Паспорт средней группы "Цветик-семицветик" МБДОУ ЦРР-Д/С №15 "Северные звездочки"
материал (средняя группа) на тему

Шадрина Лидия Ивановна

Организация предметно-развивающей среды. 

цель: Обеспечить  соответствие предметно-пространственной  среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрпления физического и психологического здоровья воспитанников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_gruppy.docx185.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – Детский сад №15 «Северные звездочки»

городского округа «город Якутск»

ПАСПОРТ

СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

«Цветик – семицветик»

Цель: Обеспечить соответствие предметно – пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно - образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.

Направленность (вид): Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой.  

Воспитатели: Винокурова Нина Михайловна, первая квалификационная категория.

Костенко Оксана Владимировна, первая квалификационная категория.

Техническая характеристика группы  

Группа находится на первом этаже детского сада.  

Общая площадь группового помещения  113,8 кв.м, приемная для детей – 18,9 кв.м, буфетная – 7,9 кв.м, санузел – 17,8 кв.м.

Мебелью занято 1/3 части всей площади. Площадь для занятий, игр, движений –2/3 от общей площади помещения.  Освещенность группы: естественное – четыре окна и четыре больших оконных витрин из стеклопакета, что соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам. Пол покрыт линолеумом, стены окрашены акриловой краской светлого цвета, (соответствуют Сан.Пин   гл. VII п 5.1, 5.3, 5.4, 5.5.), искусственное – люминесцентное (20ламп), освещение соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.  

Температурный режим в течение года поддерживается в пределах принятых норм +21-22 градуса С.  Проводится сквозное и одностороннее проветривание.

Санитарно-гигиенические условия соответствуют санитарным нормам: влажная уборка, питьевой режим.

Помещение группы

Содержание  

Цели 

1 

Приемная 

  1. Информационный стенд для родителей:

«Времена года»,

«Советы специалистов» (консультации), «Советы воспитателей» (консультации),

«Наши достижения», «Расписание НОД»

  1. Информационный стенд

«Разное».

  1. Информационный стенд  («ВеДеДо»).
  2. Тетрадь отзывов и предложений.
  3. Стенд «Меню»;
  4. Полочка для обуви;
  5. Индивидуальные шкафчики для раздевания;
  6. План группы

1.Информирование родителей, консультативная помощь семьи. 

2. Обучение навыкам самообслуживания в песнях.

3. Обучение детей навыкам самообслуживания.

2 

Групповая комната

  1. 16 столов детских,   и 35 детских стульев          маркированные в соответствии с ростом детей;  
  2. Полки для игрушек, для книг;
  1. Мольберт;  
  2. Термометр;  
  3. Бактерицидный увлажнитель;
  4. Бактерицидная лампа;  
  5. Шкафчики для пособий, для

настольных игр (4 шт.);  

  1. Посудный шкаф;  
  2. Раздаточный стол;

10.Табуретки (2шт.).

1.Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства.

3 

Спальня

Маркированные         детские кроватки

  1. Список детей на кроватки
  2. Письменный         стол         для

воспитателя

  1. Стул для воспитателя
  2. Жалюзи
  1. Обеспечение детям полноценного сна и отдыха.
  2. Осуществление качественной подготовки воспитателя         к рабочему дню.

4

- Комната

для умывания и закаливания - Туалетная комната

  1. Список на полотенца
  2. Маркированные шкафчики для

ручных и ножных полотенец.

3.  Поддон

4.  Пять унитазов

5.  Писсуар детский

6. Четыре раковины

7. Шкаф для моющих средств.

8. Шкаф для верхней одежды. 

1. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

  1. Обучения         навыкам самообслуживания, умение содержать         свое         тело         в чистоте и порядке.
  2. Развитие культурно-гигиенических навыков.
  3. Формирование навыков опрятности.

 Оборудование 

Физкультурно-оздоровительный центр: 

        Спортивный         центр  

(атрибуты к подвижным и спортивным играм, спортинвентарь):

Цель: Формирование основ двигательной культуры

 

Спортивные атрибуты:

Маски для подвижных игр в группе 

Для игр с прыжками - Скакалки – 2шт.

Обруч – 3шт.

Для игр с бросанием,

ловлей, метанием - Кегли – 2 набора - Мячи (разного размера)

Бубен маленький, большой;

Кубики, флажки,

Спортивные атрибуты для самомассажа:

Центр Художественно-эстетического развития: 

Центр продуктивной деятельности  (рисование, лепка, аппликация).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей.
  • Бумага разных видов (цветная, гофрированная,

салфетки, картон и др.), наборы цветных, карандашей; наборы фломастеров; гуашь; цветные мелки и т.п.

  • индивидуальные палитры для смешения красок;
  • кисточки – тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски;
  • бумага для рисования разного формата;
  • салфетки для рук;
  • губки из поролона;
  • пластилин, глина;
  • доски для лепки;
  • стеки разной формы;
  • розетки для клея;
  • подносы         для         форм         и обрезков бумаги;
  • трафареты;  
  • подносы;  
  • печатки.

Музыкальный центр

Цель: Организация активного экспериментирования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта.

  • Игрушечные музыкальные инструменты (бубен, барабан, маракасы, металлофон, ложки, гармошка, пианино и др.)
  • Картотеки музыкальных дидактических игр, музыкальных игровых упражнений, хоровых игр
  • Аудиозаписи классической, народной музыки, детских песенок аудио спектакли, аудио компакт диски «Колыбельные», «Для релаксации».
  • Портреты композиторов  

Центр детского

творчества «ВеДеДо»

  • Музыкальные диски («ВеДеДо»).
  • Диски с записями песен, иллюстрации к песням, раскраски.  
  • Шапочки и маски, венки, цифры, буквы.

                    Центр социально – коммуникативного развития

Центр         игровой деятельности.

Цель: Приобщение детей к социализации в обществе.

 

 

  • Атрибуты         к сюжетно-

ролевым         играм, театрализованным играм, картотеки         подвижных игр  

  • Оборудование для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Салон красоты», «Больница», «Торговый центр», «Салон сотовой связи» и др.
  • атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, фартуки, наборы

медицинских, парикмахерских принадлежностей и др.);

  • куклы крупные (35-40 см), средние (25-35 см); куклы девочки и мальчики;
  • фигурки средней величины: дикие и домашние животные;
  • наборы кухонной и чайной посуды;
  • набор овощей и фруктов;
  • машины крупные и средние; грузовые и легковые;
  • кукольные коляски;
  • настольные игр.
  • корабль.

Центр нравственно-патриотического воспитания.

Цель:         Формировать

  • Семья, детский сад, родная страна и город  
  • Фотографии

 

представление о родном крае, стране.

 

 

  • Иллюстрации, макеты
  • Государственная символика
  • Мини музеи и пр.
  • Портреты президентов
  • Флаг Российский
  • Флаг Республики Саха Якутии
  • Кукла в якутском национальном костюме

Центр безопасности и ПДД.

Цель: Сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

 

  • Дидактические настольные игры по ОБЖ
  • Настольные игры по  ОБЖ и ПДД
  • Подборка иллюстраций с ситуациями по ОБЖ
  • Полотно с изображением дорог, пешеходных

переходов

  • Светофор
  • Макет         перекрѐстка         и улицы
  • Дорожные знаки.

Центр труда.

Цель: Приобщение к труду         воспитывает желание         помочь взрослым.

         

  • Фартуки, шапочки для дежурства  
  • Тазики,         тряпочки для ручного труда
  • Иллюстрации         разных профессий
  • Дидактические         игры

«Профессии»

  • Набор для уборки
  • Лопатки
  • Лейки

            Центр познавательного и речевого развития

Центр природы.

Цель: Обогащать представления детей о растениях, животных,

человеке; способствовать установлений первых

Экология:

  • изображение явлений природы (солнце, пасмурно, ветер, дождь, снег и др.) со стрелкой
  • муляжи фруктов, овощей
  • природный материал

естественных взаимоотношений детей с окружающим миром природы. 

Материал (шишки, ракушки,

камешки)

  • Сыпучие  продукты

Инвентарь для ухода за комнатными растениями;

  • лупы
  • палочки для рыхления
  • лейки, опрыскиватели

Центр занимательной математики.

Цель: Формировать мыслительные

операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление 

 

Материал по ФЭМП: 

  • набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине;
  • набор объѐмных геометрических тел (разного цвета и величины);
  • мозаика;
  • настольно         -печатные игры
  • набор карточек цифр
  • Счетные палочки
  • Наборы         картинок для группировки         и обобщения;
  • предметные и сюжетные картинки  крупного и мелкого формата;
  • доска, мел, указка;
  • циферблат часов.

Центр «Детская  библиотека»

Цель:         Развивать детский интеллект, активизировать познавательные способности детей. Открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге.

  • Детская литература (журналы, книги в соответствие с возрастом)
  • Развитие речи: книжные уголки         с соответствующей возрасту литературой;  
  • тематические картинки
  • иллюстрации писателей
  • иллюстрации к сказкам
  • дидактические игры по развитию речи
  • детские энциклопедии
  • магнитная доска с буквами

Центр конструирования

Цель: Развивать конструктивные способности детей старшего дошкольного возраста на занятиях по конструированию и в совместной игровой деятельности; развитие моторики.

  • строительные наборы с деталями разных форм и размеров;
  • конструкторы разной величины, формы и размера,
  • коробки         большие         и маленькие;  
  • рисунки,         схемы         для строительства         и конструирования
  • машины разной величины

(игрушки для обыгрывания крупных сооружений)

  • Конструктор мелкий и       крупный «Лего»;
  • Конструктор «Клик»;
  • Конструктор «Polidron».

Организация предметно-развивающей среды и методического оснащение группы

Педагогическая деятельность осуществляется по основной образовательной  программе дошкольного образования «От рождения до школы»  под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Дополнительно используются программы и методики современных педагогов - Коренблит С.С. Веселый день дошкольника («ВеДеДо»): парциальная образовательная программа дошкольного образования. 

Данная программа является инновационным  общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного  дошкольного образования и разработанным в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Парциальная образовательная программа дошкольного образования (разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования) Учебно-методическое пособие. Составляет часть образовательной программы дошкольного образования, которая самостоятельно формируется участниками образовательного процесса ДОО как дополнительная к любой комплексной примерной образовательной программе или к любой парциальной программе.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт средней группы

Паспортсредней группы № 6 «Сказка»муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 62...

Паспорт средней группы "Почемучки"

Даны методические рекомендации и оснащение   по игровым центрам....

Паспорт средней группы

Паспорт составленный воспитателем для средней группы...