Консультации для родителей
консультация на тему

Семья – это мама, и папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают.

Семья – это Я,

И меня называют:

Котенок и лапочка, заинька, птичка…

Мне кто – то братишка, а кто – то сестричка.

Семья – где все любят меня и ласкают,

 И лучше семьи ничего не бывает!!!

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Консультация для родителей «Безопасность детей на дорогах»

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности и жить которым придётся при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.

Причиной дорожно- транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалось способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. К сожалению многим родителям свойственно заблуждение, что ребёнка надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда он пойдёт в детский сад или школу. Но так думать опасно! Ведь у детей целый комплекс привычек (незаметно для него и для нас) складывается с самого раннего детства. В том числе и манера поведения. Поэтому перед педагогами дошкольного учреждения стоит задача- донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать так же своих детей. Решить эту задачу не просто, но необходимо.

Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста. Работа по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма будет наиболее эффектной, если её вести в трёх направлениях: работа с детьми, педагогами, родителями.

    Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения

    * Не спешите, переходить дорогу размеренным шагом.

    * Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

    * Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

    * Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком

    * Пешеходный переход».

    * Из автобуса, троллейбуса, таки выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

    * Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

    * Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, -это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторили.

    * Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Ваш ребёнок - пассажир

    - Всегда пристёгивайтесь ремнями безопасности сами и объясняйте ребёнку, для чего это нужно делать, Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребёнка привычки пристегиваться ремнём безопасности или садиться в детское удерживающее устройство (автокресло)

    - Дети до двенадцати лет должны находиться в салоне автомобиля в детском удерживающем устройстве (автокресле, соответствующем их возрасту, весу и росту. Если комплекция ребёнка затрудняет его размещение в автокресле, можно применить (частичное удерживающее устройство) (дополнительную подушку- бустер, которое используется в сочетании со штатным ремнём безопасности, проходящим вокруг туловища ребёнка, при этом диагональная ветвь ремня должна проходить через плечо и грудную клетку, не соскальзывая на шею.

    - Учите ребёнка правильному выходу из автомобиля- через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.



Предварительный просмотр:

Дорога в детский сад и обратно

Из всех талантов, присущих человеку, на первое место ставят талант общения. Если вы будете талантливым художником, но у вас не будет таланта общения, то вряд ли вы кому-то продадите свою картину или сможете организовать вернисаж.

В наш технический и скоростной век все меньше времени остается на общение. Ребенок задает свои «почему», чтобы познать окружающий мир, а родителям недосуг на них ответить. Я часто наблюдаю, как родители ведут своих малышей в детский сад или домой. И что же можно увидеть и услышать?

Мальчик 6 лет рассказывает маме, что его похвалил воспитатель, он самый первый решил трудную задачу. Мама смотрит в сторону и отвечает, не слушая ребенка: «Хорошо». Малыш заглядывает маме в глаза и понимает, что она его не слушала. Он весь сжимается и замолкает.

Девочка задает вопрос маме, глядя на разноцветные листья:

– А почему у листьев разный цвет?

Мама в ответ с раздражением:

– Забодала своими «почему», спросишь у воспитателей.

А рог-то у ребенка нет. Девочка не корова и не коза, а ваш ребенок. И согласно Закону РФ «Об образовании» родители являются первыми воспитателями ребенка и должны создавать условия для его развития.

           Дети испытывают дефицит эмоционального общения с родителями. Дома общение заменяет компьютер или телевизор. Дорога в детский сад — это 10 минут общения со своим ребенком. А сколько образовательных и воспитательных задач можно решить за это время, закрепляя изученный в дошкольном учреждении программный материал. Это общение доставит малышу радость, а дорога в детский сад надолго запомнится и останется в его памяти. Потом он будет водить в детский сад своих детей, если будущее останется за детскими садами.

          Выслушайте своего ребенка с интересом и вниманием — это развитие его речи. Если он что-то произносит неправильно, корректируйте его речь, просите правильно произнести это слово еще раз.

Можно по дороге в детский сад играть в рифмы — это также развитие речи. Вы говорите слово, а ребенок подбирает к нему рифму. Например:

елка — полка; галка — скакалка; мяч — грач.

           А можно придумывать слова с противоположным значением:

веселый — грустный; хорошо — плохо; белый — черный.

    Попробуйте заменять буквы в словах:

врач — грач; бочка — дочка, точка; мир — пир;

лак — бак, рак; бор — вор, хор.

           Еще можно подбирать похожие слова по своему значению:

радостный — веселый, праздничный, счастливый.

           Поиграйте по дороге в детский сад в писателей. Придумайте со своим ребенком рассказ. Вы начинаете предложение, а он его заканчивает. Например:

       Мы с тобой идем в... (детский сад). Нам вдвоем... (весело). Я вижу... (других детей и родителей). Впереди на пути стоит... (машина). Мы ее... (обошли). Слева я вижу... (деревья).

          Дорога в детский сад — это еще и развитие элементарных математических представлений.

– Какую форму имеет твоя игрушка?

– Сколько елочек растет у ворот?

– Сколько листочков плавает в луже?

– В какую группу пришло больше детей: в вашу или соседнюю?

– Сколько мальчиков гуляет на участке?

– Сколько девочек пришло в детский сад?

– Кого из них больше?

      Дорога в детский сад — это и экологическое воспитание.

– Какая температура и что мы сегодня наденем, чтобы не замерзнуть?

– Почему стали опадать литья?

– Почему нельзя бросать бумажку от конфеты на дорогу?

           Дорога в детский сад — это и физическое развитие. А движение — это жизнь. Пусть ваш ребенок бежит впереди вас, пусть скачет, прыгает. Он — ребенок, делая это, он растет. Только следите за его безопасностью.

           Прощаясь с ребенком, не забудьте его поцеловать, сказать, что любите. Он находится без вас 10-12 часов. А приходя за ребенком, оставьте свои взрослые проблемы и побудьте вместе с ним эти 10 минут. Покажите ему, что вы тоже скучали без него.



Предварительный просмотр:

 

Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр в развитии речи  детей

Движения руки всегда тесно связаны с речью

и способствуют ее развитию.

В. М. Бехтерев

В настоящее время речь детей дошкольного возраста развита не достаточно хорошо.

Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

На фоне обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

Поэтому перед педагогами в детских садах и перед родителями дома стоит задача: научить детей правильной, красивой речи.

Очень важно чтобы родители знали нормы двигательного и речевого развития ребенка. Вовремя принятые необходимые меры могут вернуть ребенку полноценное развитие.

Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение, так как оказывают огромное влияние на развитие речевой и всей высшей нервной деятельности ребенка.

Большое значение для развития речи детей имеют игры для развития мелкой моторики пальцев рук, игры с мозаикой, игры с пуговицами и мелкими игрушками, играми- вкладышами, мелким конструкторомконструктором типа ЛЕГО, раскрашиванием рисунков, рисованием по точкам, самомассаж пальцев и кистей рук, занятия аппликацией, разными видами шнуровки, оригами.

Также большое значение для развития речи детей оказывают подвижные игры с мячами разных диаметров.

Речь детейстановится более развитой при ролевых играх, играх с куклами из кукольного театра, обыгрывании построек из строительного материала, играх - драматизациях.

Для детей старшего возраста – вышивка, рисование по точкам, обведение по контуру и т. д.

Рассматривание картин, сюжетных картинок, упражнения для развития артикуляционного аппарата, «звуковые дорожки» для развития речевого дыхания, заучивание стихотворений, потешек, песенок, пересказывание коротких рассказов, сказок – все это способствует развитию речи детей.

Проговаривание своих действий во время умывания, одевания, игр имеет огромное значение для активизации словарного запаса детей. Стимулирование речевого развития происходит путем тренировки движений пальцев рук.

Активные упражнения для пальцев рук подбираются с учетом возрастных особенностей. Тренировку пальцев рук можно начинать в возрасте 6 – 7 месяцев: сюда входит массаж кисти рук и каждого пальчика, каждой его фаланги. Проводится разминание и поглаживание ежедневно в течение 2– 3 минут.

Малышам можно давать катать пальчиками деревянные шарики различного диаметра. Нужно вовлекать в движение все пальчики. Для этого упражнения можно использовать шарики из пластилина, бусы. Можно заниматься конструированием из кубиков, собирать различные пирамидки, перекладывать из одной кучки в другую карандаши, пуговки, спички.

В более старшем возрасте детям даются более сложные задания: застегивание пуговиц, завязывание и развязывание узлов, шнуровка, пришивание пуговиц и вышивание по трафарету.

Наиболее приемлемыми для развития речи детей, как в детском саду и дома являются пальчиковые игры, так как не требуют больших затрат, много места для хранения.

Обнаружив у ребенка отставание в развитии двигательных навыков кистей и пальцев рук, займитесь с ним пальчиковыми играми и пальчиковой гимнастики.

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное воздействие на развитие речи, а также подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма.

Хорошо зарекомендовала себя разнообразная предметная деятельность, которая способствует развитию мелкой моторики:

- застегивание и расстегивание пуговиц;

- шнурование ботинок;

- шнуровка на специальных рамках;

- нанизывание колец на тесьму;

- игры с мозаикой;

- сортировка мозаики по ячейкам;

- игры с конструкторами;

- перебирание круп, зёрен (фасоль отделить от гороха; поделки из риса).

При выполнении каждого упражнения нужно стараться вовлекать все пальчики, упражнения выполнять как правой, так и левой рукой. Когда ребенок освоит свободное выполнение фигурок, то упражнения можно усложнить: разыгрывание небольших сценок, пересказ коротких рассказов с сопровождением построения фигур из кисти и пальцев рукНапример:

Кот Васька увидел на дереве гнездо. В гнезде жили птенчики (изобразить фигурку кота, дерево, гнездо с птенчиками). Кот Васька захотел съесть птенцов и полез на дерево. Но тут прилетела птичка – мама, которая стала защищать своих птенцов (изобразить птичку). Кот испугался и убежал (изобразить кота).

Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись ребенком легко, без труда, чтобы занятия приносили ему радость.

Использование атрибутики повышает интерес к пальчиковым играм. При этом атрибуты никакой развивающей нагрузки не несут, они просто украшают упражнения, делая их для ребенка более привлекательными. В качестве атрибутов можно использовать ненужные перчатки, где на каждом пальце приклеиваются (вышиваются) глаза, нос, рот или характерные для животных детали (усы, длинные уши и др.)

Очень нравится детям использовать изображения небольших фигурок(5-8 см) из журналов, открыток, старых книг и т. д. Выбранный персонаж приклеиваем на картон, вырезаем по контуру, пришиваем круглую резинку по размеру пальчика ребенка (среднего и указательного или среднего и безымянного).

Можно использовать старые ненужные перчатки, верхушки от перчаток или специально связанные из остатков пряжи колпачки на пальчики.

Совместно с детьми можно придумать сказку на любую тему с продолжением. Главное, и самое важное, это заинтересованность самих родителей в правильно развитой речи своих детей.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей "Леворукий ребенок"

В каждой группе детского сада есть леворукие дети. В последние годы их становится все больше. Поэтому есть необходимость говорить об их специфических особенностях, о проблемах их существования в этом мире.

 Левшей можно назвать «зазеркальными» детьми, так как мир правшей предстает для них ассиметричным, как в зеркале. Об этой необычности написал Льюис Кэрролл удивительную сказку «Алиса в стране чудес». Мало кто знает, что эта книга написана математиком-левшой, специально для 6-летней леворукой девочки Эллис Лидл и не предназначалась для широкого круга читателей. Автор не предполагал, что рассказанная им история мира наоборот, где часы идут справа налево, близкое оказывается далеким и т.д. станет любимой книгой детей и взрослых разных поколений. Он просто хотел поделиться эмоциями, в игровой форме выразить свое восприятие мира. Родителям вместе с детьми стоит прочитать это произведение, чтобы лучше понять своего ребенка – левшу. Если леворукому ребенку не оказать помощь в адаптации к окружающему миру, то он будет чувствовать себя в системе образования, созданной для правшей, как ребенок в заколдованном мире, где ему все чуждо. Поэтому обязанность взрослых – помочь ребенку приспособиться к праворукой среде, сделать так, чтобы процесс обучения протекал безболезненно.

 Леворукость ребенка закладывается еще во время беременности. Всем известно, что головной мозг человека делится на левое и правое полушарие. У правшей доминирует правое полушарие, а преобладающей является правая рука. Но иногда в процессе внутриутробного развития головного мозга происходят некоторые изменения, и левое полушарие становится слабее, а правое – берет на себя ведущую функцию. В этом случае основной является левая рука.

 Следует отметить, что у левшей лучше развиты также левая нога, глаз, ноздря, ухо. Специалисты утверждают, что левшество не является патологией и для беспокойства, нет причин. Ваш ребенок здоров и совершенно нормален. Просто он отличается от большинства своих сверстников.

 Принудительное переучивание ведет к самым негативным последствиям. Ребенок становится капризным, раздражительным, беспокойно спит, может снизиться аппетит. В дальнейшем могут появиться частые головные боли, постоянная вялость. Более того, развиваются неврологические реакции: нервные тики, энурез, страхи, заикание.

 Итак, левшу не надо переучивать в правшу, ведь полушария головного мозга не поменяешь местами. Правое полушарие отвечает за эмоции, образы, чувства. Поэтому среди левшей много музыкантов, художников, поэтов, артистов. У них развито абстрактное мышление, им трудно логически рассуждать. Они лучше воспринимают музыку, шумы. Такие дети быстро перерабатывают информацию, но с опорой на образы. Мышление у них интуитивное, спонтанное. Речь обычно сопровождается мимикой, жестикуляцией. Они интуитивно ориентируются в окружающем мире, используют предчувствия, представления, наглядные жизненные примеры. Среди левшей немало гениальных людей. Так, например, Менделеев – левша. Таблицу химических элементов он увидел во сне.

 Конечно, при развитии и обучении леворукие дети испытывают определенные трудности. Сложно праворуким родителям и воспитателям обучать такого ребенка. Но это наши дети и мы, взрослые, должны помочь таким малышам не чувствовать себя «неправильными», не такими как все.

 У ребенка – левши часто бывают проблемы с речью: задержка речевого развития, нарушение фонематического слуха, звукопроизношения. Давно известно, что речевая функция тесно связана с движениями пальцев рук. Тренировать пальцы рук можно уже с шестимесячного возраста. Простейший метод – массаж: поглаживание кистей рук, сгибание и разгибание пальчиков. Очень полезны для тренировки различные пальчиковые игры. Всем хорошо известна с детства замечательная народная игра «Сорока-белобока». В настоящее время выпускается много специальной литературы с такими играми. Эти игры нужно проводить, работая поочерёдно с пальцами обеих рук.

 Для развития мелкой моторики рук также полезны игры: вкладыши, пазлы, мозаика, шнуровки, пирамидки, нанизывание бус. Пусть дома ваши дети побольше рисуют, лепят, конструируют, вырезают. Кстати, для левшей сейчас продаются специальные ножницы. Научите своего ребёнка правильно пользоваться ими и принесите ещё одни в детский сад. Дело в том, что обычными ножницами ребёнку-левше очень трудно работать. Бумага у них не режется, а рвётся, так как лезвия заточены для правой руки.

 Трудности возникают у леворукого ребёнка при письме. Левая рука принимает такое положение, когда закрывается образец написания, а потом рука движется по написанному, и не видно, что ты уже написал. Не все ручки пишут у ребёнка, так как они держат их под другим наклоном. Поэтому на начальном этапе дети-левши пишут медленнее и не так аккуратно. Не следует требовать от них безотрывного письма. Стоит помнить, что для левшей освещение должно быть с правой стороны. Правильно организуйте рабочий уголок ребёнка. При письме и чтении может быть зеркальное отображение, то есть ребёнок пишет и читает справа налево, как в арабской грамоте. Можно предположить, что её создатели были леворукими.

 Но такие ошибки возникают только в начальном периоде обучения грамоте и довольно быстро проходят. Так что надо быть терпеливыми и внимательными к ребёнку и ни в коем случае не ругать его за это.

 Хотелось бы посоветовать родителям, не подчёркивать леворукость ребёнка и не предпринимать никаких попыток что-либо изменить. Главное – это вселить в своего ребёнка уверенность в его полноценности. Задача взрослых – создать благоприятные условия для полноценного развития маленького человечка, такого особенного и наверняка творческого и очень талантливого.

 Итак, если ваш ребёнок – левша, то считайте, что вам повезло.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Педагоги отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с навыком письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе.

К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.

Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Родители и педагоги таки образом, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, а во-вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем, поможет избежать многих проблем школьного обучения.

При нормальном развитии работу по развитию мелкой моторики нужно начинать с самого раннего возраста. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом (например «Сорока»), не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивание и расстегивание пуговиц, молний, заклепок, завязывание шнурков и так далее. И конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе.

Графомоторные навыки включают в себя:

1. Мелкая мускулатура пальцев.

-   Упражнения на развитие силы пальцев и быстроты их движений.

2. Зрительный анализ и синтез.

-   Упражнения на определение правых и левых частей тела.

-   Задания на ориентировку в пространстве по отношению к предметам.

-   Задания с условиями по выбору нужных направлений.

3. Рисование.

-   Занятия по штриховке по контуру, обводка.

-   Срисовывание геометрических фигур.

-   Задания на зарисовку деталей, предметов, с натуры:

  - дорисовывание незаконченных рисунков;

  - дорисовывание рисунков с недостающими деталями (даются законченные изображения, но с недостающими деталями);

  - упражнения в дорисовывании, создании собственной картины при условии реальности сюжета и деталей.

-   Задания на воспроизведение фигур и их сочетаний по памяти.

4. Графическая символика

-   Задания на развитие умений рисовать узоры, а также на символизацию предметов (изображение их с помощью символов).    

Этапы формирования графомоторных навыков.

Возрастные особенности развития тонкой моторики и зрительно-моторной координации при нормальном развитии:

  •  В возрасте 1-2 лет ребенок держит два предмета в одной руке, чертит карандашом, переворачивает страницы книг, ставит кубики друг на друга, складывает в пирамидку.
  • В возрасте 2-3 лет малыш открывает ящик и опрокидывает его содержимое, играет с песком и глиной открывает крышки, красит пальцем, нанизывает бусы. Держит карандаш пальцем, копирует формы несколькими чертами. Строит из кубиков.
  • В возрасте от 3 до 5 лет ребенок рисует цветными мелками, складывает бумагу, лепит из пластилина, шнурует ботинки, определяет предметы в мешке на ощупь.
  • Становление двигательных функций продолжается до 5-6 летнего возраста.

Целью развития мелкой мускулатуры пальцев, является формирование изобразительно-графического навыка, формирование реального отображения предметов и умение пропорционально изображать фигуры, учитывать размеры и величину углов. Согласно представлениям о психологической структуре графической деятельности, данный навык формируется в тесной зависимости от следующих факторов:
- зрительного восприятия;

- произвольной графической активности;

- зрительно-моторной координации.

Развитие графо - моторных навыков ребенка осуществляется на протяжении двух периодов: грубая и тонкая координация движений и выработку автоматических навыков письма, так как требует довольно сложной координации сенсомоторных процессов, оптимальной концентрации и распределения внимания. Коррекция тонкой координации движений ведется в двух направлениях – развитие графо - моторных навыков и овладение графической символизацией. И в этом случае коррекционный процесс также продолжается в других видах деятельности с детьми.  Коррекционная работа по развитию координации движений начинается с крупных движений рук от плеча: рисование в воздухе контуров воображаемых предметов, работа с мелками, рисование на сыром и сухом песке и подобные упражнения. Постепенно движения становятся более мелкими (от локтя, непосредственно сами кисти рук, пальцы) – игра с флажками, теневым театром; обведение трафаретов, нарисованных контуров, различные штрихования, дорисовывания рисунков и многое другое; «письмо» букв с помощью трафаретов, а также их печатание с опорой на ограничители и без них («в коридорчике» и без «коридорчика»).

 «Пальчиковые» игры и упражнения не только совершенствуют ловкость и точность движений, но и улучшают внимание, память, помогают научиться терпению, вырабатывают усидчивость. По-настоящему согласовать движения рук невозможно без того, чтобы сосредоточиться зрительно. Научить ручки «послушанию» необходимо, так как наступает пора активного освоения окружающего мира, который состоит из разных предметов. Каждый нужно суметь не просто взять в руки, а взять удобно. Тогда им можно манипулировать.

Дорогие родители! Одно из основных условий – не надо относиться к леворукому малышу как к ребенку, страдающему серьезным заболеванием, не надо акцентировать внимание на этой особенности. Постарайтесь создать условия, при которых ребенок никогда, ни в какой форме, ни в какой ситуации не чувствовал бы негативного отношения к своей леворукости. Способности вашего ребенка ждут своего раскрытия, а не активного подавления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...