Проект "День рождения Деда Мороза" в старшей группе детского сада
проект (старшая группа) на тему

Коваленко Марина Александровна

Предлагаю воспитателям использовать данный материал в своей работе. Проект  интересный, очень заинтересовал детей и родителей. Работая над проектом, я сама узнавала интересные факты, о которых раньше не знала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                        Управление образования Администрации города Реутов

                                                        Муниципальное автономное образовательное учреждение

                                                       "Детский сад комбинированного вида №17 "Журавлик"

     Информационно-творческий проект

                 в старшей группе

    "День рождения Деда Мороза»

Автор: Коваленко Марина Александровна,                  воспитатель группы №5

МАДОУ  Детский сад №17 "Журавлик",

г.Реутов, Московская обл.

                                                  Ноябрь 2015г.

                               СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка....................................................................3

Визитная карточка проекта...............................................................4  

План реализации проекта.................................................................5

Список использованной литературы................................................6

Приложения........................................................................................7                                                            

                   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

• Актуальность: В России официально празднуют день рождения Деда Мороза. Дату рождения Деда Мороза придумали сами дети, поскольку именно 18 ноября на его вотчине - в Великом Устюге - в свои права вступает настоящая зима, и ударяют морозы. Интересно, что в 1999 году Великий Устюг был официально назван родиной российского Деда Мороза. Особенно тщательно к этому празднику готовятся на родине именинника. В этот день открывается специальный почтовый ящик, в который можно опустить поздравление для Деда Мороза. Этой возможностью с удовольствием пользуются и местные детишки, и приезжие туристы.

• Цель проекта: Развитие наглядно-действенного мышления, стимулирование поиска новых способов решения практических задач при помощи различных идей, создание условий в группе для полноценной работы по сохранению и укреплению психологического здоровья детей.

Задачи:

1. Создать предметно-развивающую среду, обеспечивающую эмоциональный настрой детей и условия для организации детей.

2. Осуществлять просвещение родителей по вопросам использования инновационных технологий и проведения работы.

3. Формировать представления о красоте природного мира.

4. Развивать дизайнерские и творческие способности детей, поисковую деятельность детей. Ресурсы: материально-технические: почтовый ящик для писем Деду Морозу, вырезанные снежинки для украшения почтового ящика, подарок для Деда Мороза «валеночки» сделанные руками детей, беседы.

Тип проекта:  информационно-творческий.

Сроки исполнения: краткосрочный, 1 неделя (с 11 по 18 ноября).

Участники: дети старшей группы, воспитатель, муз.руководитель, родители.

• Предварительная работа:

1. Беседа с детьми, чтение познавательной литературы.

2. Изготовление подарка «валеночки, рукавицы и шапочка» и почтового ящика для писем Деду Морозу, украшенный снежинками.

3. Поздравление Деду Морозу, именинник благодарит детей за подарки и приносит угощение. Чаепитие.

.

         Поэтапный план реализации проекта:

Первый этап (подготовительный) :

- подбор наглядно-дидактических пособий,  демонстрационного материала,

- разработка конспектов,

-  создание развивающей среды по данному проекту.

Второй этап (основной) :

- проведение НОД, бесед(фронтальных, подгрупповых, индивидуальных),
-консультации с родителями.

Третий этап (заключительный) :

- проведение праздника "День рождение Деда Мороза",

- изготовление альбома "Как называют Деда Мороза в других странах",

- выставка детских работ,

- мини-музей "Дед Мороз",

- чаепитие.

            Дата

                                   Вид деятельности

11 ноября (среда)

1 Беседа с детьми "День рождения Деда Мороза"

2 Изготовление почтового ящика для писем Деду Морозу

12 ноября (четверг)

1 Заучивание стихотворения Е.Благининой "Кто пришел?"

2 Составление письма Дедушке Морозу

13 ноября (пятница)

1 Изготовление подарков для Деда Мороза (аппликация "Валенки, рукавицы и шапочка"

2 Музыкальные игры : "Во дворе метели студеные", "Как у нашего Мороза"

16 ноября (понедельник)

1 Беседа "Какие бывают Деды Морозы"

2 Рисование "Добрый Дедушка Мороз"

17 ноября (вторник)

1 Пластилинография "Мешок с подарками"

2 Чтение стихов про Деда Мороза

18 ноября (среда)

1 Праздник "День рождения Деда Мороза"

2 Чаепитие

                 Список использованной литературы

1.         Степанов Н. П. Народные праздники на Святой Руси. Москва издательство центр «Российский       паритет» 1992г.

 2.         Миханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.-М.: Детство-Пресс2002г.

3.         Шангина И. И. Русский народ. Будни и праздники.- М.: Искусство, 2004

4.         Юдина Н. А. Энциклопедия русских обычаев.- М., 2004 Похожие статьи


5.          
Безматерных Т. В. Знакомство дошкольников 4–5 лет с традициями русского народа. "Вопросы дошкольной педагогики". — 2015. — №1.

                       ПРИЛОЖЕНИЯ

                                                                                 ПРИЛОЖЕНИЕ 1

                          Конспект беседы с детьми

                                 в старшей группе

                     "Какие бывают Деды Морозы"


Цель: дать понятие о том, что Дед Мороз и Санта Клаус разные новогодние персонажи.


Задачи: расширять представление об основных новогодних персонажах;
учить находить сходство и отличия во внешнем облике и поведении главных новогодних волшебников;
развивать познавательный интерес, желание узнать новое о сказочных новогодних персонажах.


Оборудование: презентация «Дед Мороз и Санта Клаус».


Ход беседы:

Воспитатель загадывает загадку:


Кто в нарядной тёплой шубе,
С длинной белой бородой,
В Новый год приходит в гости,
И румяный, и седой?

-Правильно, Дед Мороз. Скоро Новый год, и мы сейчас очень часто по телевизору, на открытках, в книгах видим Дед мороза и Санта Клауса. Как вы думаете, Дед Мороз и Санта Клаус – это один и тот же новогодний волшебник? (ответы детей).
- Несмотря на то, что они похожи, это совершенно разные персонажи.

-Посмотрите внимательно на эти картинки, вспомните, все, что вы о них знаете, и скажите, чем они похожи?

 На экране появляются картинки с изображением Деда Мороза и Санта Клауса.

 (приходят в Новогоднюю ночь, дарят подарки, совершают волшебство, добрые, веселые, жизнерадостные…) 


- А теперь, давайте попробуем найти между ними отличия.
- Где живет Дед Мороз? (г. Великий Устюг),
А Санта Клаус? (Лапландия)
- Дед Мороз – высокий, сильный, бодрый и могучий богатырь. Санта - низенький, пухлый, румяный, веселый старичок.


- Посмотрите внимательно на изображения наших героев и найдите отличия.

На экране  появляются другие изображения Деда Мороза и Санта Клауса.


Внешний вид
1. Наряд у Деда Мороза может быть любого цвета, кроме черного, а у Санта Клауса только красного цвета.
2. Наш русский Дед Мороз носит теплую боярскую шапку с меховой опушкой, такую носили русские цари или очень богатые бояре. Она так и называется "боярка". Санта Клаус носит красный остроконечный колпак с белым помпоном на конце.


3. У Деда Мороза шуба длинная и богато украшенная золотой или серебряной вышивкой, которая повторяет рисунок морозных узоров на окнах, с восьмиконечными звездами и снежинками, а по краю шубы белый мех, на поясе – расшитый кушак. 
У Санта Клауса короткая шуба с белой опушкой на воротнике, рукавах и по краю подола, на поясе – черный кожаный ремень. 
4. У Деда Мороза на руках – рукавицы белые или под цвет шубы, на ногах – белые валенки. 
У Санта Клауса на руках обычно черные перчатки, на ногах – черные сапоги. 
5. Под шубой у деда Мороза белые льняные рубашка и брюки, украшенные белым геометрическим орнаментом (символ чистоты) – Санта Клаус носит штаны под цвет куртки.
6. У Деда Мороза борода белая и пушистая, как снег, длинная, до пояса (классическая - и вовсе до пят). У Санта Клауса борода короткая, лопатой, в декоративных кудряшках. 

На экране появляются другие изображения героев.


Атрибуты
Главный атрибут Деда Мороза – посох, хрустальный или серебряный, с витой ручкой. Посох завершает лунница – изображение месяца. Посох у Деда волшебный – именно с его помощью дедушка "морозит". 
В руках у Санта Клауса иногда бывает палка с загнутым концом и очки.

На экране меняются картинки.


Транспорт
Дед Мороз передвигается пешком или в санях, запряжённых тройкой лошадей. 
Санта-Клаус ездит в повозке, запряжённой оленями.

Снова меняются картинки.


Спутники и помощники
Помощники Санта Клауса - добрые эльфы. 
Верной помощницей и спутницей Деда Мороза является его внучка - Снегурочка. Это девушка, одетая в белые одежды (либо цветов, напоминающих застывшие воды, которые она символизирует). Головной убор внучки Деда Мороза - восьмилучевой венец, шитый серебром и жемчугом.

На экране появляются следующие картинки.


Подарки
Дед Мороз торжественно входит в дом, без затей передает подарки из рук в руки или кладет их под ёлку. 
Санта Клаус тайком пролезает через трубу и прячет подарки в чулки у камина.


- А теперь давайте проверим: сможете ли вы отличить Деда Мороза от Санта Клауса.


Дидактическая игра «Угадай кто?»
1. Кто? 
На трубу на доме сел!
Снег на трубе сейчас раздвинет
И в трубу подарки кинет,
И на всём на белом свете
Будут радоваться дети! (С.К.)
2. Чьи это слова? 
Принимайте-ка, ребята,
И меня в свой хоровод!
Я, румяный, бородатый,
К вам пришёл на Новый год!(Д.М.)
3. Кто? 
Бредёт вдоль речки старый дед.
Тихонько стукнет посохом:
И снова чудо! – по воде
Пройдёт, как будто посуху.(Д.М.)
4. Угадай кто это. (картинка Санта Клауса на экране)
5. Угадай кто это. (картинка Деда Мороза на экране).


Рефлексия. 
- Что вы сегодня узнали нового?
- Что для вас было самым интересным?
- С кем вы можете поделиться своими знаниями?

                                                                                    ПРИЛОЖЕНИЕ 2

  Конспект занятия по изобразительной деятельности

                                 в старшей группе

             Рисование "Добрый Дедушка Мороз"

Цель: создание учебной мотивации и развитие творческих способностей.

 Задачи: закреплять знание детей о жанре изобразительной деятельности "портрет"; учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком, развитие навыков и умений работы с акварельными красками и смешивания цветов на палитре для получения нужных оттенков, развивать коммуникативные способности детей;· развивать воображение, творческую инициативу.

 Материал: готовое изображение Деда Мороза,  кисти, , палитра, стаканчик с водой, листы бумаги.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, какой у вас любимый праздник? Этот праздник бывает раз в году, к вам приходят гости, все вас поздравляют, дарят подарки, потом все садятся за стол и мама вносит торт со свечками. Угадали что за праздник? Правильно  День рождения! Сегодня день рождения, а у кого вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Самый добрый в мире дед

 В шубу - валенки одет;

 Бородой седой зарос

 Наш любимый... (Дед Мороз)

Воспитатель: Правильно, ребята, сегодня День рождения у Деда Мороза. Давайте в подарок нарисуем его портрет. Давайте  попробуем вспомнить и описать внешность Деда Мороза. (на доске вывешивается картинка с изображение Деда Мороза)

Дети: Дед Мороз одет в снежную шубу с пушистым воротником, у него шапка есть и варежки.

 У него белый мех на шапке, рукавах и внизу шубы.

У него на ногах теплые валенки.

 Дед Мороз с белой бородой, с белыми бровями.    

Воспитатель: Молодцы все верно. Теперь мы начнем рисовать. Сначала, мы нарисуем голову. Нам нужен светло розовый цвет. Какие краски мы возьмем для того что бы получить розовый цвет.

Дети: белый и красный.

Воспитатель: правильно, сначала на палитру мы положим белый цвет и капельку красного. Теперь мы можем нарисовать голову.

Теперь голубым цветом нарисуем глаза. Глаза нужно расположить в середине лица.

 У нас на палитре остался розовый цвет, добавим еще немного красного, что бы розовый цвет стал поярче и нарисуем носик деду морозу и щечки. Носик и щечки мы расположим чуть пониже, чем глаза.

Зачем нам понадобится белый цвет?

Воспитатель: Верно. Берем белую краску и рисуем мех на шапке и бороду.

Красным верх шапочки.

Пока краски высыхают мы с вами немножечко поиграем. Выходите из-за столов.

Игра "Я мороза не боюсь"

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присели.)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

Воспитатель: Ребята. пока мы с вами играли, наши работы подсохли.  Теперь можно дорисовать снежинки на шапке Деда Мороза.

Молодцы, какие замечательные портреты у нас получились. Дед мороз будет очень рад, получить в подарок на день рождения столько своих портретов.

                                                                ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Конспект занятия по изобразительной деятельности

                              в старшей группе

    Аппликация "Подарки для Дедушки Мороза"

Задачи:

*Вызвать у детей  желание создавать подарки своими руками.

*Учить детей составлять узор на рукавичках, валенках и шапочках, используя  готовые  элементы украшения.

*Развивать композиционные умения. Совершенствовать технические умения.

*Развивать воображение. 

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением рукавичек, шапочек и валенок; картонные заготовки рукавичек, шапочек и валенок; готовые украшения (снежинки), клей, салфетки, клеенки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Да, сейчас на улице зима, хотя по календарю еще осень.

Что больше всего зимой мерзнет?

Дети: Ноги, лицо, руки.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру "Заморожу".

 Вам надо спрятать только кисти рук. У меня есть волшебная палочка, которая морозит. А ну, покажите мне свои руки. (Прохожу по кругу и "морожу" руки. В это время дети прячут руки).

Какие вы молодцы, все спрятали руки.

А сейчас, послушайте загадки:

                 В одном гнезде

                 Пять братьев живут.     (Рукавичка)

В них упрячешь две ноги -
И в мороз гулять беги. 

(валенки)

 

И в мороз, и в холода

Она спасет тебя всегда.

Чтоб не было здоровье шатким,

Надень на голову ты... (шапку)

Воспитатель: Мы с вами можем изготовить такие рукавички, валенки и шапочки для Дедушки Мороза. Ведь у него скоро День рождения и мы пригласили его в гости. А на День рождения всегда дарят подарки.

Садитесь за свои столы. У вас на столах есть уже готовые силуэты валенок, рукавичек и шапочек. Чтобы они стали красивыми, нужно их украсить. Посмотрите на подносах у вас лежат снежинки, разные украшения. Составьте красивый узор на вашей работе, и если он вам понравится, то можете приклеивать детали.

(Во время работы воспитатель помогает ребятам советом.)

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо сегодня вы потрудились. Понравилось вам делать интересную работу?

Дети. Да.

Воспитатель. А почему вам понравилось работать?

Дети. Потому что мы любим Дедушку Мороза и хотим сделать ему приятное.

Воспитатель. Мне сегодня понравилось, как вы  трудились. И мне было приятно, что вы работали дружно и  что работали с удовольствием. И в конце занятия можно сказать: "Сделал дело, гуляй смело".

Сейчас  мы положим свои работы в красивую коробку, чтобы подарить ее Дедушке Морозу на его День рождения.

                                                                         ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Конспект занятия по изобразительной деятельности

                            в старшей группе

    Пластилинография "Мешок Дедушки Мороза"

Цель: учить создавать на плоскости в полуобъеме целостное изображение – «Мешок Деда Мороза», передавая с помощью пластилина внешнее сходство с реальным объектом.

Задачи:

  • закрепить умения и навыки работы в технике пластилинографии: раскатывание, придавливание деталей к основе, примазывание, приглаживание.
  • развивать познавательный интерес, память, речь, фантазию, мелкую моторику рук.
  • обобщить представления о главном герое новогодних праздников.

Предварительная работа:

- чтение стихотворения А. Барто «В защиту Деда Мороза»,

-чтение русской народной сказки «Морозко»,

- разучивание стихотворения З. Александровой «Дед Мороз»,

- беседа о традициях новогоднего праздника,

- разучивание песен о Деде Морозе.

Материалы и оборудование:

  • плотный картон светлых тонов
  • пластилин, доска для лепки, стека
  • влажная салфетка для рук
  • проектор для показа презентации
  • экран
  • игрушка Деда Мороза.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

Педагог загадывает загадку:

Елочка с игрушками,

Клоуны с хлопушками.

Веселится весь народ!

            Что за праздник? (Новый год)

Педагог: — Да, в этот волшебный праздник случается много чудес, превращений, приходят сказочные герои и необычные гости. И к нам сегодня придет один необычный гость. Но кто он, вы поможете узнать?

Педагог: — Он прислал волшебный короб, а в нем — что? (педагог открывает) (снежки!)

Педагог: — Эти снежки не простые, в них прячутся загадки о предметах, которые и подскажут имя нашего гостя!  По мере отгадывания загадок. воспитатель показывает картинку с изображением отгадки на проекторе.

Подгоняемый кнутом,

Мчится в упряжи.

Травку щиплет целый день

Стройный северный… (Олень!)   

Все лето стояли,                                                                                                                           Потом зимы ожидали.

Дождались поры-

Помчались с горы! (Сани).

В нем лежат подарки,                                                                                                         Конфеты, шоколадки.

Яркие игрушки,

Гирлянды и хлопушки.  (Мешок с подарками)

Вот волшебник через горы идет,

И на плече свой мешок он несет,

На палку в пути опирается.

Скажи, как она называется? (Посох)                       

Педагог: — Кому же принадлежат все эти предметы, вы уже догадались? (Деду Морозу.)

(Показать игрушку   Дед Мороз.)

Дед Мороз:

Я Мороз, Красный нос,

Я игру для вас привез.

Всё ль известно про меня,

Расскажите-ка, друзья!

Дидактическая игра «Про Деда Мороза!»

(Дети стоят в кругу. Если согласны с произнесенной фразой– хлопают в ладоши, если – нет, топают ногами)

Дед Мороз известен всем, верно?

Он приходит ровно в семь, верно?

Дед Мороз старик хороший, верно?

Носит шляпку и калоши, верно?

Скоро Дед Мороз придет, верно?

Он подарки принесет, верно?

Ствол хорош у нашей ёлки, верно?

Был он срублен из двустволки, верно?

Что растет на елке? Шишки, верно?

Помидоры и коврижки, верно?

Вид красив у нашей елки, верно?

Всюду красные иголки, верно?

Дед Мороз боится стужи, верно?

Со Снегурочкой он дружит, верно?

Педагог: — Молодцы, всё знаете про Дедушку Мороза!

2. Основная часть.

Беседа про Деда Мороза.

Педагог: — Ребята, а где живет Дед Мороз? (Ответы детей).

Слайд с изображение усадьбы Деда Мороза.

Педагог: — Живет Дед Мороз в 15 км от города Великий Устюг, в Вологодской области. Его красивая усадьба находится прямо на берегу реки Сухона в сосновом бору. В его деревянном расписном доме целых 13 комнат, где живут его помощники. Они помогают дедушке разбирать почту, подбирать подарки. Ребята, а вы написали письмо Дедушке Морозу? Поторопитесь, ведь скоро Новый год!

Педагог: — А кто главный помощник дедушки? (Снегурочка.)

- В одной из комнат хранятся подарки, которые присылают Деду Морозу с разных уголков страны, в другой — хранятся его костюмы, а в третьей – спальня с волшебной периной (травушка-муравушка), которая помогает ему сохранить здоровье. Ещё есть загадочная «комната желаний». Гостям Деда Мороза, которые зашли в эту комнату желаний, говорят закрыть глаза, и пока звенят колокольчики, надо успеть загадать самое заветное желание. А вот, в какой комнате хранятся подарки для ребят – это секрет Деда Мороза.

Физкультминутка «Мороз Красный нос».

Педагог: Ребята,  сегодня на занятии мы будем делать с вами один из предметов Дедушки Мороза. Это его мешок с подарками. А делать  мы его будем в технике пластилинографии.

(Педагог раздает заготовки)

Педагог: — Какие цвета пластилина мы возьмем для раскрашивания мешка. (Ответы детей.)  Не забудьте,  он волшебный и может быть любого цвета. (Показ педагога.)

Дети приступают к работе, одновременно вспоминая алгоритм действий. Отщипываем маленькие кусочки пластилина, раскатываем в тонкие колбаски, выкладываем по контуру предмета. Затем размазываем пластилин от контура в центр фигуры.

Педагог: —Чтобы мешок стал красивым, можно украсить его  снежинками, узорами.

 3. Рефлексия.

- Какие замечательные мешки у вас получились! В какой технике мы лепили? (пластилинография)

                                                                     ПРИЛОЖЕНИЕ 5

            Конспект заучивания стихотворения

                           в старшей группе.

    Стихотворение Е. Благининой «Кто пришел?»

Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.

Задачи:

 - Развивать интерес детей к художественной литературе.

-  Формировать интерес к отгадыванию загадок.

-  Развивать умение поддерживать беседу.

-  Совершенствовать диалогическую форму речи.

-  Развивать речь как средство общения.

-  Формировать умения внимательно слушать стихотворение.

-  Воспитывать чуткость к художественному слову.

-  Отработать интонационную выразительность речи.

Оборудование:

иллюстрации с изображением Деда Мороза; стихотворение Е. Благининой" Кто пришел?" ; цветные карандаши, альбомный лист А4.

Ход занятия.

Вводная часть.

Он и добрый,
Он и строгий,
Бородою весь зарос,
К нам спешит
Сейчас на праздник,
Кто же это? ...              (Дед Мороз)

Воспитатель: Правильною ребята, это Дедушка Мороз. А почему все дети любят Деда Мороза? (ответы детей). Правильно, он добрый, веселый, приносит подарки. А вы знаете, где живет Дедушка Мороз? (в городе Великий Устюг).  А кто дедушке помогает? (Снегурочка). А на чем приезжает Дедушка Мороз? ( на тройке лошадей). Во что одет Дедушка Мороз? (длинную шубу, шапку, рукавицы и валенки). А в чем приносит он подарки для ребят? (в мешке).

Основная часть.

Послушайте, я сейчас вам прочту стихотворение Е.Благииной, которое называется "Кто пришел?"

Выразительно наизусть читаю стихотворение.

Стихотворение Е Благининой " Кто пришел?"

Кто пришел?
Что принес?
Знаем мы:
Дед Мороз,
Дед седой,
С бородой,
Он наш гость дорогой.
Он нам елку зажжет,
С нами песни споет.

Задаю вопросы:

- Ребята, вам понравилось стихотворение?

Дети: Да.

- Как оно называется?

Ребенок: " Кто пришел?".

- О ком стихотворение?

Дети: О Дедушке Морозе.

.

Задаю вопросы на запоминание последовательности текста стихотворения- в вопрос включаем слова из стихотворения, побуждаем при ответе применять авторские слова.

- Кто пришел?

- Дед Мороз.

- Дед какой?

- Дед седой.

- Он наш гость какой?

- Дорогой.

- Что он нам сделает?

- Он нам елку зажжет.

- Что он с нами сделает?

- С нами песню споет.

Читаю повторно стихотворение с установкой на запоминание.

- Послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его запомнить. У нас скоро праздник  День рождения Дедушки Мороза и вы сможете прочитать наизусть стихотворение ему , он очень обрадуется.

Вызываю детей для прочтения стихотворения( 3-5 детей) .

Если ребёнок запнулся, подсказываем, ребёнок повторяет (не допускаем длительных пауз)

- Молодцы ребята, запомнили стихотворение и очень хорошо прочитали.

Предлагаю детям отдохнуть и провести физкультминутку:

                             "У оленя дом большой!

Заключительная часть.

- Ребята вам понравилась это стихотворение? Дети: Да.

- Чем она понравилось?

- Оно про Дедушку Мороза,  он добрый и приходит с подарками.

-Правильно ребята! И вы тоже должны быть добрыми и заботливыми.

- Ребята, наше занятие закончилось, все очень внимательно слушали и отвечали на вопросы. И я надеюсь, что вы запомнили стихотворение и сможете рассказать своим мамам и папам.

Последующая работа.

Предлагаю детям нарисовать картину, где они с Дедушкой Морозом играют около новогодней елки.

Чтобы дети не забывали стихотворение, периодически его повторяем.

                                                            Приложение 6

             Сценарий праздника

    "День рождения Деда Мороза"

         День рождения Деда Мороза

           (сценарий праздника в старшей группе)

За несколько дней до праздника дети пишут письмо Деду Морозу и приглашают его в гости на День рождения.

Дети собрались в зале, Дед Мороз идёт по улице, дети видят его в окно.

Д. М. приходит к детям с их письмом.

Д. М: Здравствуйте ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Я письмо ваше получил и к вам в гости поспешил.

Вед: Здравствуй, Дедушка Мороз! Мы очень рады, что ты к нам пришёл. Мы тебя сегодня будем с днём рождения поздравлять, песни петь и стихи тебе читать, в игры играть, и конечно же, подарки дарить. Садись пожалуйста Дедушка Мороз и принимай от нас поздравления.

1-й Ребёнок:

 Родина Деда Мороза – Устюг!

Там он родился средь ветров и вьюг.

Там он живет средь искристых снегов,

Среди сосулек и холодов.

Мы с днем рожденья его поздравляем

Встречи скорейшей чудесной желаем!

Будем его с нетерпением ждать

Праздник прошедший весь год вспоминать.

2-й ребёнок:

День Рожденья у Мороза!

Он совсем еще не Дед.

Ведь не старится нисколько

Уже много-много лет.

Мы его все любим очень,

Ждем Мороза целый год.

И когда он к нам приходит,

Радости невпроворот.

Танец под песню «Российский Дед Мороз»

Вед: Ребята хотят тебя поздравить, Дедушка Мороз.

Стихотворение : Как у нашего Мороза.

Н. Найдёнова

Как у нашего Мороза

Вот такая борода

(Да, да, да вот такая борода)

Как у нашего Мороза

Вот такой красный нос

(Да, да, да вот такой красный нос)

Как у нашего Мороза

Вот такие валенки

(Да, да, да вот такие валенки)

Дед Мороз, тебе сто лет!

А шалишь как маленький!

Хоровод «Каравай»

Вед: Дедушка Мороз, обычно в день рождения мы с ребятами играем в разные игры. А ты готов с нами поиграть?

Д. М: Да, давайте поиграем в мою игру.

Игра «Дед Мороз и дети»

Д. М. Во дворе метели студёные,

Спят под снегом сосны зелёные.

Дети. А ребятам хочется погулять,

И в снежки на улице поиграть (имитируют движения)

Д. М. А я ветром северным засвищу,

Вас гулять на улицу не пущу.

Дети. А у нас ребята удаленьки,

Мы наденем шапки да валенки. (имитируют движения)

Д. М. А я снегу сыпаться повелю,

Снегом вашу улицу завалю.

Дети. А мы снег лопатами разгребём

И дорожки мётлами разметём (имитируют движения)

Д. М. А я встречусь с вами на дороженьке,

Заморожу рученьки, ноженьки.

Дети. А мы по дорожке затопаем,

Да ещё в ладоши захлопаем (имитируют движения)

Д. М. А вот я сейчас вас заморожу.

Игра «Заморожу».

Дети в конце игры берутся за руки. Поют «Вот попался к нам в кружок»

Пляска с Дедом морозом.

Вед. Устал, Дедушка Мороз? Присядь, отдохни и послушай наши загадки.

1. Покрутилась звёздочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

2. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт,

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

3. Красавица какая!

Стоит светло сверкая!

Как пышно убрана…

Скажите, кто она? (Ёлка)

4. Он и добрый, он и строгий,

Бородой седой зарос.

Красноносый, краснощёкий

Наш любимый… (Дед Мороз)

Вед. Молодцы ребятки, помогли Дедушке Морозу отгадать загадки. Дедушка Мороз, а ты волшебства знаешь.

Д. М. Конечно знаю. Я умею воду превращать в цветную. Есть у вас вода?

Фокусы с водой.

Ты вода, водица друг ты мой студёный,

Стань вода-водица не белой, а зелёной.

Ты вода-водица друг ты мой прекрасный,

Стань-ка ты водица не белой, а красной.

Ты вода-водица холодна, как иней,

Стань-ка ты водица не белой, а синей.

Вед. Спасибо, Д. М., ты настоящий волшебник, порадовал ребят.

А сейчас, встанем вместе мы в кружок,

Будем мы играть в снежок.

У кого снежок заснёт,

Тот плясать для нас пойдёт!

Игра «Снежок» (передают несколько снежков по кругу под музыку, у кого снежок остался на конец музыки, тот выходит в круг и танцует.)

Вед. Дедушка Мороз, мы тебя ещё раз с днём рождения поздравляем и дарим эту песенку.

Песня «Зимние игрушки»

Дети дарят подарки деду Морозу.

Д. М. Спасибо, ребята за праздник, за подарки. Я вас хочу тоже отблагодарить и угостить.

Угощает конфетами.

Д. М прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "День рождения Деда Мороза" старшая группа

Игровое итоговое занятие по ФЭМП по теме "Свойства предметов" посвященное Дню рождения  Деда Мороза....

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме: «День рождения Деда Мороза» (старшая группа)

Конспект образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийпо теме: «День рождения Деда Мороза» (старшая группа)...

презентация День Рождения Деда Мороза!!! старшей группе

Презентация День Рождения Деда Мороза!!!...

"День рождение Деда Мороза" старшая группа МДОУ "Детский сад п. Коминтерн"

18 ноября в МДОУ " Детский сад п. Коминтерн" была организована встреча детей с Дедом Морозом. Накануне с детьми старшей группы были проведены беседы, занятия художественно-эстетической напра...

Конспект занятия "День рождения Деда мороза" старшая группа

Конспект занятия "День рождения Деда мороза" старшая группа...

Фотоотчёт "День рождения Деда Мороза" старшая группа

Фотоотчёт о проведении развлечении "День рождения Деда Мороза" в старшей группе. Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. В основе каждог...

Сценарий праздника на тему: «День рождения Деда Мороза» старшая группа

Сценарий праздника" День рождения Деда Мороза" старшая группа...