Главные вкладки

    Конспект итогового интегрированного занятия средняя группа №13 "Капитошки" «Спасение колобка»
    план-конспект урока (средняя группа) на тему

    Галюк Юлия Викторовна

    открытый урок по итогам учебного года 2016-2017гг. средняя группа

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект итогового интегрированного занятия средняя группа №13 "Капитошки" «Спасение колобка»

    Цель: обобщить и закрепить знания детей о цифрах; о животных; о временах года; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, связную речь, обогащать словарный запас детей.

    Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»:

    - закреплять знания детей о диких и домашних животных;

    - упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур;

    - закреплять умения детей соотносить цифры с количеством предметов;

    - упражнять в прямом и обратном счете до 5;

    - закреплять знания детей о временах года и времени суток;

    - закреплять знания детей о свойствах квадрата (4 стороны, 4 угла, все стороны равны, все углы равны).

    Задачи ОО в интеграции: Образовательная область «Речевое развитие»:

    - пополнять и активизировать словарь;

    - способствовать развитию любознательности;

    - совершенствовать диалогическую речь. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

    - воспитывать желание делать добрые дела - продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений в детском коллективе;

    - продолжать учить детей коллективным играм.

     Образовательная область «Физическое развитие»:

    - развивать ловкость, быстроту реакции; - развивать координацию движений и речи. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: - вызвать у детей эмоциональный отклик при знакомстве с природой. Предпосылки к учебной деятельности: развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление, воображение. Формировать умение выслушать, понять, запомнить. Слушать взрослого и выполнять его инструкции.

    Материалы:

    * счетные палочки на каждого ребенка, футбольный мяч, корзинка с яблоками (для сюрпризного момента);

    * карточки с цифрами;

    * музыкальное сопровождение;

    * раздаточные листы с заданиями;

    * карандаши;

    * магнитная доска;

    * игрушки диких и домашних животных;

    * картинки с изображением диких и домашних животных;

    Ход НОД

    Воспитатель 1: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

    (Дети приветствуют гостей)

    Воспитатель 2: А теперь давайте улыбнемся друг другу и зарядимся хорошим настроением, потому что с таким настроением мы приглашаем вас сегодня в сказку отправиться, попробуйте угадать как она называется! Воспитатель 1: — Жили-были дед и баба на полянке у реки И любили очень-очень на сметане колобки. Бабка тесто замесила, колобка она слепила, В печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко. Но случилась с ним беда - Утащила колобка рыжехвостая ……. (лиса) Воспитатель 2: Дедушка, бабушка, что случилось? Почему вы плачете? Воспитатель 1: ДЕДУШКА: Колобка нашего лиса утащила. Помогите его найти. Пока лиса бежала, она уронила схему своего движения. Воспитатель 2: - Ребята, поможем найти колобка?

    Дети: (ДА, Поможем).

    Воспитатель 2: Давайте рассмотрим схему. Откуда мы начнём поиск? С какой цифры?

    Дети: (С цифры 1)

    Воспитатель 1:

    - Рядом с цифрой 1 нас встречает угадайте кто.

    Зимой — белый, летом — серый, Цвет в сезон сменю умело. Ем капусту и морковку, Заплетаю след свой ловко. Проживаю я в лесах, Враг мой волк, медведь, лиса. Как зовусь, ты угадай-ка, Длинноухий братец- (Зайка)

    У него, ребята, накопилось очень много вопросов для нас. Если мы ответим правильно, то сможем двигаться дальше по схеме. -Как называется наш детский сад? -В каком городе мы живем? - В какой стране находится наш город? - Сколько солнышек на небе? - Сколько пальцев на правой руке? - Сколько у вас глаз? - Сколько лап у кошки? - Сколько глаз у светофора? - Сколько ушей у двух малышей?

    Воспитатель 1: - Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше. В какую сторону повернём? (К цифре 2). Воспитатель 2: Верно, а кто нас здесь поджидает?

    Ночью воет он в лесу: “Я ягнёнка унесу- у -у!” В зайцах тоже знает толк Злой, голодный серый … (волк). Правильно, волк. Он просит помочь ему: найти лишних животных.

    Задание «Кто лишний?»

    Цель: развивать внимание, наблюдательность и совершенствовать умение классифицировать.

    Воспитатель 2: Давайте поможем волку правильно распределить всех животных.

    Волк, медведь, заяц, собака (собака – домашнее животное);

    Корова, коза, поросенок, лиса (лиса – дикое животное).

    А чем отличаются друг от друга домашние и дикие животные? (дикие животные живут в лесу и добывают себе пищу сами, а домашние живут рядом с человеком и люди за ними ухаживают).

    Воспитатель 2: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Помогли волку разобраться, но нам пора в путь, ведь нам нужно найти …. (колобка). Идем дольше, по следам лисы. Посмотрите какая красивая поляна, здесь мы немного отдохнем.

    Воспитатель 1:

    Игра «Вместе веселей» Воспитатель предлагает детям поиграть на полянке. Дети двигаются под бубен по группе. С остановкой музыки воспитатель показывает карточку с цифрой 3 (5,2,4), дети должны собраться в группы (взяться за руки), с указанным количеством членов.

    - Ребята, а теперь давайте поиграем в нашу любимую игру «Поймай мяч», внимательно слушайте правила игры! Я буду кидать мяч и называть разные слова, а ваша задача ловить только геометрические фигуры.

    Здорово, молодцы, поиграли, немного отдохнули, но нам пора продолжать свой путь и двигаться по схеме дальше, чтобы найти … (колобка). Куда мы двигаемся дальше? (к цифре 3). Правильно!

    Воспитатель 2: Кому же мы будем помогать на этот раз? Попробуйте отгадать.

    - Он всю зиму в шубе спал,

    Лапу бурую сосал,

    А проснувшись, стал реветь

    Это зверь лесной… (медведь)

    - Правильно, это медведь. Он так долго спал, а теперь проснулся и не может понять какое сейчас время года? Подскажите медведю (весна), а после весны будет …. (лето), а после лета? (осень) а в какое время года он спал? (зимой). Правильно, молодцы, ребята.

    Медведь так долго спал зимой, что он перепутал все части суток. Он говорит, что светло ночью, а темно днем, правильно? (нет). Давайте расскажем медведю, как правильно.

    - Спим ночью, а делаем зарядку... утром. Завтракаем утром, а ужинаем... вечером. Луна видна ночью, а солнце... днём. Ужинаем вечером, а спим... ночью. Просыпаемся утром, а спать ложимся... вечером.

    Молодцы, ребята, справились! Помогли медведю.

    Воспитатель 1: - Отправляемся в путь дальше, ведь нам нужно найти …(колобка). Куда мы пойдём? (К цифре 4). Посмотрите, ребята, на пути у нас дремучий лес, в этом лесу заблудились домашние животные и мамы потеряли своих детенышей, давайте им поможем найти друг друга.

    «Игра найди маму и детёныша» Соедини линией маму и детеныша.

    Воспитатель выполняет проверку вместе с детьми. – Молодцы, а нам нужно двигаться по схеме дальше, чтобы найти и спасти кого? (колобка). Воспитатель 2: Правильно, идем дальше, какая цифра? (Пять - 5). Да это же домик Лисы! Но чтобы войти в домик Лисы и спасти колобка нам нужно выполнить еще одно задание. Готовы?

    «Перед вами лежат счетные палочки, откройте их и отсчитайте четыре жёлтых палочки. Посмотрите, одинаковой длины палочки? А какую геометрическую фигуру можно составить из четырех палочек одинаковой длины? (квадрат)

    Составьте, пожалуйста, квадрат из счетных палочек. Сколько надо добавить палочек, чтобы их стало пять? Давайте посчитаем палочки (от 1-го до 5-ти). А теперь посчитаем обратным счетом. Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Давайте похлопаем себе!

    Воспитатель 1: А вот и колобок, не успела его лиса съесть. Возвращаем его к дедушке и бабушке.

    Рефлексия: Ребята, скажите, какие добрые дела вы сделали? Вам понравилось помогать другим? Мы очень рады, что все вы любите делать добрые дела. И за то, что вы помогли всем тем, кто встретился на нашем пути, персонажи дарят вам корзину яблок за вашу доброту и заботу. Спасибо!

    Список литературы:

    1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. « От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Мозаика-Синтез, 2014.-368с.



    Предварительный просмотр:

    http://montessoriself.ru/wp-content/uploads/2014/03/KOSHKA.jpg      http://montessoriself.ru/wp-content/uploads/2014/03/MEDVED%60.jpg  http://montessoriself.ru/wp-content/uploads/2014/03/VOLK.jpg



    Предварительный просмотр:

    http://montessoriself.ru/wp-content/uploads/2014/03/KOROVA.jpg  http://montessoriself.ru/wp-content/uploads/2014/03/KARTINKA-KOZA.jpg  http://montessoriself.ru/wp-content/uploads/2014/03/LISA.jpg



    Предварительный просмотр:

    http://montessoriself.ru/wp-content/uploads/2014/03/SOBAKA.jpg  http://montessoriself.ru/wp-content/uploads/2014/03/HOMYAK.jpg  http://montessoriself.ru/wp-content/uploads/2014/03/BELKA1.jpg



    Предварительный просмотр:

    http://montessoriself.ru/wp-content/uploads/2014/03/OREL.jpg http://s01.yapfiles.ru/files/379585/75624552_lev.png

    https://photolium.ru/uploads/posts/2011-12/60.jpghttp://stats24.ru/gallery/kartinki-porosyat-dlya-detey-14881-large.jpg

    http://doshk-log.my1.ru/domashnie_zhivotnye3.jpghttp://www.ktm-ek.ru/gallery/igry-dlya-detey-naydi-mamu-malysha-17386-large.jpg



    Предварительный просмотр:

    http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1232-1448983394.jpg



    Предварительный просмотр:

    http://img4.minibanda.ru/Notes/4/0/c/cache/40caaaa3-2014-0515-2009-2563672ffff4-w800-h800.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.

    «ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...

    "В стране геометрических фигур" (конспект НОД, интегрированное занятие, средняя группа)

    «В стране геометрических фигур»Цель:познакомить детей с новой для них геометрической фигурой - овалом.Задачи:·        закрепить и расширить знания детей о таких геом...

    Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: "Путешествие колобка".

    Развитие у детей познавательных  интересов, закрепить представления о диких животных, зайце, лисе, медведе, их внешнем виде....

    «Путешествие с Колобком» конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе

    Цели и задачи:• Закрепить элементарные математические представления детей;• Закрепить навыки сравнения предметов по длине, величине и высоте;• Уточнить, как дети понимают слова: длинный - короткий, ши...

    Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: «Путешествие с Колобком»

    Конспект итогового интегрированного занятия  в первой младшей группе.Тема: «Путешествие с Колобком»...

    план-конспект итогового интегрированного занятия на II году обучения с детьми ОВЗ: "Путешествие с Колобком"

    Интегрированное занятие направлено на выявление и закрепление элементарных математических знаний детей (количественное соотношение двух предметов, понятий: "больше, меньше, столько же", величины: "бол...

    Интегрированное занятие средняя группа "Новые приключения Колобка"

    Цель: Закрепить знания о диких животных, про деревья которые растут в лесу, уметь различать и сравнивать между собой геометрические фигуры, счет предметов в пределах 5, различать порядковый и ко...