Главные вкладки

    Перспективный план работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников средняя группа
    методическая разработка (средняя группа) на тему

    Горкина Светлана Сергеевна

    Формировать представления о ближайшем окружении, как частице малой Родины.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnyy_plan_raboty_po_nravstvenno.docx45.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

    средняя группа

    Тема

    Целевые ориентиры

    Виды деятельности

    Формы и методы работы

    Результат

    «Образ Я»

    Формировать представления о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем. Формировать первичные представления детей об их правах и обязанностях в группе детского сада, дома и на улице. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что он хороший, что его любят. Формировать первичные гендерные представления.

     

    познавательная,

    речевая,

    игровая,

     чтение художественной литературы,

    продуктивная.

    двигательная

    Беседы: «Я имею право на имя и игру», «Я был маленьким, я расту, я буду взрослый», «Дружат белочки и зайчики, дружат девочки и мальчики», «Как мы изменились и чему научились», беседа о правилах и законах в семье, детском саду, на улице.

    Рассказ воспитателя «Как люди заботятся друг о друге».

    Рассматривание фотографий детей в разном возрасте.

    Рассматривание альбомов «Мой любимый детский сад», «Моя семья».

    Иллюстрации об эмоциях.

    Экскурсия к зданиям Администрации.

    Слушание песен , просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы о дружбе.

    С\р игра «Путешествие по группе», «Семья», «Магазин».

     Д\и: «Давайте дружить», «Какое настроение», «Что есть в нашей группе», «Угадай, кто позвал?» , « Что такое хорошо, что такое плохо».

    Макет «Дерево добра»,

    Правовая неделя с детьми среднего дошкольного возраста.

    «Я и моя семья»

    Углублять представление детей о семье, ее членах.

    Дать первоначальные представления о родственных отношениях.

    Расширять у детей представления о семье и своем месте в ней,

    учить называть членов своей семьи по имени, отчеству. Вызывать гордость за свою семью и желание оказывать посильную помощь членам своей семьи.

    познавательная,

    речевая,

    игровая,

     чтение художественной литературы,

    продуктивная,

    двигательная

    Формирование целостной картины мира:

    «Я и моя семья», «Забота о маме», «Кто такая мама моей мамы и папы?», «Мой папа защитник Отечества».

    Развитие речи: 

    составление рассказа из личного опыта «Как я помогаю маме», рассказывание по картине «Дети готовят подарки», «Отдых летом».

    Художественная литература:

    Чтение рассказа В.Вересаев «Братишка», «Дед хотел уху сварить…», Е.Благинина «Мамы», О Поскребышева «Наша семья».

    Рисование:

      «Моя семья», «Ваза с цветами», «Платье для мамы», «Праздничная открытка для мам и бабушек».

    Лепка:

    «Цветочки – сердечки для мамы»

    Аппликация: «Дом, в котором я живу», «Красивый цветок для бабушки».

    Беседа « Семейная фотография».

    Рассматривание иллюстраций « Семья».

    Д\и «Маленькие помощники», «Сложи картинку», « Кто что делает», « Назови ласково».

    Пальчиковые игры:» Моя семья», Мамины помощники».

    С\р игра «Семья», «Дочки – матери», «Профессии моих родителей», День рождения».

    П\ игра «У дедушки Трифона», «Золотые ворота».

    Альбом «Моя семья».

    Фотовыставка ко Дню Матери «Мамы разные нужны, мамы всякие важны!».

    Фотовыставка ко дню защитника Отечества

    « Это мой папа».

    «Мой любимый детский сад»

    «Улица, где находится детский сад»

    «Моя малая Родина»

    «Мы живем на Урале»

    «Мы живём в России»

    Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками.

    Совершенствовать умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада.

    Закреплять у детей навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место.

    Знакомить с традициями  детского сада.

    Привлекать к обсуждению и  посильному участию к оформлению  группы, к созданию ее символики и традиций.

    Воспитывать у детей умение действовать в повседневной жизни разумно и самостоятельно, понимать и реализовывать в своем поведении нравственное отношение к детскому саду.

     Воспитывать  интерес к труду  взрослых и стремление беречь результаты их труда.  

    Формировать представления о ближайшем окружении,. как частице малой Родины.

    Продолжать знакомить детей с архитектурными постройками, зданиями , транспортом  на улице, где находится детский сад. Учить соблюдать правила дорожного движения.

    Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного посёлка, его достопримечательностях.

     Закрепить знания детей о достопримечательностях посёлка; воспитывать уважение к людям труда; бережное отношение к родной природе, способность чувствовать её красоту.

    Познакомить детей с культурой и традициями жителей Урала, народами проживающих на Урале, с  предметами быта, одеждой , уральской кухней, животным и растительным миром. Развивать художественно-творческие способности в разных видах деятельности .

    Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Рассказывать о российской  армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину.

    познавательная,

    речевая,

    игровая,

     чтение художественной литературы,

    продуктивная,

    двигательная

    познавательная,

    речевая,

    игровая,

     чтение художественной литературы,

    продуктивная,

    двигательная

    познавательная,

    речевая,

    игровая,

     чтение художественной литературы,

    продуктивная,

    двигательная

    познавательная,

    речевая,

    игровая,

     чтение художественной литературы,

    продуктивная,

    двигательная

    познавательная,

    речевая,

    игровая,

     чтение художественной литературы,

    продуктивная,

    двигательная

    Формирование целостной картины мира:

    «Детский сад так хорош – лучше сада не найдешь», «Мои друзья в детском саду», «Наш любимый дворик».

    Развитие речи: «Что такое хорошо, что такое плохо?» В.В. Маяковского,.

    составление рассказов детьми о любимых игрушках, «Как мы дружно украшали группу к Новому году».

    Рисование: «Картинки на шкафчики», «Красивые флажки для группы», «Украсим фартук для повара».

    Аппликация: «Цветочная клумба в детском саду».

    Чтение худ литературы: «Мне грустно, я сижу больной» И. Токмакова, «Детский сад» О.Высотская, «Я хожу в детский сад» Б. Житков, «Я теперь большая» И. Демьянов, «В детский сад пришла я с мамой», «Кто ушел?» А. Кузнецова.

    Д\игра «Угадай профессию», «Кем быть?», «Кому, что нужно для работы», «Что такое хорошо и что такое плохо?».

    Рассматривание иллюстраций «Детский сад».

    С\р игра «Детский сад», « Строители»

    П\игра «Кухня»

    Экскурсии: по территории детского сада, в уголок леса,  в пищеблок детского сада, в медицинский кабинет, прачечную.

    Развлечения : «Концерт для наших кукол и зверей», «Наш веселый хоровод».

    Формирование целостной картины мира:

    «Что такое улица?», «Дома на нашей улице?», «Транспорт на улице (пассажирский, грузовой)», «Нам на улице не страшно (ПДД)».

    Беседа: «Улицы, по которым мы ходим»

    Рисование: «Дома на нашей улице», «Наша улица», «Прогулка по улице».

    Аппликация:  «Светофор и машины», «Автобус».

    Конструктивно- модельная деятельность: «Дома на нашей улице»

    Рассматривание альбома «Наша улица

    Заводская», «Опасности на улицах»,

     «Транспорт моего поселка».

    Д\игра «Сложи картинку», «Найди отличия», «Ребенок и улица».

    Экскурсии:  по улице Заводской, в магазин «Теремок», «Каприз», «Ивушка» ,к заводу ПТО, в ЦДО, к пешеходному переходу.

    С\р игра «Автобус», «Магазин», «Экскурсовод», «Перекресток».

    П\игра «Птицы и автомобили», «Еду, еду».

    Чтение: «Дядя Степа – милиционер» С. Михалков, стихи из книги « Безопасность на улице».

    Формирование целостной картины мира:

    Беседа «Посёлок ,в котором ты живёшь», « Символы твоего поселка», «Почему у поселка такой герб и флаг?» Рассматривание альбомов: «Достопримечательности моего посёлка», «Знаменитые люди посёлка», «Наша – река Пышма», « Природа и животный мир нашего края», « Мой поселок-Пышма»,

    «Профессии жителей в сельской местности».

    Развитие речи:

    Составление рассказов «Мой родной посёлок осенью, весной, зимой».

     Чтение стихов о родном посёлке местных авторов.

    Рисование: «Посмотри в окошко» .

    Конструктивно-модельная деятельность: «Мой поселок».

    Д/игра «Узнай место», «Расскажи», «Собери картинку», «Улица», « Собери герб, флаг».

    С/ р игра « Путешествие по поселку», «Экскурсовод», «Почта», « Магазин игрушек».

    П/и « Летим, плывем, едем», «Флажок».
    Экскурсии: в школу, в библиотеку, в аптеку, на почту, в парикмахерскую, в краеведческий музей, к железнодорожному полотну;  в борок; на речку,  на луг, в лес,  в школу Искусств; в ЦДО, спорткомплекс «Юность».

    Прогулки по улицам родного посёлка: улица  Кирова, Куйбышева, Ленина, 1 – ое мая, Заводская,  Комсомольская.

    Знакомство с творческом народных умельцев ,писателей, поэтов, художников в краеведческом музее, ЦДО, библиотеке.

     

    • «Мой любимый край-Урал!»:

     Беседа « Свердловская область», «Горы, реки, озера».

    Расположение Урала и Екатеринбурга на карте, глобусе.

    Просмотр видеофильма «Урал».

    Рассматривание открыток «Города свердловской области», фотоальбомов.

    Чтение и рассматривание книг  «Окрестности Свердловска», «Кладовая Урала».

    Аппликация «Вот поезд наш едет, колёса стучат…»

    Посещение библиотеки, музея.

    С/р игра « Мы едем, едем, едем … по области родной».

    П/и « Ровным кругом».

    • «Народы Урала»:

    Беседа «Жители нашего края».

    Рассматривание альбома « Народы Урала», «Одежда народов Урала», « Уральский костюм» (кофта, юбка, сарафан).

    Д/и «Сундучок одежды»; «Вот как наша мама нарядилась».

    С/р игра «Семья»,  «Приходите в гости».

    П/и «Иголочка и ниточка».

    Аппликация «Сонюшки – пеленашки».

    Рисование «Украсим платьице кукле».

    Занятие «Путешествие в прошлое одежды».

    • «Предметы народного быта»:

    Познавательная беседа «Знакомство с предметами быта».  

    Рассматривание альбома «Предметы народного быта».

    Знакомство с предметами быта в горнице (лавка, люлька, веретено ,прялка).

    Рассматривание альбома «Дома».

    Д/игра «Угадай ,предмет», «Назови предмет».

    С/р игра «Приходите в гости».

    П/и «Корзинка», «Трубочки».

    Экскурсия в мини – музей детского сада  «Забытые вещи» .

    • «Уральская кухня и предметы кухонной утвари»:

    Беседа «Что любили кушать наши бабушки и дедушки?».

    Рассматривание альбома «Старинная кухонная утварь»., «Книга о полезной здоровой  пище».

    Экскурсия в краеведческий музей и в   пищеблок детского сада.

    Пальчиковая игра «Каша», «Варим суп».

    С/р игра «Семья обедает».

    Развитие речи «Хлеб- всему голова».

    Лепка «Мисочка»

    Чтение сказки «Каша из топора»

    С. Георгиев «Главный секрет»

    Д/и «Что нужно для комнаты?»,

    «Приготовим салат», «Четвертый  лишний».

    Экскурсия в мини – музей «Музей хлеба».

    Развлечение «История о ложке и тарелке».

    Кружковая работа ( украшение кухонной утвари).

    • «Красота и богатство уральской природы»:
    • Животные родного края:

    Беседа «Кто живёт в лесах родного посёлка», «Пернатые друзья».

    Занятие: «Дикие животные в лесу зимой»,

    «Беседа о домашних животных».

     Развитие речи: «Составление описательных рассказов о животных края».

    Рисование  по трафаретам «Дикие и домашние животные», «Воробьи в лужах», «Зайка серенький – стал беленький».

    Лепка: «Козлёнок».

    Аппликация «Зайчики на поляне».

    Чтение: потешек о животных ;сказки,загадки,Вагнер Н. П., «Сказки поэта Мурлыки»;

    Драматизация сказок: «Лисичка со скалочкой», « Зимовье зверей»…

    Театральная деятельность ( все виды театров, маски, атрибуты).

    Прогулки и экскурсии по улицам посёлка, в лес, в борок ,на луг, в краеведческий музей.

    Рассматривание альбомов «На скотном дворе», « Дикие животные» , «Птицы».

    Настольные игры «Фигурки диких и домашних животных», «Рыб» , Насекомых».

    Д/и «Домино – животные», «Чей детёныш?», « Лес», « Можно-нельзя».

    П/и «Зайцы и волк», «Весёлый воробей», «У медведя во бору» и т.д.

    С/р игра « Прогулка в лес» , «Зоопарк», «Доктора леса».

    • «Растения родного края»:

    Рассматривание альбомов «Деревья нашего леса», « Природа Урала», «Овощи и фрукты», « Травы», «Ягоды».

    Рассматривание иллюстраций с растениями.

    Настольная игра «Овощи и фрукты»,  «Домино», «Ягоды».

     Д/и «Сложи картину»,  «Лото – растения»

    «С какого дерева листочек?» «Узнай по вкусу».

    Чтение стихотворений, загадок, составление описательных рассказов о растениях .

    Занятие: «Прохождение по экологической тропе детского сада», « Как зимуют растения на улице и в комнате?», « В гости к хозяйке луга»

    Рисование: «Цветы на поляне», « Кисть рябины, гроздь калины» ,«Развесистое дерево», трафареты.

    Аппликация « Листопад и звездопад».

    Прогулки и экскурсии по улицам посёлка, в лес, в борок ,на луг, в краеведческий музей.

    Посещение мини – музея в детском саду «Музей хлеба».

     Сбор материала для альбома

    «Лесная аптека».

    • «Богатство земли уральской»:

    Беседа: « Где и как используется полезные ископаемые?», « Что такое песчаный карьер?».

    Посещение мини – музея в детском саду  «В гостях у хозяйки медной горы».

    Экскурсия в краеведческий музей;

    Прогулки и экскурсии  по территории детского сада; по улицам поселка.

    Иры с песком «Песочные фантазии».

    Кружковая работа ( лепка фигурок из глины).

    • «Народные традиции»:

    Беседа: «Что такое традиции?»,  «Жизнь  на Руси в старину».

    Праздники: «Осенины»,«Рождество», «Масленица», «Пасха».

    Рассматривание иллюстраций о праздниках,

    Разучивание потешек, закличек, хороводных и народных , подвижных игр  (см. приложение народные игры)

    • «Народные промыслы»:

    Беседа « Что такое промыслы?»

    Рассматривание альбомов с росписями народов России, альбом «Уральская роспись».

    Рассматривание альбомов с кухонной утварью и оформлением изб.

    Экскурсии  в мини – музее детского сада «Народная игрушка», «Дивная роспись»,

    «Деревянная игрушка», « Забытые вещи».

    Кружковая работа «Рукотворный мир».

    Экскурсии в краеведческий музей,

    в ЦДО, школу искусств.

    Д/и «Назови чей узор?», « Что за предмет?».

    Лепка «Филиминовские игрушки – свистульки»

    Рисование «Укрась свою игрушку»

    Знакомство с мастерами – умельцами нашего района.

     

    • День защитника Отечества.

    Беседы:  « Мы живем в России», «Элементы государственной символики», « Что такое государственные праздники?».

    Беседа «День защитника Отечества»

    Рассматривание иллюстраций о родах войск и фотографий членов семьи служивших в армии.

    Занятие « Наша Армия»

    Лепка « По реке плывет кораблик».

    Рисование «Вертолеты», « Мой папа».

    Аппликация « Быстрокрылые самолеты»
    Развитие речи  «Пограничник» С.Я.Маршак, А. Жаров «Пограничник», составление рассказа « Мой папа-защитник Отечества».

    Рассматривание иллюстраций по теме , чтение книг в уголке библиотеки.

    Экскурсия к алле Славы.

    • День космонавтики.

    Рассказ воспитателя о космонавтах.

    Рассматривание альбома « День космонавтики»  и иллюстраций.

    Рисование « Самолеты летят сквозь облака»

    Аппликация «Ракеты и кометы»

    Развитие речи « Звездолетчики» В.Бороздин

    Экскурсия в библиотеку.

    • День Победы.

    Беседы о войне, рассказы о мужестве, отваге, героизме всего народа , вставшего на защиту своей Родины.

    Занятие « Военная техника», «День Победы».

    Рисование «Празднично-украшенный дом», «Салют».

    Развитие речи « Родина» З.Александрова, «Памятник Советскому солдату»Л. Кассиль.

    Экскурсия к памятнику павших во время ВОВ.

    Рассматривание  иллюстраций , альбомов,

    Создание альбома «Известные люди родного края».

    Альбом «Мой любимый детский сад».

    Фотовыставка «Наши будни…»

    Макет « Детский сад моей мечты».

    Макет « Здесь находится мой детский сад».

    Коллекция  транспорта «История  усовершенствования транспорта».

    Альбом «Наша  улица Заводская».

    Альбомы: «Достопримечательности посёлка»,  «Знаменитые люди посёлка», «Наша река – Пышма»,

    « Природа и животный мир нашего края», « Мой поселок-Пышма»,

    «Профессии жителей в сельской местности».

    Герб и флаг поселка в уголке патриотического воспитания.

    Макет «Мой любимый посёлок – Пышма».  

    Посещение  с родителями концертов, выставок , музея.

    Альбом « Урал»

    Альбом «Народы Урала»

    Альбом «Одежда народов Урала»

    Альбом «Такие загадочные предметы быта»

    Создание мини – уголка «Горница»

    Альбом « Кухня народов Урала»

    Альбомы: «Птицы нашего края», «Животные нашего края».

    Макет в мини – музеи «Мой двор»

    (домашние животные)

    Альбом «Природа Урала»,

     Гербарий «Листочки уральских деревьев»

    Альбом «Деревья нашего леса»

    (нетрадиционная

    техника рисования)

    Альбом «Лесная аптека», « Охраняемые растения Пышминского  района»

    Опыты и эксперименты с песком, глиной, камнем.

    Альбом «Народные традиции»

     Развлечение «Масленица»

    Конкурс в детском саду «Дорога яичка к пасхальному дню»

    Мини- музей «Народная игрушка»

    Выставки работ по декоративно- прикладному искусству

    ( кружок « Рукотворный мир»)

    Фотовыставка

    «Мой папа –защитник Отечества».

    Выставка  рисунков «Летим на ракете»

    Выставка рисунков

     « Нам нужен мир»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы по нравственно -патриотическому воспитанию детей в ствршей группе.

    Перспективный план работы по патриотическому воспитанию по месецам в старшей группе на год....

    Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе.

    Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию разработан для реализации личного творческого плана....

    Перспективный план работы по нравственно патриотическому воспитанию в 1 младшей группе

    Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста....

    Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе с учетом ФГОС ДО

    Разработнный перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе...

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

    делюсь своим планом по нравственно патриотическому воспитанию...

    Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы

    В таблице подробно расписано содержание работы  по месяцам, указаны методы и приемы, поставлены конкретные задачи НОД...

    Перспективный план работы по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе.

    Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувс...