Презентация на тему: "Познавательное развитие во второй младшей группе №1"
презентация к уроку (младшая группа) по теме

Долгова Юлия Владимировна

Данная презентация представляет теоритечиский материал по теме "Познавательное развитие во второй младшей группе", а имеено разделысенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. В данной презентации отражены пути выполнения целей и задач данных разделов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie.pptx2.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательное развитие во второй младшей группе № 1 Подготовила в оспитатель Долгова Юлия Владимировна МДОУ «Детский сад №55»

Слайд 2

Образовательная область « Познавательное развитие» Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач: сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Слайд 3

Сенсорное развитие Сенсорное воспитание – это целенаправленное развитие ощущений и восприятий. Слово «сенсорный» происходит от латинского слова « sensus » – «чувство», «ощущение», «восприятие», «способность ощущения ». В группе задачи сенсорного развития выполняются путём: р азнообразных настольных игр с геометрическими фигурами разных цветов; л епбук с играми направленными на сенсорное развитие(«Гладкий- шершавый»,«Подбери форму и цвет»,«Шнуровка»,«Заплети косички кукле»,«Яблоко для ёжика»,«Рисование резинками»; и гр с пуговицами,шнуровками,мягкими кубиками,пирамидками,лабиринтами из бусинок,макаронами разных цветов; д/и «Чудесный мешочек»(определение предмета на ощупь).

Слайд 4

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности Конструктивная деятельность с оздает , с одной стороны, оптимальные условия для сенсорного развития, с другой стороны, сама формируется по мере обогащения перспективного опыта . Детское конструирование – это продуктивная деятельность, в процессе которой, дети моделируют конструкции разнообразных объектов (дома, машины, мосты, елочные игрушки, поделки из бумаги и др .) . В группе задачи познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности выполняются путём : строительный материал - объемные (или плоскостные) деревянные окрашенные (или неокрашенные) строительные детали простой геометрической формы .; п риродный материал (шишки, фасоль, веточки , листья, макароны разных цветов и др .); б умага, салфетки, ватные диски; б росовый материал (спичечные коробки, разные по величине, форме, материалу упаковочные коробки, пластмассовые банки, бутылки и т. п .); к онструирование из влажного песка и снега (на прогулке); к онструкторы.

Слайд 5

Формирование элементарных математических представлений Во время образовательной деятельности дети четвёртого года жизни должны усвоить такие понятия:множество (группа ), количество,величина,форма . Также у малышей должны быть сформированы навыки: Ориентировки в пространстве .(Обучение ориентироваться в расположении частей своего тела, различать направления относительно себя (справа или слева, вверху или внизу), на плоскости .) Ориентировки во времени .(Осваивание понятия «утро», «день», «вечер», «ночь», обучение правильно их употреблять в речи .)

Слайд 6

Задачи формирования элементарных математических представлений в группе выполняются путём: игр с геометрическими фигурами разных форм и размеров; игр со счётными палочками для изучения таких понятий , как «один», «много» либо «ни одного»; понятия «больше», «меньше» и «поровну» (синоним «одинаково») игр с лентами, шнурками для изучения признаков : размер, длина, ширина и высота и понятий: «длинный» и «короткий», широкий» и «узкий», «высокий» и «низкий», «большой» и «маленький», «равные »; для ориентировки во времени используется панно «Время суток».

Слайд 7

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей В группе задачи формирования целостной картины мира, расширения кругозора детей выполняются путём: закрепление знания элементарных ПДД(макет с изображением дороги, транспорта, светофора, дорожных указателей; з акрепление знания названия своего города,страны,значимых мест в родном городе(патриотический уголок);

Слайд 8

воспитывать интерес к труду взрослых( лепбук «О труде и трудолюбии», загадки о профессиях, пословицы о трудолюбии); знание времён года,явлений природы,состояний погоды,названий комнатных растений,растений родного края(строение растения)(уголок природы); знакомство с домашними животными и их детенышами(лото «Животные», поющая книга «Домашние животные», пазлы «Животные», обучающие карточки «Мамы и детки»).