Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Стрельченко Ирина Викторовна

планирование по теме "Хочу все знать"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_27_-_31._01.2014.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный  план на январь в подготовительной  группе

с 27 по 31 января

 Тема: «Хочу все знать»

 

Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию к точным наукам, книгам. Формирование представлений о целостной «картине мира», осведомленности в разных сферах жизни. Развитие самостоятельности, инициативности, расширение кругозора. Воспитание навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности.

Итоговое мероприятие:  интеллектуальная игра «Хочу все знать»

                                                           

Дата проведения:  6 февраля

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, ст. воспитатель, музыкальный руководитель

День недели

Непосредственная образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

(ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

1.Чтение художественной

литературы.

Тема: В.Бианки «Кто, чем поёт?»

Программное сод-ие: Подводить детей к пониманию, что книга - источник мудрости, новых интересных знаний.

Расширение и обогащение словаря. Воспитывать любовь к природе. Формировать умение ценить её красоту, загадочность.

Познание.

2.Конструирование из природного материала и ручной труд.

Тема: «Салфетка для мамы»

Программное содержание: формировать умение правильно держать иголку; шить швом «вперед иголку». Вызвать желание сделать подарок для мамы. Воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность.

материал.

3.Двигательная деятельность

(см.приложение)

1-я половина дня

Утро

- Открытие тематической недели.

-Сюрпризы и загадки.

«Необычное рядом» (рассматривание экспонатов на полочке «неясных» знаний).        

-дежурство

-Утренняя гимностика

Прогулка:

Почему происходит смена дня и ночи? 

Программное сод-ие: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.

Беседа

Как вы думаете, почему происходит смена дня и ночи?  Солнце дает Земле свет и днем и ночью. Земля волчком вращается в пространстве с большой скоростью. Один оборот происходит за

24 часа. В ходе вращения на той стороне, которая не обращена к Солнцу, — ночь, на другой — день. Куда исчезают звезды? (Звезды и днем остаются на небе, только мы их не видим, потому что солнечный свет гораздо ярче, чем свет звезд.) Почему заходит солнце? (Земля вращается вокруг Солнца, и создается

впечатление, что оно восходит на востоке и садится на западе.)

Исследовательская деятельность

Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на

их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень. Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.)

Труд. Уборка участка после снегопада; вывоз лишнего снега с участка

на огород.

П/и: "Движение планет вокруг Солнца". "Кольцеброс". Бег по дорожкам.

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Ветерок". "Прятки".

Пальчиковая гимнастика "Ночь".

Самостоятельная игровая деятельность. Катание на санках.

2-я половина дня

-загадывание математических загадок

Рассматривание иллюстраций, открыток, книг с изображением птиц, животных, транспорта и др.

С

Р

Е

Д

А

Познание.

1.ФМЭП занятие №36

Тема: «Задачи»

Программное содержание: формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе; учить «записывать» задачи, используя знаки +,-, =. Закрепить названия месяцев.

2. Двигательная деятельность

1-я половина дня

Утро: 

День экспериментирования «Маленькие исследователи»

- Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства (теплопроводность, металлический блеск).

-дежурство

-утренняя гимностика

Прогулка

- Наблюдение за деревьями и кустарниками

Программное сод-ие: расширять и углублять знания о растениях.

Беседа

После снегопадов освободить кустарники и деревья от тяжелого снега. Уделить внимание бережному отношению к деревьям, кустарникам. Почему нельзя бегать около кустарника, играть около деревьев? Побеседовать с детьми о деревьях: почему они не растут зимой, как зимуют почки, нужна ли зима для наших деревьев, почему береза не растет в тропическом лесу? В морозную погоду послушать потрескивание деревьев и скрип под ногами, рассмотреть деревья в зимнем уборе. Почему не замерзают деревья зимой? (Пробковый слой, снежное одеяло, покой, нет сокодвижения.)

Что за чудо — зимний лес,

Сколько сказочных чудес!
В сказке этой я лесной,

Сон иль явь передо мной?

Чем деревья отличаются от кустарников?

Как называют деревья, которые сбрасывают листья?

Какую пользу приносят деревья и кустарники?

Исследовательская деятельность

Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.

-Труд. Сгребание снега к деревьям.

-П/и:  "Что растет в разных краях?". "Воробушки". Прыжки на двух ногах.

-Самостоятельная игровая деятельность. Игры по желанию.

 2-я половина дня 

Гимнастика после сна. 

Вечер.

-чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о спящей царевне и семи богатырях»

Программное сод-ие: познакомить с новой сказкой. Формировать умение слушать стихотворное произведение.

-работа в мастерской. Вышивание салфеток.

- рисование в уголке ИЗО различный интересный предметов.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Познание

1Обучение грамоте

По плану логопеда

Художественное творчество

2.Рисование

Тема: «Загадочная ладошка»

Программное сод-ие: расширять знания детей о нетрадиционных способах рисования. Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным способам рисования. Формировать умение  сочетать  в практической деятельности несколько нетрадиционных способов рисования

Материал:  бумага для рисования, простой карандаш, ластик, гуашь, кисточки пони №3 и №1, баночка для воды, палитра.

1-я половина дня

Утро:

День следопытов и интересных открытий «Искатели приключений»

-прогулки тропой Берендея.

-утренняя гимнастика

-дежурство

Прогулка

-Наблюдение за елью на участке

Программное сод-ие: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной.

Беседа 

Почему ель относят к хвойным деревьям? Что является основным признаком хвойных деревьев? Сравните деревья, в чем их различия?

Какое дерево искусственное? Как вы узнали, какое дерево живое?

Живая ель растет на участке, кроме ствола, веток, иголок, у нее есть большие корни, с помощью которых дерево получает влагу и питательные вещества из земли и прочно удерживается на одном месте. Игрушечная елочка маленькая, неживая, сделана из искусственного материала (пластмассы), у нее нет корней, она не растет. Ребята, скоро Новый год! Его празднуют возле нарядной елки. И было бы очень хорошо, если бы в этот праздник у вас дома стояла искусственная елка, а не живая. Ведь если елку спилят, она засохнет, умрет, и не будет в лесу елки. А искусственная елка тоже очень красивая, и если ее украсить, то она принесет не меньше радости в Новый год.

Труд. Расчистка дорожек от снега; строительство горки для катания кукол на саночках.

П/и:  "Лиса в курятнике", "Самолеты". "Донеси мешочек".

Самостоятельная игровая деятельность. Катание на санках.

2-я половина дня

 Гимнастика после сна.

Вечер:

-пальчиковая гимнастика «Зеленая елочка»

-рассматривание иллюстраций сказок «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Три поросенка»

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

2-я половина дня

Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать!»

Программное сод-ие: организовать с детьми выставку энциклопедий. Рассказать о том, что энциклопедии бывают разными, на разные темы; что в них содержится очень интересный и познавательный материал

-работа в вечернее время в книжном уголке.

-деятельность в спортивном уголке.

Программное сод-ие: развивать физические качества: силу, ловкость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.

Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....

Календарно-тематический план на сентябрь подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на октябрь подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на январь подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на февраль подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно -тематический план работы в подготовительной группе

Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...