Консультация для родителей
консультация по теме

Митенькина Елена Николаевна

Чем занять ребенка по дороге в детский сад

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley._miten_2.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»

Консультация

 «Чем занять ребенка по дороге

в детский сад»

                                                                                              Подготовила:

                                                                                              воспитатель

                                                                         Митенькина Е.Н.

Лямбирь 2018

     

    На протяжении всего дошкольного возраста окружающие ребенка взрослые должны создавать благоприятные условия для развития у него любознательности, которая затем перерастает в познавательную активность. Если мы не научим ребенка мыслить в детском саду, то учить его этому в школе будет неэффективно, потому что ушел безвозвратно наиболее благоприятный период для развития мышления ребенка. Важное  значение в развитии ребенка  играет семья. Взаимоотношение детей  и родителей сказываются  и на эмоциональном фоне ребенка. Многие дети  тяжело переносят разлуку с родителями, не хотят идти в детский сад, капризничают. Здесь родители  должны использовать психологический прием - больше разговаривать и общаться со своим ребенком. Даже по дороге в детский сад, разговаривайте о погоде, наблюдайте  за окружающим вас миром. Проговаривайте с ребенком,  кого вы увидели по дороге? Что заинтересовало малыша? На что он обратил внимание? А почему? Пусть ребенок разговаривает с вами, делится своими впечатлениями.  Рассказывайте детям об увиденном, побуждайте детей наблюдать, выделять, обсуждать, обследовать и определять свойства, качества и назначение предметов, делитесь воспоминаниями из своего детства. Собственным примером демонстрируйте бережное, созидательное отношение к окружающим людям, к предметам. Воспитывайте уважение   к окружающим людям, культуру поведения и общения. Учите детей здороваться с прохожими. Своим личным примером покажите, как правильно нужно это делать. Поддерживайте интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, наблюдения. Побуждайте детей задавать вопросы об окружающей действительности, об интересующих объектах и явлениях.• Если капризничает ребенок трех лет и старше, не реагируйте на его слезы, но скажите: «Скажи мне, в чем дело, и я буду знать, как помочь тебе».

• Когда ребенок успокоен, скажите ему: «Как приятно видеть (играть, разговаривать с тобой), когда ты не плачешь».

• Если ребенок начинает говорить капризным тоном, прервите его и скажите: «Говори нормально, чтобы я могла понять, в чем дело».

• Скажите ребенку, что он может поплакать, сколько хочется, но только в таком месте, где никому не будет мешать.

Каждому человеку нужны друзья.

Друзья для маленького ребенка – это возможность вместе познавать окружающий мир, мир предметов, игр и человеческих отношений на доступном языке. Отношения могут не складываться из-за стеснительности, неуверенности. Иногда дети не знают, что может быть интересно и привлекательно для других. Если ребенок не хочет посещать  детский сад из – за отсутствия друзей , он не может наладить отношение со сверстниками, помогите ему в этом. По дороге в детский сад ,побеседуйте с ним, помогите ребенку почувствовать себя уверенным: говорите ему о том, что у него получается хорошо, какие его качества привлекательны для окружающих.

• Расскажите, как вы приобретали друзей в детстве, в какие игры играли вместе с другими.

• Подскажите, какие слова можно сказать, чтобы привлечь внимание другого ребенка. Как реагировать на отказ.

• Во время прогулок во дворе и сквере побуждайте ребенка подходить к играющим детям, заводить знакомых и друзей. 

      Возможно, ребенок, долгое время изолированный от общества сверстников, поведет себя несколько необычным образом.

 Постарайтесь быть понимающим и снисходительным. Обязательно поговорите с ребенком о его чувствах.  Дети все разные, кто- то очень активен, кто-то молчалив. Как быть, если ребенок стесняется, не уверен в себе и поэтому с нежеланием  идет в детский сад.

 • Сделайте так, чтобы ребенок чувствовал себя любимым, желанным, уважаемым.

• Бережно относитесь к идеям и высказываниям ребенка, даже если они очень робкие.

• Как можно чаще проговаривайте для ребенка его положительные, сильные черты, с тем, чтобы у него все же формировался положительный образ себя.

     Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. В пределах имеющегося опыта дети высказывают правильные суждения об окружающих предметах и явлениях, объединяют их между собой, переходят от общего к частному и от частного к общему, делают умозаключения, в которых правильно раскрывают доступные для них причинно-следственные и другие связи явлений, учатся замечать противоречия в своих рассуждениях и устранять их в зависимости от глубины знаний о предметах. Способность ребенка к таким разнообразным умственным действиям свидетельствует о том, что в этом возрасте у него активно развивается словесно-логическое мышление. Наибольший эффект работы по развитию речи дошкольника будет получен, если проводить ее через многообразие игр. Одним из видов игр является словесная игра. В такие игры могут играть с детьми и родители. Вот некоторые из игр: «Да — нет», «Когда это бывает?», «Что в природе бывает круглым?», «Что в природе бывает жёлтым?»,  «Назови третье слово», «Игра в слова», «Отгадай-ка» , «Похож — не похож», «Кто больше заметит небылиц?» и др.

    Уважаемые родители, не стремитесь сделать за ребенка то, что он может сделать сам, не давайте готовых ответов на вопросы детей, побуждайте их думать, рассуждать, высказывать свои предположения. Пусть дети придумывают варианты решений разных ситуаций. Общайтесь с ребенком, интересуйтесь его мнением, поддерживайте его в его трудностях и успехах, тогда вы станете ему лучшим другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...