Экологический проект: Тема: «Вот какой огород! Удивляется народ!»
проект на тему

Семенова Елена Васильевна

Влияние окружающего мира на развитие ребенка очень огромно. Знакомство с бесконечными постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Ознакомление с ростом и развитием в нашем регионе можно осуществить только в летний период с июня по август, выращивание на территорий детского сада различные культуры из семян петрушки, салата, моркови, редиса; рассады моркови, огурца, помидора, перца, капусты.

Таким образом, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучает к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана! Все это стало основой разработки проекта по построению образовательной деятельности в процессе создания «Мини-огорода».

Цель проекта: Формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.

Задачи:

1.   Закреплять представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.

2.   Способствовать развитию эстетического восприятия природы.

3.   Формировать познавательный интерес в процессе изучения особенностей роста растений на учебно-опытном участке. Расширить знания детей о культурных растениях.

4.   Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, огурцов, редиса, моркови, салата, петрушки, капусты, перца)

5.   Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в открытом грунте

6.   Развивать чувство ответственности за полив, взрыхление, прополка сорняков

7.   Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке

8.   Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 Новосибирского района Новосибирской области – детский сад

комбинированного вида «Лесовичок»

Утверждаю заведующий

МКДОУ – детский сад «Лесовичок»

____________________В. П. Бабина

Экологический проект:

Тема: «Вот какой огород! Удивляется народ!»

                                              Подготовила и провела:                                                                                                        

                                           Старший воспитатель

                                Е. В. Семёнова 

2017г.

Название проекта «Вот какой огород! Удивляется народ»

Как без нашей помощи не родятся овощи. -

Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.

Вот какой огородУдивляется народ.

Землю грело солнышко, прорастало зернышко

Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.

Вот какой огородУдивляется народ.

Л. Некрасова

Актуальность темы проекта:

Влияние окружающего мира на развитие ребенка очень огромно. Знакомство с бесконечными постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Ознакомление с ростом и развитием в нашем регионе можно осуществить только в летний период с июня по август, выращивание на территорий детского сада различные культуры из семян петрушки, салата, моркови, редиса; рассады моркови, огурца, помидора, перца, капусты.

Таким образом, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучает к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана! Все это стало основой разработки проекта по построению образовательной деятельности в процессе создания «Мини-огорода».

Цель проекта: Формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.

Задачи:

  1. Закреплять представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.
  2. Способствовать развитию эстетического восприятия природы.
  3. Формировать познавательный интерес в процессе изучения особенностей роста растений на учебно-опытном участке. Расширить знания детей о культурных растениях.
  4. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, огурцов, редиса, моркови, салата, петрушки, капусты, перца)
  5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в открытом грунте
  6. Развивать чувство ответственности за полив, взрыхление, прополка сорняков
  7. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке
  8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам

Сроки реализации проекта:

С 01 июня по 31 августа 2017 года

Возможные риски проекта: Посадка рассады огородных культур возможна в середине июня, гибель высаженной рассады вследствие частых холодных ветров и дождливого холодного лета, нехватка теплого периода созревания.

Тип проекта:

  1. По методу – познавательно – исследовательский;
  2. По содержанию – ребенок и природа;
  3. По характеру контактов – открытый, в ДОУ;
  4. По количеству участников – групповой, дети с 3-7 лет, их родители, воспитатели;
  5. По продолжительности – долгосрочный, 3 месяца с июня по август.

Предварительная работа:

С марта месяца начинаются работы в огороде на окне. Дети вместе с воспитателями сеют семена овощей и цветов.

Планирование работ в огороде на окне:

Вторая группа раннего возраста.

Время года

Направление

Месяц

Вид деятельности

Семена

ВЕСНА

Огород

Март

Посев семян овощей (контейнер)

Горох

Апрель

Пикировка рассады

овощей

(контейнер)

Горох

Май

Высадка рассады овощей в грунт

Горох

Цветник

Март

Посев семян цветов (контейнер), пересадка комнатных растений

Бархатцы

Апрель

Пикировка рассады цветов(контейнер)

Бархатцы

Май

Высадка рассады цветов и ветки в грунт

Бархатцы,

тополь

ЛЕТО

Июнь

Июль

Август

Полив

Рыхление почвы Прополка

Младшая группа.

Время года

Направление

Месяц

Вид деятельности

Семена

ВЕСНА

Огород

Март

Посев семян

овощей

(контейнер),

пересадка

комнатных

растений

Кабачки,

патиссоны

Апрель

Пикировка рассады овощей (контейнер)

Кабачки,

патиссоны

Май

Высадка рассады овощей в грунт

Кабачки,

патиссоны

Цветник

Март

Посев семян цветов (контейнер)

Календула,

шафраны

Апрель

Пикировка рассады цветов (контейнер)

Календула,

шафраны

Май

Высадка рассады в грунт

Календула,

шафраны

ЛЕТО

Июнь

Июль

Август

Полив,

рыхление почвы, прополка

Средняя группа.

Время года

Направление

Месяц

Вид деятельности

Семена

ВЕСНА

Огород

Март

Посев семян

овощей

(контейнер),

пересадка

комнатных

растений

Перец,

баклажаны

Апрель

Пикировка рассады овощей (контейнер)

Перец,

баклажаны

Май

Высадка рассады овощей в грунт

Перец,

баклажаны

Цветник

Март

Посев семян цветов (контейнер)

Астра, флоксы

Апрель

Пикировка рассады цветов (контейнер)

Астра, флоксы

Май

Высадка рассады в грунт

Астра, флоксы

ЛЕТО

        

Июнь

Июль

Август

Полив

Рыхление почвы Прополка

Старшая группа.

Время года

Направление

Месяц

Вид деятельности

Семена

ВЕСНА

Огород

Март

Посев семян овощей

(контейнер),

пересадка

комнатных

растений

Помидоры (ранние и позднеспелые)

Апрель

Пикировка рассады

овощей

(контейнер)

Помидоры (ранние и позднеспелые)

Май

Высадка рассады овощей в грунт

Помидоры (ранние и позднеспелые)

Цветник

Март

Посев семян цветов (контейнер)

Георгины,

гвоздика

Апрель

Пикировка рассады цветов(контейнер)

Георгины,

гвоздика

Май

Высадка рассады в грунт

Георгины,

гвоздика

ЛЕТО

Июнь

Июль

Август

Полив,

рыхление почвы, прополка

Подготовительная к школе группа.

Время года

Направление

Месяц

Вид деятельности

Семена

ВЕСНА

Огород

Март

Посев семян

овощей

(контейнер),

пересадка

комнатных

растений

Капуста ранняя, поздняя, цветная

Апрель

Пикировка рассады

овощей

(контейнер)

Капуста ранняя, поздняя, цветная

Май

Высадка рассады овощей в грунт

Капуста ранняя, поздняя,цветная

Цветник

Март

Посев семян цветов (контейнер)

Капуста ранняя, поздняя, цветная

Апрель

Пикировка рассады цветов(контейнер)

Посев семян цветов (контейнер)

Май

Высадка рассады в грунт

Петунья,сильвия

ЛЕТО

Июнь

Июль

Август

Полив,

рыхление почвы, прополка

Прогнозируемый результат:

  • Способы оценки успешности проекта: наблюдения, беседы, опыты;
  • Расширение знаний и представлений у детей о процессе посадки и выращивания растений;
  • Развивать чувство обобщенности детей в группе и навыки сотрудничества;
  • Формирование у детей уважительного отношения к труду;
  • Получить урожай томатов, огурцов, листьев салата и петрушки, редиса, капусты, моркови выращенных дошкольниками;

Вся работа над проектом состоит из трех этапов:

1 этап – Организационно - проектировочный(с 1 по 8 июня) – 1 неделя:

  • Определение идей мини огорода на участке.
  • Подбор семян.
  • Изучение температурного и светового режима.
  • Особенности ухода и агротехники выращивания растений.
  • Подготовка грядок к посадке овощных культур.
  • Обсуждение перечня высаживаемых культур.
  • Подготовка необходимых материалов, оборудования.
  • 2 этап (с 8 июня по 14 августа) – 2 – 10 неделю проекта. Реализация проекта: Высадка рассады овощных культур.
  • Ухаживание за растениями.
  • Наблюдение, проведение с воспитанниками исследовательской деятельности. Сбор фотоматериалов.
  • Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности при совместной работе с детьми.
  • 3 этап(с 17 – 28 августа) – 11-12 неделя:
  • Сбор урожая, сбор семян.
  • Фотоотчет о проделанной работе с применением информационно – компьютерных технологий.
  • Анализ результативности проекта, фотовыставка «Посадили огород, посмотрите что растет».
  • Выставка поделок из овощей и цветов.
  • Проведение экологического праздника урожая: «Вот какой огород! Удивляется народ»

Результаты реализации проекта:

  1. Расширен кругозор детей о овощных культурах.
  2. Улучшилась пространственная среда на территории детского сада.
  3. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
  4. У детей появилось желание помогать взрослым обрабатывать огорода.
  5. Дети и их родители приняли активное участие в проекте «Вот какой огород! Удивляется народ».

Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с ней.

Используемая литература:

  1. Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»
  2. Иванова А.И. «Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»
  3. Масленникова Е.А, Сучкова И.М. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»
  4. Мереньянова О.Р. «Формирование у детей основ экологической культуры»
  5. Николаева С.Н. «Юный эколог»
  6. Рыжова Н.А. «Экологическое развитие детей в детском саду»
  7. Сигимова М.Н. «Воспитание экологической культуры ребенка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в средней группе "Огород на подоконнике".

Актуальность проблемы:Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес ...

проект "Вот какой огород, удивляется народ"

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных, огородных и лекарственных растениях....

Краткосрочный-экологический проект в средней группе " Огород на окне"

Здравствуйте, уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию  краткосрочный- экологический проект в средней группе " Огород на окне". Делала я его первый раз)...

отчет по экологическому проекту в средней группе "огород на окне"

Предлагаю вашему вниманию отчет по краткосрочному-экологическому проекту в средней группе " огород на окне!...

Программа Экологический проект: Тема: «Вот какой огород! Удивляется народ!»

Экологический проект:Тема: «Вот какой огород! Удивляется народ!»...

Презентация к экологическому проекту "У нас есть огород"

Общение с природой помогает развитию  детей, расширяет их кругозор, воспитывает у малышей трудолюбие и бережное отношение ко всему живому.Как известно, "самое лучшее открытие то, которое реб...

Экологический проект Тема: «Огород на окне»

Экологический проектТема: «Огород на окне»...