Презентация Мастер-класс «Игры и забавы для детей младшего дошкольного возраста»
презентация к уроку (младшая группа) по теме

Артемьева Людмила Викторовна

Развитие детей младшего школьного возраста немыслимо без самых разнообразных игр, которые могут быть как подвижными, так и развивающими. Игры детей младшего дошкольного возраста – это два в одном, одновременно и игра, и работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_4.ppt1.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Игры и забавы для детей младшего дошкольного возраста»

Слайд 2

Развитие детей младшего школьного возраста немыслимо без самых разнообразных игр, которые могут быть как подвижными, так и развивающими. Игры детей младшего дошкольного возраста – это два в одном, одновременно и игра, и жизнь. Перед взрослым стоит определенная задача – он должен позаботиться о том, чтобы малыш играл с особой увлеченностью, при этом, не отстраняясь, а становясь полноправным участником игры детей. В процессе игры дети младшего дошкольного возраста получают новые умения, знания, познают, что такое радость творчества. Игра формирует самостоятельность и организованность, тренирует память детей. А ещё дарит радость и удовольствие от общения друг с другом и от самого процесса игры.

Слайд 3

Игра «Живое домино» Цель: -упражнять в беге врассыпную, -развивать ловкость, самостоятельность ---закреплять знание цветов, -продолжать учить действовать по словесной инструкции взрослого.

Слайд 4

Ход игры: Дети стоят перед воспитателем, который разбрасывает по полу кубики. По команде воспитателя дети поднимают по два кубика разного цвета и произвольно бегают по площадке, обращая внимание на кубики других детей. Дети должны встать полукругом или в шеренгу таким образом, чтобы цвет кубика в руке одного ребёнка совпадал с цветом кубика в руке его соседа.

Слайд 5

веселач.png Игра «Малинка» Цель: : -познакомить с новым стихотворением, -закрепить знание цвета (красный) и понятий «полный – пустой», -закрепить представление о том, что ягоды растут в лесу, саду, огороде, -закрепить навык скатывания теста в шар, -воспитывать чувство радости от совместного труда.

Слайд 6

Ход игры: Детям предлагается встать и обыграть текст потешки в ритмических движениях. - Галинка, Галинка, (повороты вправо-влево с приседанием) Угости малинкой! (пальцы рук в ритме стиха сжимать в кулачок и распрямлять) -Вот, пожалуйста, берите, (глубокий наклон с ладонями, развёрнутыми вверх) Только блюдечко верните! (покачивание указательным пальцем) Детям предлагается скатать маленькие красные шарики и прикрепить их к блюдечку.

Слайд 8

-Галинка, Галинка, угости малинкой. -Вот, пожалуйста, берите, только блюдечко верните.

Слайд 9

. Игра «Отгадай-ка» Цель: -развивать целостные представления детей об окружающем мире; -доставлять детям удовлетворение от разгадывания загадок о предметах; -формировать волевые качества личности ребёнка.

Слайд 10

Ход игры: На столе у воспитателя красивая коробочка, в ней находятся картинки с изображениями, знакомыми и незнакомыми детям. Воспитатель раскладывает картинки на столе рядами, изображениями вниз. Помощник берёт любую картинку, показывает её только воспитателю, и вместе с ним рассказывает о ней, перечисляя характерные признаки изображённого предмета и раскрывая его значение.

Слайд 11

Игра «Тесто» Цель: -развивать тактильно- двигательный потенциал детей; -дать детям возможность через прикосновение чётче пережить границы своего тела, почувствовать себя и друг друга посредством прикосновений и соприкосновений; -способствовать появлению веселого настроения у детей

Слайд 12

Ход игры: Дети становятся в максимально растянутый круг (это «кастрюля»). Выбирается от одного до четырёх детей, которые становятся в круг (это «тесто»). Все медленно, на каждое слово приговорки сходятся маленькими шагами к центру, приговаривая: 1.Месим, месим, месим тесто, нет ему в кастрюле места 2. Тесто с мёдом, с молоком, с маслицем, с дрожжами 3. Тесто месят кулаком, мнут его руками 4. Чем мы тесто приправим? Маком, орехами 5. Эй, дуйся, пузырь, раздувайся, большой, оставайся такой и не лопайся. Там, где круг лопнет, должны быть продукты для новой порции теста – два ребёнка.

Слайд 13

Игра «У оленя дом большой» Цель: -развивать моторику, внимание детей, -способствовать снятию физического и эмоционального напряжения.

Слайд 14

Ход игры: Дети делают движения по словам стихотворения. У оленя дом большой (руки домиком над головой) он сидит, глядит в окно (поворот головой в разные стороны, одна рука горизонтально от локтя под подбородком, другая параллельно ей над головой) зайка по полю бежит (имитировать движения рук и ног при беге) в дом к нему стучит: «Тук, тук, дверь открой (кулаком одной руки стучать по ладони другой) там в лесу охотник злой» (большим пальцем показывать за спину) Зайка, зайка, забегай («манить» к себе двумя руками) лапку мне скорей давай. (хлопок одной ладонью по другой).

Слайд 15

Игра «Что звучит?» Цель: -научить определять по издаваемому звуку предмет.

Слайд 16

Ход игры: За ширмой слышны различные звуки. Воспитатель выясняет у детей, что они услышали и на что похожи звуки (шелест листьев, вой ветра, скачет лошадка и т.д.). Затем воспитатель убирает ширму, и дети рассматривают предметы, которые за ней находились. Спрашивает, какие предметы надо взять и что с ними нужно сделать, чтобы услышать шорох листьев (прошуршать бумагой). Аналогичные действия проводятся с остальными предметами: подбираются предметы, издающие разные звуки (шум ручья, цокот копыт, стук дождя и т.д.).

Слайд 17

Игра «Починим игрушку» Цель: -Познакомить со строением тела человека и пространственным расположением его частей. -Познакомить с признаками пола (прической, одеждой, именем и пр.), с тем, что лицо может отражать чувства человека (его настроение).

Слайд 18

Ход игры: Воспитатель предлагает детям починить игрушки, которые сломались; при этом объясняет необходимость подбора всех частей по размеру, как на образце в виде контура. Когда все части подобраны и наложены на контур, взрослый предлагает детям приклеить их на образец. При выборе головы обращает внимание детей на то, что все лица неодинаковые, и выясняет у них, чем они отличаются (разным настроением), и как дети догадались (по линиям рта, бровей и пр.). Воспитатель предлагает детям выбрать лицо, например веселое или грустное; подумать, мальчик это или девочка; Придумать им имена.

Слайд 19

Методическое обеспечение «Дошкольное воспитание» № 8 за 2010 г. ст. Е. Абдулаева - «Дошкольное воспитание» № 8 за 2011 г. ст. О. Брагина «Ребёнок в детском саду» № 2 за 2008 г. ст. Т. Н. Макарова «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста» З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова – Москва – «Просвещение» - 1991 г. «Игры для интенсивного интеллектуального развития детей от 3 лет» Е. А. Осипова – Москва – «Аркти» - 2004 г.

Слайд 20

Автор презентации Артемьева Л. В. воспитатель МБДОУ детского сада № 1 г. Ярцево Смоленской обл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер -класс «Развитие эмоций и чувств у детей младшего дошкольного возраста посредством игр с песком»

-Здравствуйте, уважаемые коллеги!          Какие ассоциации у вас вызывает слово «песок»...

Мастер -класс «Развитие эмоций и чувств у детей младшего дошкольного возраста посредством игр с песком»

-Здравствуйте, уважаемые коллеги!          Какие ассоциации у вас вызывает слово «песок»...

Мастер-класс "Ёжик"-нетрадиционная техника рисования для детей младшего дошкольного возраста.

Мастер-класс «Ежик»-нетрадиционная техника рисования для детей младшего дошкольного возраста.Выполнил воспитатель: Лапшина Елена Ивановна МБДОУ детский сад №16 «Ивушка»[[{"type":"media","view_mode":"m...

Мастер –класс «Развитие эмоций и чувств у детей младшего дошкольного возраста посредством игр с песком »

laquo;Развитие эмоций и чувств у детей младшего дошкольного возраста посредством игр с песком »...

мастер-класс "Пальчиковые игры - основа развития речи детей младшего дошкольного возраста"

laquo;Пальчиковые игры – основа развития речи у дошкольников»«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»В. А. Сухомлинский «Руки учат голову, затем поумневш...

Мастер-класс «Сенсорные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Заинтересовать родителей (законных представителей)  актуальностьюданной темы, вовлечь родителей  ксотрудничеству....