Эссе "Я - воспитатель!"
статья по теме

Парахина Марина Ивановна

    Что же значит быть воспитателем? Я, считаю, что если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_esse.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Я выбрала профессию  такую,

Что лучше мне на свете не найти

И с каждым годом убеждаюсь,

Что я иду по верному пути.

    Что же значит быть воспитателем? Я, считаю, что если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то, чему ты отдавал силы. Счастья достигнет тот, кто стремится сделать счастливым других и способен хоть на время забыть о своих интересах и о себе. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей – «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребенка, пусть небольшим, но его личным победам.

     В детский сад я пришла работать в качестве помощника воспитателя. Здесь, в детском саду, мои таланты раскрылись в полной мере, и мне предложили должность воспитателя с самыми маленькими детьми.

     Я считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное её качество – материнство. Маленький человек приходит в детский сад, впервые отрываясь от мамы. В этот сложный для него момент я должна стать ему «второй мамой». Иногда мне кажется, что я курица – наседка в окружении цыплят. Поэтому тепла моих «крыльев» должно хватить на всех. Какое счастье видеть, когда мои питомцы меняются прямо на глазах!

    Завоевать доверие и любовь детей – непростая задача. Они не прощают фальши и очень хорошо чувствуют искренность наших отношений. Трудно быть не просто наставником, а именно другом для детей, уметь озарить эту дружбу благородным увлечением, порывом к чему-то светлому, разумному. Тогда, я думаю, в сердце ребёнка никогда не появится зло.

    Именно воспитателю в раннем возрасте необходимо научить детей любить себя и всех, кто их окружает, помочь преодолеть все страхи и тревоги. Научить быть их  добрыми, отзывчивыми, воспитать желание стать сегодня лучше, чем вчера. Конечно же, это невозможно без общения, общения искреннего и участливого. Детей очень сложно обмануть, для них очень важно, как ты к ним относишься. Им так необходим человек душевный, любящий, думающий о них, заботящийся. Как всё живое тянется к доброму, светлому, так и наши дети любят тех, кто проявляет о них материнскую заботу, чьи руки согревают их своим теплом. Я стараюсь создать для своих детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересной и содержательной. Дети, как губка, - впитывают и хорошее и плохое. Надеюсь, что я нужна в детском саду для того, чтобы их жизнь продолжалась. Малышам не важно, что у тебя дома неприятности, что плохое настроение, им важны твои глаза и твои руки, твой голос, твоё сердце. И я понимаю, что действительно их люблю разных – и когда они плачут, и когда смеются, и когда вообще не умеют говорить, когда шалят и когда обнимают.    Мне очень интересно работать с моими малышами. Это тот возраст, когда безоглядно веришь в сказки и чудеса, положительных героев и злых персонажей. Даже самые стеснительные и необщительные дети преображаются, нарядившись зайчиками или медвежатами. А какими увлекательными становятся занятия, если на него приходит Снеговичок или Сказочница! С каким восторгом ребенок рассказывает вечером маме, что к ним приходили «гости».

    Профессия воспитателя, по-моему, - это самая замечательная профессия, главное в которой – любовь и знания, доверие и понимание.

    Быть воспитателем – это очень нелегкий и не простой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. Порой кажется, что мне всё известно и изведано. И тут вспоминаешь слова  М.Ю. Лермонтова из драмы «Странный человек» «Воспитывать…самая трудная вещь. Думаешь: ну, всё теперь кончилось. Не тут-то было: всё только начинается!».  И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас в дошкольных учреждениях для педагогов предоставляется большой объем для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при очень большом желании можно достигнуть больших высот.

    Для себя я сделала вывод – доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю. Вы знаете, как здорово, когда ребятишки, ушедшие во вторую младшую группу, бегут к тебе навстречу, чтобы обнять тебя, поделиться своими достижениями. Это просто незабываемо! Если, общаясь каждый день с детьми, такими разными и неугомонными, ты находишь в этом радость и удовлетворение, думаешь о них, сопереживаешь их успехам и неудачам, несёшь ответственность за них перед собой и родителями, любишь их, видишь в них личность, – значит, ты – Воспитатель!

    Во время работы я столкнулась с трудностями: надо работать с семьёй. Чтобы понимать задатки детей, устраивала родительские встречи, беседы. Во время бесед некоторые родители не воспринимали мои вопросы всерьёз, были закрыты, неискренны. Мне стало интересно настолько, что я в свободное время перечитывала психологию не только детскую, но и взрослую.

   Со временем я набралась опыта, у меня появилось время заниматься своим делом. Я люблю плести из бисера, шить кукол  делать кукол в скульптурно-текстильной технике  из капрона,

вязать спицами и крючком. Сейчас осваиваю новую для меня технологию – валяние из шерсти.

   Найти рецепт профессионального успеха – мечта любого педагога. Но такого рецепта не существует. А составляющие моего рецепта – это любовь к детям, доверительные отношения с родителями, доброта, профессионализм.

   Вспоминая библейское выражение «Дорогу осилит идущий», я понимаю, что у меня всё ещё впереди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...