Консультация для воспитателей "Проблемы, о которых говорят шепотом"
консультация по теме

Гизатуллина Эльмира Раиповна

Проблемы, окоторых говорят шепотом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemy_o_kotoryh_govoryat_shepotom.docx34.1 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 880

Консультация на тему: «Проблема, о которой говорят шёпотом».

г. Москва

2017г.

Подготовила и провела педагог-психолог ДО № 4:

Гизатуллина Э.Р.

«Проблема, о которой говорят шёпотом»

 

 Сегодня я хочу поговорить с вами на очень деликатную тему, на которую трудно говорить и взрослым друг с другом, и взрослым с детьми.

Как известно, дети начинают познавать мир сразу, как появляются на свет. И в первую очередь, они изучают мир руками и на вкус. Только потом глазами, а ещё позже – словами и образами, чему их нужно учить (начиная с 3-х лет).

Конечно они изучают своё и чужое тело. И ничего удивительного в том, что изучают они его руками. Если вы заметили у  ребёнка интерес к каким-то отдельным частям своего (или чужого, чаще сверстника противоположного пола) тела, не пугайтесь и не ругайтесь! Помните, что ребёнок просто изучает окружающий мир. Однако, прореагировать всё же нужно! Что можно сделать? Во-первых, объясните малышу, что есть части тела (и свои и чужие), которые нельзя трогать руками просто так: лицо, глаза, нос, рот, и конечно, то что в трусиках. Всё это нужно мыть (под присмотром взрослого) и следить чтобы туда не попала инфекция (коньюктивиты, стоматиты, циститы, молочница и т.д.). А во-вторых, расскажите ребёнку, что болеть – плохо и неприятно, опишите последствия. Кстати, если ребёнок испытывает неудобства, проверьте, может там уже есть какая-нибудь инфекция.

Да, у детей могут быть сексуальные игры, но нужно помнить, что для ребёнка первична не сексуальность, а игра. Они повторяют в своей игре то, что видят в мире взрослых. И игры в дочки-матери повторяют отношения в семье, а игра в доктора демонстрирует интерес к запретному. Точно так же запретным может быть мамина косметичка или папины инструменты. Тут тоже очень важно разговаривать с ребёнком. Объясните, что инструменты у папы свои, а у малыша – свои (так же и косметика). И есть вещи неприличные, которые взрослые не делают (а он же у вас уже большой!): «Ты разве когда-нибудь видел, чтобы мама (или папа, или воспитатели, или любой взрослый) снимали штаны (или ковырялись в носу) при всех? Если тебе где-то неудобно конечно поправь (отвернись и высморкайся, пойди умойся, попроси помыть), скажи, чтобы взрослый помог…»

Так же, ребёнок может совершать навязчивые движения, или тики. Засовывать пальцы в рот или в трусы, мусолить волосы, одежду. Вспомните, может и вы, когда нервничаете грызёте ручку (или курите), крутите что-то в пальцах? Это проявление тревожности, сигнал о том, что у ребёнка есть проблемы, которые его беспокоят. У некоторых детей так может проявляться их характер, их личностная тревожность, может быть, в семье присутствует ситуация, которую нужно менять, а может быть, ребёнку требуется медицинская помощь.

Иногда бывает, что ребёнок уже выяснил, что эти навязчивые движения приносят удовольствие или успокаивают его. И малыш, зная, что так нельзя, когда его никто не видит (или когда ему плохо) засовывает руки в рот или в трусы. Что же делать взрослым?

Во-первых: не ругайте, не бейте и не наказывайте малыша! Он ни в чём не виноват!

Во-вторых: разговаривайте с ребёнком.

В-третьих: не давайте малышу возможности выполнять навязчивые действия. Вытаскивайте руку, обнимайте, гладьте и держите его за ручки, или просите оставить их на виду. Меняйте тему разговора или пугающее его поведение. Рассказывайте ребёнку сказки, покажите пальчиковые игры, гимнастики. Дайте игрушку-защитника, которого нужно обнимать.

Психологические аспекты вопроса. Не обращать внимания - нельзя. Ребенок в 3 года, теоретически, уже обязан понимать, когда он нравится родителям, а когда нет. Поэтому следует достаточно часто хвалить и эпизодически ругать, только ругать можно по-разному: можно громко, долго и нудно, а можно сделать грустное лицо и сказать, что это плохо. Следует максимально занять ребенка - не книжками и мультиками, а занятиями, которые требуют участия рук (активные игры, кубики, мозаика, рисование и т.п.). А любые движения в направлении трусов пресекать. И не допускать длительного сидения на горшке. Если лазит в трусы очень часто, и теоретически следует постоянно говорить, что это плохо и сидеть с грустным лицом, то попробуйте без особого насилия вынимать (останавливать) его руку, произнося при этом какое-нибудь короткое слово, например, "ой" или "ай". В течение 1-2 недель должен выработаться рефлекс - руку вытаскивает сам при слове "ой". К сожалению, все вышеописанное - теория.

Важно не давать оценки действий ребенка, чтобы не фиксировать малыша на совершаемом действии. Оценивая жест малыша, как позитивно: «Какой ты уже большой! Настоящий мужчина!», так и негативно: «Какой недостойный поступок! Гадкий мальчишка!», мы в первую очередь привлекаем внимание ребенка к его действиям.

Необходимо обратить внимание – в каких ситуациях ребенок начинает прикасаться к половым органам.

Во-первых, этот жест может быть показателем того, что ребенку скучно, соответственно, прикасаясь к писюну, мальчик может развлекать себя. Тогда имеет смысл посмотреть, чем заполнен день ребенка, достаточно ли в нем интересных занятий, увлекательных игр.

Во-вторых, таким образом, ребенок может успокаивать себя, когда происходит что-то, что его волнует или беспокоит. Если, понаблюдав, взрослые поняли, что дело обстоит именно так, то можно подумать о том, как еще можно помочь ребенку успокоиться, научить ребенка успокаиваться по-другому. Например, взрослый будет разделять с ребенком эти неприятные ситуации, обнимая ребенка прежде чем маленькие ручки потянутся к половым органам. Для того чтобы принять новую модель поведения, ребенку будет достаточно нескольких дней. Затем в сложных для себя ситуациях он будет сам прибегать к взрослому и просить его обнять.

В-третьих, заметив реакцию родителей на свой поступок, ребенок может манипулировать взрослыми, привлекая к себе их внимание, по принципу: лучше негативное внимание, чем никакого. Определить, верно ли высказанное предположение, родитель может, прислушавшись к своим собственным чувствам. Если в ответ на жест ребенка возникает чувство раздражения: «Ну, вот он опять за свое, сколько можно!» Тогда с большой долей вероятности можно предполагать именно манипулирование ребенка. В этом случае необходимо пересмотреть взаимоотношения с ребенком. Достаточно ли получает малыш  внимания со стороны взрослых? Какого качества это внимание? Вероятно, малышу не хватает позитивного родительского внимания, если он стремится получить хотя бы какое-нибудь внимание.

Советы для родителей:

Как помочь ребенку?

1. Прежде всего выясните причину возникновения привычки.

2. Ни в коем случае не стыдите, не наказывайте, не ругайте.

3. Можно даже не говорить с ребенком на эту тему, но в корне поменять воспитательные методы, отношение с ребенком.

4. Чаще хвалите.

5. Обстановка в семье должна быть спокойной, доброжелательной.

6. Если ребенок хочет бегать, прыгать, не удерживайте его, а, наоборот, обеспечьте физическими нагрузками (прогулки на свежем воздухе, спортивная или танцевальная секция).

7. Поощряйте ребенка в выражении чувств и эмоций, если он не умеет адекватно реагировать на негативные эмоции – учите.

8. Чаще общайтесь на нейтральные темы, избегая нотаций.

9. Вовремя лечите потницу, диатез, глистные заболевания; урологические и гинекологические заболевания.

10. Одежда должна быть чистой, свободной, не натирающей тело.

11. Не пугайте малыша страшными последствиями его «грязных» действий! Это приведет к возникновению комплекса неполноценности, что в будущем выльется в проблемы с познанием своего тела, проблемы с сексом во взрослом возрасте.

12. Не унижайте ребенка допросами, осмотром, обсуждением этой темы при посторонних.

13. Пересмотрите питание (меньше сладкого, острого, соленого).

Любите ребенка!

 Чаще всего страдают дети, которые никому не нужны, никем не любимы, не имеют возможности самовыражения. Делайте вывод!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема о которой говорят шепотом

«Проблема, о которой говорят шёпотом» Сегодня я хочу поднять очень деликатную тему, на которую трудно говорить и взрослым друг с другом, и взрослым с детьми.Как известно, дети начинают познавать ...

Проблема, о которой говоря шепотом

Консультация для родителей...

Консультация для родителей "Ум на кончиках пальцев". Консультация для родителей "Игры, которые можно провести с детьми дома".

В консультации для родителей " Ум на кончиках пальцев" отображена важность развития мелкой моторики у малышей, которая напрямую связана с развитием речи, а также приведены некоторые упражнен...

9 ответов ребёнку, который говорит Я НЕ УМЕЮ

Каждый новый навык отдаляет ребенка от родителей. Поначалу такая самостоятельность в радость, но праздничные достижения быстро превращаются в будничные обязанности. Понятно, что многим детям хочется о...

Консультация для родителей «Консультация для родителей Игры, которые лечат»

laquo;Консультация для родителейИгры, которые лечат»...

консультация для педагогов "Фразы,которые не стоит говорить дошкольникам".

О влиянии казалось бы "безобидных" фраз, которые мы слышим и произносит ежедневно, на развитие личности ребенка....