Проект по теме: «23 февраля «День защитника Отечества»
проект (подготовительная группа) на тему

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях.

Именно во время формирования ребенка как личности, встает острая необходимость заложить в его сознании патриотические чувства, чувство гордости за свое Отечество, вызвать желание быть такими же, как настоящие воины. Для этого необходимо дать представления об армии, о том, каким должен быть настоящий мужчина, что нужно делать для того, чтобы быть сильным, ловким, смелым.

Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchitniki_otechestva.docx28.94 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта.

1. Проект по теме: «23 февраля «День защитника Отечества»

2. Автор проекта Л.В. Усенко.

3. Руководитель проекта В.Н.Муратова.

4.Место проведения МАДОУ №5.
5. Сроки проведения январь-февраль 2016г.
6 Вид проекта познавательный.
7
.Цель: познакомить детей с историей и традициями праздника 23февраля «Днем защитника Отечества».

8.Задачи:

 -дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину, уточнить понятия «защитники отечества»;

-познакомить с некоторыми военными профессиями ( моряки, танкисты, летчики, пограничники и т.д.;

-совершенствовать умение отражать свои знания и впечатления в продуктивной деятельности:

-формировать у детей образ сильного, храброго и надежного папы;

-развивать эстетическое восприятие  и умение передавать увиденное в рисунках, поделках;

-создавать в группе условия для расширения представлений о «защитниках Отечества;

-развивать умение совместного творчества и сотрудничества семьи  и детского сада.

-Воспитывать патриотические чувства.

9. Количество участников проекта: 17 человек (10 детей,2 воспитателя, 5 родителей).

10. Возраст детей 6-7 лет.
11.Форма проведения дневная (в повседневной жизни и на НОД).

12.Ожидаемые результаты:

Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях. Расширять представления детей об армии России, ее защитниках ( познакомить с видами вооруженных сил).Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков, взаимодействие с окружающими людьми. Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах  детской деятельности.
Актуальность:  
Дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.

Проблема:

Несформированность у детей знаний о празднике  «Дня защитника Отечества», отсутствия интереса к Российской армии.

План действий:

  1. Постановка цели;
  2. Поиск формы реализации проекта;
  3. Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта;
  4. Организация развивающей, познавательной, предметной среды;
  5. Определение направлений поисковой практической деятельности;
  6. Организация совместной творческой поисковой практической деятельности с педагогами, родителями и детьми;
  7. Работа над частями проекта, его коррекция;

 8. Коллективная реализация проекта, его демонстрация.

1 этап.

Модель трех вопросов.

Что мы знаем о животных?

Что мы хотим узнать?

Как нам найти ответы на свои вопросы?

- Армия- это солдаты и боевая техника.

Армия нужна для защиты страны.

-Кто придумал праздник «День защитника Отечества?

Какие в армии войска и зачем так много родов войск?

В каких родах войск служили папы детей нашей группы?

-Спросить у взрослых.

-Прочитать в энциклопедии или посмотреть в интернете  

-Художественная и познавательная литература.

- Дидактические игры и занятия.

- Рассматривание иллюстраций.

На основе детских высказываний спланировали содержание направления темы и возможные проекты.

Содержание направления

-23-февраля «День защитников Отечества»,

- создание поделок из бросового материала.

Подготовительный этап

(разработка проекта)

Основной этап

(организация работы по реализации деятельности)

Заключительный этап

(продукты деятельности проекта)

• Выбор темы, определение цели и задач, сроков реализации проекта.

• Сбор, анализ, систематизация информации по теме проекта.

• Составление плана работы по реализации проекта, разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности,

определение предполагаемых результатов.

• Подбор наглядных пособий.

• Подборка методической литературы по теме «Защитники отечества»

• Привлечение родителей к работе по реализации проекта.

Деятельность воспитателей:

• проведение познавательных бесед;

• организация продуктивных видов деятельности;

• проведение итогового мероприятия;

• чтение художественной литературы;

• заучивание стихотворений о дедушке, солдатах;

 

Совместная деятельность родителей и детей:

• изготовление поделок;

• рисование   воинов защитников.

 

• разучивание стихотворений к итоговому мероприятию

•  подборка иллюстраций, картинок, о Российской армии.

 Подборка дидактического материала по данной теме;

• Выставка детского творчества.

• Конспект непосредственно образовательной деятельности

Рисование «Танк»

• Презентация проекта.

3 этап выбор проекта

- поделки из бросового материала.

План реализации проекта "Поделки из бросового материала".

Этапы.

Педагог и дети.

Роли.

Материал.

Родители.

1.Обсуждение

идеи  реализации проекта

1.Обсуждение с детьми плана изготовления поделок

Участники проекта.

Обсуждение с родителями

плана

Сбор  сведений

1Обсуждение с детьми:  Как изготовить различную технику из бросового материала.

2.Рассматривание образцов поделок в книгах по творческому конструированию.

Исследова-тели.

Картинки по теме:

«Мастерская поделок».

Привлечение членов семьи к созданию поделок.

Подготовка к оформлению поделок

Выбор каждым ребенком поделки, которую он будет изготавливать.

Мастера

Картон,

кисточки,

бумага,

ножницы,

клей,

Подготовка

к оформлению поделок.

1.Совместная деятельность по изготовлению поделок.

2.Самостоятельная деятельность по оформлению каждой игрушки - самоделки.

Мастера

Степлер,

клей, скотч,

пуговицы.

Мастера.

Перспективное планирование по видам детской деятельности

Детская деятельность

Формы работы

Сроки проведения.

Ответственные.

Игровая  и двигательная деятельность

П /И. « Самолеты»,

« Кто быстрее», «Разведчики».

Д/И. « На земле, в воде и на небе»,

«Подбери технику», «Рода войск и их эмблемы?»,

Пальчиковые игры.

Потешка «Защитники»

3-я неделя января.

1-я неделя февраля.

2-я неделя февраля.

Воспитатели.

Воспитатели.

Коммуникативная

Рассматривание иллюстрированного материала по темам:

«Российская армия»

Беседы:

«Зачем нужна армия?»;

«Что такое подвиг?»;

Ситуативный разговор.

3-я неделя  февраля.

3-я неделя февраля.

Воспитатели.

Родители.

Воспитатели

Продуктивная

Рисование

«Танк»

февраль

Воспитатели.

Чтение художественной литературы

М. Исаковский «Поезжай за моря океаны», Р./н. сказки «Никита Кожемяка» С.Я. Маршак « Февраль». Е. Благинина «Шинель»

Пословицы, поговорки.

февраль

Воспитатели и родители.

Совместная деятельность родителей и детей.

Изготовление поделок  из бросового материала.

Разучивание стихотворений о защитниках отечества к итоговому мероприятию.

Родители.

Родители.

Презентация проекта

ИТОГ РАБОТЫ

Модель 3-х вопросов

    Что Вы узнали нового?

Как много разных родов войск в армии.

Что Вас удивило?

Форма и отличительные знаки родов войск.

Что вам понравилось больше всего?

Рассматривание энциклопедий.

рисование.

Играть в игры.

Изготавливать поделки из бросового материала.

Вывод:

-Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23-февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.

Список используемой литературы: Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008.-20 с. Ветохина А.Я., Дмитренко З.С., Жигналь Е.Н., Краснощекова Г.В., Подопригора С.П., Полынова В.К., Савельева О.В.

       Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 192 с.Гуров  В.Н. «Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьёй. – М.: Педагогическое общество России, 2003.–160с. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2008.- 96с. Карпова С. И., Мамаева В.В.

        Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. – 143с., илл. Оберемок С.М. Метод проектов в дошкольном образовании: Учебно-методическое пособие. – Новосибирск: НИПКиПРО, 2007. – 48 с. Ушакова О


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «23 февраля – День защитника отечества»

Проект на тему: «23 февраля – День защитника отечества»Педагогический проект выполнила: Седлеренко Людмила Сергеевна для детей младшего возраста.          ...

Проект на тему: «23 февраля – день Защитника Отечества» Старшая группа

Актуальность проекта:В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших...

Проект на тему «23 февраля – День защитника Отечества»

Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна славится наша страна своими защитниками,...

Проект на тему: «23 февраля – День защитника отечества»

Проект в младшей группе "23 Февраля"- День защитника отечества...

ПРОЕКТ на тему: «23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА» в старшей группе

Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем ст...

Проект на тему: «23 февраля – день Защитника Отечества!» 2020г

 Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую Армию. Создание условий для систематизации знаний о Вооруженных Силах Россий...

Проект на тему «23 февраля - день защитника Отечества» в подготовительной группе

К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи с чем он был установлен. Поэтому, я считаю, что этот проект является отличной возможность воспитать чувств...