Планирование индивидуальной работы в средней группе.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Климова Евгения Геннадьевна

СЕНТЯБРЬ

 П. РАЗВИТИЕ И ФЭМП

С-К. РАЗВИТИЕ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Х.Э.РАЗВИТИЕ

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Мой любимый детский сад.

Упражнять в умении считать до трёх. Учить находить в окружающей обстановке предметы квадратной и округлой формы.

Проконтролировать последовательность одевания. Цель: продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам: «Достаньте мне, пожалуйста…», «будь добра, помоги расстегнуть…»

Тема «Игрушки». Рассказывание об игрушках. Цель: Учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них, называя цвет форму, материал и его качество, свойства; пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о предметах; развивать внимание, наблюдательность, память, умение употреблять в речи простейшие предложения, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Лепка «Веточки для домика Нуф-Нуфа». Продолжать учить раскатывать колбаски в ладонях 

 Развитие движений: метание в горизонтальную цель. 
Цель: развивать глазомер.

Осень золотая в двери к нам стучит

Предложить карточки с нарисованными предметами, посчитать их и выложить рядом такое же количество предметов.

Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, благодарить после еды.

Тема: «Петушок с семьей». Рассматривание картины.

Цель: Учить детей рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы; пополнять и активизировать природоведческий словарь, развивать целенаправленное внимание, мышление, память, воспитывать интерес к домашним животным, желание ухаживать за ними

Дидактическая игра «Назови цвет».

Цель: выявить уровень усвоения детьми сенсорных эталонов.

 

Игровое упражнение «Кто дальше». Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега, развивать силу прыжка.

 

Эти удивительные животные.

Индивидуальная работа «Нарисуй большой, маленький домик»

Следить за порядком в раздельных шкафах. Отметить самых аккуратных. Цель: Формировать навыки складывания одежды и содержания её в порядке. Закреплять навыки убирать всё на свои места.

Тема: «Репка». Пересказ сказки.

Цель: Учить детей пересказывать знакомую короткую сказку, используя слова и фразы из текста; развивать память, интонационную выразительность речи; воспитывать любовь к русским народным сказкам.

деятельность в художественном уголке (рисование)    Рисование на тему «Я и моя семья». Цель. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к создаваемому образу членов семьи, учить передавать в рисунке основные детали одежды.

«Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». 
Цели: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.

Животные, которые живут рядом с нами.

ФЭМП. «Чего больше». Цель: закреплять умение определять количество предметов (сравнивать) методом наложения и приложения 

Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.

Заучивание потешек.

           «Умой моё личико……..»

 

«Я похож на маму (папу)». Цель: учить составлять рассказы из личного опыта. 

деятельность в художественном уголке (лепка).    Предложить пластилин для лепки по замыслу.
Цель: развивать воображение, чувство формы и пропорций, развитие мелкой моторики. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

ОКТЯБРЬ

Осенние мотивы.

Дидактическое упражнение «Сравни дорожки».

Цель: развивать умение детей сравнивать три и более предметов по величине, активизировать в речи детей слова «узкая, широкая, длинный, короткий».

 

Самообслуживание.

Программное содержание: Учить детей пользоваться расческой, носовым платком.

Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»

 

Тема: «Овощи». Рассматривание предметов.

Цель: Продолжать учить различать и называть овощи, отмечая их характерные признаки группировать по одному признаку; пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о предметах; развивать внимание, мышление, память, умение описывать предмет в коротком рассказе; воспитывать бережное отношение к окружающему миру предметов, бережное отношение к нему.

деятельность в художественном уголке (аппликация).    «Красивые узоры на тарелочке». Цель: закрепить умение создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур, активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур, их сочетаниях, закрепить знание детей о посуде. 

«Попади в корзину». Цель: развивать меткость, глазомер.

Птицы наших лесов.

Дидактическое упражнение «Посади елочки».

Цель: развивать умение детей сравнивать три и более предметов по величине, активизировать в речи детей слова «выше, ниже».

 

Навыки культурной еды.

Программное содержание: Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами ( ложкой, вилкой , ножом), салфеткой, полоскать рот после еды.

Загадывание загадок:

1. Три поросенка один хвост (Вилка)

2. Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

3. Будь то суп или картошка, для обеда нужна (Ложка)

4. Если заточен все легко он режет очень – хлеб, картошку, свеклу, рыбу, яблоки и масло (Нож).

 

Тема: «Козлятки и волк» в обр. К.Д. Ушинского. Пересказ сказки.

Цель: Развивать умение пересказывать знакомую сказку, учить детей согласовывать слова в предложении; развивать память воображение, интонационную выразительность речи; воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Самостоятельное рисование по мотивам сказки «Колобок».

Цель: умение правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, соотношение по величине; связывать предметы единым содержанием; самостоятельно определять содержание рисунка на заданную тему

 

Формировать потребности в ежедневной двигательной деятельности.

Развитие  инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной  активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

 

Кто работает в детском саду. Наши любимые воспитатели.

Работа в речевом уголке «Расскажи о фигуре»

(отличительные признаки :цвет, форма, размер, толщина)

Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Закреплять умения пользоваться полотенцем, вешать его на свое место. Учить детей как нужно правильно чистить зубы.

Чтение стихотворения Н. Найденова « Наши полотенца».

Беседа «Заболели зубы» (кариес)

 

Тема: «Научу обуваться и братца». Рассматривание обуви.

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода; учить выделять признаки: цвет, материал, из которого изготовлена вещь; формирование словаря – обогатить словарь детей словами словосочетаниями: валенная, кожаная, резиновая, пара обуви, летняя обувь, зимняя обувь; учить детей отвечать на вопросы, составлять небольшой рассказ о предмете по образцу; воспитывать бережное отношение к обуви.

 

 

 

 

 

 

 

ИЗО. Рисуем высокие и низкие дома. Цель: закреплять умение рисовать прямоугольные предметы 

Продолжать знакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь».

Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием

и состоянием организма, самочувствием («Я чищу зубы — значит, они у меня будут крепкими и здоровыми», «Я промочил ноги на улице, и у меня

начался насморк»).

 

Безопасность на дороге.

 

 

Закреплять умение раскладывать правой рукой слева направо

Самообслуживание.

Программное содержание: Закрепить умения порядка одевания и раздевания.

Загадывание загадки.

Кто мы? В ясный день сидим мы дома. Дождь идет – у нас работа: топать, шуметь по болотам. (Резиновые сапоги)

 

Тема: «Зайцы». Рассматривание картины.

Цель: Учить рассматривать картину, рассказывать по ее фрагментам; продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию картины, активизировать природоведческий словарь; развивать внимание, мышление, память, совершенствовать отчетливое произношение слов; воспитывать интерес к жизни зверей, воспитывать эстетические чувства.

Дидактическая игра «Угадай, какая роспись?»

Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть ту или иную роспись; уметь обосновать свой выбор, называть элементы росписей, отгадывать загадки. Воспитывать у детей чувство гордости за родной край – край умельцев и мастеров.

 

Формировать представление о значении частей тела и органов

Чувств  для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных

дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи;

уши слышат).

 

НОЯБРЬ

Наша родина Россия

П.и. «Лети желтый лепесток»

(закрепления цвета и формы)

Навыки культурной еды.

Программное содержание: Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу.

Заучивать потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.»

Дидактическая игра «Закончи предложение». формировать грамматический строй речи, умение составлять разные словосочетания, использовать местоимения в речи, подбирать определения к предмету, явлениям; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

 

 

Складывание квадратных и прямоугольных листов разными способами (по диагонали, пополам, вдоль, поперек).

Цель: Умение складывать квадратные и прямоугольные листы разными способами

 

Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учить

перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево)

Моя малая родина

Индивидуальная работа после сна

«Ориентировка на листе бумаги»

(ориентировка на листе бумаги: право, лево, верх, низ)

Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Воспитывать умения бережно относиться к игрушкам, вещам, по назначению пользоваться ими, убирать на место, замечать поломанную игрушку, попросить взрослого починить ее.

Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.).

Потешка «Ну теперь за дело дружно, убирать игрушки дружно».

РР. «Кто живет в домике». Учить описывать игрушку (название, цвет, части, как с ней играть).

Конструирование домов для сказочных героев.

Цель: Умение строить разные конструкции одного и того же объекта

 

деятельность в художественном уголке (рисование)     «Расписные блюдца» (рисование кистью и красками). 
Цель: учить украшать круглую поверхность полосками и узором; учить определять центр, распределять рисунок по всей поверхности, соблюдать ритм; развивать глазомер.

Моя семья. В гости к бабушке и дедушке

Дидактическая игра «Найди такие же фигуры».

Цель: учить различать и называть геометрические фигуры;сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

 

Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно.  И не забывать мыть руки после туалета с мылом.

Чтение произведения К. Чуковского  «Мойдодыр».

«Расскажи о мальчиках». Цель: систематизировать представление о значении слов. Активизировать словарь. Формировать грамматический строй речи, умения подбирать слова-названия качеств, действий, частей предметов. Понимать и употреблять слова-антонимы

 

Тема: Конструирование постройки по схеме.

Цель: Умение выполнять постройку по схеме

 

Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения.

 

 

 

Народное творчество

Дидактическая игра «Поручение».

Цель: учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе, различать правую и левую руку.

 

Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Продолжать учить детей вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за оказанную услугу.

Повтор потешек.

Игра «Опиши предмет».

Цель: формировать грамматический строй речи, умение составлять разные словосочетания, использовать местоимения в речи, подбирать определения к предмету, явлениям; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Рисование по мотивам дымковской игрушки.

Цель: Умение детей создавать узоры по мотивам декоративно-прикладного искусства.

 

2. Упражнять в бросках мяча о пол (землю) одной рукой и ловле его двумя руками после отскока.

 

ДЕКАБРЬ

Снеговичок

Работа в исследовательском уголке

«Удивительное дерево»

(закрепления времени года)

Самообслуживание.

Программное содержание: Научить детей после сна опрятно убирать постель, ровно уложить подушку, аккуратно накрывать одеялом.

Повторить потешки« Рано в кровать», « Спать пора», « Все спят».

 

Дидактическая игра по развитию речи.    «Что для чего?». Цель: обратить  внимание детей на способ образования  слов: для салфеток — салфетница, для сахара — сахарница и т. д., учить использовать точные наименования предметов посуды.

Самостоятельное рисование по мотивам сказки «Колобок».

Цель: умение правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, соотношение по величине; связывать предметы единым содержанием; самостоятельно определять содержание рисунка на заданную тему

3. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

Безопасность дома и на улице

Игровое упражнение «Когда это бывает?».

Цель: учить определять части суток; значение слов: вчера, сегодня, завтра; называть правильно дни недели.

 

Навыки культурной еды.

Программное содержание: Продолжать учить детей аккуратно кушать, пользоваться салфеткой после еды. После обеда благодарить.

Чтение сказки «Колобок».

 

« Найди  отгадки   на  мои  загадки».
Цель:  учить  отгадывать  загадки, находить по  описанию  отгадки  в окружающем  пространстве.

Сюжетное рисование.

Цель: умение правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, соотношение по величине; связывать предметы единым содержанием; самостоятельно определять содержание рисунка на заданную тему

Самостоятельное рисование по мотивам сказки «Колобок».

Упражнять в броске мяча о пол одной рукой и ловле его двумя руками после отскока.

 

Ёлочка пушистая в гости к нам пришла

Индивидуальная работа во второй половине дня «Ориентировка во времени»

Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Учить детей с уважением  заботливо относиться к труду взрослых. Прививать желание охотно выполнять поручения, просьбу взрослого.

Беседа «Профессия моих родителей» ( с детьми).

Чтение произведения И. Токмаковой «Кем быть?»

 

 

 

Дидактическое упражнение «Сервируем стол». Цель: учить самостоятельно образовывать новые слова (сахар – сахарница, хлеб – хлебница и т.д.); активизировать в речи обобщающие слово «посуда».

 

 

Дидактическая игра «Назови цвет».

Уровень освоения детьми сенсорных эталонов (цвета)

Цель: выявить уровень усвоения детьми сенсорных эталонов.

 

Упражнять в ползании в прямом направлении с опорой на ладони и ступни.

 

Новый год в семье

Дидактическое упражнение «Сосчитай кубики».

Цель: учить считать до 5; определять предмет по сету; устанавливать равенство групп предметов разного размера.

 

Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Обращать внимание на качественное мытье рук.

Чтение произведения «Девочка – чумазая».

 Повторить потешки, пословицы.

 

Д/И «Закончи предложение».

Цель: Понимает и употребляет предлоги в речи. Осмысливает причинно-следственные отношения и составляет сложносочиненные, сложноподчиненные предложения. Правильно образовывает форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.

Лепка предметов, состоящих из нескольких частей.

Цель: Умение лепить предметы, состоящие из нескольких частей, используя приемы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания; использовать в работе стеку

 

 Упражнять в прыжках на двух ногах между предметами, поставленными в один ряд.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_rabota_s_detmi_sredney_gruppy.docx65.24 КБ

Предварительный просмотр:

 ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫС ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.


СЕНТЯБРЬ

 П. РАЗВИТИЕ И ФЭМП

С-К. РАЗВИТИЕ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Х.Э.РАЗВИТИЕ

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Мой любимый детский сад.

Упражнять в умении считать до трёх. Учить находить в окружающей обстановке предметы квадратной и округлой формы.

Проконтролировать последовательность одевания. Цель: продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам: «Достаньте мне, пожалуйста…», «будь добра, помоги расстегнуть…»

Тема «Игрушки». Рассказывание об игрушках. Цель: Учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них, называя цвет форму, материал и его качество, свойства; пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о предметах; развивать внимание, наблюдательность, память, умение употреблять в речи простейшие предложения, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Лепка «Веточки для домика Нуф-Нуфа». Продолжать учить раскатывать колбаски в ладонях 

 Развитие движений: метание в горизонтальную цель. 
Цель: развивать глазомер.

Осень золотая в двери к нам стучит

Предложить карточки с нарисованными предметами, посчитать их и выложить рядом такое же количество предметов.

Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, благодарить после еды.

Тема: «Петушок с семьей». Рассматривание картины.

Цель: Учить детей рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы; пополнять и активизировать природоведческий словарь, развивать целенаправленное внимание, мышление, память, воспитывать интерес к домашним животным, желание ухаживать за ними

Дидактическая игра «Назови цвет».

Цель: выявить уровень усвоения детьми сенсорных эталонов.

Игровое упражнение «Кто дальше». Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега, развивать силу прыжка.

Эти удивительные животные.

Индивидуальная работа «Нарисуй большой, маленький домик»

Следить за порядком в раздельных шкафах. Отметить самых аккуратных. Цель: Формировать навыки складывания одежды и содержания её в порядке. Закреплять навыки убирать всё на свои места.

Тема: «Репка». Пересказ сказки.

Цель: Учить детей пересказывать знакомую короткую сказку, используя слова и фразы из текста; развивать память, интонационную выразительность речи; воспитывать любовь к русским народным сказкам.

деятельность в художественном уголке (рисование)    Рисование на тему «Я и моя семья». Цель. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к создаваемому образу членов семьи, учить передавать в рисунке основные детали одежды.

«Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». 
Цели: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.

Животные, которые живут рядом с нами.

ФЭМП. «Чего больше». Цель: закреплять умение определять количество предметов (сравнивать) методом наложения и приложения 

Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.

Заучивание потешек.

           «Умой моё личико……..»

«Я похож на маму (папу)». Цель: учить составлять рассказы из личного опыта. 

деятельность в художественном уголке (лепка).    Предложить пластилин для лепки по замыслу.
Цель: развивать воображение, чувство формы и пропорций, развитие мелкой моторики. 

Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

ОКТЯБРЬ

Осенние мотивы.

Дидактическое упражнение «Сравни дорожки».

Цель: развивать умение детей сравнивать три и более предметов по величине, активизировать в речи детей слова «узкая, широкая, длинный, короткий».

Самообслуживание.

Программное содержание: Учить детей пользоваться расческой, носовым платком.

Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»

Тема: «Овощи». Рассматривание предметов.

Цель: Продолжать учить различать и называть овощи, отмечая их характерные признаки группировать по одному признаку; пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о предметах; развивать внимание, мышление, память, умение описывать предмет в коротком рассказе; воспитывать бережное отношение к окружающему миру предметов, бережное отношение к нему.

деятельность в художественном уголке (аппликация).    «Красивые узоры на тарелочке». Цель: закрепить умение создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур, активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур, их сочетаниях, закрепить знание детей о посуде. 

«Попади в корзину». Цель: развивать меткость, глазомер.

Птицы наших лесов.

Дидактическое упражнение «Посади елочки».

Цель: развивать умение детей сравнивать три и более предметов по величине, активизировать в речи детей слова «выше, ниже».

Навыки культурной еды.

Программное содержание: Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами ( ложкой, вилкой , ножом), салфеткой, полоскать рот после еды.

Загадывание загадок:

1. Три поросенка один хвост (Вилка)

2. Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

3. Будь то суп или картошка, для обеда нужна (Ложка)

4. Если заточен все легко он режет очень – хлеб, картошку, свеклу, рыбу, яблоки и масло (Нож).

Тема: «Козлятки и волк» в обр. К.Д. Ушинского. Пересказ сказки.

Цель: Развивать умение пересказывать знакомую сказку, учить детей согласовывать слова в предложении; развивать память воображение, интонационную выразительность речи; воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Самостоятельное рисование по мотивам сказки «Колобок».

Цель: умение правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, соотношение по величине; связывать предметы единым содержанием; самостоятельно определять содержание рисунка на заданную тему

Формировать потребности в ежедневной двигательной деятельности.

Развитие  инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной  активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Кто работает в детском саду. Наши любимые воспитатели.

Работа в речевом уголке «Расскажи о фигуре»

(отличительные признаки :цвет, форма, размер, толщина)

Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Закреплять умения пользоваться полотенцем, вешать его на свое место. Учить детей как нужно правильно чистить зубы.

Чтение стихотворения Н. Найденова « Наши полотенца».

Беседа «Заболели зубы» (кариес)

Тема: «Научу обуваться и братца». Рассматривание обуви.

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода; учить выделять признаки: цвет, материал, из которого изготовлена вещь; формирование словаря – обогатить словарь детей словами словосочетаниями: валенная, кожаная, резиновая, пара обуви, летняя обувь, зимняя обувь; учить детей отвечать на вопросы, составлять небольшой рассказ о предмете по образцу; воспитывать бережное отношение к обуви.

ИЗО. Рисуем высокие и низкие дома. Цель: закреплять умение рисовать прямоугольные предметы 

Продолжать знакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь».

Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием

и состоянием организма, самочувствием («Я чищу зубы — значит, они у меня будут крепкими и здоровыми», «Я промочил ноги на улице, и у меня

начался насморк»).

Безопасность на дороге.

Закреплять умение раскладывать правой рукой слева направо

Самообслуживание.

Программное содержание: Закрепить умения порядка одевания и раздевания.

Загадывание загадки.

Кто мы? В ясный день сидим мы дома. Дождь идет – у нас работа: топать, шуметь по болотам. (Резиновые сапоги)

Тема: «Зайцы». Рассматривание картины.

Цель: Учить рассматривать картину, рассказывать по ее фрагментам; продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию картины, активизировать природоведческий словарь; развивать внимание, мышление, память, совершенствовать отчетливое произношение слов; воспитывать интерес к жизни зверей, воспитывать эстетические чувства.

Дидактическая игра «Угадай, какая роспись?»

Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть ту или иную роспись; уметь обосновать свой выбор, называть элементы росписей, отгадывать загадки. Воспитывать у детей чувство гордости за родной край – край умельцев и мастеров.

Формировать представление о значении частей тела и органов

Чувств  для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных

дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи;

уши слышат).

НОЯБРЬ

Наша родина Россия

П.и. «Лети желтый лепесток»

(закрепления цвета и формы)

Навыки культурной еды.

Программное содержание: Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу.

Заучивать потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.»

Дидактическая игра «Закончи предложение». формировать грамматический строй речи, умение составлять разные словосочетания, использовать местоимения в речи, подбирать определения к предмету, явлениям; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Складывание квадратных и прямоугольных листов разными способами (по диагонали, пополам, вдоль, поперек).

Цель: Умение складывать квадратные и прямоугольные листы разными способами

Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учить

перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево)

Моя малая родина

Индивидуальная работа после сна

«Ориентировка на листе бумаги»

(ориентировка на листе бумаги: право, лево, верх, низ)

Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Воспитывать умения бережно относиться к игрушкам, вещам, по назначению пользоваться ими, убирать на место, замечать поломанную игрушку, попросить взрослого починить ее.

Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.).

Потешка «Ну теперь за дело дружно, убирать игрушки дружно».

РР. «Кто живет в домике». Учить описывать игрушку (название, цвет, части, как с ней играть).

Конструирование домов для сказочных героев.

Цель: Умение строить разные конструкции одного и того же объекта

деятельность в художественном уголке (рисование)     «Расписные блюдца» (рисование кистью и красками). 
Цель: учить украшать круглую поверхность полосками и узором; учить определять центр, распределять рисунок по всей поверхности, соблюдать ритм; развивать глазомер.

Моя семья. В гости к бабушке и дедушке

Дидактическая игра «Найди такие же фигуры».

Цель: учить различать и называть геометрические фигуры;сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно.  И не забывать мыть руки после туалета с мылом.

Чтение произведения К. Чуковского  «Мойдодыр».

«Расскажи о мальчиках». Цель: систематизировать представление о значении слов. Активизировать словарь. Формировать грамматический строй речи, умения подбирать слова-названия качеств, действий, частей предметов. Понимать и употреблять слова-антонимы

Тема: Конструирование постройки по схеме.

Цель: Умение выполнять постройку по схеме

Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения.

Народное творчество

Дидактическая игра «Поручение».

Цель: учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе, различать правую и левую руку.

Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Продолжать учить детей вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за оказанную услугу.

Повтор потешек.

Игра «Опиши предмет».

Цель: формировать грамматический строй речи, умение составлять разные словосочетания, использовать местоимения в речи, подбирать определения к предмету, явлениям; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Рисование по мотивам дымковской игрушки.

Цель: Умение детей создавать узоры по мотивам декоративно-прикладного искусства.

2. Упражнять в бросках мяча о пол (землю) одной рукой и ловле его двумя руками после отскока.

ДЕКАБРЬ

Снеговичок

Работа в исследовательском уголке

«Удивительное дерево»

(закрепления времени года)

Самообслуживание.

Программное содержание: Научить детей после сна опрятно убирать постель, ровно уложить подушку, аккуратно накрывать одеялом.

Повторить потешки« Рано в кровать», « Спать пора», « Все спят».

Дидактическая игра по развитию речи.    «Что для чего?». Цель: обратить  внимание детей на способ образования  слов: для салфеток — салфетница, для сахара — сахарница и т. д., учить использовать точные наименования предметов посуды.

Самостоятельное рисование по мотивам сказки «Колобок».

Цель: умение правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, соотношение по величине; связывать предметы единым содержанием; самостоятельно определять содержание рисунка на заданную тему

3. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

Безопасность дома и на улице

Игровое упражнение «Когда это бывает?».

Цель: учить определять части суток; значение слов: вчера, сегодня, завтра; называть правильно дни недели.

Навыки культурной еды.

Программное содержание: Продолжать учить детей аккуратно кушать, пользоваться салфеткой после еды. После обеда благодарить.

Чтение сказки «Колобок».

« Найди  отгадки   на  мои  загадки».
Цель:  учить  отгадывать  загадки, находить по  описанию  отгадки  в окружающем  пространстве.

Сюжетное рисование.

Цель: умение правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, соотношение по величине; связывать предметы единым содержанием; самостоятельно определять содержание рисунка на заданную тему

Самостоятельное рисование по мотивам сказки «Колобок».

Упражнять в броске мяча о пол одной рукой и ловле его двумя руками после отскока.

Ёлочка пушистая в гости к нам пришла

Индивидуальная работа во второй половине дня «Ориентировка во времени»

Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Учить детей с уважением  заботливо относиться к труду взрослых. Прививать желание охотно выполнять поручения, просьбу взрослого.

Беседа «Профессия моих родителей» ( с детьми).

Чтение произведения И. Токмаковой «Кем быть?»

Дидактическое упражнение «Сервируем стол». Цель: учить самостоятельно образовывать новые слова (сахар – сахарница, хлеб – хлебница и т.д.); активизировать в речи обобщающие слово «посуда».

Дидактическая игра «Назови цвет».

Уровень освоения детьми сенсорных эталонов (цвета)

Цель: выявить уровень усвоения детьми сенсорных эталонов.

Упражнять в ползании в прямом направлении с опорой на ладони и ступни.

Новый год в семье

Дидактическое упражнение «Сосчитай кубики».

Цель: учить считать до 5; определять предмет по сету; устанавливать равенство групп предметов разного размера.

Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Обращать внимание на качественное мытье рук.

Чтение произведения «Девочка – чумазая».

 Повторить потешки, пословицы.

Д/И «Закончи предложение».

Цель: Понимает и употребляет предлоги в речи. Осмысливает причинно-следственные отношения и составляет сложносочиненные, сложноподчиненные предложения. Правильно образовывает форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.

Лепка предметов, состоящих из нескольких частей.

Цель: Умение лепить предметы, состоящие из нескольких частей, используя приемы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания; использовать в работе стеку

 Упражнять в прыжках на двух ногах между предметами, поставленными в один ряд.

ЯНВАРЬ

Рождественские праздники

  Работа в уголке природы

Д.И. «соотнеси день недели с числом»

Дидактическая игра «Уложи куклу Машу спать».

Самообслуживание.

Программное содержание: Продолжать учить детей аккуратно складывать перед сном.

Дидактическая игра «Расскажи об игрушке».

Цель: учить последовательно, составлять описательный рассказ об игрушке по предложенному плану.

«У кого какое платье» Цель: учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет, группировать оттенки одного цветового тона.

Упражнять в ходьбе и беге между предметами, поставленными в одну линию, не задевая их.

Деревенский двор

Сравнение по длине. 
Цель: учить детей сравнивать полоски по длине с помощью непосредственного наложения, упорядочивать их по признаку длины.

Навыки культурной еды.

Программное содержание: Обращать внимание, как дети относятся к хлебу (повторить им, что хлеб не крошить , не бросать на пол.)

Разучить пословицу « Когда хлеба нет.»

Дидактическая игра «Угости друзей»

Инсценировка сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Цель: формировать навык обыгрывание отрывка из знакомой сказки с использованием настольного театра.

«Сложи радугу» Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний о системе цветов.

 Упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед, между предметами, поставленными в шахматном порядке, не задевая их.

Ах, эти удивительные животные

Работа с карточками «Обведи указанное количество предметов»

Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Приучать соблюдать элементарные правила в раздевательной, умывательной комнатах.

Раз, два, три , четыре, пять, собираемся гулять. (Заучить пословицу – потешку.)

Дидактическое упражнение «Выдели первый звук в слове».

Цель: учить ребенка выделять первый звук в слове.

«Подбери предметы похожего цвета» Цель: упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по цвету.

Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков скамейки.

ФЕВРАЛЬ

Предметный мир (одежда, обувь)

Индивидуальная работа во второй половине дня: Д.и. «Подумай и ответь» (Решение математических задач)

Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность.

Дидактическая игра «Научим Машу правильно мыть руки».

Дидактическая игра «Определи место»

Цель: упражнять в умении ориентироваться в пространстве.

Упражнение «Штрихование мебели»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Упражнять ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе.

Что предмет расскажет о себе?

        2.  Работа в речевом уголке

      Д.и.«Я расскажу а ты покажи» (Учиться  

      группировать предметы по различным  

      признакам: цвет, форма, размер)

Самообслуживание.

Программное содержание: Учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы).

Провести занятие «Оденемся на прогулку».

Дидактическая игра «Скажи, какой?»

Цель: закреплять умения подбирать слова признаки.

Дидактическое упражнение «Сервируем стол».

Цель: учить самостоятельно образовывать новые слова (сахар – сахарница, хлеб – хлебница и т.д.); активизировать в речи обобщающие слово «посуда».

«Подбери пару» Цель: упражнять детей в сравнении предметов по цвету.

Упражнять ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом: на середине скамейки присесть, руки вынести вперед, затем выпрямиться и пройти дальше.

Полезные машины

3.  Беседа «Дни недели»

Навыки культурной еды.

Программное содержание: Продолжать учить детей пользоваться вилками. Выходя из-за стола тихо задвигать стул и благодарить взрослого.

Дидактическая игра «Усади гостей застол».

Наглядно-дидактическая игра «Где живут звери». Цель: познакомить детей со средой обитания животных, закреплять знания о них.

«Помоги рыбкам» Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний о системе цветов.

 Упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

Когда я вырасту большим, то стану офицером.

П.и. «Найди пару» (сравнение рядом стоящие числа)

Самообслуживание.

Программное содержание: Приучить детей полоскать рот после еды (после обеда), следить за ногтями.

Описание мебели: тумбочка, шкаф. Цель: закрепить знания о домашней мебели.

«Собери цветик-семицветик» Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний о системе цветов.

. Упражнять в прыжках на двух ногах до предмета.

МАРТ

Масленица к нам пришла.

Индивидуальная работа во второй половине дня

       «Часы и время»

Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Соблюдать элементарные правила поведения на улице: вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим.

Чтение стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине».

Пересказ сказки «Курочка Ряба». Цель: продолжать учить детей при помощи предметных моделей  и схем составлять связной, последовательный рассказ.

Складывание квадратных и прямоугольных листов разными способами (по диагонали, пополам, вдоль, поперек).

Цель: Умение складывать квадратные и прямоугольные листы разными способами

 Упражнять в прыжках, продвигаясь вперед, с зажатым мешочком между колен.

Весна-красна.

Д.и. «сосчитай насекомых на поляне»

Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Продолжать учить детей следить за опрятностью одежды (рубаха заправлена в шорты, сандалии застегнуты).

Чтение произведения В. Маяковский «Что такое хорошо..»

Потешки, стихи.

Описание картины из серии «У бабушки в гостях». Цель: расширять кругозор ребёнка, называть существенные детали.

Конструирование домов для сказочных героев.

Цель: Умение строить разные конструкции одного и того же объекта

Упражнять в метании мешочка вдаль.

Золотая мама.

Работа в исследовательском уголке

       «Вершки-корешки»

Самообслуживание.

Программное содержание: Учить детей играть в уголках дружно, после игры убирать игрушки на место. Прибираться в своих уголках.

Пересказ сказки «Три медведя» Цель: продолжать учить детей при помощи символов-заменителей составлять связный, последовательный рассказ.

«Спрячь мышку» Цель: закреплять у детей представления о шести цветах.

Конструирование постройки по схеме.

Цель: Умение выполнять постройку по схеме

Упражнять в ходьбе и беге, обозначая повороты на углах зала.

Быть здоровыми хотим

Работа в экологическом уголке

      «Зоопарк» (счет в пределах 9, сравнение  

       предметов по величине.)

Навыки культурной еды.

Программное содержание: Закрепить навыки культурного поведения за столом, не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Д. игра «На что похоже». Цель: развивать воображение детей, учить представлять себе предметы по их схематическим изображениям.

«Воздушные шары» Цель: упражнять детей подбору по образцу шести цветов спектра.

Упражнять в ходьбе по шнуру, положенному прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе.

АПРЕЛЬ

Комнатные растения дарят здоровье.

Цель: учить считать до 5; соотнесения предметов двух групп; определять: больше, меньше, равно.

Дидактическое упражнение «Прилетели бабочки».

Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Продолжать учить детей первыми здороваться со взрослыми. Соблюдать в группе порядок и чистоту.

Дидактическая игра «Самая лучшая хозяйка».

Потешки:

1. Это Оленьке известно, что взяла клади на место.

2. Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Вовочка хороший! Вовочка пригожий!

Описание весенних явлений в природе по картинке. Цель: учить составлять описательный рассказ о временах года.

«Подбери бантик по цвету» Цель: упражнять в завязывании бантика; закреплять знание основных цветов.

Лепка предметов, состоящих из нескольких частей.

Цель: Умение лепить предметы, состоящие из нескольких частей, используя приемы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания; использовать в работе стеку

 Упражнять в прыжках через 4-5 брусков, энергично отталкиваясь от пола (помогая себе взмахом рук), с приземлением на полусогнутые ноги.

Небо и солнце.

Работа в уголке природы

«Покажи день недели. Число. Месяц»

Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Проверить знания детей о предметах личной гигиены и их назначение.

Показ кукольного театра «Мойдодыр».

Описание игрушек: кубики, пирамидки разные по величине и цвету. Цель: продолжать учить детей составлять короткие рассказы о предложенной игрушке. Учить правильно составлять простые и сложные предложения.

«Угадай какого цвета одежда» Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов.

Упражнять в ходьбе по шнуру, положенному по кругу.

.

Мусор земле не к лицу.

Р.и. «Расскажи где лежит» (выражать словами местонахождение предмета относительно себя)

Самообслуживание.

Программное содержание: Учить детей следить за внешним видом и поддерживать порядок в группе.

Показ игры – упражнения «Каждой вещи свое место».

«В гостях у сказки»- пересказ любимых сказок. Цель: развивать связную речь, учить аргументировать.

«Цветная карусель» Цель: упражнять детей в сравнении предметов по цвету.

Аппликация «Узор из растительных и геометрических фигур».

Цель: Умение составлять узоры из растительных и геометрических форм в круге

. Упражнять в прыжках на двух ногах через 5-6 шнуров, положенных на расстоянии 40 см один от другого.

Кукольный театр.

Дидактическая игра «Соотнеси форму с геометрической фигурой».Цель: учить различать и называть геометрические фигуры;сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Навыки культурной еды.

Программное содержание:  Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами (учить правильно держать вилку).

Занятие  «Накрой стол к обеду».

Загадки.

Наглядно-дидактическая игра «Блоки Дьенеша» Цель: знакомить с геометрическими фигурами, учить классифицировать предметы по свойствам.

Конструирование «Построим детский сад». Цель:

воспитывать умения работать коллективно, объединять свои поделки

в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы

будет выполнять.

 Упражнять в прокатывании мяча между 4-5 предметами, подталкивая его двумя руками снизу и не отпуская далеко от себя

МАЙ

Праздничный салют

«Когда это бывает?». Цель: закреплять знание примет времен года, их последовательность

С девочками навести порядок в уголке у кукол. Цель:  Учить поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант.

Составление творческого рассказа «Зачем нужно ходить в детский сад» Цель: развивать логическое мышление, учить составлять последовательный рассказ.

Лепка предметов, состоящих из нескольких частей.Цель: Умение лепить предметы, состоящие из нескольких частей, используя приемы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания; использовать в работе стеку

Упражнять в ходьбе с перешагиванием через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на поясе.

Кто живёт в пенёчке?

Дидактическая игра «Назови, что видишь»Цель: учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе, различать правую и левую руку.

С мальчикаминавести порядок в уголке у строительных инструментов. Цель:  Учить поддерживать чистоту и аккуратность.

 Работа в речевом уголке

      Д.и.«Я расскажу а ты покажи» (Учиться  

      группировать предметы по различным  

      признакам: цвет, форма, размер)

Закрепить умение обрезать углы у квадрата.

Цель: умение правильно работать с ножницами.

 Упражнять в перепрыгивании справа и слева через шнур, положенный вдоль зала, продвигаясь вперед, используя энергичный взмах рук.

Что мы знаем о рыбах?

Закрепить счет в пределах 5. Цель: знание чисел, умение соотносить число с количеством.

Разучивание скороговорку. Цель: учить четко и быстро произносить слова, не путаться в звуках.

«Когда это бывает»

Цель: Закрепить представления о времени суток, учить правильно, употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера»;

Закрепить умение работать ножницами. Цель: развитие мелкой моторики.

Упражнять в перебрасывании мячей друг другу двумя руками снизу, исходное положение – стойка ноги врозь, мяч внизу.

Скоро лето.

   Д/И «Заполни клетки правильно».Цель: учить детей классифицировать: комнатные растения, цветы, деревья; различать по внешнему виду.

Д/и «Моя семья».

Цель: закрепить знания домашнего адреса, имен родителей и их места работы. 

Описание летних явлений в природе по картинке. Цель: учить составлять описательный рассказ о временах года.

Закрепить умение рисовать человека.

 Цель: знание последовательности в рисовании человека.

Упражнять в прокатывании мячей между предметами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование индивидуальной работы в старшей группе

Планирование индивидуальной работы в старшей группеПонедельник "Речевое развитие"1. «Испорченный телефон»Цель: развивать у детей слуховое внимание.2. «Переезжаем на новую к...

Планирование индивидуальной работы в старшей группе

Планирование индивидуальной работы в старшей группеПонедельник "Речевое развитие"1. «Испорченный телефон»Цель: развивать у детей слуховое внимание.2. «Переезжаем на новую к...

Планирование индивидуальной работы в старшей группе

Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение ...

Планирование индивидуальной работы в старшей группе «Семицветик»

Индивидуальная работа с детьми в ДОУ - это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на сознание, чувства и поведение ребенка с учетом осо...

ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫС ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.

ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫС ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ....