Проект по здоровому образу жизни на тему "Здоровей-ка! во второй младшей группе
проект (младшая группа) на тему

Краткосрочный проект проведенный с детьми 3-4 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_prekta.docx38.38 КБ

Предварительный просмотр:

№ п\п

Структура

Содержание проекта

1.

Тема

«Здоровей-ка!»

Формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

2.

Адресация проекта

Проект адресован воспитателям ДОУ. Может быть реализован в образовательной и свободной деятельности.

3.

Руководитель проекта

Шумакова Анна Дмитриевна

4.

Участники проекта

Активные участники проекта:

  • Воспитатель- реализует комплекс образовательных и профилактических мероприятий , направленных на укрепление здоровья и формирование начал здорового образа жизни у дошкольников при поддержке родителей.
  • Воспитанники- активно участвуют в реализации образовательных и профилактических мероприятий по ЗОЖ.
  • Родители воспитанников- принимают участие в конкурсе рисунков «Мама, папа, я – спортивная семья!»

5.

Возраст воспитанников

Дошкольники (3-4 лет)

6.

Особенности проекта

  • По характеру создаваемого продукта- практико-ориентированный, оздоровительный;
  • По количеству участников- групповой;
  • По продолжительности- краткосрочный;
  • По содержанию- ребенок и его здоровье;
  • По профилю знаний- межпредметный;
  • По уровню контактов-  на уровне образовательного учреждения;

7.

Цель проекта

Создать единое здоровьесберегающее пространство для формирования навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста; повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение  родителей с ДОУ.

8.

Задачи проекта

1. Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям..
3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
4. Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.
5. Использовать в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемы интеграции разных видов деятельности.
6. Повысить педагогическую компетентность родителей  в вопросах ЗОЖ, активизация деятельности родителей  с ДОУ в формировании ЗОЖ.

9.

Ресурсы проекта

  1. Художественная литература:
  • К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»
  • А. Барто «Девочка чумазая»
  • Стихи и загадки о здоровом образе жизни
  • П.А. Синявский «Сказка о лекарственных растениях»
  • Иллюстрации «Здоровое питание», «Строение человека»,  «Съедобное- несъедобное», «Зарядка!»
  1. Настольно- печатные игры:
  • «Одень по сезону»
  • «Здоровое питание»
  • «Виды спорта»                           лепбук
  • «Сьедобное-несъедобное»         по зож
  • «Режим дня»
  • «Гигиена»
  1. Презентации
  • «Летние и зимние виды спорта»
  • «Здоровый образ жизни»
  • «Вредные привычки»
  1. Мультфильмы:
  • Сборник мультиков про здоровье, доктора, гигиену, врачей, зубы, лечение.
  1. Интернет -ресурсы

10.

Предполагаемые результаты

Дети: укрепление здоровья; повышение двигательной активности; обогащение двигательного опыта; развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.
Родители
: активизация деятельности родителей с ДОУ в формировании здорового образа жизни; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

 

Пояснительная записка

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.

Идея проекта

  • Создать условия для активного участия родителей в жизни своих детей (обогащение развивающее среды ДОУ)
  • Опираясь на знания, полученными воспитанниками в образовательной и свободной деятельности, расширить границы знаний по теме, через наблюдения, беседы, художественную литературу, дидактические и подвижные игры.
  • Представить результат проекта через итоговое мероприятие «В гости к зайке»

Цель проекта- создать единое здоровьесберегающее пространство для формирования навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста; повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение  родителей с ДОУ.

Достижение поставленной цели предполагается через решение следующих задач:

  • Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
  •  Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям.
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
  •  Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.
  • Использовать в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемы интеграции разных видов деятельности.
  • Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах ЗОЖ, активизировать деятельность родителей с ДОУ в формировании ЗОЖ.

В качестве прогнозируемых результатов могут выступать:

  • Обогащению знаний детей о здоровом образе жизнедеятельности, о здоровье человека и способах укрепления, о гигиене здоровья.
  • Повышение познавательной активности
  • Создание условий для активного сотрудничества педагогов и родителей воспитанников с целью эффективного развития каждого ребенка.

Знания , полученные в ходе реализации проекта, коснулись всех образовательных областей:

Физическое развитие:

  • Корригирующая гимнастика
  • Игры-с мячами
  • Игры малой подвижности «Осень», «Ветер», «Сердитый волк» и др., (sun is sunny/wery/ru.)
  • Игры высокой подвижности «Солнышко и дождик», «Поезд», «По ровненькой дорожке»
  • Игры и упражнения, направленные на оздоровление  детского организма «Лиса и колобок», «Переправа»
  • Упражнения с массажными дорожками
  • Игры по развитию координации движений «Доберись до флажка», «Аист и лягушки», «Трамвай»
  • Игры на свежем воздухе: «Хоровод», «Карусель», «Акула и рыбки» и др. (картотека подвижных игр: hitpp\games\wwwert/ru/) 

Речевое развитие:

  • Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка чумазая», П.А. Синявский «Сказка о лекарственных растениях», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» , потешки, стихи и загадки о здоровом образе жизни (skasochka.ru.hittp\ru.)
  • Беседы о здоровом образе жизни:  «Где живут витамины» (Н.Н.Авдеева «Безопасность»)
  • Рассказ о строении человека и значении органов в его жизни. (healthy/wer.ru)

Познавательное развитие:

  • Просмотр презентаций: «Летние и зимние виды спорта», «Здоровый образ жизни», «Вредные привычки».
  • Просмотр мультфильмов: Сборник мультиков про здоровье, доктора, гигиену, врачей, зубы, лечение.
  • Игра – экспериментирование "Грязные и чистые руки»

Художественно-эстетическое развитие:

  • Продуктивная деятельность: рисование ватными палочками «Полезные Витаминки», «Полосатые полотенца», лепка «Красиво, вкусно, полезно». (И.А.Лыкова)
  • Слушание музыкальных произведений: тонизирующая(повышающая жизненный тонус, настроение) И.с.Бах «Шутка», П.И. Чайковский «Времена года», «Подснежник», релаксирующая (расслабляющая)тА.П.Бородин «Ноктюрн», активизирующая (возбуждающая) В.А.Моцарт «Маленькая ночная серенада».

Социально- коммуникативное развитие:

  • Рассматривание энциклопедий и иллюстраций «Быть здоровыми хотим», «Строение человека», « Виды спорта», «Здоровое питание».
  • Беседы: «Вредные привычки», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», «Умываются котята по утрам и вечерам», «грибы», «Лекарственные растения» (http/wwer/masd.ru)
  • Дидактические игры: «Одень по сезону»

                                          «Здоровое питание»

                                           «Виды спорта»                              лепбук

                                            «Сьедобное-несъедобное»          по зож

                                            «Режим дня»

                                             «Гигиена»

«Чей фрукт?», «Съедобное – несъедобное», "Оденем куклу на прогулку»

  • Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека» и др.

Для достижения прогнозируемого результата проекта, необходимо наличие некоторых условий:

- Педагог по физ.воспитанию – Коршунова Екатерина Александровна – сюжетное занятие «В гости к зайке».

  1. Наличие мультимидийного комплекса для просмотра мультфильмов и презентаций
  2. Наличие наглядного- дидактического материала по зож, лепбука «Азбука здоровья»
  3. Наличие литературного ряда: К.И. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка чумазая», П.А. Синявский «Сказка о лекарственных растениях», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» , потешки, стихи и загадки о здоровом образе жизни
  4. Наличие мультфильмов: Сборник мультиков про здоровье, доктора, гигиену, лечение, врачей, зубы.
  5. Целесообразно привлечение родителей в качестве участников проекта. Родители участвуют совместно с детьми непосредственно образовательной деятельности, конкурсе рисунков «Мама, папа, я –спортивная семья», итоговом  совместным сюжетном занятии- «В гости к зайке».

Содержание проекта

Этап 1 Запуск и планирование проекта. Что такое здоровье? Почему здоровье необходимо человеку? Как его сохранить? Какая роль гигиены , здорового питания и режима дня для человека ?

Цель: Создание условий стимулирующие детей для проведения данного проекта, поиск ответов на данные вопросы. Беседа о здоровье, подбор художественной литературы, иллюстраций , составление плана по изучению данной темы.

Модель взаимодействия участников

Этап 2 Практическая часть проекта

На этом этапе перед нами стояла задача формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни, и способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям.

В работе использовались разные приемы и методы:

  • Игры на свежем воздухе – для укрепления здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни, организуются различные мероприятия: игры, соревнования и др.
  • Музыкотерапия – способствовать коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности.
  • Игра- экспериментирование- формирование у детей умения делать выводы ( о зож); развитие мышления, интереса к экспериментам.

Модель взаимодействия участников


Этап 3. Совместная деятельность родителей и детей.

Цель: создать условия для активного сотрудничества педагогов и родителей воспитанников с целью эффективного развития каждого ребенка и повышения компетенции родителей в вопросах зож.

На базе ДОУ провели совместное сюжетное занятие с участием родителей по физической культуре , где педагог по физическому развитию наглядно продемонстрировал родителям воспитанников состояние физического развития детей и их физическую подготовленность, предоставил возможность позаниматься физкультурой не только ребенку, но и взрослому.

Родители активно приняли участие в опросе на тему «Физическое воспитание в семье». Выявление знаний родителей по вопросам воспитания здорового ребенка в семье.

Организованна выставка рисунков на тему: «Мама, папа, я- спортивная семья», формирование у детей и родителей активной жизненной позиции в вопросах здорового образа жизни, отказа от вредной привычки.

Модель взаимодействия участников

воспитатель                                                                                  воспитанник

                                                                                                        родитель

Этап 4. Подведение итогов проекта.

Итоговое мероприятие: совместное сюжетное занятие с участием родителей по физической культуре «В гости к зайке»

Цель: способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной деятельности, расширить двигательный опыт родителей при занятии с детьми, помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности. Повышение педагогической культуры детей по вопросам здорового образа жизни.

Модель взаимодействия участников

Приведенный проект способствует:

  • Усвоению представления о здоровом образе жизни.
  • Овладению культурно- гигиеническими навыками.
  • Формированию навыков сотрудничества при организации совместной деятельности.

Итоговое мероприятие: совместное сюжетное занятие с участием родителей по физической культуре «В гости к зайке»

Цель. Привлечь родителей к совместной активной деятельности в детском саду.

Задачи.

  1. Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.
  2. Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада.

 Ход занятия:

Инструктор по физ.воспитанию вносит игрушку «Мишка».

Физинструктор: Ребята, к нам в гости пришел мишка! Мишка приветствует вас, говорит вам «Здравствуйте, дети!». Мишка просит вас помочь ему найти домик своего друга зайчишки. Ребятки, поможем мишке найти домик зайки? (Ответы детей).

А родителей с собой возьмем в наше путешествие? (Ответы детей).

Тогда встаем вместе с родителями и отправляемся в путь.

1 часть.

Физинструктор: Ребята, а вы знаете где живут зайцы? (ответы детей). Правильно, зайка живет в лесу. А там много деревьев, между которых надо аккуратно пройти, чтобы на них не натолкнуться.

(Ходьба змейкой между кеглями в парах – дети с родителями).

Физинструктор: Густой лес мы прошли, а теперь перед нами каменистая дорога, надо по ней пройти аккуратно.

(Ходьба по массажным коврикам)

Физинструктор: Ой, смотрите, куда это мы забрели…Туннель перед нами, надо по нему проползти на четвереньках, а в конце вас встретят родители.

(Ползание на четвереньках по туннелю)

Физинструктор: Ребятки, часть пути мы уже прошли, но теперь нам нужно преодолеть самые сложные препятствия. А чтобы мы могли с ними справиться, нам нужно хорошенько размяться. Согласны? (Ответы детей)

Физинструктор: Тогда скорей берите за ручки своих родителей и повернитесь друг к другу лицом.

(Родители и дети стоят в кругу.)

2 часть.

ОРУ

1. «Подтянись»

И. п. стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч.

Ребенок и взрослый поднимают руки вверх, встают на носки, взрослый слегка тянет руки ребенка вверх.

2. «Приседалочки»

И. п. стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч.

Ребенок приседает – взрослый стоит; взрослый приседает – ребенок стоит.

3. «Повернись»

И. п. стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч.

Повороты туловища направо, потом налево.

4. «Прыгалки»

И. п. стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч.

Ребенок прыгает – взрослый стоит; взрослый прыгает  – ребенок стоит.

Физинструктор: Вот и закончилась наша разминка. Пришло время к преодолению сложных препятствий.

ОВД (по 2 раза)

1.Физинструктор: Ребята, посмотрите, пока мы с вами шли, в лесу дождик прошел. Кругом одни лужи. Чтобы нам ножки не намочить, надо прыгать по кочкам.

(Дети вместе с родителями прыгают по кочкам – обручи на полу).

2.  Физинструктор: А теперь мы с вами пришли к речке, надо пройти  через нее по мостику.

(Равновесие - ходьба по гимн.скамье, взрослый держит ребенка за руку)

Физинструктор: Молодцы, ребята! Ой,смотрите, а что это за домик у нас тут появился? Давайте посмотрим, кто в нем живет?.. Это же зайка! Мы помогли мишке найти домик его друга зайчишки! Зайка очень рад встрече с вами! Давайте все вместе обнимем зайку!

Теперь зайка хочет, чтобы мы с ним поиграли! Вы согласны, ребята!

Игра «Зайки- побегайки» (музыка Е.Железнова)

Физинструктор: Молодцы, ребята! Мы благополучно добрались до зайки, хорошо поиграли с ним, мишутке помогли найти друга! А теперь давайте попрощаемся с ними, скажем «До свидания!» и отправимся в свой детский сад.

Дети прощаются с мишкой и зайкой, уходят на свои места.

3 часть.

Спокойная ходьба в парах с родителями.