Проект "Сорока-белобока"
проект (младшая группа) по теме

Брякотнина Юлия Валерьевна

Когда проходят утренники или мини-спектакли, мы автоматически раздаём роли тем детям, которые нам подходят. Они учат, выступают, а для чего и зачем они это делают - не понимают.

 Необходимо научить детей самим выбирать сказку и роли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_soroka-beloboka.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

                           

                           Детский проект

                         театрализованной

                             деятельности

                                по сказке

                          "Сорока-Белобока"

 

                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                             Воспитатель 1 категории

                                                                                                                   Брякотнина Юлия Валерьевна

         

                                                               г.Новосибирска 2014

Пояснительная записка (описание проблемы)

Провели беседу с детьми и выяснили, что после просмотренных спектаклей в детском саду дети не знают, как готовятся спектакли, где готовятся.

 Когда проходят утренники или мини-спектакли, мы автоматически раздаём роли тем детям, которые нам подходят. Они учат, выступают, а для чего и зачем они это делают - не понимают.

                            Нам необходимо научить детей самим выбирать сказку и роли.

  Цель и предполагаемый результат:

1. Научить детей выражать отношение к художественному произведению.

2.Развивать исполнительские умения: естественно, выразительно пересказывать художественное произведение.

3. Повышать уровень речевых навыков.

4. Поставить спектакль "Сорока-Белобока".

5.Развивать любознательность детей и умение находить информации.

1. этап.

Что мы знаем о театре, что такое "театр"?

Алина- где показывают артистов.

Марго- где показывают людей, кукольный театр показывают.

Света- показывают балет, выступают артистами, работают костюмеры.

Ира- показывают кошек и собачек.

Настя- чтобы смотреть.

Снежана- где много людей.

Для чего мы ходим в театр?

Игорь - чтобы пугать.

Ира- смотреть балет.

Света- чтобы радости много было, вспоминать наш любимый театр

Что делают артисты и зрители?

Света- показывают спектакль.

Ира- показывают кукол.

Леша- хлопают.

Саша Ш. -хлопают, хахатают.

Аня- артисты работают, чтобы показать нам театр.

Что необходимо узнать и сделать, чтобы поставить спектакль?

Саша З.- сделать палочки, чтобы он держался.

Саша М. -делать костюмы.

Саша Ш. - Это такие маленькие костюмы, в которые одеваются детки.

Аня- поставить диски и послушать, стихотворения с мамой учить.

Игорь- роли узнать.

Марго - надо петь, надо выступать, роли учить, читать, артисты танцуют.

Как это сделать?

1.Нужно предложить много сказок, и подойти к выбранной сказке

2.Обговорить изготовление декораций:

а)купить готовые;

б)привлечь родителей;

в)сделать своими руками.

3. Посмотреть сказку, иллюстрации, выбрать костюмы.

4.Поговорить, кто какую роль будет исполнять.

5.Учить роль с мамой.

6.Поучить хоровод.

7.Попросить мам сшить костюмы.


2 этап. Сбор информации и сведений.

Роль детей

Роль воспитателя

Роль родителей

1. Действия, направленные на "добычу "информации.

Спрашивают у родителей книжки со сказками, фотографии театров.

1.Подготовка детей к чтению сказки "Сорока-Белобока".

2.Рассматрите иллюстраций с сюжетом этой сказки.

3. Обсуждение каждого героя.

4.Знакомство с другими видами театрального искусства, видами театра, знакомство с профессиями.

5. Работа над выразительностью речи.

6. Выбор артистов для исполнения ролей.

Чтение сценария.

1.Рассказывают, покупают, приносят в детский сад, просматривают вместе с детьми диски, кассеты, прочитывают сказки. Помогают понять поступки героев.

2. Получают информацию от воспитателей о приёмах работы по формированию выразительности речи.

 3 этап. Выбор проектов.

Роль детей

Роль воспитателя

Роль родителей

Понимая уже важность декораций, костюмов, умение передать образ актёрами, останавливаются на трёх видах работы, которую хотят выполнять самостоятельно.

Помогают детям определить, чему посвятить себя в общей подготовке к спектаклю, опираясь на полученные знания. Предоставляют детям время, место, необходимые материалы.

Активно интересуются ходом подготовки, выслушивают детей, стараются оказать моральную поддержку. Поддерживают в детях интерес к деятельности, чувство ответственности.

Помогают воспитателям раздобывать материалы для всех трёх проектов, приносят их в детский сад.

Роль детей

Роль воспитателя

Роль родителей

Активно работают в проекте "Школа актёрского мастерства"- Саша З., Снежана, Соня, Ира, Света, Саша К. , Катя, Настя К. ,Марго

Руководят работой детей по проектам. Учат детей самостоятельно отслеживать недостатки актерской игры друг друга. Ведут занятия с детьми по  интонационной выразительности речи, искусству мимики и жестов. Упражняют в  исполнении монологов и диалогов пьесы.

Постоянно поддерживают интерес детей. Для этого задают вопросы, дают ответы и советы.

Приносят готовые костюмы, советуются, делятся впечатлениями с детьми.

Дома прослушивают игровые моменты, поддерживают детей морально. Помогают разучивать монологи и диалоги пьесы.

4 этап. Реализация проекта.

5 этап. Презентация.

Роль детей

Роль воспитателя

Роль родителей

Изготавливают пригласительные билеты на спектакль. Психологически готовятся к спектаклю.

Обеспечивают проведение спектакля. Организовывают изготовление и установку декораций.

Назначают день и собирают аудиторию.

Организовывают презентацию проектов для приглашенных взрослых и детей других групп.

В спектаклях принимают участие только зрителями, но и участниками массовых сцен.

Высказывают свои впечатления, отношение, пожелания.