Участие педагогического работника в исследовательской (инновационной) деятельности
материал на тему

Ефимова Наталья Ивановна

Участие педагогического работника в исследовательской (инновационной) деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Чижовская средняя школа»

2014-2019гг.

Общие сведения о воспитателе

Ф.И.О. воспитателя

Ефимова Наталья Ивановна

Дата рождения:

13.03.1964 г.

Образование ( когда и какое учебное заведение окончил):

Гагаринское педагогическое

 училище ,1983г.

Специальность по диплому:

Воспитатель детского  сада

Место работы:

МБОУ «Чижовская средняя школа»

Занимаемая должность:

Воспитатель дошкольной группы

Дата назначения на должность:

01.10.1998 г.

Общий трудовой стаж:

33 года

Педагогический стаж:

33 года

Квалификационная категория, дата присвоения

Первая, 29.01.2013 г.

Курсы повышения квалификации:

Курсы СОИРО-2013; 2014; 2015г

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ:

Воспитание экологической культуры  дошкольников

Цель:

выявить эффективность использования разнообразных форм и методов работы в процессе воспитания экологической культуры детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

1.Изучить и проанализировать методическую литературу по данной проблеме.

2.Дать детям систематические экологические знания; научить их любить жизнь,     природу, людей, себя, активно познавать мир, в который пришли.

3.Формировать у детей систему элементарных знаний о предметах и явлениях природы, т.е. изучать сами предметы и явления в природе, связи и отношения, которые существуют между ними.

4.Дать экологические знания в условиях комплексного использования разных видов деятельности детей в природе.

5.Привлекать родителей в воспитании экологической культуры поведения у детей.

План рассчитан на 5лет (2014 -2019г)

Программа самообразования

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2014-2015

год

. Л.С.Журавлёва «Солнечная тропинка»
(Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим).2006г.
2. С.Н.Николаевка «Методика экологического воспитания в детском саду».2002г.
3. Ю.А.Акимова «Знакомим дошкольников с окружающим миром».2007г.
4. А.И.Иванова»Живая экология»(Программа экологического образования дошкольников».2007г.
5. Т.А.Шорыгина «Стихи и сказки о родной природе».2006г.
6.М.А.Рунова.,А.В.Бутилова «Ознакомление с природой через движение(Интегрированные занятия).2006г.
7. С.Н.Николаева «Юный эколог».2002г.
8. Изучить статьи по экологическому воспитанию детей в МДОУ журнала «Ребёнок в детском саду»:

№5 2006г.
№2 2007г.
№4 2007г.
№5 2007г.
9.Изучить статьи по экологическому воспитанию детей в МДОУ журнала «Дошкольное воспитание»:
№7 2007г .     №6 2009г.
№5 2007г       №8 2009г.
№4 2009г.     №32011г.                

Прогностический

Определение целей и задач темы.

 Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов .

2015-2016

год

Анализ изученной литературы, рекомендаций по теме: Воспитание

экологической культуры дошкольников.

Изучение уровня экологических знаний детей.

Выступление на педсовете «Экологическое воспитание в разновозрастной группе».

Предполагаемый результат:

1.Умение устанавливать элементарные причинно-следственне связи между природными явлениями.

2.Знание некоторых представителей животного мира.

3.Знание характерных признаков времен года.

4.Знание правил поведения в природе.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2016-2017

год

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей).

Перспективное планирование по воспитанию экологической культуры (по сезонам.

Составление конспектов занятий, праздников по экологии.

Использование ИКТ.

Картотеки:

 пословиц и поговорок о временах года

 загадок о природе;

 подвижных игр;

 игр-экспериментов с водой.

Конкурсы детских рисунков «Времена года», «Мир глазами детей»,  «Как я провел лето», «Листопад», «Зимушка»,

 «Необычный урожай года»

Викторины по сказкам.

Проект «Здравствуй,дерево».

 Физкультминутки.

Целевые прогулки. Наблюдения.

Труд в природе.

Беседы о поведении в природе.

Чтение художественной литературыо животных.

Экологические праздники: «В гостях у осени», «Здравствуй, лето».

Консультации для родителей об экологии.

Оформление стендов  о временах года.

Анкетирование родителей «Экологическое воспитание детей».

Проектная деятельность (изготовление поделок из природного материала.

Дежурство в уголке природы.

Обобщающий

1.Итоговая диагностика по экологическому воспитанию детей.

2.Выступление на педсовете

3.Открытое мероприятие

4. Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения.

2017-2018

год

Информационные листы в виде таблицы с результатами.

 « Воспитание экологической культуры дошкольников».

Экологический праздник

 «В гостях у Хозяйки Леса».

Участие в районных семинарах  и  МО воспитателей  ДОУ.

Участие в работе школьного сайта .

Консультативная помощь  родителям.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2018-2019год

Публикации в социальной сети.



Предварительный просмотр:

Групповая карта результативности

Учителя МБОУ Чижовской средней школы апрель 2015 год

(диагностика проведена с помощью программы Сонато-До)

1) Уровневая характеристика профессиональной компетентности учителя

№ п/п

ФИО

Ценностно-смысловая компетенция

Учебно-познавательная компетенция

Информационно-коммуникативная компетенция

Компетенция здоровьесбережения

ИКТ-компетенция

Д1

Д1

Д1

Д1

Д1

1

Гуменюк  Татьяна Анатольевна

2,33

2,43

2,8

2

1,25

2

Бобылева  Татьяна  Николаевна

2,33

2

2,8

2

2,25

3

Усик  Любовь Ивановна

2,67

2,57

2,8

2

2,75

4

Микас Светлана Алексеевна

5

Гуменюк Антон Антонович

1,33

1,86

2,2

2

1,25

6

Усик Михаил Петрович

1,33

1,86

2,4

2

1,25

7

Косенков Александр Васильевич

1,33

1,86

2,2

2

1,5

8

Емельянова Татьяна Александровна

1,33

2

2,4

2

2,25

9

Байбарина Галина Григорьевна

1,33

2,14

2,2

2

1,25

10

Косенкова Татьяна Евгеньевна

2,33

2,43

2,6

2

2

11

Ботолина Ирина Владимировна

2

2

2,6

2

1,25

12

Ефимова  Наталья Ивановна

2,33

2,43

2,6

2

2

Средний балл:

1,83

2,11

2,5

2

1,7

Итоговый балл

Описание

Цвет

2,5 - 3

Оптимальный

2 - 2,49

Хороший

1,5 - 1,99

Допустимый

0 - 1,49

Критический



Предварительный просмотр:

Личная карта результативности

Ефимовой Натальи Ивановны,

Воспитателя дошкольной группы МБОУ «Чижовская средняя школа»

Профессональная компетентность педагога

1. Предметная компетентность

Компонент

Входная диагностика (начало года)

Рекомендации по индивидуальной работе

Знание предмета и увлеченность предметом

0,67

- Имеет твердые знания в рамках программы, следит за специальной методической литературой. Относится к своему предмету с увлечением.

Знание смежных наук

1

- Знает основы смежных предметов. На практике постоянно проводит линию взаимосвязи понятий и явлений на уровне теорий, реализует концепцию интеграции предметов

Знание и обеспечение реализации содержания и структуры базисного учебного плана

0,67

- Владеет содержанием базовых, профильных и разноуровневых программ по предмету. Владеет содержанием рекомендованных программ факультативных и элективных курсов по предмету. Преподает на различных уровнях обученности и развития учащихся. Обеспечивает овладение обучающимися базовыми и разноуровневыми программами в полном объеме.

Знакомство с современным представлением и состоянием преподаваемых дисциплин

0,67

- Имеет представление о современном состоянии преподаваемых дисциплин, но не торопится использовать достижения науки на практике

Умение извлекать информацию и отбирать ее по преподаваемой дисциплине

1

- Постоянно находится в поиске интересной современной информации по предмету. Пользуется различными источниками информации

Самостоятельная работа по накоплению научных материалов, проблем, решений

0,67

- Имеет методическую и информационную копилку, занимается ее пополнением, но не в системе.

Постоянная работа с периодикой

0,67

- Выписывает лишь самое необходимое

Умение адаптировать научное знание с целью повышения интереса обучающихся и достижения учебных целей

0,67

- Сам отбирает и адаптирует научные знания для активизации образовательного процесса. Однако преподносит их в готовом виде, привлекает к этому процессу обучающихся эпизодически

Глубокое понимание и умение использовать на практике основные ценности, понятия, нормы.

0,67

- Имеет убеждения, представления о ценностях, понятиях, нормах, достоинствах, решениях, процессах. Проводится линия по реализации этих убеждений и представлений.

Готовность и желание понимать, учиться и осваивать новое

0,67

- Активно посещает семинары, курсы и т.д.

Оценка по показателю

0,73

Резюме Уровень - средний (продвинутый). Статус - учитель с установившимся стилем работы. Прибавление % к заработной плате.

2. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

Компонент

Входная диагностика (начало года)

Рекомендации по индивидуальной работе

Знание психологии как предмета

0,67

- В основном ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения, но редко применяет их в своей практической деятельности.

Умение использовать свои педагогические методы, приемы, процедуры, нормы в своей профессиональной деятельности

0,67

- Владеет стратегиями формирования нужной системы знаний, умений и навыков учащихся по предмету в целом (системно-моделирующий уровень)

Знание возрастной психологии

0,67

- Знакомится, и старается применять рекомендации психолого-педагогической науки по учету кризисов возрастного периода

Знание психологии творчества

1

- Знания активно приобретаются в деятельности, активно сотрудничает с педагогом-психологом

Знание психологии общения

0,33

- Пытается взаимодействовать с обучающимися, формировать межличностные отношения. Иногда взаимодействует с психологом и использует его рекомендации в работе

Развитие в себе рефлексивной культуры

0,67

- Затрудняется, но стремится овладеть навыками самоконтроля, анализа результатов

Эмпатия

1

- Точно воспринимает внутренний мир другого человека с сохранением эмоциональных и смысловых оттенков. Тонко чувствует переживания другого человека. Умеет оставить в стороне свое «Я» и почувствовать себя другим человеком без предвзятости

Умение видеть, чувствовать и оценивать состояние другого человека

1

- Умеет на протяжении всего взаимодействия определять по внешним признакам изменение психологического состояния обучающихся, понимать и объяснять особенности их поведения в той или иной ситуации, мысленно ставит себя в позицию воспитанника

Умение учитывать состояние другого челове-ка

0,67

- Старается управлять ситуацией, корректировать ситуацию общения с учетом психологического состояния другого человека или группы лишь в критические минуты. Создание здорового микроклимата в коллективах обучающихся считает необходимым, не всегда удается

Умение стимулировать активность обучающихся

0,67

- Готовит обучающихся к восприятию нового материала на основе изученного; стремится активизировать обучающихся на познавательную деятельность, возбуждать положительные мотивы учения и познавательный интерес. Изучает приемы стимулирования ученической активности

Оценка по показателю

0,73

Резюме

3. Методическая компетентность

Компонент

Входная диагностика (начало года)

Рекомендации по индивидуальной работе

Серьезная глубокая работа над методическим оснащением учебно-воспитательного процесса

0,67

- Занимается совершенствованием методического оснащения УВП, но бессистемно, без настроения

Поиск разнообразных форм организации познавательной деятельности обучающихся

0,67

- Выполняя основные рекомендации программ по усилению развивающего обучения, применяет некоторые специальные меры по развитию мышления

Владение техникой самоанализа занятий, собственной педагогической деятельности

0,67

- Владеет техникой самоанализа, однако не придает ему значение, осуществляя его лишь по необходимости

Владение техникой развивающего контроля сформированности ЗУН и ключевых компетентностей обучающихся с учетом принятых норм оценок

0,67

- Объективен в оценке ЗУН обучающихся. Знаком с внутренними нормами оценки ключевых компетентностей обучающихся и старается осуществлять контроль за их сформированностью

Знание и использование в своей работе современных образовательных технологий (в том числе ИКТ)

1

- Отличается поиском новых идей, новых решений педагогических задач. Активно использует в своей работе ИКТ и медиатеку

Использование современных методов и форм работы, типов, видов, форм уроков в зависимости от целей

1

- Целеустремленно и настойчиво формирует у обучающихся умения и навыки рациональной организации труда (самоконтроль в учении, планирование учебного труда, темп и т.д.). Следует требованиям к современному уроку

Использование дифференцированного подхода

0,67

- В основном правильно осуществляет тематическое и поурочное планирование.

Уровень программно-методического обеспечения образовательного процесса

0,67

- Прислушивается к информации, исходящей от коллег, о требованиях и рекомендациях федеральных и региональных документов.

Умение работать в микрогрупповом и индивидуальном режиме

1

- Умеет выделить из общей массы обучающихся отдельного ученика или группу. Способен работать в микрогрупповом и индивидуальном режиме

Рациональное использование в своей работе Икт и средств наглядности

0,67

- По необходимости, но не в системе подбирает эффективные наборы наглядности в соответствии с целями изучаемой темы.

Оценка по показателю

0,77

Резюме

Уровень - средний (продвинутый). Статус - учитель с установившимся стилем работы. Прибавление % к заработной плате.

4. ОБЩЕКУЛЬТУРНАЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

Компонент

Входная диагностика (начало года)

Рекомендации по индивидуальной работе

Заинтересованность результатами коллективной работы

1

- Умеет положительно оценивать творческий подход в других людях, выделять факторы, препятствующие коллективной творческой работе; способен принимать идеи и использовать возможности, системный подход к решению проблем и отбору новаторских идей; понимает процесс увлеченности, умеет ясно излагать свои мысли, прислушиваться к мнению других

Способность к работе в группе

0,67

- В группе педагогов чаще является исполнителем

Готовность к творческой и исследовательской работе

0,67

- Затрудняется, но стремится выделять ведущие идеи, анализировать результаты своей деятельности, выбирать исследовательскую тему, подбирать соответствующую литературу, сопоставлять свой опыт с отраженным в литературе.

Трудовая дисциплина

0,67

- Умеет конструктивно использовать свое время , свои возможности, владеет искусством самоменеджмента

Активная жизненная позиция (инициативность, небезразличие, заинтересованное отношение к происходящему)

0,67

- Способен к эффективной реализации системы социально одобряемых ценностных установок и достижению наилучших педагогических результатов

Педагогическая этика (способность избегать конфликтов, доброта, внимание)

1

- Отношения с людьми строит на доверии, уважении, требователен, справедлив, контактен, доброжелателен

Стремление к расширению кругозора

0,67

- Эпизодически читает, посещает культурно-массовые мероприятия

Реализация идей здоровьесберегающей педагогики

1

- Имеет полноценное представление о здоровьесберегающей педагогике, четко знает, от каких опасных воздействий необходимо защитить обучающихся, как правильно спланировать и организовать свою работу в сотрудничестве с коллегами, обеспечив ее комплексный характер. Использует здоровьесберегающие технологии как технологическую основу

Взаимодействие и сотрудничество с родителями

1

- Устанавливает педагогически целесообразные взаимоотношения с родителями и находить контакт, общий язык, тон в различных обстоятельствах, при необходимости перестраивает отношения

Умение регулировать и эффективно строить процесс общения с различными участниками

1

- Устанавливает педагогически целесообразные взаимоотношения с отдельными обучающимися, малыми группами и ученическими коллективами, а также с родителя учителями, находит контакт, общий язык и правильный тон с разными людьми в различных обстоятельствах. Находит индивидуальный подход, регулирует внутриколлективные отношения

Оценка по показателю

0,83

Резюме Уровень - средний (продвинутый). Статус - учитель с установившимся стилем работы. Прибавление % к заработной плате.

5. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

Компонент

Входная диагностика (начало года)

Рекомендации по индивидуальной работе

Способность и желание работать с детьми

0,67

- Участвует в организации кружков, секций, факультативов, предметных недель и т.д. Но работа ведется не в системе

Умение увлечь обучающихся

0,67

- Ведет работу по развитию интереса

Способность привносить воспитывающее начало в свою деятельность

0,67

- Целенаправленно работает над формированием культурной, образованной, творчески активной и социально зрелой личности. Прививает обучающимся привычки культурного поведения и учебной работы

Наличие системы внеклассной работы

0,67

- Понимает воспитуемого как индивидуальность; учитывает структуру потребностей. Работает над созданием системы внеклассной работы

Умение организовывать коллективную деятельность с воспитанниками

1

- Постоянно мобилизует воспитанников на коллективную деятельность, распределяет поручения с учетом индивидуальных способностей, учитывает взаимоотношения, находит сильные средства педагогического воздействия, возбуждает положительные мотивы участия в коллективной деятельности

Умение организо-вать индивидуаль-ную деятельность, управлять индиви-дуальным образова-тельным маршрутом обучающегося

0,67

- В основном обеспечивает индивидуальный подход

Сохранность контингента обучающихся

1

- Сохранность 100%. Педагог востребован обучающимися

Умение создавать комфортную обстановку

1

- На занятиях всем комфортно. Обучающиеся идут на урок с удовольствием

Заинтересованность в результате своей работы

1

- Проблему стимулирования и организации различных форм деятельности обучающихся, целесообразно распределяет роли, поручения с учетом индивидуальных особенностей, заинтересовывает новыми делами и перспективами

Уровень достижения поставленных целей

0,67

- Стремится совершенствовать свое мастерство, учится прогнозировать средства и методы деятельности для достижения поставленных целей, ставить актуальные и достигаемые цели. Не всегда может оценивать уровень их достижения, не делает выводы и не корректирует цели

Оценка по показателю

0,8

Резюме Уровень - средний (продвинутый). Статус - учитель с установившимся стилем работы. Прибавление % к заработной плате.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Форма 14 4.3. Участие педагогического работника в исследовательской (инновационной) деятельности

Представлена  исследовательская работа Педагогические условия воспитания интереса к обучению  в школе у детей 6-7лет. Воспитание интереса к школе у детей старшего дошкольного возраста о...

Результаты участия педагогического работника в экспертной и организационно-методической деятельности

Оценка работ Всероссийских мероприятий, проводимых на сайте издания «Всероссийский портал образования».Свидетельство Всероссийского портала образования (СМИ ЭЛ № ФС № 77-67159. Серия ЭК № ...

Участие в исследовательской (инновационной) деятельности

Участие  в исследовательской (инновационной) деятельности...

Участие педагогического работника в конкурсах педагогического мастерства

Участие педагогического работника в конкурсах педагогического мастерства...

Участие педагогического работника в конкурсах педагогического мастерства

Участие педагогического работника в конкурсах педагогического мастерства...

Участие педагогического работника региональном конкурсе инновационных образовательных проектных инициатив

Участие педагогического работника региональном конкурсе инновационных образовательных проектных инициатив...

Участие педагогического работника в конкурсах педагогического мастерства

Участие педагогического работника в конкурсах педагогического мастерства...