Проект "Новый год у ворот"
проект (старшая группа) на тему

Обухова Наталья Николаевна

Проект в старшей группе "Новый год у ворот"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god_u_vorot_konspekt.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

в старшей группе

тема: «Новый год у ворот»

Составитель: Воспитатель 1 категории

Обухова Н.Н.

МБДОУ № 16 «Ручеёк» г. Невинномысск

Тип проекта: исследовательско – творческий

Направление проекта: поисково –творческий  

Проект: краткосрочный 2 недели

Участники проекта: воспитатели, родители, дети, муз. руководитель.

Цель проекта:

  • Создание условий для формирования представлений детей о Новом Годе, как веселом и добром празднике.
  • Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новый год у ворот».
  • Повышение эффективности детско- родительских отношений

Задачи проекта:

  • Формировать навыки поисковой деятельности по изучению истории празднования Нового года, появления новогодней ёлки.
  • Формировать у детей представление о новогодних обычаях и традициях Россиян и народов мира.
  • Развивать коммуникативные навыки.
  • Продолжать учить детей делать новогоднюю игрушку из яичной скорлупы.
  • Развивать аккуратность, творческие способности.

Актуальность проекта:

Всем известно, что самый любимый праздник — детей- это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшения для дома, долгожданные подарки под ёлкой, атмосфера теплоты- все это не сравнится даже с днем рождения. Но в результате опроса проводимого воспитателями в подготовительной группе выяснилось, что дети и родители очень мало знают о возникновении такого праздника как Новый год.

Этапы реализации:

  • Организационный: включает в себя изучение наглядно- методической литературы по теме.
  • Этап практических действий: разработка проекта для подготовительной группы; создание предметно- развивающей среды для ознакомления детей с историей возникновения Нового года в России и в разных странах мира; внесение в группу игрушечных Деда мороза и Санта Клауса; подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику; выставка новогодних игрушек (вместе с родителями); выполнение работ по изо деятельности; мастер- класс «Новогодняя игрушка».
  • Заключительный: презентация проекта, украшение группы новогодними игрушками к празднику.

Ожидаемые результаты:

  • Получение новых знаний, расширение кругозора детей.
  • Увидеть продукт детской деятельности и в нем отношение детей к празднику, отражение детских эмоций.

Перспективный план по ознакомлению детей с праздником «Новый год»

№ п/п

Содержание работы

Цель

1

Беседа «Русский Новый год». Легенды появления новогодней ёлки

Продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника Новый год, с легендами о появлении новогодней ёлки с его героями- Дед морозом и Снегурочкой

2

Беседа: Вотчина Деда мороза.

Дать понятие что такое вотчина Деда мороза

3

Нахождение отличий  между Дедом морозом и Санта Клаусом

Расширять представления детей о родственниках Деда мороза. Находить отличия между Дедом морозом и Санта Клаусом

4

П/И «Мороз красный нос», «Два мороза»

Дидактическая игра «Какая ёлочка»

Экспериментирование «Что быстрее растает Лед или Снег?»

Чтение стихов о Новом годе: С. Михалков «В снегу стояла ёлочка», Г.Х. Андерсен «Ель», С. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Дрожжин «Дедушка мороз»

Слушание музыкальных произведений: А. Александрова «Новогодняя полька», П.И. Чайковский «Во сыром бору ёлочка»

Совершенствовать двигательные навыки и умения. Развивать ловкость, быстроту реакции

Учить подбирать определения к слову ёлочка

Развивать наблюдательность, умение обследовать объект, находить причинно- следственные связи

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения.

Учить воспринимать и различать смену темпов музыки

Ход презентации:

Дети входят в группу и садятся.

1 Вос-ль: Ребята, какое у нас сейчас время года?

Дети: Зима

1 Вос-ль: Правильно, совсем скоро наступает долгожданный праздник всех людей, особенно детей. А что это за праздник?

Дети: Новый год

1 Вос-ль: А что это за праздник Новый год?

Дети: Ответы детей

Ребенок читает стихотворение Новый год

1 Вос-ль: Вот сколько много вы знаете об этом празднике. А хотите узнать откуда к нам пришел обычай отмечать Новый год?

1 Вос-ль: Рассказ воспитателя о Новом годе

2 Вос-ль: Ребята, а кто приходит в гости к нам на Новый год?

Дети: Дед мороз и Снегурочка

2 Вос-ль: Ребята, а кто такой Дед мороз?

Дети: Ответы детей.

Ребенок читает стихотворение «Дед мороз»

2 Вос-ль: Правильно ребята, к нам на Новый год в России приходит Дед мороз, а кто приходит к людям на новый год за границей?

Дети: Санта Клаус

2 Вос-ль: Правильно, а как вы думаете, чем отличается Дед мороз от Санта Клауса? А чем они похожи?

Воспитатель с детьми рассматривает картинки с изображением Деда мороза и Санта Клауса, находят отличия.

2 Вос-ль: Правильно ребята, наш  Дед мороз привык жить в холоде, так как его дом находится на Севере. А кто знает где?

Дети: В Великом Устюге

2 Вос-ль: Показывает картинку с изображением дома Деда мороза

1 Вос-ль: Ребята, к Новому году готовятся люди во всех странах, но в разных странах есть свои обычаи встречать Новый год. Давайте с вами вспомним, как встречают Новый год в разных странах.

Дети называют страны и обычаи этих стран.

1 Вос-ль: А как мы в России встречаем Новый год?

Дети: ответы детей

1 Вос-ль: Правильно ребята, но самое главное у нас в России все украшают Новогоднюю Ёлочку различными красивыми игрушками. Вот и вы с родителями постарались и сделали красивые Новогодние игрушки, которыми мы с вами украсили к празднику нашу ёлочку и группу. А сейчас мы с вами споем любимую песенку для нашей ёлочки.

Хоровод «В лесу родилась ёлочка»

2 Вос-ль: ребята, а сейчас мы с вами пройдем к столам, и все вместе сделаем новогодние игрушки, которыми вы украсите свои ёлочки дома.

Дети проходят к столам и делают поделки.


Проект

«Новый год у ворот»

В подготовительной к школе группе

Автор:

Воспитатели:

Обухова Н.Н.

Гайворонская Е.П.

Г. Невиномысск МБДОУ № 16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

"Пришла Коляда, открывай ворота!" Сценарий театрализованного действа с участием всех дошкольных групп ЧДОУ на основе русских народных традиций

Эта форма колядок, когда дети старшей и подготовительной группы идут по детскому саду из группы в группу, и разыгрывают различные ситуации - сценки обряда колядования, очень нравится ребятам.  Ск...

Новогоний сценарий "Новый год у ворот".

Сценарий новогоднего утренника для средней группы детского сада, с участием Кикиморы, Снеговика, Снегурочки и Деда Мороза....

Перспективное планирование по связи с другими видами деятельности в процессе реализации проекта «Новый год у ворот»

Цель: разработать тематику мероприятий проводимых в ходе реализации проекта во всех возрастных группах....

Образовательно-воспитательный проект "Новый год - у ворот"

краткосрочный образовательно-воспитательный проект.его цели:Расширить представления детей об окружающем мире.Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.Закр...

Консультация для родителей "Новый год у ворот" «Новый год у ворот»

Уважаемые родители!Приближаются новогодние праздники. К сожалению, они сопровождаются увеличениемчисла несчастных случаев с детьми.Новый год – это удивительное время, когда сбываются желания и с...

«У ворот, у ворот постучался новый год!»

ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К СКАЗКЕ И  ТРАДИЦИОННОМУ  ПРАЗДНИКУ....