Наблюдения весной
статья на тему

Булычева Надежда Викторовна

Информация в родительский уголок о наблюдениях весной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudeniya_vesnoy.docx334.29 КБ

Предварительный просмотр:

Весна непредсказуема, и этим она хороша. Меняется природа, меняется погода - огромный простор для наблюдения. Даже в дождливый день можно найти прекрасные занятия и с толком провести время. Приходим в детский городок, прячемся под крышей беседки и наблюдаем.

Что взять с собой на прогулку?C:\Users\Expert\Desktop\arton1545-16260.jpg

• Влажные салфетки

• Мелки

• Прыгалки (скакать и дорожки измерять) 

• Термометр

• Лупу                                  

• Компас

• Бинокль

• Компактный контейнер или баночку с крышкой (складывать камешки и прочую мелочевку)

• Пакет (собирать кое-что покрупнее, например природный материал для домашнего творчества)

• Пакетик с кормом для птиц и/или животных

Во время беседы побуждайте ребенка отвечать не одним словом, а короткими фразами. Затем поменяйтесь ролями, пусть кроха спрашивает, а вы отвечайте. Впрочем, разговорами ограничиваться не стоит. Пусть малыш вылепит гнездо и птичку из пластилина. А вы комментируйте-проговаривайте последовательность всех действий. Замечательно, если малыш захочет сам объяснить, как собирается лепить, какие картинки про птиц он видел, и как птицы, вернувшись с юга, ремонтируют свои домики.

Заниматься всем этим можно и на прогулке. Разумеется, не обязательно каждый раз брать с собой все эти штучки. Ориентируйтесь на погоду и настроение. Заранее определите цель прогулки (а что мы сегодня узнаем новенького?) Тогда будет ясно, что для этого вам пригодится.

             Позаботьтесь, чтобы на прогулке кроха мог легко двигаться. Одежда и         обувь не должны  стеснять его движений. Выбрать правильную амуницию важно еще и для того, чтобы вам самой не пришлось лишний раз нервничать. Ведь ребенок непременно захочет всюду сунуть свой любопытный носик, все посмотреть, потрогать. А детские эксперименты, как правило, оставляют следы и кляксы, в том числе и на одежде. Приятно, конечно, водить за ручку парадно одетого малыша, но ничем хорошим такие прогулки не заканчиваются. Чтобы сохранить «наряд», вам пришлось бы бесконечно призывать ребенка к чистоте и порядку, а ему - расстраиваться, ведь вы отрываете кроху от очень интересных занятий.

"Кто самый ловкий"

Возьмите две палочки и погоняйте ими мяч, камешек или скомканный лист бумаги. Можно посоревноваться, кто забьет гол между вон теми двумя столбиками.

"Меткий стрелок"

В лужу интересно бросать камешки и заодно понаблюдать, как они входят в воду, образуя фонтанчики. Посоревнуйтесь, кто попадет в центр лужи, а за­тем - влево, вправо...

Измеряем температуру... травы

Вот так берете и измеряете. Только предварительно объясните крохе, что такое термометр и как он работает. Сколько градусов показывает ртутный столбик на воздухе? А если опустить его в траву? Затем попробуем подержать градусник в ладошке. А теперь приложим его к щеке. Опустим в лужицу. Не забывайте между этими экспериментами протирать термометр влажной салфеточкой, да и ручки малыша тоже. Детям нравится наблюдать, как "градусы" то поднимаются, то опускаются. Поэтому, вернувшись домой, малыш с удовольствием продолжит эксперименты. Измерит, например, температуру в холодильнике в чашках с водой - горячей и холодной.

Порисуем мелом

Прямо с натуры набросаем цветными мелками картину под названием "Ма­ма и я под дождем". Кстати, дайте малышу задание изобразить, как вас дождь "достает" (буквально и в переносном смысле). На рисунке вы стоите рядышком или чем-то отделены друг от друга? Если вместе, например, под зонтом, - все хорошо, у крохи к вам претензий нет.

Поиграем в «Капельки»

Представьте, что вы - две капли, которые плыли над землей внутри тучи. (Как капли плывут? Представим это и... поплывем по кругу в беседке.) А потом капельки решили спрыгнуть вниз. (Как они прыгали?) Даже в небольшой туче много-много капель - вот уж малыш вволю напрыгается! Интересно, как под дождем пробежит лисичка? А зайчик? А вот медведь идет...

Поймаем дождинку

Просто ловим капельки. Сколько их упало в ладошку? А на указательный пальчик? А на мизинец, сколько капелек помещается. Обратите внимание малыша на размер капель (большие - маленькие), на "градусы" (теплые - холодные), на ощущения, которые появляются. Пусть кроха попробует описать, что он чувствует, ловя дождинки.C:\Users\Expert\Desktop\0009-011-V-luzhakh-pervye-korabliki.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека наблюдений весной

картотека наблюдений весной для детей старшей группы...

Картотека наблюдений "Весна"

Цель: пролжать знакомить детей с природным явлением снегом....

Наблюдения весной

картотека весенних наблюдений....

Наблюдения весной

картотека весенних наблюдений....

Весна. Наблюдения весной на прогулке.

Весенние прогулки самые яркие, полные впечатлений, не только можно подышать свежим воздухом, но и поиграть. Именно на прогулке существует масса возможностей для развития ребенка. Как же совместить при...

Консультация для родителей «Весна. Наблюдение весной на прогулке с детьми 3–4 лет»

Весенние прогулки самые яркие, полные впечатлений, не только можно подышать свежим воздухом, но и поиграть. Именно на прогулке существует масса возможностей для развития ребенка. Как же...