Формы работы с родителями по подготовке к школе.
консультация (подготовительная группа) на тему

Пищулина Лидия Николаевна

При подготовке ребёнка к школе важнее не учить его писать, а создать условия для развития мелких мышц рук. Одним из способов, при помощи которого можно тренировать детскую руку является конструирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_raboty_s_roditelyami_po_podgotovke_k_shkole.docx762.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 18 «Солнышко»

Пищулина Лидия Николаевна,

воспитатель высшей квалификационной категории. 

Формы работы с родителями по подготовке к школе.

Важным показателем готовности ребёнка к школьному обучению является развитие тонкой моторики, двигательных навыков кисти. Чем больше и разнообразнее работа кисти лучше и быстрее совершенствуются её движения.

При подготовке ребёнка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц руки. Одним из способов, при помощи которого можно тренировать детскую руку является конструирование.

Большинство детей просто обожают конструировать, поэтому конструктор – это та вещь, которая должна быть в каждом доме. А польза от такого приобретения налицо – с одной стороны, ребёнок увлечён интересным занятием, а, с другой стороны, это занятие способствует его всестороннему развитию.

Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей, что очень важно для всестороннего развития личности.

Близится начало нового учебного года. Нет такого родителя или воспитателя, который не задумывается о том, что нового привнесет он в общение с детьми. Помочь с этим может конструктор и игра с ним.

Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения «ТИКО» – это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно. Внутри больших фигур конструктора есть отверстия, которые при сборе игровых форм выступают в роли «окошка», «двери», «глазок». Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, коттеджа, ракеты, корабля, осьминога, снеговика и т.д.

В игре с конструктором ребенок учит не только названия и облик плоскостных фигур (треугольники равносторонние, равнобедренные и прямоугольные, квадраты, прямоугольники, ромбы, параллелограммы, трапеции, пятиугольники, шестиугольники и восьмиугольники). Малышу открывается мир призм, пирамид, звезд Кеплера и становится посильным выговорить не каждому взрослому знакомые слова «икосаэдр», «додекаэдр» и др.

Конструирование – процесс творческий, осуществляемый через совместную деятельность взрослого и детей, детей друг с другом, позволяющий провести интересно и с пользой время в детском саду или дома. При этом дети через развивающие практические занятия учатся преодолевать трудности, принимать самостоятельные решения, находить наиболее действенный способ достижения возникающей в ходе игры цели.

Конструктор ТИКО можно использовать в различных направлениях:

  • В театральной деятельности можно сконструировать из ТИКО-детали декорации для инсценировок. Например: дети выбрали для создания спектакля русскую народную сказку «Теремок». Моно создать модели теремка, деревьев и цветов, а также персонажей сказки.
  • Для спортивных игр и соревнований можно использовать различные атрибуты, построенные из ТИКО-деталей (например, ТИКО-мячи для игры в «Боулинг»);
  •  Можно сконструировать кукольный уголок с мебелью, ковриками и другой домашней утварью полностью из ТИКО;
  • Играя в сюжетно-ролевые игры «Больница», «Парикмахерская», «Путешествие», «Почта» можно сделать много игровых атрибутов из ТИКО-деталей;
  • Занимаясь математикой дети исследуют и конструируют геометрические формы, изучают их площадь, периметр, объем;
  • Можно построить из ТИКО дома, мосты, гаражи, роботов, ракеты, самолеты, машины, в общем, все, на что хватает фантазии;
  • При помощи Тико решаем логические задачи, учимся работать со схемами и алгоритмами.

Занимательные игры и упражнения по конструированию для родителей с детьми:

«Выкладывание фигур»

 Детям предлагаются схемы уменьшенного размера и конструктор для выкладывания изображений. После выполнения задания спросить: «Из каких фигур ты составил эту машину? Сколько всего фигур тебе потребовалось для этой ракеты? Сколько здесь одинаковых фигур?

«Найди лишнее»

На карточке изображены ряды геометрических фигур. Ребёнку предлагают рассмотреть их и определить, что на них лишнее, затем обосновать почему.

«Конструирование по образцу»

1 вариант. Детям предлагается сделать постройку по карточке - образцу, с заданным количеством строительного материала, который записан в технологической карте.

2 вариант. Дети делают данную постройку, записывая самостоятельно количество строительных деталей, использованных в работе.

«Построй по схеме»

Вспомнить с детьми геометрические фигуры, используемые в данной схеме. Сделать постройку ориентируясь на схему.

«На что похоже»

Поочерёдно показывать геометрические фигуры, попросить назвать их и спросить на что они похожи.

Конструктор ТИКО помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат.

«Соотношение геометрических тел и фигур»

Детям предлагается рассмотреть изображения геометрических тел. Взрослый просит отыскать такие геометрические фигуры, которые соответствуют сторонам геометрических тел.

«Моделирование по схеме»

Детям предлагаются две карты: на одной изображены геометрические фигуры, на другой схемы сооружений. Даётся задание – отобрать по схеме необходимые фигуры и приступить к моделированию.

«Устный диктант»

1

Кот Пушок

Детали: пятиугольник – 1, треугольник остроугольный – 1, квадрат маленький – 3, треугольник маленький равносторонний – 4.

Задание:Кот5

1. Соедините три квадрата один за другим. Расположите фигуру горизонтально.

2. К первому квадрату сверху прикрепите пятиугольник, снизу равносторонний треугольник.

3. К пятиугольнику сверху прикрепите два равносторонних треугольника.

4. К третьему треугольнику снизу прикрепите равносторонний треугольник, справа - остроугольный треугольник.

2

Кот Шалун

Детали: прямоугольник - 1, шестиугольник - 1, квадрат маленький - 2, треугольник равносторонний маленький - 3.

Задание:

1. Расположите прямоугольник горизонтально.

2. К нижней стороне прямоугольника прикрепите два квадрата. Не скрепляйте квадраты между собой.

3. Слева к прямоугольнику прикрепите шестиугольник.

4. Сверху к шестиугольнику прикрепите два равносторонних треугольника.

5. Справа к прямоугольнику прикрепите равносторонний треугольник.

 

     Кот10

3

Кот Мурзик

Детали: пятиугольник – 1, ромб – 1, квадрат маленький – 2, треугольник равносторонний маленький – 2, треугольник прямоугольный – 2.

Задание:

1. Сконструируйте из двух квадратов прямоугольник. Расположите фигуру горизонтально.

2. К первому квадрату сверху прикрепите пятиугольник, снизу - равносторонний треугольник.

3. К пятиугольнику сверху справа и слева длинной стороной прикрепите прямоугольные треугольники.

4. Ко второму квадрату снизу прикрепите равносторонний треугольник, справа – ромб.

       

     Кот6

4

Кот Дымок

Детали: прямоугольник – 1, квадрат маленький – 1, треугольник остроугольный – 1, треугольник равносторонний маленький-4.

Задание:

1. Расположите прямоугольник горизонтально.

2. К прямоугольнику справа прикрепите остроугольный треугольник.

3. К прямоугольнику снизу прикрепите два равносторонних треугольника.

4. К прямоугольнику сверху слева прикрепите квадрат.

5. К квадрату сверху и справа прикрепите равносторонние треугольники.

                 Кот9

5

Собака

Детали: шестиугольник - 1, треугольник остроугольный - 1, треугольник равносторонний маленький – 2, квадрат маленький - 5.

Задание:

1. Соедините три квадрата между собой. Расположите фигуру горизонтально.

2. К первому квадрату сверху прикрепите шестиугольник, а снизу квадрат.

3. К третьему квадрату сверху прикрепите остроугольный треугольник, а снизу квадрат.

4. К шестиугольнику сверху слева и справа прикрепите по одному равностороннему треугольнику.

Собака3   

     

6

Заяц

Детали: прямоугольник - 2, пятиугольник - 3, треугольник остроугольный - 2.

Задание: 1. Расположите прямоугольник вертикально.

2. Сверху, справа и слева к прямоугольнику прикрепите по одному пятиугольнику.

3. К верхнему пятиугольнику сверху прикрепите два остроугольных треугольника.

4. К нижней стороне прямоугольника горизонтально по центру прикрепите еще один прямоугольник.  

Заяц1

   

7

Медведь

Детали: квадрат большой - 1, шестиугольник - 1, треугольник равносторонний маленький - 2, квадрат маленький - 4.

Задание:

1. К большому квадрату сверху по центру прикрепите шестиугольник.

2. К шестиугольнику сверху слева и справа прикрепите по одному треугольнику.

3. К квадрату слева и справа прикрепите по одному маленькому квадрату.

4. К нижней стороне большого квадрата прикрепите два маленьких квадрата – не скрепляйте их между собой.

         Медведь1

         

«Задания на замещение ТИКО-фигур»

Конструирование квадрата

Сконструируйте квадрат из    двух прямоугольников.

Квадрат1

Сконструируйте квадрат из прямоугольника и двух маленьких квадратов.

Квадрат2

Сконструируйте квадрат из восьми прямоугольных треугольников.

Квадрат3

Сконструируйте квадрат из четырех прямоугольных треугольников.

Квадрат4

Сконструируйте квадрат из двух прямоугольных треугольников.

Квадрат6

Сконструируйте квадрат из 16 прямоугольных треугольников.

Квадрат5

Сконструируйте квадрат из четырех маленьких квадратов.

Квадрат

Сконструируйте квадрат из двух прямоугольников и восьми  прямоугольных треугольников.

Квадрат8

«Ориентирование в пространстве»

  1. Расположи фигуры в пространстве:

А –

- равносторонний треугольник в левый верхний угол

- прямоугольник в правый нижний угол

- шестиугольник в центре

- маленький квадрат в правый верхний угол

- ромб в левый нижний угол

треугольник равнобедренный маленькийквадрат

шестиугольник

прямоугольникромб

Б –

- четырехугольник в правый нижний угол

- большой пятиугольник в центре

- трапецию в левый верхний угол

- прямоугольный треугольник в правый верхний угол

- восьмиугольник в левый верхний угол

«Продолжи ряд»

квадрат

треугольник равнобедренный маленький

квадрат

?

квадрат

прямоугольник

треугольник равнобедренный маленький

квадрат

?

Игра «Угадай!»

Игровая ситуация.

Рассмотрите внимательно дорожку. Из каких фигур она построена? (из разноцветных квадратов) Я загадала один из цветных квадратов. Угадайте какой?

- Загаданный цвет находится между красным и синим (желтый).

- Загаданный цвет находится слева от оранжевого (синий).

Практическая работа с конструктором ТИКО.

Сконструируйте из разноцветных квадратов дорожку, загадайте один квадрат и скажите – между какими квадратами он находится. Мы попробуем угадать, какой цвет вы загадали.

Конструктивная деятельность позволяет вызвать у ребёнка потребность к творчеству, развивается логическое, образное мышление, интегративные качества, любознательность, трудолюбие, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со взрослыми. Под руководством взрослого ребёнок, создавая красивое, ощущает себя значимым, умелым, способным.

Список используемой литературы:

1.Разенкова Ю. «От игры в кубики к конструированию»

2. Парамонова Л.А. «Теория и методика конструирования в детском саду»

3. http://www.tico-rantis.ru/games_and_activities/mladshiy_shkolnik/

4. www.maam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный клуб "Мамы, в школу собирайтесь" (Использование нетрадиционных форм взаимодействия с родителями при подготовке детей к школе)

Целью данной работы являестя вовлечение семьи в единое образовательное пространство при подготовке к школе Задачи: Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. Активиза...

Использование новых форм работы с родителями при подготовке детей к школе

        В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед де...

Консультация Использование новых форм работы с родителями при подготовке детей к школе.

КонсультацияИспользование новых форм работы с родителями при подготовке детей к школе....

Содержание и формы работы с родителями по подготовке ребенка к школе в условиях реализации ФГОС ДО

Содержание и формы работы с родителями по подготовке ребенка к школе в условиях реализации ФГОС ДО Проблема преемственности в деятельности детского сада и начальной школы в настоящее время приобр...

«Нетрадиционные формы работы с родителями». Консультация в рамках «Школы молодого воспитателя».

Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Основным структурным элементом в детском саду является группа. Воспитатель, ...

Использование новых форм работы с родителями при подготовке детей к школе

laquo;От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегод...

«Школа для родителей будущих первоклассников» как одна из эффективных форм работы с родителями в рамках преемственности по обеспечению подготовки ребёнка к школьному обучению»

Выступление на "Круглом столе" в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования (из опыта рабоиты). Тема: «Школа для родителей будущих первоклассников» как од...