Главные вкладки

    нод
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Воробьева Т.

    конспект занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_.doc109 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программные задачи.

    Формирующие задачи:

    1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка);

    2.Формировать активный и пассивный словарь детей;

    3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.

    Развивающие задачи:

    1.Развивать память, внимание, мышление детей;

    2.Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.

    Воспитательные задачи:

    1.Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.

    2.Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

    Практические задачи:

    1.Учить детей по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост);

    2.Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.

    Предварительная работа:

    1.Наблюдение за кошкой на улице во время прогулок

    2.Создание предметно- развивающей среды в группе

    3.Просмотр мультипликационного фильма «Кто сказал, Мяу?»

    4.Чтение потешек «Кот на печку пошёл», «Пошел котик на торжок».

    5.Рассматривание картинок с изображением кошки

    6.Работа над развитием артикуляционного аппарата.

    7. Подвижная игра «Догони киску».

    Словарная работа:

    Звукоподражательные слова: мяу, кс-кс, бух.

    Существительные: киска, котик, ушки, хвост.

    Глаголы: иди, дай

    Прилагательные: гладкий, пушистый.

    Материал: игрушка - пушистая кошка, блюдце, игрушка -грузовая машина.

    Ход игры:

    Воспитатель подходит к мешочку на полу и говорит: «Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу? Мешочек, ой, он шевелится (из мешочка раздается мяуканье)».

    «Кто же это там мяукает? Ребята сядем на стульчики, посмотрим, кто же туда забрался?»

    (Дети садятся на стульчики, из мешочка появляется голова игрушки-котика).

    «Я коток -серый хвосток, в гости к вам шёл, мешочек нашёл, влез в мешок, а вылезти не смог».

    Воспитатель берет в руки мешочек с игрушкой:

    «Давайте, ребята поможем котику выбраться из мешочка.

    Позовем его, иди к нам котик, кс-кс-кс»

    (Дети подзывают котика, используется пальчиковая гимнастика и звукоподражание).

    Воспитатель:

    «Вот и вышел наш котик, ребята, посмотрите, какой красивый котик в гости к нам пришёл».

    Предлагает детям повторить: «Скажи, Артем, кто это?»

    Артем: «киса».

    Воспитатель: « Правильно, это киса».

    «Вова, назови, кто это?»

    Вова: «котик».

    Воспитатель: «Правильно, это котик».

    Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: киса, котик, котя, вместе с детьми рассматривает игрушку: «Какой красивый котик, мягкий, пушистый».

    Предлагает его потрогать, погладить. Затем берет котика в руки и играет с ним: лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка.

    «Котик лапками играет, у него лапки-царапки». (Показывает).

    «Это лапки, лапки-царапки. Что это? Это лапки.

    (Обращается к ребенку)

    Василиса, покажи и назови, что это?»

    (Василиса показывает и называет)

    Воспитатель: «Молодец».

    (Гладит ушки, называет)

    «Это уши, ушки. Что это?

    Артем, скажи, что это?»

    Артем: «Ушки».

    Воспитатель: «Молодец!»

    (Дети по очереди показывают ушки, называют)

    Воспитатель играет его хвостиком, говорит: «Какой хвостик красивый у котика, котик хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их хвостиком) Вот хвостик!» (Действия повторяются несколько раз) Какой красивый котик к нам пришел в гости! (Подносит игрушку к своему уху) Мяу-мяу, котик просит молочка, его надо покормить. Ребята, давайте нальем ему молоко в блюдце и покормим котика» (Игровая ситуация вместе с ребенком).

    Воспитатель читает потешку:

    «Котя, котенька, коток

    (произносит выразительно)

    Котя, серенький хвосток

    (поглаживает игрушку)

    Приди, Котя в гости к нам

    Молочка тебе я дам

    Кушай, Котя не спеши

    Больше нету не проси,

    Мяу! Мур!

    Котик говорит спасибо вам за угощение, а теперь он хочет поиграть с вами. Давайте, ребята покатаем котика в машине.

    (Воспитатель достает грузовую машину, усаживает в неё кота и вместе с детьми катит грузовик по группе, затем незаметно опрокидывает его на пол и читает стихотворение А.Барто).

    «Нет, напрасно мы решили

    Прокатить кота в машине

    Кот кататься не привык,

    Опрокинул грузовик».

    (Игра повторяется). Игрушку опять сажают в машину. Когда машина переворачивается, дети произносят слова: «бух», «упал»

    Воспитатель:

    «Ребята, котику пора домой, его мама кошка ждет его дома:

    Серенькая кошечка

    Села у окошечка

    Хвостиком виляла

    Кота поджидала.

    Иди котик домой, а завтра снова к нам приходи, поиграть с детками. Пока, пока котик».

    Игра доставляет детям много радости.


    Литература:

    1.Программа воспитания и обучения в детском саду.

    Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой

    Москва, Мозаика-Синтез, 2007.

    2.Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет, Л.Н.Павлова, Москва, Мозаика-Синтез, 2008.

    3.Конспекты занятий в ясельной группе детского сада, Н.А.Карпухина, Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ, Воронеж, 2008.

    МБДОУ «Детский сад №16»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе.
    Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

    Подготовила: Воробьева Татьяна Николаевна

    г. Чебоксары, 2014

    МБДОУ «Детский сад №16»

    Итоговое занятие по работе с дидактическим материалом во второй группе

    раннего возраста.

    «Путешествие на лесную полянку»

    Подготовила: Воробьева Татьяна Николаевна

    г. Чебоксары, 2014

    ЦЕЛЬ: диагностика знаний, умений, навыков

    детей, полученных в течении

    года по использованию дидактических игр в игровой деятельности.

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

    1. Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных

    (медведь, заяц, лиса) ;

    -умение собирать пирамидки из 4-5 колец;

    -соотносить плоские предметы с фигурными отверстиями столиков;

    -собирать разрезные картинки из двух частей;

    -находить названный предмет среди предложенных картинок;

    -умение пользоваться знакомыми формами строительного материала при сооружении собственных построек.

    2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

    3. Воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной ситуации.

    ОБОРУДОВАНИЕ, ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:

    -мягкие игрушки – медведь, заяц, лиса ;

    -пирамидки из 4-5 колец разных диаметров;

    -дидактическая игра «животные» (плоские предметы с фигурными

    отверстиями) ;

    -разрезные картинки с крупным рисунком из двух частей;

    -элементы пластмассового строительного материала.

    ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

    Разносится гудок паровоза.

    -Ребята, что это за звук?

    Паровозик приглашает нас в путешествие на лесную полянку, поедем?

    Дети рассаживаются на стулья, поставленные по два (имитация паравозика, воспитатель - машинист) .

    -Вот поезд наш едет

    Колѐса стучат,

    А в поезде этом ребята сидят.

    «Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, скорей выходите, пойдѐмте гулять»

    Дети встают, берутся за руки и идут к полянке.

    Мы к лесной полянке вышли,

    Поднимайте ноги выше,

    Через кустики и кочки

    Мы идѐм к зверятам в гости.

    Кто же нас встречает в лесу? (зайчик)

    Он шепчет мне на ушко, что не может сложить картинки, поможем зайчику?

    Дидактическая игра «Собери картинку».

    Зайчик вас благодарит. Давайте возьмѐм его с собой.

    Садимся, едем дальше.

    Вот поезд наш мчится,

    Колѐса стучат,

    А в поезде этом ребята сидят.

    «Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, скорей выходите, пойдѐмте гулять»

    Мы к лесной полянке вышли,

    Поднимайте ноги выше,

    Через кустики и

    кочки

    Мы идѐм к зверятам в гости.

    Кто на этой полянке живѐт? (мишка)

    Мишка плачет, он не может собрать пирамидки и найти домики для

    животных, поможем Мишке?

    Дидактическая игра «Животные» и собирание пирамидок

    (фронтальная работа) .

    Мишка рад, что вы научили его правильно выполнять задания и хочет с нами

    отправиться в путешествие, возьмем его с собой?

    Едем дальше.

    Вот поезд наш мчится,

    Колѐса стучат,

    А в поезде этом ребята сидят.

    «Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, скорей

    выходите, пойдемте гулять»

    Мы к лесной полянке вышли,

    Поднимайте ноги выше,

    Через кустики и кочки

    Мы идѐм к зверятам в гости.

    А на этой полянке, кто же нас ждѐт? (лисичка)

    У Лисички нет домика, поможем построить?

    Дидактическая игра «Построй домик»

    (строим домики из деталей строительного материала)

    Лисичка довольна, теперь у неѐ есть домик. Вы, ребята, ей очень

    понравились, и она хочет вместе с вами поехать на поезде, возьмѐм Лисичку с собой?

    Дети садятся в паровозик.

    Паровоз идѐт потише,

    Значит домик наш поближе

    «Ду-ду-ду, стоп! »

    Вот и приехали мы с вами обратно в группу, интересное было путешествие?

    Ещѐ поедем на лесную полянку? А, сейчас, покажите нашим гостям

    -животным, где лежат игрушки и поиграйте с ними.

    МБДОУ «Детский сад №16»

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй группе раннего возраста "В гостях у бабушки Алены"

    Подготовила: Воробьева Татьяна Николаевна

    г. Чебоксары, 2014

    Программное содержание:

    Познакомить с кольцом (прокатывается, имеется сквозное отверстие – можно нанизать на палочку и.т.п.), учить обращать внимание на цвет, величину предметов.

    Создать условия для активизации интереса к занятию, повышению ориентировочной и речевой активности.

    Содействовать формированию знаний о животных.

    Совершенствовать ползание, ориентировку в пространстве.

    Учить детей выполнять плясовые движения под музыку.

    Создать у детей радостное, веселое, бодрое настроение.

    Материал: пирамида, цветной платок, чудесный мешочек, запись мелодии “Эпипэ”.

    1.Расписанное ведро (изображение лица матрешки), с дырочкой по величине стержня пирамиды.

    2. Кольца, разделенные на две равные части: (нижние - на столике; верхние - в чудесном мешочке).

    3. Печь для выпечки печенья.

    4. Мягкие модули для подлезания.

    Ход занятия

    Орг. момент.

    - Ребята, вы хотите в гости к бабушке? (да).

    - Пойдемте, поищем, на чем можно поехать к ней. Вот здесь речка, перепрыгните через нее; а здесь ворота – пролезьте под них. (Перепрыгнуть ч/з речку. Подлезание под дугу).

    (Дети вместе с воспитателем находят лошадку с ленточками).
    Ребята, смотрите какая красивая лошадка. Какие у нее разноцветные ленточки, садитесь скорее в повозку (Мише красную ленточку, Мелание желтую, Ане зеленую, Данияру синию ленточку и.т.п.)

    - Как лошадка цокает?

    - Как лошадка кричит? (ответы детей)

    - А пока едем, расскажите потешку:

    Еду, еду, еду, еду
    Еду к бабе, еду к деду
    На лошадке, в красной шапке,
    По ровненькой дорожке,
    По ровненькой дорожке,
    Через речку - прыг,
    Через ямку – скок,
    Ехали, ехали,
    К бабушке приехали.

    Воспитатель:

    Что за домик, в доме свет горит,
    На окошке котик серенький сидит,
    Бабушка Алена в домике живет,
    Наших ребятишек к себе в гости ждет!

    (Воспитатель повязывает платок, берет корзину)

    Бабушка:

    Здравствуйте ребята, внучата,
    Милые ребята!
    Ждем мы с котиком гостей,
    Ну-ка, котик, выходи,
    На ребяток погляди.

    (достает из корзинки котика - игрушку, кот здоровается с детьми, гладит по голове)

    - Ребята, кто это? (кошка)

    - Как кричит? (мяу – мяу)

    - Что котик любит? Как кот лакает молоко? (лакает молоко)

    Споем песенку “Цап – царапки”

    У котенка лапки,
    Мягкие подушки.
    А внутри царапки
    Острые игрушки.

    Припев:

    Цап–цап–цап–царап,
    Острые игрушки.

    Бабушка: Ой, спасибо, обрадовали бабушку. Я хочу с вами поиграть.

    “Что лежит на столе? Колечки! ”. “Вот какое колечко! в середине дырочка: можно покатать, на пальчик надеть, в дырочку посмотреть”. (Демонстрирует.) (Взрослый вращает столик. Колечки движутся по кругу, малыши наблюдают красочное зрелище.)

    Ой, колечки, покружитесь!
    Нашим деткам покажитесь:
    Красное (показ), желтое (показ),
    Синее (показ), зеленое (показ),

    Вращает стол в другую сторону. Ой, колечки, покружитесь!

    Нашим деткам покажитесь: Много колечек, много!

    (показ рукой на все множество.) А детки возьмите

    По одному колечку (показ).

    И Миша, и Саша, и Мелания и т.д.

    Бабушка: А где же еще колечки? Вот они, в чудесном мешочке.

    (Собирают пирамидку. Миша, какого цвета у тебя колечко? Саша, какого цвета и т.д. Ах, какая чудная матрешка получилась! Я же приготовила тесто, испеку вам печенье. А пока печенье печется, потанцуйте с матрешкой. (татарский танец под фонограмму).

    Какие вы молодцы, как хорошо танцевали. Вот и печенье испеклось, чувствуете запах? (берет сковородку с прихваточкой и говорит)

    Ох, сковорода – то горячая,
    Прихваточкой буду держать,
    Деткам печенье раздавать.

    Ребята, вкусные получились у меня печенья? А гостей наших угостим? (дети говорят спасибо)

    Бабушка: ребятушки, мои впереди выходные, оставайтесь у меня, отдохните.

     

    МБДОУ «Детский сад №16»

    Непосредственная образовательная деятельность в 1-ой младшей группе  «Водичка, водичка...»

    (культурно-гигиенические навыки 2 – 3 года)

     

     

    Подготовила: Воробьева Татьяна Николаевна

    г. Чебоксары, 2014

    Программное содержание.

    Закрепить уже имеющиеся у детей культурно – гигиенические навыки.

    Учить правильно, называть предметы туалета.

     

    Словарная работа.

    Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

     

    Методические приемы.

    Действия воспитателя и детей, объяснение, вопросы воспитателя и ответы детей, показ предметов туалета, чтение стихов и потешек.

     

    Предварительная работа с детьми.

    Разучивание потешек, чтение отрывков из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр».

     

    Оборудование к занятию:

    • тазик с водой;
    • кувшин;
    • мыло;
    • полотенце;
    • расческа.

    Организация занятия.

    Занятие проводится в группе. На столе стоят тазик и кувшин с водой. Лежат: мыло, расческа, полотенце (все накрыто покрывалом).

    Приглашается ребёнок из старшей группы.

     

    Ход занятия.

    Дети заходят в группу и обнаруживают, что за дверью кто-то спрятался.

    - Кто это у нас прячется?

    Воспитатель выводит спрятавшегося мальчика к детям.

    - Ребята, вы знаете этого мальчика?

    - Ой, какой он грязный!

    - У нас в группе таких грязнуль нет? Давайте спросим, как его зовут.

    - Как тебя зовут?

    - Меня зовут Дима.

    - Дима, почему ты такой грязный? «Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя...» Ребята, а вы бы хотели бы играть с таким грязнулей?

    - Нет! Нет!

    - Я думаю, что и никто не захочет. А чтобы Дима стал таким же чистым и аккуратным, как вы, что он должен сделать?

    - Умыться! Умыться!

    - Правильно! Мы сегодня утром рано умывались из-под крана. (Воспитатель снимает покрывало со стола.) Прежде чем взять мыло, что должен сделать Дима?

    - Засучить рукава.

    Дима подворачивает рукава и берет мыло. Малыши тоже расстегивают пуговки и подтягивают рукава, помогая друг другу. Имитируют мытье рук.

    - Посмотрите, какие руки стали у Димы, как будто он надел белые перчатки. Ребята, а чем нужно смыть мыло с рук?

    - Водой. (Дима смывает мыло с рук.)

    Хлюп, хлюп ручками,

    Полон мыла таз.

    Ты не трогай, Димочка,

    Мыльной ручкой глаз.

    - Ребята, а что теперь должен сделать Дима?

    - Умыть лицо.

    Дети имитируют  умывание, проговаривая за воспитателем потешку. Воспитатель поливает из кувшина на руки Димы.

    Водичка, водичка,

    Умой мое личико,

    Чтобы глазки блестели,

    Чтобы щечки краснели,

    Чтоб смеялся роток,

    Чтоб кусался зубок.

    Дима берет полотенце и вытирается, воспитатель с детьми проговаривают строчки стихотворения, четко выговаривая слова:

    Да здравствует мыло душистое,

    И полотенце пушистое,

    И зубной порошок,

    И густой гребешок.

    - Ребята, а что еще Дима должен сделать? Правильно, взять расческу и причесаться. Сейчас вам Дима нравится?

    - Да! Да!

    - Какой Дима?

    - Чистый, красивый.

    Моем, моем трубочиста,

    Чисто, чисто, чисто, чисто!

    Будет, будет трубочист

    Чист, чист, чист, чист...

    Надо, надо умываться

    По утрам и вечерам,

    А нечистым

    Трубочистам —

    Стыд и срам!

    Стыд и срам!

    Дети проговаривают за воспитателем: чистый, чисто. Потом играют с Димой в какую-нибудь подвижну

    МБДОУ «Детский сад №16»

    Конспект  непосредственной – образовательной деятельности во второй группе раннего возраста (познавательно - коммуникативная деятельность):

    Тема: «Колючий ежик».

    Подготовила: Воробьева Татьяна Николаевна

    г. Чебоксары, 2014

    Программное содержание:

    1.Учить детей фразовой речи и умению называть предметы и качества предметов.

    2.Развивать активную речь, расширять словарный запас.

    3.Развивать восприятие, тактильные ощущения.

    4.Воспитывать интерес и любовь к живой природе.

    Словарная работа: зима, снег, холодный, много, елка, елочка, иголки, колючая, ежик, еженька, ежок, пых- пых, зайка, заинька, зая, мягкий, пушистый, ой, ай, на.

    Оборудование: Палочка ( один конец острый, другой  мягкий), ТV, DVD, мультфильм

    « Зимняя сказка», елка, ежик, шапочки ежат по количеству детей, аудиозапись звуки природы « Ежик пыхтит», детская песня « Маленький ежик- четверо ножек…», магнитофон, ежик без иголок, зубочистки, тарелочки по количеству детей, снежки, корзинка, логоритмические палочки.

    ХОД   ЗАНЯТИЯ.

    -Детки, посмотрите, какая у меня красивая палочка! ( Один конец острый, другой  мягкий).

    Палочка хочет с вами поиграть.

               - Ну-ка, девочки и мальчики

                 Приготовьте ваши пальчики!

                 Будет палочка играть

                 И по пальчикам гулять!

    ( Сначала мягкой ножкой, затем острой ножкой).

    МЯГКАЯ:     - Гладят ручки мягкий мех,

                             Так приятен детский смех!

                             Нежная, мягкая, пушистая! АХ!

    КОЛЮЧАЯ: - Я колючек не боюсь,

                             Даже если уколюсь!

                             Острая, колючая! ОЙ!

    - Детки, моя волшебная палочка приглашает вас посмотреть сказку  о зиме!

    ( Дети садятся на стульчики).

    1. ПРОСМОТР  ФРАГМЕНТА  МУЛЬТФИЛЬМА : « ЗИМНЯЯ СКАЗКА».

    - Какую красивую сказку мы с вами посмотрели, вам понравилось?

    ( Да).У нас сейчас зима! На дорожках снег, снег. На деревьях снег, снег . Сколько снега? ( Много). Как у нас снежинки падают, в воздухе кружатся? ( Дети показывают ) А медвежонок в нашей сказке по лесу гулял и с горки катался!  как? Ух! Молодцы, весело медвежонку в лесу! Какой красивый лес, настоящая сказка! Ах! Ребята, в лесу растут елочки- колючие иголочки! У нас тоже есть елочка, пойдемте посмотрим!

    1. РАССМАТРИВАНИЕ  ЕЛОЧКИ.

    - Здравствуй Елочка - колючая иголочка!

    Какая Елочка красивая, зеленая, пушистая. У нашей Елочки есть иголочки. Давайте потрогаем, какие иголочки у Елочки ? ( ОЙ, колючие). Сколько иголочек? ( Много).

    1. РАЗВИТИЕ  РЕЧЕВОГО  ДЫХАНИЯ.

                  - Снег укутал елочку  белым одеялом,

                    А снежинки нежные, легкие, пушистые

    1. -  Кто же  там  пыхтит под елкой?

                  Посмотрите, весь в иголках!

                  Ежик, ежинька, ежок

                  Мой колючий малышок!

    - Кто это? ( Ежик, еженька, ежок)

    - Что у ежика на спинке? ( Иголки).

    - Погладьте ладошкой ежика по спинке. Вот так!

    - Какой ежик? ( Колючий).

    - Как  ежик пыхтит? ( Пых-пых).

    1. ЛОГОРИТМИКА : « ЕЖИКИ»

    - Детка, сейчас, волшебная палочка превратит вас в ежиков, и мы пойдем играть.

    ( На детей надевают шапочки ежиков, включают аудиозапись « Ежики».

    - Молодцы, наши детки. Как весело ежики бегали по полянке. А теперь нашего ежика посадим на пенечек, посидит и на нас поглядит.

    1. РАССМАТРИВАНИЕ ЗАЙЧИКА.

    - Кто под елочкой  сидит,

      И тихонечко  дрожит?  Кто это? ( Зайка).

      Это  заинька сидит

      И тихонечко дрожит!

      Холодно заиньке, холодно белому! Покажите, как холодно зайке!

    - Ребята, давайте согреем зайку. ( Детки согревают зайку своим дыханием).

    - Погладим зайку. Какой  заинька? ( мягкий, пушистый).

    - Поиграй-ка с ребятишками

      Зайка, заинька, зайчишка!

    1. Подвижная игра: « Собери снежки».

     – Устал наш заинька, давайте посадим его под елочку.

    9.- Алеша, покажи, кто у  нас колючий? Ежик, еженька, ежок !

    - Покажи, кто мягкий? Зайка, заинька, зайчишка!

    10. ( Дети садятся за стол).

    - Кто бежит там по дорожке,

      Топ-топ-топ, топочут ножки.

      Пых-пых-пых. Сопит, пыхтит,

      А на нас и не глядит!

      Это тоже дети, ежик,

      Ежик наш бежал, бежал,

      И иголки потерял!

    - Погладьте, ребята, ежика! Есть у ежика  иголки? ( Нет). Какой ежик, колючий? ( Нет, не колючий). Детки ежик нас боится, плохо ему без иголочек, страшно ему в лесу без иголочек.

    - Не бойся нас, трусишка еж. Мы тебе поможем!

     - По дорожке я шла, и иголочки нашла! Мы с детками вернем твои иголочки, будешь опять колючий.

    ( Воспитатель  раздает детям зубочистки-иголочки, которые втыкают в пластилинового ежика).

    - На, ежик, еженька, ежок, возьми свои иголки! Какой стал ежик?

    ( Колючий).

    - Вот теперь ежик не боится в лес идти, давайте отнесем ежика под елочку. До свидания, ежик, еженька, ежок! И нам пора возвращаться домой!