Рабочая программа для средней группы
рабочая программа (средняя группа) на тему

Глушко Елена Владимировна

Рабочая программа воспитательно0образовательного процесса для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в средней группе под редакцией профессора Л.В. Лопатиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_lopatinoy_srednyaya_gruppa.docx59.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  "Звездочка" г. Зернограда.

 Программа принята на заседании                                         Утверждаю

 педагогического совета МБДОУ                                          Заведующий МБДОУ д/с  "Звездочка"

                                                                                               

                                                                                                     __________ Т.Н. Горюнова

                                                                                                    "____" __________ 2017 г.

Рабочая программа

Воспитательно - образовательного процесса

для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

в средней группе «Семицветики»

Программа предназначена для детей 4 - 5 лет

                                                             Составитель: воспитатель

                                                                            Глушко Елена Владимировна                    

г. Зерноград

2015 г.

Структура рабочей программы.

  1. Целевой раздел:

1.1. Цель «Программы»

1.2. Задачи реализации «Программы»

1.3. Принципы и подходы к созданию программы

1.4. Психолого-педагогическая характеристика детей.

1.5. Основания разработки

1.6. Целевые ориентиры

  1. Содержательный раздел:

2.1. Режим дня

2.2. Сетка занятий

2.3. Диагностика

2.4. Перспективное планирование

2.5. Календарно-тематическое планирование

  1. Организационный раздел:

3.1. Максимально –допустимый объем нагрузки

3.2. Развивающая предметно-пространственная среда

3.3. Методическое обеспечение образовательной деятельности

1. Целевой раздел

1.1. Цель реализации «Программы» ― проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со  взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

1.2. Задачи «Программы»:

- способствовать общему развитию дошкольников с ТНР, коррекции их      психофизического развития, подготовке их к обучению в школе;

- создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

- обеспечить развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром;

- способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.

- укреплять физическое и психическое здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;

-  целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;

- развивать познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка.

1.3. Принципы и подходы к созданию программы.

Программа строится на основе принципов дошкольного образования, изложенных в ФГОС ДО:

 полноценное проживание воспитанником всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного), обогащение (амплификация) детского развития;

 построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого воспитанника, при котором сам воспитанник проявляет активность в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

 содействие и сотрудничество воспитанников и взрослых, признание воспитанника полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  поддержка инициативы воспитанников в различных видах деятельности;

 сотрудничество организации с семьями;

 приобщение воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

 формирование познавательных интересов и познавательных действий воспитанника в различных видах деятельности;

 возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностей развития);

 учет этнокультурной ситуации развития воспитанников.

Системное недоразвитие речи представляет синдром, в структуре которого выделяются сложные и неоднозначные связи между речевыми и неречевыми симптомами, соотношение первичного и вторичного, общие и специфические закономерности. Поэтому его преодоление осуществляется в процессе многоаспектного воздействия, то есть направлено на весь синдром в целом.

Исходя из ФГОС ДО в Программе учитываются:

1) индивидуальные потребности воспитанника с тяжелыми нарушениями речи, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее — особые образовательные потребности), индивидуальные потребности воспитанников с тяжелыми нарушениями речи;

2) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

3) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого воспитанника, когда сам воспитанник становится субъектом образования;

4) возможности освоения воспитанником с нарушением речи «Программы» на разных этапах ее реализации;

5) специальные условия для получения образования воспитанниками с ТНР, в том числе использование специальных методов, методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.

Коррекционно-развивающая педагогическая работа направлена на:

1) преодоление нарушений развития воспитанников с ТНР, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

2) разностороннее развитие воспитанников с ОВЗ с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

1.4. Психолого-педагогическая характеристика детей. Активный словарь детей с тяжелыми нарушениями речи находится в зачаточном состоянии. Он включает звукоподражания, лепетные слова инебольшое количество общеупотребительных слов. Значения слов неустойчивы и недифференцированны.

Звуковые комплексы непонятны окружающим (пол — ли, дедушка —де), часто сопровождаются жестами. Лепетная речь представляет собой набор речевых элементов, сходных со словами (петух — уту, киска —тита), а также совершенно непохожих на произносимое слово (воробейки).

В речи детей могут встречаться отдельные общеупотребительные слова, но они недостаточно сформированы по структуре и звуковому составу, употребляются в неточных значениях. Дифференцированное обозначение предметов и действий почти отсутствует.

Дети с тяжелыми нарушениями речи объединяют предметы под одним названием, ориентируясь на сходство отдельных частных признаков. Например, слово лапа обозначает лапы животных, ноги человека, колеса машины, то есть все, с помощью чего живые и неживые предметы могут передвигаться; слово лед обозначает зеркало, оконное стекло, полированную крышку стола, то есть все, что имеет гладкую блестящую поверхность.

Исходя из внешнего сходства, дети с ТНР один и тот же объект в разных ситуациях называют разными словами, например, паук — жук, таракан, пчела, оса и т. п.

Названия действий дети часто заменяют названиями предметов (открывать — дверь) или наоборот (кровать — спать).

Небольшой словарный запас отражает непосредственно воспринимаемые детьми предметы и явления. Слова, обозначающие отвлеченные понятия, дети с ТНР не используют. Они также не используют морфологические элементы для выражения грамматических значений. У детей отмечается преобладание корневых слов, лишенных флексий, или неизменяемых

звуковых комплексов. Лишь у некоторых детей можно обнаружить попытки грамматического оформления с помощью флексий (акой — открой).

Пассивный словарь детей с первым уровнем речевого развития шире  активного, однако понимание речи вне ситуации ограничено.

На первый план выступает лексическое значение слов, в то время как грамматические формы детьми не учитываются. Для них характерно непонимание значений грамматических изменений слова: единственное и множественное число существительных, прошедшее время глагола, мужской и женский род прилагательного и т. д., например, дети одинаково реагируют на просьбу «Дай карандаш» и «Дай карандаши». У них отмечается смешение значений слов, имеющих сходное звучание (например, рамка — марка, деревья — деревня).

Фразовая речь у детей первого уровня речевого развития почти полностью отсутствует. Лишь иногда наблюдаются попытки оформления мысли в лепетное предложение: Папа туту — папа уехал.

Способность воспроизводить звуковую и слоговую структуру слова у детей не сформирована. Бедность словарного запаса не позволяет точно определить состояние звукопроизношения у таких детей. При этом отмечается непостоянный характер звукового оформления одних и тех же слов: дверь — теф, вефь, веть. Произношение отдельных звуков лишено постоянной артикуляции.

Способность воспроизводить слоговые элементы слова у детей с ТНР ограничена. В их самостоятельной речи преобладают односложные и двусложные образования. В отраженной речи заметна тенденция к сокращению повторяемого слова до одного-двух слогов: кубики — ку. Лишь некоторые дети используют единичные трех- и четырехсложные слова с достаточно постоянным составом звуков (обычно это слова, часто употребляемые в речи).

Звуковой анализ слова детям с ТНР недоступен. Они не могут выделить отдельные звуки в слове.

1.5. Основания разработки.

         Настоящая рабочая программа разработана на основе «Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с нарушениями речи Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Звездочка» г. Зернограда .

         Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральный закон Российской Федерации   «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" N 1155 от 17 октября 2013 г.

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования», N 1014  от 30 августа 2013 г.

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"" N 26 от 15 мая 2013 г.

- «Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» под редакцией профессора Л. В. Лопатиной,  Санкт-Петербург,  2014г.

          Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

       Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей 4 - 5 лет и направлена  на разностороннее развитие обучающихся, формирование у обучающихся универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества;  обеспечение для всех обучающихся равные стандарты развития, сохранение  и укрепление  здоровья. 

       1.6. Целевые ориентиры

Логопедическая работа

Ребенок:

  проявляет  мотивацию  к занятиям, попытки планировать (с помо-щью взрослого) деятельность для достижения какой-либо(конкретной) це-ли;

  понимает и употребляет слова, обозначающие названия предме-тов, действий, признаков, состояний, свойств, качеств.

  употребляет слова, обозначающие  названия предметов, действий,

признаков, состояний, свойств и качеств;

  использует слова в соответствии с коммуникативной ситуацией;

  различает словообразовательные модели и грамматические формы

слов в импрессивной речи;

  использует в речи простейшие виды сложносочиненных предло-жений с сочинительными союзами;

  пересказывает (с помощью взрослого) небольшую сказку, рассказ;

  составляет описательный рассказ по вопросам (с помощью взрос-лого), ориентируясь на игрушки, картинки, из личного опыта;

  различает на слух ненарушенные и нарушенные в произношении

звуки;  

  владеет простыми формами фонематического анализа;

  использует различные виды интонационных конструкций.

Социально-коммуникативное развитие

Ребенок:

  выполняет взаимосвязанные ролевые действия,  понимает и  назы-вает свою роль;

  выполняет ролевые действия, изображающие социальные функ-ции людей;

  участвует в распределении ролей до начала игры;

  выполняет  знакомые ролевые действия в соответствии с содержа-нием  игры, использует их в различных ситуациях, тематически близких

уже освоенной игре;

  отображает в игровых действиях отношения между людьми (под-чинение, сотрудничество);

  использует в ходе игры различные натуральные предметы,  их мо-дели, предметы-заместители;

  передает в сюжетно-ролевых и театрализованных играх различные

виды социальных отношений;

  вступает в ролевое взаимодействие с детьми;

  стремится к самостоятельности, проявляет относительную незави-симость от взрослого;

  проявляет  доброжелательное отношение к детям, взрослым, ока-зывает помощь в процессе деятельности, благодарит за помощь.

Познавательное развитие

Ребенок:

  создает  предметный рисунок с деталями,  меняя  замысел по ходу

изображения;

  создает  предметные конструкции из  пяти-шести  деталей (по об-разцу, схеме, условиям, замыслу);

  осваивает конструирование из бумаги и природного материала;

  выбирает из  нескольких одну карточку по названию цвета или

формы;

  располагает по величине пять-семь предметов одинаковой формы;

  занимается продуктивным видом  деятельности, не отвлекаясь, в

течение некоторого времени (15–20 минут);

   устанавливает причинно-следственные связи между условиями

жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и расти-тельном мире на основе наблюдений и практического экспериментирова-ния;

  осуществляет «пошаговое» планирование с последующим словес-ным отчетом о последовательности действий сначала с помощью взросло-го, к концу периода обучения, самостоятельно;

  находит и различает  простейшие графические образцы, конструи-рует из плоскостных элементов (геометрическая мозаика, геометрические

фигуры) и из палочек;

  моделирует целостный образ предмета из отдельных фрагментов

(конструкторские наборы, сборно-разборные игрушки, разрезные картин-ки).

  использует конструктивные умения в ролевых играх;

  имеет  представления о независимости количества элементов мно-жества от пространственного расположения предметов, составляющих

множество, и их качественных признаков;

  осуществляет  элементарные счетные действия с множествами

предметов на основе слухового, тактильного и зрительного восприятия;

  анализирует  объект, воспринимая  его во всем многообразии

свойств, определяет элементарные отношения сходства и отличия;

  имеет  представления о времени на основе наиболее характерных

признаков (по наблюдениям в  природе, по изображениям на картинках);

узнает  и называет  реальные явления и их изображения:  контрастные вре-мена года (лето и зима) и части суток (день и ночь);

  действует по правилу  или по инструкции в предметно-практических и игровых ситуациях;

  использует схему для ориентировки в пространстве;

  распределяет предметы по группам на основе  общего  признака

(одежда, обувь, посуда);

  запоминает по просьбе взрослого шесть-семь названий предметов.

Речевое развитие

Ребенок:

  владеет  элементарными  коммуникативными  умениями, взаимо-действует с окружающими взрослыми и сверстниками, используя речевые

и неречевые средства общения;

  может самостоятельно получать  новую информацию (задает во-просы, экспериментирует);

  обладает значительно возросшим объемом понимания речи;

  обладает возросшими звукопроизносительными возможностями;

  в речи употребляет все части речи, проявляя словотворчество;

  с  помощью взрослого  рассказывает по картинке, пересказывает

небольшие произведения;

  сочиняет  небольшую сказку или историю по теме,  рассказывает о

своих впечатлениях, высказывается по содержанию литературных произ-ведений (с помощью взрослого и самостоятельно);

  обладает значительно расширенным активным словарным запасом

с последующим включением его в простые фразы;

  владеет ситуативной речью в общении с другими детьми и со

взрослыми.

Художественно-эстетическое развитие

Ребенок:

  изображает предметы с деталями, появляются элементы сюжета,

композиции, замысел опережает изображение;

  самостоятельно вырезает фигуры простой формы (полоски,  квад-раты и т.п.);

  наклеивает вырезанные фигуры на бумагу, создавая орнамент или

предметное изображение;

  положительно эмоционально относится к  изобразительной дея-тельности, ее процессу и результатам;

  знает материалы и средства, используемые в  процессе изобрази-тельной деятельности, их свойства (карандаши,  фломастеры, кисти, б у-мага, краски, мел, пластилин, глина и др.) ;

  знает  основные цвета и их оттенки: оранжевый, коричневый, фиоле-товый, серый, голубой;

  ориентируется на плоскости листа (низ, середина, верх);

  соотносит части реального предмета и его изображения,  показы-вает и называет их, передает в изображении целостный образ  предмета;

  сотрудничает с другими детьми в процессе  выполнения коллектив-ных работ;

  внимательно слушает музыку,  понимает и интерпретирует вырази-тельные средства музыки;

  проявляет  желание самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.

Физическое развитие

Ребенок:

  проходит  по скамейке, перешагивая  незначительные препятствия

(например, набивные мячи);

  отбивает мяч о землю одной рукой несколько раз подряд;

  продевает шнурок в ботинок и завязывает бантиком;

  бегает, преодолевая препятствия: обегая  кегли, пролезает  в обруч

и др.;

  подбрасывает и ловит мяч двумя руками с хлопком  (несколько

раз);

  поочередно  прикасается  большим пальцем к  кончикам пальцев

той же руки (от мизинца к указательному и обратно);

  выполняет двигательные цепочки из трех-пяти элементов;

  самостоятельно перестраивается в звенья с опорой на ориентиры;

  выполняет общеразвивающие упражнения, ходьбу, бег в заданном

темпе;

  выполняет  движения с речевым и музыкальным сопровождением

(по образцу, данному взрослым, самостоятельно);

  элементарно описывает по вопросам взрослого свое самочувствие,

может привлечь внимание взрослого в случае плохого самочувствия, боли

и т. д.;

  самостоятельно и правильно  умывается, моет  руки,  самостоятель-но следит за своим внешним видом, соблюдает  культуру поведения за сто-лом,  самостоятельно одевается  и раздевается, ухаживает  за вещами лично-го пользования.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ    

2.1. Режим дня. 

Режим работы группы «Семицветики» — пятидневный с 7:30 до 17:30 с 10-часовым пребыванием воспитанников в учреждении, выходные дни — суббота, воскресенье.

Прием детей, игры, свободная деятельность воспитанников, дежурство

7.30- 8.30

Утренняя гимнастика.

  8.10 - 8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 - 8.55

Игры, свободная деятельность воспитанников, подготовка к занятиям

8.55 - 9.00

Непосредственно – образовательная деятельность, включая динамические паузы, гимнастику для глаз, упражнения для осанки и сосредоточения внимания.

9.00 - 10.35

Индивидуальная работа логопеда с воспитанниками, игры, свободная деятельность детей, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, чтение художественной литературы

10.35 - 12.30

Подготовка к обеду, обед

12.30 - 13.00

Дневной сон

13.00 - 15.00

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия, игры, свободная деятельность воспитанников, совместная деятельность

15.00- 15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.30- 16.00

Организованная образовательная деятельность, индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками по заданию логопеда, игры, свободная деятельность воспитанников

16.00- 16.25

Подготовка к прогулке, прогулка, совместная, самостоятельная деятельность на прогулке (игры, наблюдения, труд).

16.25- 19.00

Распорядок образовательного процесса в группе в течение дня состоит из трех блоков:

№ блока

Время

Вид деятельности

Первый блок

7.30 до 9.00

 совместная деятельность воспитателя с воспитанником;

 свободная самостоятельная деятельность воспитанника.

Второй блок

9.00 до 11.00

непосредственно образовательная деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков речевого развития воспитанников, которая организуется в форме игровых занятий.

Третий блок

15.30 до 17.30

 коррекционная, развивающая деятельность воспитанников со взрослыми, осуществляющими образовательный процесс;

 самостоятельная деятельность воспитанников и их совместная деятельность с воспитателем.

Образовательная деятельность с воспитанниками по Программе рассчитана на пятидневную рабочую неделю.  

2.2. Сетка занятий.

Дни недели

Время проведения

Понедельник

 9.00 — 9.20

9.40 — 10.00

1. Физкультура

2.Ознакомление с окружающим

   (познавательное развитие)

Вторник

9.00 — 9.20

9.40 — 10.00

10.20 — 10.40

1. Музыка

2. ФЭМП (познавательное развитие)

3. Логопедическое (речевое развитие)

Среда

9.00 — 9.20

9.40 — 10.00

1. Логопедическое (речевое развитие)

2. Лепка (художественно-эстетическое)

Физическая культура (В)

Четверг

9.00 — 9.20

9.40 — 10.00

10.20 — 10.40

1. Физкультура

2. Логопедическое (речевое развитие)

3. Аппликация / конструирование (художественно-эстетическое)

Пятница

9.00 — 9.20

9.40 — 10.00

1. Музыка

2. Рисование (художественно-эстетическое)

2.3. Диагностика.

2.4. Перспективное планирование.

2.5. Календарно-тематическое планирование.

  1. Организационный раздел

3.1. Максимально-допустимый объем нагрузки.

 Расписание непосредственно образовательной деятельности, проводимой педагогами с воспитанниками, при работе по пятидневной неделе, разработано в соответствии с максимально допустимым объемом образовательной нагрузки для воспитанников данного возраста.

Возраст воспитанников

Продолжительность

 непрерывной

непосредственно

образовательной

 деятельности

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки

Недельная нагрузка

I половина дня

II половина дня

4-5 лет

20 минут

1 час 00 минут

20 минут

не >2 раз/неделю

6 часов

00 минут

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Непосредственно образовательная деятельность с воспитанниками 4-5 лет осуществляется в первой и во второй половине дня (после дневного сна - не чаще 2-3 раз в неделю)

В летний период и в период каникул непосредственная образовательная деятельность не проводится, вместо нее проводятся экскурсии, развлечения, досуги, праздники, спортивные и подвижные игры, спортивные праздники и другие мероприятия и увеличивается продолжительность прогулок.

Режимы дня разрабатываются на основе СанПин 2.4.1.3049-13 (с изм. от 04.04.2014) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Образовательная нагрузка рассчитывается без учёта периода обследования воспитанников педагогами и медицинским персоналом в сентябре, в мае, новогодних каникул, и трёх летних месяцев.

 

3.2. Особенности организации развивающей предметно-

       пространственной   среды.

Предметно-пространственная  среда в группе соответствует  основным  принципам: трансформируемость,  полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность, насыщенность.                                                                      

 Оборудование группового пространства соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, оно безопасно,  эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.                                                                                        

В интерьере группы, в цветовом решении стен и «малоподвижных» предметах обстановки преобладают светлые спокойные тона, стены украшены детскими работами. В свободном доступе детей в достаточном количестве представлены развивающие игры и игрушки ярких цветов. С целью обеспечения психологического комфорта в группе создан «уголок уединения», в котором создана домашняя обстановка; имеются: мягкий диван, живые растения, телевизор.                                                                                                              

В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.                                                                                                                        

Мальчики объединены общим конструктивно-строительным интересом, для удовлетворения которого размещены конструкторы разных размеров и фактуры, имеются различные виды транспорта. Учитывая спортивно-соревновательные потребности мальчиков, в развивающей среде представлены настольные игры: «Попади в цель», «Настольный хоккей»,  «Команда чемпионов». В уголке для девочек размещены такие игры как: «Парикмахерская», «Поликлиника», «Магазин», «Гостиння». Здесь происходит контакт мальчиков и девочек, что реализует гендерное воспитание детей.

         Такая организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателям  организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

В развивающей среде группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО:

- социально-коммуникативное  развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных центров развития:

• центр сюжетно - ролевых игр;                                                                                                       • центр «Играем в театр» и музыкальный центр;                                                                                  

• центр «Наша библиотека»;                                                                                                                      

• центр безопасности;                                                                                                                              

• центр математического развития;                                                                                                          • центр науки и природы;                                                                                                                                     • спортивный центр;                                                                                                                                  

• центр художественного творчества ;                                                                                                                                 • центр конструктивно- модельной деятельности;                                                                                           • центр «Наш город »                                                                                                        

• центр «Будем говорить правильно»

 Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В уголках имеются алгоритмы по использованию материалов развивающего пространства (например: алгоритм лепки, аппликации, конструирования из бумаги, схемы для использования при конструкторских играх и др.)

3.3.  Методическое обеспечение Программы, средства обучения и воспитания.

Социально-коммуникативное развитие

  1. Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П.
  2. Я-Ты-Мы . Программа социально-эмоционального развития дошкольников.  Князева О.Л. 2003г.
  3. Ребята с нашего двора. Мамаева М.Н. Русакова Т.А. 2010
  4. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с.
  5.  Методика проведения подвижных игр Степаненкова Е.Я. - М.
  6. Я и моё здоровье. Тарасова Т.А., Власова Л.С.  Школьная пресса 2008г.
  7. Уроки Настроения Насонкина С.А. «Акцидент» 1999
  8. Азбука Настроения Гаврина С.Е. Кутявина Н.Л. 1997

  1. «Трудовое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет ./ Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005
  2. Права Ребёнка Бурдина С.В. г.Киров «Весна» 2004
  3. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников.
  4. Нравственное воспитание в детском саду. Петрова В.И.,
  5. Осторожные сказки: Безопасность для малышей / Т.А.Шорыгина.
  6. - М.: Книголюб, 2004.
  7. Формирование основ пожарной безопасности / Самара, 2004.
  8. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / М.: ТЦ
  9. Сфера, 2005. Дорожные знаки для маленьких пешеходов / Г.П.Шалаева

Познавательное развитие

  1. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателей / Л.В.   Куцакова. – М: Просвещение, 1990.
  2. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий/ Куцакова Л.В.. М., 2007.
  3. Чудесные поделки из бумаги. Книга для воспитателей детского сада. / З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1992.
  4. Оригами для  дошкольников/ методическое пособие для воспитателя ДОУ- СПб «Детство-Пресс» 2006г.
  5. Волшебные полоски. Ручной труд  для самых маленьких- СПб детство-пресс; 2007г
  6. Я считаю до 5, 10, 20  Колесникова  Сфера 2007
  7. Время и времена года   Степанов. В. 2004
  8. Рисуем по клеточкам «Папка дошкольника» г. Киров 2003

Речевое развитие

  1. Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П.
  2. Ребёнок и окружающий мир. Тимофеева Л.Л. 2011 Детство пресс
  3. Знакомим дошкольников с литературой Ушаков О.С. Гавриш Н.В. 2003 Творческй центр
  4. Сказки о буквах и словах Лопатина А. Скребцова М.2004г
  5. Ты – словечко, я – словечко…Курцева З.И. «Баласс» 2002г.
  6. Рукотворный мир. Дыбина О.В. 2001г. Творческий центр
  7. Что было до…  Дыбина О.В. 2004г. Творческий центр

Художественно-эстетическое развитие

  1. Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П.
  2. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет    

            «Цветные ладошки» И. А. Лыкова,  Творчкский центр «Сфера» Москва 2009.

  1. Объёмная аппликация  Петрова И.М. 2000г.
  2. Оригами   Соколова С.В. 2006г
  3. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. ШвайкоГ.С. 2002г.
  4. Поделки из бумажных шариков  Хоббитека 2014г.
  5. Пластилинография для малышей  Давыдова Г.Н.  Москва 2006г.
  6. Поделки из спичечных коробков. Давыдова Г.Н.  Москва 2006г.
  7. Театр на столе И.М. Петрова  2006г.
  8. Объёмные картинки  Салагаева Л.М.  2007г.
  9. Аппликация для дошкольников  Петрова И.М. 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя средней группы по программе "Детство" в соотвествии с ФГТ на 2012-2013 образовательный период

Программа воспитателя средней группы соответствующая ФГТ на 2012/2013 образовательный период. Комплексная программа "Детство"...

Рабочая программа по средней группе по примерной общеобразовательной программе Н.Е.Вераксы " От рождения до школы" возраст 3-4 года

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад «Светлячок» г. Советский»Согласовано:Зам.заведующегоМАДОУ д/с «Светлячок»___________________ Рослякова Л.В.01сентября ...

Рабочая программа для средней группы по программе "Мир открытий"

Рабочая программа воспитателя ДОУ по образовательной  программе "Мир открытий"...

Рабочая программа для средней группы по программе"От рождения до школы"

Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 ...

Рабочая программа для средней группы группы учтены концептуальные положения используемой в ДОУ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа спроектирована с учетом примерной основной образовательной программой дошкольного образования, которая одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (...

Рабочая программа воспитателя средней группы на основе Программы "От рождения до школы" под ред.Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой с учетом ФГОС

Рабочая программа, разработана на основе основной образовательной программы дошкольного  образования МБДОУ детский сад №13 "Синяя птица" городского округа Люберцы, в соответствии с:...

Рабочая программа для средней группы по программе "Мир открытий"

Данная рабочая программа разработана для детей средней группе на основе примерной общеобразовательной программы "Мир открытий" автор Л.Г. Петерсон и др....