Развитие трудовой деятельности в дошкольном возрасте
презентация на тему

Ивченко Александра Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvitie_trudovoy_deyatelnosti.ppt1.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие трудовой деятельности в дошкольном возрасте Ивченко А.А

Слайд 2

Развитие предпосылок трудовой деятельности в раннем детстве

Слайд 3

В раннем детстве проявляется стремление ребенка жить общей жизнью со взрослым, действовать, как большой. Ребенка привлекают дела взрослых и он настойчиво требует, чтобы ему позволили мыть посуду, стирать платочки, подметать и т.д. именно в раннем детстве начинают закладываться основы трудолюбия и уважения к любому труду взрослых.

Слайд 4

Первые трудовые умения малыша формируются благодаря возникновению устойчивого интереса к миру предметов и желания действовать с ними. Орудийность является главной характеристикой труда. Поэтому освоение орудийных действий - важнейшая предпосылка становления трудовой деятельности. малыша привлекает сам процесс Как правило, он не выделяет результата своих усилий и поэтому часто не доводит начатое дело до конца. Установка на качество результата у него отсутствует. Цель оперирования с орудиями труда скрыта в самих действиях: не подмести пол, а мести его; не вымыть посуду, а мыть ее.

Слайд 5

Во второй половине третьего года жизни в самосознании ребенка наблюдается важное изменение. Начинает складываться новообразование, названное М.И.Лисиной «гордостью за собственные достижения Теперь малыш выделяет результат своих действий и стремится получить положительную оценку от взрослого

Слайд 6

К концу раннего детства малыш начинает осознавать результативность трудовых действий. В освоении орудийных действий большое значение имеет развитие речи. Сначала речь фиксирует трудовое действие и его результат: «Подмел, помыл». А к концу третьего года жизни ребенок с помощью речи начинает предварять свое действие: «Буду подметать. Буду мыть».

Слайд 7

Таким образом, источник трудовой деятельности ребенка находится в потребности жить со взрослым общей жизнью, выполнять совместную с ним общую деятельность, действовать как взрослый. Предпосылки трудовой деятельности складываются в предметной деятельности малыша и связаны с развитием самосознания, личности. Назовем их: освоение орудийных действий и формирование на их основе первых простейших трудовых умений и навыков; стремление к достижению результата своих действий и получение его оценки взрослым.

Слайд 8

Развитие трудовой деятельности в дошкольном возрасте

Слайд 9

Труд дошкольника тесно связан с игрой. Ребенок осваивает сферу социальных отношений и действий, связанных с бытовыми и профессиональными функциями взрослых. В игре малыш действует в воображаемом плане, она не имеет конкретного результата. В труде действия и ситуация их выполнения реальны и приводят к получению осязаемого продукта. В трудовой деятельности ребенок устанавливает более прямую, непосредственную связь с жизнью взрослых, чем в игре.

Слайд 10

Чем младше дети, тем быстрее их труд превращается в игру. На всем протяжении дошкольного детства связь игры и труда сохраняется. В игровой деятельности происходит подготовка детей к труду. Играя, они постигают смысл труда взрослых, сущность их взаимоотношений.

Слайд 11

По данным исследования, проведенного А.Н.Белоус, старший дошкольник называет от 4 до 15 профессий. Старшие дошкольники знают орудия труда, необходимые людям многих профессий, могут описать процесс труда и выделить качества, необходимые людям разных специальностей («капитан должен быть смелым и мужественным»).

Слайд 12

Трудовая деятельность дошкольника развивается в нескольких направлениях. Во-первых, происходит усложнение ее компонентов. Во-вторых, это усложнение ведет к освоению новых видов и форм труда.

Слайд 13

На протяжении всего дошкольного возраста действенным остается мотив поощрения и порицания. Если малыш объясняет смысл труда так: «Чтобы мама не ругала», «Чтобы мама похвалила», значит, взрослый занял неадекватную позицию в трудовом воспитании. Для формирования общественных мотивов («Помогаю маме»)важно, чтобы ребенок понимал смысл труда взрослых.

Слайд 14

Успешность достижения цели зависит от умения проконтролировать свою деятельность. Дети 3-4 лет ошибок в своей работе не замечают, считают ее хорошей, независимо от того, какой результат достигнут. К труду сверстников относятся критически. В 5-7 лет стараются правильно оценить свою работу, хотя замечают не все ошибки, а самые грубые. Их интересует качество труда.

Слайд 15

Именно качество результата выражает отношение ребенка к другим людям, проявляемое в труде. Взрослый стремится, чтобы у малыша складывалось бережное отношение к результатам не только своего труда, но и других людей.

Слайд 16

возрастание физических и психических возможностей ребенка приводит к расширению сферы применения трудовых действий и появлению новых видов труда.

Слайд 18

Труд ребенка в природе направлен на растения и животных - объекты, которые слабее самого дошкольника и благополучие которых в определенной мере от него зависит. Поэтому труд в природе формирует ответственность ребенка за тех, кто беззащитнее его.

Слайд 19

Усложнение проявлений самостоятельности связано с усложнением форм организации трудовой деятельности Формы (Д.В. Сергеевой)

Слайд 20

1) Совместный труд со взрослым-взрослый не только учит ребенка трудовым умениям, но постоянно контролирует процесс труда 2)поручение - характеризуется тем, что взрослый формулирует цель. 3) Обязанность-Содержание этой формы труда первоначально определяет взрослый. А затем ребенок сам выбирает условия, средства и пути достижения результата 4) труд по собственной инициативе- ребенок не только организует собственный труд, но и замечает, когда необходимо потрудиться.

Слайд 21

В дошкольном возрасте складывается совместный труд со сверстниками. Выбор партнеров для совместного труда осуществляется не только на основе симпатий, но и с учетом наличия у сверстника трудовых навыков и умений, качественного и аккуратного выполнения им трудовых действий

Слайд 22

Дошкольный возраст - это период, когда ребенок хочет трудиться и с удовольствием включается в труд взрослых. Поэтому он наиболее благоприятен для приучения детей к труду. Главная задача взрослых - это организовать деятельность так, чтобы ребенок испытывал радость труда, положительно относился к нему.

Слайд 23

Особенности в развитии трудовой деятельности дошкольника: - складываются общественные мотивы труда; - расширяются и усложняются трудовые умения и навыки; - формируются целеполагание, планирование и самоконтроль; - расширяется самостоятельность ребенка в труде, что позволяет усложнять формы трудовой деятельности; - складывается совместный со сверстниками труд; - появляется потребность трудиться и привычка к регулярному труду, характеризующие трудолюбие; - формируется представление о труде взрослых


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВИДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее образование и воспитание.Различают четыре основных вида детского труда: са...

Развитие трудовой деятельности в дошкольном возрасте

        Трудовому воспитанию, т.е. привлечению детей к самостоятельному посильному труду и наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения в жизни людей, принад...

Доклад: « Развитие трудовой деятельности в дошкольном возрасте»

Правильно осуществляемое трудовое воспитание, непосредственное участие дошкольников в труде является действенным фактором взросления, морального и интеллектуального формирования личности, ее физическо...

Развитие трудовой деятельности в дошкольном возрасте

Трудовая деятельность человека направлена на изменение, преобразование окружающего мира, на создание общественно полезного продукта. ...

Развитие трудовой деятельности в дошкольном возрасте.

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к д...

консультация для педагогов "Методы и приемы мотивации и стимулирования трудовой деятельности детей дошкольного возраста" (старший дошкольный возраст)

Эффективные методы и приемы мотивации и стимулирование трудовой деятельности детей дошкольного возоаста (старший дошкольный возраст)....

Консультация для родителей «Развитие трудовой деятельности детей дошкольного возраста»

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к д...