План по самообразованию «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»
статья на тему
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»
Пояснительная записка.
Наше будущее – это наши дети. Наша Родина Россия только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно-способной страной, когда будет здоровым ее подрастающее поколение. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как функция успешной жизни, в наше время становится необходимым условием культурного развития человека. Вот почему так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровления детей является естественным спутником жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка. Я применяю нетрадиционные технологии, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах; использую технологии в дыхательной гимнастике, закаливающих процедур, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности.
Почему я выбрала данную тему? Актуальность опыта состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.
Таким образом, можно сказать, что только круглогодичный, системный подход к организации физкультурно- оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий позволит эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников, даст позитивную динамику оздоровления детского организма, позволит достичь положительных результатов: повышения уровня физической подготовленности, повышения индекса здоровья детей, положительную динамику в распределении по группам здоровья, профилактику и коррекцию отклонений физического развития воспитанников. Грамотная организация здоровьесберегающей среды, а также использование здоровьесберегающих технологий, введение модели оздоровления детей, помогли мне максимально снизить статический компонент в режиме дня моих воспитанников, а также способствовали повышению двигательной деятельности каждого ребенка, его всестороннему психофизическому развитию.
Результаты убеждают в правильности и действенности выбранных мною мер в совершенствовании физкультурно-оздоровительной работы
В связи с этим я наметила цель своей дальнейшей работы:
Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи:
- подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста
- разработать демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий с детьми
- создать нетрадиционные пособия для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей
- разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек, газет материалы для родителей
- привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми
Ожидаемые результаты:
- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;
- снижение показателей заболеваемости;
- положительная динамика показателей физического развития детей.
- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;
Перспективный план на период 2011 – 2017г.г.
№ | месяц/год | Мероприятия | Содержание работы | Примечание | |
Методическая работа | |||||
ежегодно | Изучение методической литературы интернет ресурсов по теме | Оформление и пополнение папок («Для родителей», «Для педагогов», «Для детей») по здоровьесберегающим технологиям в группе | |||
2014 год | Изучение методической литературы интернет ресурсов по теме «Гимнастика в детском саду» | Изготовление пособий для проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения. | |||
2014 год 2014 год 2016 год | Разработка долгосрочных проектов «Сундучок здоровья» «Быть здоровым – здорово!» «Богат мир насекомых» | работа по проектам | |||
2014-20017 год | Изучение методической литературы интернет ресурсов по теме «оздоровление детей в детском саду» | Оформление картотеки игр, пальчиковых гимнастик, гимнастики для глаз, релаксационных упражнений и т.д. | |||
2014 – 2017 года | Изучение методической литературы интернет ресурсов | Создание комплекта демонстрационного и раздаточного материала для занятий | |||
2041-2017 год | Создание предметно – развивающей среды в группе | Оформление физкультурно-оздоровительного центра в группе | |||
Работа с детьми | |||||
2014 год | Анализ, изучение детей | Анализ показателей заболеваемости, уровень здоровья | |||
2014 – 2017 год | Применение собранного материала на практике | Проведение закаливающих мероприятий, гимнастики пробуждения, пальчиковой гимнастики, динамических пауз, элементов релаксации. | |||
2014– 2017 год | Проведение «Недель здоровья» | по плану работы на год | |||
2041-2017 год | Беседы с детьми о ЗОЖ | по плану работы на год | |||
2014-2017 год | Проведение соревнований, мероприятий | по плану работы на год | |||
2014-2017 год | участие в соревнованиях и конкурсах на уровне города и детского сада | по плану работы на год | |||
2014-2017 год | организованная деятельность | Разучивание с детьми пословиц, загадок о спорте, ЗОЖ | |||
Работа с родителями | |||||
2014-2017 год | Консультации, беседы, мастер – класс «Умные пальчики»; «Как помочь детям с плоскостопием»; «Укрепляем здоровье всей семьёй»; «Здоровье детей в наших руках» | по плану работы на год | |||
2014-2017 год | Выпуск периодической оздоровительной газеты | Наличие газет, фотоотчетов | |||
2014-2017 год | просветительская деятельность | Подготовка материала в уголок для родителей на разную тематику («Неболей-ка!», «Здоровье в наших руках», «Сундучок здоровья» и др.) | |||
2014-2017 год | Распространение информационных буклетов, памяток о здоровом образе жизни | изготовление информационных буклетов, памяток о здоровом образе жизни | |||
2014-2017 год | Опрос родителей | Анкетирование, собеседование, опрос | |||
2014-2017 год | Проведение тематических родительских собраний | по плану работы на год | |||
2014-2017 год | Проведение соревнований, мероприятий | по плану работы на год | |||
2014-2017 год | участие в соревнованиях и конкурсах на уровне города и детского сада | по плану работы на год |
Физкультурный досуг в старшей группе «Весёлый мяч»
Цель:
- создание условий для эмоционального общения детей в различных ситуациях;
- формирование навыков взаимодействия друг с другом;
- воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни.
Примерный ход.
1. Вступительная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Сегодня наши соревнования непростые. Они посвящены одному замечательному предмету. Без него нельзя играть во многие спортивные игры. С помощью этого предмета можно стать ловким, быстрым и сильным. А что это за предмет вы можете узнать если прочитаете слово по первым звукам.
(На стене висят карточки с картинками, на обратной стороне каждой карточки -буква. Дети читают, проверяем, перевернув карточки.)
Воспитатель: Правильно, это мяч. Мячи бывают разные. Назовите, какие бывают мячи. (ответы детей).
Мячи бывают резиновые, кожаные, маленькие, средние, большие, пластмассовые, специальные мячи для разных игр (баскетбол, футбол, теннис…). мячи должны быть накачанными, упругими. Давайте их накачаем.
Дыхательная гимнастика «Насосы»
Воспитатель: мы сегодня будем играть с различными мячами. Но сначала надо размяться
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; перестроение в колонну по одному. Ходьба, бег, корригирующие упражнения.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с большим мячом.
1) исходное положение – основная стойка, мяч в обеих руках внизу.
1 - 2 - поднять мяч вверх, поднимаясь на носки; 3 - 4 - исходное положение.
2) исходное положение – основная стойка, мяч в согнутых руках перед собой.
1 – поворот вправо, мяч вперёд
2 - исходное положение
3 – поворот влево, мяч вперёд
4 - исходное положение
3) исходное положение – то же. Приседания, мяч выносим вперёд.
4) исходное положение – наклоны вперёд.
5) исходное положение – сидя, ноги врозь. Наклон вперёд.
6) исходное положение - основная стойка, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча на двух ногах ( на счёт 1-8), пауза, повторить 2 раза.
Перестроение.
Воспитатель: А теперь мы разделимся на две команды: команду мальчиков и команду девочек.
Придумайте название своей команде.
- А теперь приступим к соревнованиям. За каждую выигранную эстафету команде присуждается очко. Выигрывает та команда, которая наберёт больше очков.
I. Метание малого мяча. (тренировка для всех детей).
Воспитатель: Очко своей команде заработает капитан, который дальше кинет мяч.
Капитаны, выходите. А мы считалкой определим, кто первым начнёт.
Считалка: В мяч собрались поиграть,
Ну кому же начинать?
1,2,3 – начинаешь ты!
Очко присуждается команде ….
II. Эстафета «Поменяй мячи местами»
(бежать с большим мячом до обруча, в котором лежит маленький мяч, поменять мячи; следующий ребёнок меняет маленький мяч на большой.)
Очко присуждается команде ….
III. Эстафета «Передача мяча»
Воспитатель: Быстро бегать – это всем привычно.
А сейчас возьмём мы в руки мяч,
Мастерство оценим передач.
(Первый ребёнок передаёт мяч между расставленными ногами игроков назад;
Последний ребёнок каждой команды бежит с мячом вдоль колонны вперёд, встаёт в начале колонны и также передаёт мяч. И так далее.)
Очко присуждается команде ….
IV. «Фитбол»
(На большом мяче надо пропрыгать всю дистанцию и передать эстафету другому члену команды.)
Очко присуждается команде ….
Воспитатель: Ну вот и закончились эстафеты для ребят. Подведём итоги.
Воспитатель: Закончились наши соревнования. Но проигравших у нас нет. Все мы стремимся к победе, хотим быть сильными и здоровыми.
Сценарий зимнего спортивного праздника «В гости к снежному человеку» ( подг. гр.) |
Цель: Развивать физические качества и познавательные интересы у детей.
Задачи: Оздоровительные:
- Создать положительное эмоциональное настроение у детей
- Развивать двигательную активность детей;
- Создать условия для усвоения естественной потребности детей в движении;
Образовательные:
- Формировать двигательные умения и навыки в эстафетах и основных видах движения;
- Формировать у детей знания и представления о различных видах движений и способах их выполнения.
- Формировать у детей представления о здоровом образе жизни;
Воспитательные:
- Развивать у детей интерес к эстафетам и физическим упражнениям;
- Воспитывать у детей умения самостоятельно играть, командой решать свои задачи.
Интеграция: Познание. Социализация. Коммуникация. Безопасность.
Оборудование: 2 клюшки, шайбы, 2 ворот 2 лыжи, 2 ведра, машины, обручи, рыбки, корзины, снежки, туннель, одежда снеговика (рубашка, нос, варежки, шарф, ведро, метла).
Место проведение: Спортивная площадка.
Действующие лица:
«Снежный человек» - инструктор по физкультуре.
Воспитатель; дети подготовительной группы.
Действие происходит на спортивной площадке. Площадка оформлена под сказочный лес. Из большого снежного сугроба сделана пещера снежного человека. Вход в пещеру закрыт и украшен снежинками, в ней находится «Снежный человек» - инструктор по физкультуре.
Воспитатель:
Ребята, мы с вами попали в сказочный лес, посмотрите, как вокруг все красиво. Воспитатель проводит детей по следам расположенных на снегу, и выходят к пещере.
Из пещеры голос инструктора по физкультуре «Снежного человека» сонным голосом: Кто, там? Кто меня потревожил? Выходит из пещеры. Удивляется. Кто вы такие? Как вы сюда попали?
Воспитатель: Это дети из детского сада «Малышок», мы гуляли в сказочном лесу, заблудились и следы привели нас к пещере?
Инструктор по физкультуре: Да, это моя пещера, я «Снежный человек», в ней живу.
Что, вы сказали? Вы из детского сада «Малышок»? У меня же письмо для вас от Представителя МОК. Он тоже заходил ко мне в гости, и оставил вам письмо. («Снежный человек» достает письмо и читает его детям). В нём поздравление от Деда Мороза с Новым годом и приглашение на подготовку к Малым летним олимпийским играм, которые пройдут летом в Бразилии в городе Рио - де - Жанейро.
Снежный человек:
Ой, как холодно ребята!
Мерзнут руки. Мерзнет нос?
Постарался же сегодня
Старый дедушка Мороз!
Дети:
Мы мороза не боимся,
В спорте с холодом сразимся.
Снежный человек:
Теперь я, вижу, что вы готовы к спортивным состязаниям.
«Снежный человек»:
Снегом ветер все занес
И дорожки, вход в пещеру
Выходить на лыжах надо,
Откопать пещеру надо
1.Эстафета: «Проложи лыжню»
Ребенок надевает «лыжу» на одну ногу, бежим до конуса, возвращается назад, передает лыжу следующему.
2.Эстафета: «Забей шайбу в ворота»
Ребенок ведет клюшкой шайбу до ворот, забивает ее в ворота, бегом возвращается назад, передает клюшку следующему ребенку.
Воспитатель, обращаясь к «снежному человеку»:
Любим мы зимой кататься,
Любим мы играть в снежки
Снежный человек:
У меня в пещере есть снежки,
Только надо, взять и принести.
3.Эстафета: «Принеси снежки»
У пещеры стоят две корзины со «снежками». Ребенок бежит до корзины, берёт один снежок приносит команде, следующие делают так же.
4.Эстафета: «Попади снежком в колодец»
Перед каждой командой на определенном расстоянии стоит «колодец». Ребенок бежит со «снежком», метает его, стараясь попасть в «колодец». Возвращается обратно, передает эстафету, хлопая по ладошке следующего ребенка. Побеждает команда, та, которая быстрее закончит эстафету и с наибольшем попаданием в «колодец».
«Снежный человек»:
Ой, как я проголодался
Пока с вами состязался.
5.Эстафета: «Налови рыбу в проруби»
Напротив каждой команды на полу лежат плоские обручи, в них лежат рыбки. Первый ребенок бежит, берет рыбку в последней «проруби», возвращается бегом, кладёт рыбку в ведро и передаёт эстафету, хлопая следующего ребенка по ладони.
«Снежный человек»:
Ой, ребята, дошколята
Ой, спасибо, рыбу наловили,
Рыбой накормили
А теперь бы снега мне навозить
И меня напоить.
6.Эстафета: «Привези снега»
Первый ребенок с ведерком в руках бежит до сугроба, зачерпывает снег и высыпает его в машину
«Снежный человек»:
Какие спортивные дети!
Ничего не боятся на свете!
В ледяные пещеры вы пойдете сейчас
Вот уж я посмеюсь, полюбуюсь на вас
7.Эстафета «Туннель»
Ребенок бежит, проползает в туннели, бежит обратно, передает эстафету, хлопая следующего ребенка по ладони.
«Снежный человек»:
Малышата, дошколята
Все блестит и все бело
Нет свободного местечка
Всюду снега намело.
8.Эстафета: «Лепим снеговика»
«Снежный человек»: От каждой команды один ребенок «снеговик ,первый бежит, надевает на снеговика рубашку, второй надевает нос «морковку», следующие надевает рукавицы, потом ведро, метла и шарф. Побеждает та команда, которая быстрее «слепит снеговика».
«Снежный человек»:
А теперь пора прощаться
Всем желаю закаляться
Не болеть и не хворать
Физкультурниками стать!
Дети делают салют из пластиковых шариков.
Подводятся итоги, командам вручают грамоты и сладкие призы.
«В гостях у Айболита» Сценарий праздника в старших группах в рамках Дня Здоровья |
Цель: Укрепление физического здоровья. Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.
Задачи:
1. Приобщать к ЗОЖ. Формировать положительный эмоциональный настрой от совместных занятий.
2. Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья.
Ведущая: Внимание! Внимание! Приглашаем всех на праздник – День Здоровья!
1 ребенок:
Что такое день здоровья?
Это бодрость и веселье,
Шутки, музыка и смех
Это радость и успех!
2 ребенок:
Всем известно вам ребята
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать
Как здоровым стать!
3 ребенок:
Мы дружить со спортом будем,
С клюшкой, шайбой и мячом.
Все мы скажем «нет» простуде,
Нам болезни нипочем.
4 ребенок:
Чтоб быть сильными, смелыми, ловкими
Всем нужна тренировка!
Ведущая: Вы должны уметь прыгать, бегать. Ловко попадать в цель, много знать и уметь. А чтобы стать сильным и ловкими, что нужно делать по утрам?
Дети: зарядку.
Ведущая: Правильно зарядку. И сейчас мы с вами тоже проведем зарядку (ведущая произносит текст, дети выполняют соответствующие движения)
Скачет лягушонок
Ква-ква-ква (прыгают)
Плавает утенок
Кря-кря-кря (плавают)
Прыгает козленок
Ме-ме-ме (прыгают)
А за ним ягненок
Бе-бе-бе (бодаются)
Вот мы на зарядке, Раз, два, три
Утром на площадке,
Раз, два, три
Все стараются,
спортом занимаются. (бегают)
Стук в дверь..
Ведущая: Что за гость спешит на праздник?
Как зовут его узнай!
А для этого загадку поскорее отгадай!
Приходи к нему лечиться
Зверь любой, любая птица.
Всем помочь он поспешит
Добрый Доктор …..
Дети: Айболит
На ширме появляется кукла Айболит.
Ведущая: Доктор Айболит, а почему ты такой маленький? Как же ты с детьми играть будешь?
Айболит: Злой волшебник Бармалей.
Ненавидевшей людей,
Съел в жару большую льдину
И, пожалуйста – ангина.
Чтоб злодея уморить,
Я его не стал лечить.
И за это поплатился –
Сразу в куклу превратился!
Чтоб исчезли эти чары
Песню спойте для меня.
Исполняется песня «Зарядкой занимайся»
Из-за ширмы выходит Айболит:
Вот спасибо ребятишки,
Я теперь у вас в долгу.
Только что у вас за праздник
Догадаться не могу.
Ведущая: День здоровья отмечает наш любимый детский сад.
Айболит: Молодцы, а сейчас для вас, ребятки, загадаю я загадку, а вы попробуйте отгадать.
Круглый, мягкий, полосатый,
Нравится он всем ребятам,
Может долго он скакать
И совсем не уставать!
Дети: мяч!
Айболит: Сейчас мы разделимся на команды и проведем соревнования.
1.Метание мячиков в корзину.
2.Перетягиване палки.
За дверью кто-то чихает, кашляет….
В зал вбегает Простуда: Что вы тут играете? Радостно вас? (кашляет на детей) Лучше займитесь делом!
- По утрам не делайте зарядку.
- Не закаляйтесь, не гуляйте.
- Грызите сосульки и ногти.
- Не ешьте овощи и фрукты.
- Пейте фанту. А-а-а-пчхи.
- С грязными руками садитесь за стол.
Айболит: Ты простуда уходи не заражай наших детей.
Простуда: Подождите! Подождите! Ну, оставьте меня, пожалуйста, на своем празднике, я тоже хочу поиграть.
Ведущая: Оставайся, и для начала послушай стихи:
1ребенок: Чисто руки мыть друзья,
Забывать никак нельзя!
Мыло, теплая вода
Смогут нам помочь всегда.
2 ребенок: Рано утром просыпайся,
Маме с папой улыбайся,
Поскорее умывайся,
И зарядкой занимайся!
3 ребенок: И водою обливайся,
И в квартире убирайся,
Аккуратно одевайся
Быстро в садик собирайся!
4 ребенок: Когда ты чихаешь,
И нос не прикрываешь,
Микробы вылетают
Вокруг всех заражают!
Простуда: Я все поняла, спасибо вам, я уже не чихаю и не кашляю, совсем выздоровела!
Можно я с вами поиграю?
Дети: Да!
Игра «Пробеги по кочкам»
Простуда убегает.
В зал вбегает Карлесон. Он держится за сердце, за поясницу, охает и падает.
Айболит: Карлесон, что с тобой, ты заболел?
Вставай, у ребят сегодня праздник.
Карлсон: Я не могу, толстый, но в этом я не виноват.
Айболит: А скажи, чем ты занимаешься по утрам?
Карлсон: Я долго сплю, зарядку не делаю,
Не закаляюсь водой не обливаюсь – страшно мне, вода – то холодная.
Ведущая: Кажется, я знаю, чем выличить Карлсона! Нужно дать ему варенье.
Карлсон: И побольше! (ест ложкой варенье)
Ой! Мне полегче стало!
Ведущая: Ну что ж, продолжим лечение? (дает конфетку)
Карлсон вскакивает, прыгает от радости.
Ведущая: Карлсон, как ты хорошо прыгаешь, а запить, тебе не хочется ведь все что ты съел – сладкое?
Карлсон: Еще как хочется (достает из кармана «Фанту» и пьет)
Айболит: Карлсон, ты знаешь, почему ты такой толстый? Потому что неправильно питаешься.
Ребенок: А будешь фанту пить, смотри –
Растворишься изнутри!
Карлсон достает бутерброд и ест.
Ребенок: Будешь часто есть хот – доги
Через год протянешь ноги!
Карлсон: У меня есть «Сникерс» - это уж точно лучшая еда!
Айболит: Будешь кушать «Сникерс» сладкий,
Будут зубы не в порядке.
-Ребята, какую еду нужно кушать, чтобы быть здоровыми?
Дети: Овощи и фрукты.
Айболит: Правильно! Давайте с вами поиграем в игру
Игра «Передай мяч»
Айболит: Молодцы ребята! Ешьте как можно больше овощей и фруктов. Ведь это живые витамины! Но не забывайте, что их нужно мыть кипяченой водой, а руки – с мылом.
Ведущая: От простой воды и мыла
У микробов тает сила.
И все дети здоровые и веселые для тебя исполнят
Танец «Барбарики»
Карлсон: Теперь я понял, я буду стараться все делать правильно, чтобы не заразиться микробами.
Карлсон наклоняется к детям, пытается причесать их своей расческой, вытереть нос своим носовым платком.
Айболит: Какой ужас! Что ты делаешь?
Ведь это же предметы личного пользования. Они должны быть у каждого свои, и никому, даже тому, кого ты больше всех любишь, нельзя давать их.
Ведущая: А давайте поиграем в игру «Можно – нельзя»
Если тем, что я назову можно пользоваться, то вы машете, а если нельзя – опускаете.
Можно пользоваться чужой зубной щеткой?
Можно ли играть своей игрушкой?
Можно ли расчесываться чужой расческой?
Можно ли вытирать нос своим носовым платком?
Карлсон: Я все понял. Надо соблюдать культурно - гигиенические навыки. Спасибо вам ребята, и сейчас я хочу с вами поиграть.
«Нарисуй лицо на шарике»
Сценарий развлечения «В здоровом теле – здоровый дух». |
Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.
Задачи.
1. Создавать праздничное настроение у детей.
2. Развивать физические и волевые качества у детей.
3. Сформировать представления о том, что только здоровый образ жизни делает человека сильным и бодрым.
Предварительная работа.
Беседа по безопасности «Как вести себя на улице во время подвижных игр».
Ведущий: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте….
Ведущий: Дорогие ребята, что же это за слово такое – здравствуй, здравствуйте? Почему люди его произносят во время встреч? Кто объяснит? (ответы детей).
Верно, это слово приветствия, знак доброго уважения людей друг к другу. А означает оно все то же пожелание здоровья: здравствуй, то есть – будь здоров не болей.
Будь здоров не болей,
Это просьба всех людей.
«Здравствуй» стоит лишь сказать,
И не надо объяснять:
Быть здоровыми хотим
И об этом говорим.
Приглашаю вас в страну игр и здоровья.
Все собрались!
Все здоровы!
Прыгать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись, не зевай не ленись
На команды поделись.
Ведущий. К нам на праздник обещал прилететь доктор Айболит. А вот и он. Как вы добрались, доктор Айболит?
Доктор Айболит.
Я еле-еле успел к вам на праздник.
По полям, по лесам, по лугам я бежал,
И два только слова шептал:
«детский сад, детский сад, детский сад!»
Ведущий. Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали, наш праздник только начинается. Но нам нужна ваша помощь: перед всеми соревнованиями врач должен осмотреть спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях.
Доктор Айболит. У вас ангина?Дети. Нет!
Доктор Айболит. Скарлатина?Дети. Нет!
Доктор Айболит. Холерина?Дети. Нет!
Доктор Айболит. Аппендицит?Дети. Нет!
Доктор Айболит. Малярия и бронхит?Дети. Нет!
Доктор Айболит. Какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите! (осматривает детей и взрослых.) Да, доволен я осмотром, здоровы все! Можно начинать соревнования!
Дети делятся на две команды, совместно с детьми даём названия командам.
Эстафета.
- «Поезд». Один вагон собирает целый поезд.
- «Сбей кеглю». Перед каждой подгруппой проводят черту. В 2-3 метра от неё ставят 5-6 кеглей на расстоянии 10-15 см одна от другой. Дети каждой подгруппы по очереди подходят к черте и энергично катят мяч, стараясь сбить кеглю (сбитые кегли возвращают на место). Когда все выполнят упражнение, подсчитывают, какая группа сбила больше кеглей.
- «Вопрос». Какие виды спорта вы знаете? (дети начинают перечислять).
- «Попади в обруч». Дети берут мешочки. Колонны встают у черты. В 2 м от черты кладут обручи. Дети по очереди бросают мешочки от черты в обруч снизу, от плеча. Когда все дети выполнят бросок, определяют, в каком обруче больше мешочков. При повторении дети бросают другой рукой. Постепенно можно увеличивать расстояние до 3 м.
- «Перебрось за предмет». Дети с мячами (снежками) стоят у черты. В 5 м от черты укрепляют флажок. Дети бросают мячи, стараясь бросить за флажок (5-6 раз). Воспитатель отмечает тех, кому это удалось сделать большее число раз.
В завершении эстафеты проводим дыхательную гимнастику.
«Насос». Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону - выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко произносить «c-c-c-c-c», «с-с-с-с-с». Повторять 6-8 наклонов в каждую сторону.
Ведущий: Вот так праздник у нас получился - на славу.
Повеселились, и поиграли
силы набрались и хорошего настроения.
Каждый день и каждый час игры бойкие ждут вас.
Вы играйте, не ленитесь, к новым играм вы стремитесь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»
План по самообразованию направлен на создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспи...
«Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников в соответствии с ФГОС»
Направление: физкультурно-оздоровительное.Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у р...
«Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»
Наше будущее – это наши дети. Наша Родина Россия только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно-способной страной, когда будет здоровым ее подрастающее поколение....
«Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» (сказкотерапия)
На сегодняшний день встает вопрос о работе по формированию осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.Одним из средств решения проблем по оздоровлению детей становятся здоровьесберегающ...
Перспективный план по теме самообразования " Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников"
План работы на год по теме самообразования " Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников"...
«Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»
Наше будущее – это наши дети. Наша Родина Россия только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно-способной страной, когда будет здоровым ее подрастающее поколение. Задача охраны, сохранен...
Опыт работы на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»
В данном материале я поделилась опытом работы по теме оздоровления детей в ДОУ....