Конспекты занятий
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кислякова Екатерина Викторовна

Конспекты занятий по экспериментированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Капелька16.98 КБ
Файл Магнит15.49 КБ
Файл matematika.docx16.36 КБ
Файл Снеговик20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию с водой

 «Волшебная капелька»

Цель: расширение представлений о свойствах воды.

Задачи:

1.Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, бесцветная, безвкусная, она льётся, журчит, капает, плещется, может окрашиваться в разные цвета, приобретать вкус).

2. Развивать интерес к совместной и самостоятельной экспериментальной деятельности.

3.Воспитывать умение детей слушать воспитателя, рассуждать, отвечать на вопросы.

Предварительная работа:

1. Игры с водой.

2.Беседа о воде.

3.Подвижная игра «Капельки».

Методические приёмы:

1. Сюрпризный момент: капелька.

2. Мотивация: превращение в волшебников.

3. Практические: упражнение на слуховое восприятие звука воды, опыты с водой и красками.

4. Словесные: беседа, художественное слово.

5. Наглядные: рассказ, показ.

Материалы: игрушка капелька, колпачки волшебников, звуки воды льющейся, стаканы стеклянные, баночки с водой, кисточки, гуашь, поднос для мокрых кисточек, ложки, сахар – рафинад, таз с водой, медали-капельки.

Ход занятия:

Дети входят под мелодию «Шум воды».

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла Капелька (показать игрушку капельки).

- Капелька – это частичка воды, посмотрите какая она.

- Давайте с ней поздороваемся (дети встают в круг и передают друг другу капельку в руки).

- Ребята, а вы знаете где живет капелька?(в реке, в кране с водой, в море, в дождике).

- А для чего нам нужна вода?

- Молодцы! Без воды нам никак нельзя. Вода нужна, чтобы мыть руки, умываться, пить, для приготовления пищи, деревьям и растениям, чтобы они не завяли, зверям и птицам, чтобы купаться и утолять жажду.

- А сейчас я предлагаю вам превратиться в волшебников и поиграть с капелькой.

- Для этого мы с вами оденем колпачки и подойдем к первому столу и поиграем с водичкой.

1. Игра – эксперимент:

- Посмотрите, что видите на столе?

- Что в тазу?

- Что в стакане?

-Как помочь водичке из стакана попасть в таз?(перелить).

-Правильно! Посмотрите как я наклоняю стакан и водичка переливается из стакана в таз.

- Когда водичка льётся, то она может шуметь, журчать.

- Какую песенку поет вода? (с-с-с).

- Давайте все вместе споем песенку водички.

_ А теперь потрогайте водичку в тазике. Какая она по температуре? (теплая).

-А какая еще может быть водичка? (холодная)

-Ребята, каким цветом водичка? (бесцветная, прозрачная).

-Только вот нашей водичке стало скучно ходить в прозрачном наряде и захотела она себе яркий наряд.

- Поможем ей выбрать яркий наряд?

2.Игра – эксперимент.

- Для этого нам нужно подойти к следующему столу (на столе по количеству детей стоят стаканы с чистой водой, лежат кисточки и гуашь в баночках основных цветов).

-Ребята, посмотрите в стаканчики, что там? (вода)

- Мы же сегодня с вами маленькие волшебники, поэтому берите кисточки, это будут ваши волшебные палочки и повторяйте за мной слова:

Ты вода – водица,

Друг мой ледяной

Стань вода – водица

Не светлой, а цветной.

-А сейчас обмакните кисточку в баночке с краской и опустите в стакан с прозрачной водой.

- Что произошло с водичкой? ( вода стала цветной)

- Каким цветом стала водичка? (красный, синий, желтый, зелёный).

- Значит вода ещё и может окрашиваться в разные цвета.

- Давайте с вами немножко поиграем!

ФИЗМИНУТКА.

3. Игра- эксперимент.

- Давайте отдохнем и попьем водички (пьют воду).

-Какая вода на вкус?

- А хотите воду сделать вкусной, сладкой?

- Для этого вам нужно взять на тарелочке кусочек сахара и положить его в стакан с водой. Теперь возьмите ложечки и размешайте её.

- Сейчас попробуйте, какая вода стала на вкус? (сладкая)

 - Ребята, какие вы молодцы! Капельке очень понравилось у вас в гостях.

- А вам понравилось играть с водичкой?

-Чем вы сегодня занимались?

- К сожалению, капельке пора уходить, а на память она хочет вам оставить своих друзей – капелек (раздать медали в форме капельки)



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Магнит и его свойства»

Задачи:

1. Сформировывать представления о магните и его свойствах (притягивает предметы из металла).

2. Развивать познавательную деятельность через экспериментирование с магнитом.

3. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Материал: металлические и пластмассовые предметы, бабочки, магниты по количеству детей, круги на магнитах разного цвета, подарочная коробка, 2 подноса.

Ход занятия

Орг. Момент:  (На столе воспитателя: коробка с «волшебной» рукавицей, пластмассовая ложка, металлическая ложка, пластмассовая ложка, деревянная ложка, металлическая крышка).

- Дети, посмотрите, а у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

-Наш друг Кар Карыч принес нам подарок, вам интересно, что там находится? Давайте вместе посмотрим.

(Достаю из коробки ложки, крышки.)

-Что это? (ложка, крышка и т. д.) -Какая? Из чего сделано?

-А это что? (варежки)

Опыт «Волшебная варежка»

-Ребята можно я померяю варежки?

(Надеваю рукавицу на руку и по очереди беру предметы. Сначала металлические, при разжимании руки они не падают.)

-Что происходит с предметами?

-Рукавичка держит их.

(То же самое проделываю с другими предметами)

-Металлические предметы не падают. А резиновые, деревянные, пластмассовые предметы падают.

-Интересно? Почему так происходит?

-Ребята, давайте рассмотрим нашу волшебную варежку.

(Рассматриваем вместе с детьми рукавицу и находим магнит)

-Ребята, а кто знает, что это такое? (Из второй варежки раздаю магниты каждому).

-Магнит у нас какой? (холодный, твердый, железный)

-А что может делать магнит?

- Дарина, посмотри в коробке еще, что-нибудь есть? (бабочки)

-Что больше всего любят делать бабочки (летать, кружиться, танцевать)

Опыт «Танец бабочек»

-Давайте посмотрим, как танцуют наши бабочки. Положите бабочку на стол, магнит возьмите в руку и под столом поводите там, где лежит бабочка (показываю).

-Как же так получилось, что наши бабочки танцуют?

-Посмотрите у бабочек на туловище прикреплен магнит.

-Бабочки танцевали очень красиво, давайте и мы потанцуем.

Физминутка «Танец бабочек» Под музыку дети танцуют, кружатся. Когда музыка стихает дети присаживаются на ковер.

Игра-опыт «Собери цветок»

-А теперь мои хорошие подойдите к магнитной доске. Посмотрите, у нас много кругов разного цвета. Круги какого цвета у нас на доске?

Давайте для наших бабочек сделаем домики-цветочки.

-Посмотрите какие красивые цветы у нас получились.

-А почему же наши цветы не падают?

-Что же мы сегодня с вами делали?

-Почему цветы-домики и бабочки не падают?

-Молодцы! Бабочки и круги, из которых мы составляли цветы на магнитах. А магнит притягивает железные предметы.

-Бабочки очень много танцевали и немножечко устали, давайте посадим их на наши красивые цветы.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике «Волшебные фигуры» (вторая младшая группа)

Цель: развивать у детей познавательный интерес к математике.

Задачи:

• учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры.

• закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

• упражнять детей в обследовании моделей фигур разными способами (обведение пальцем контур фигуры; рисование контура фигуры в воздухе; прокатывание геометрической фигуры; ощупывание геометрической фигуры руками.)

• называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы.

• закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький, поменьше, высокий – низкий, самая короткая, длинная и самая длинная.

• развивать у детей образное мышление, воображение, память.

• закрепить навыки организационного поведения в играх.

Используемые методы и приемы: Игровой, сюрпризный, словесный, работа с раздаточным материалом, вопросы, самостоятельная деятельность, поощрение.

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите как красиво у нас в группе.

- Сегодня нас ждет увлекательное путешествие.

- Посмотрите на шарики, каким цветом шарики вы видите?

-Правильно, нашу группу украшают шарики красного, зелёного, синего и жёлтого цвета.

- Посмотрите, здесь ещё есть три дорожки, которые ведут к домикам.

- Ребята, а дорожки все одинаковые?

- А какие они?

- Правильно, все они разные по цвету т длине.

- Давайте мы с вами пойдём по самой короткой дорожке.

-Посмотрите, к какому домику мы с вами пришли (к маленькому).

-Хотите узнать, кто живёт в самом маленьком домике?

- А для этого вам нужно отгадать загадку:

Прыгает ловко, грызёт морковку…кто это? (Заяц)

- Ребята, а зайчик приготовил для нас карточки и хочет посмотреть, как мы знаем геометрические фигуры (показывает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник)

- Молодцы, зайчик очень рад, что вы знаете геометрические фигуры и приготовил для вас сюрприз (физминутка).

-Немножко отдохнули с зайчиками, а теперь мы с вами отправляемся дальше и пойдём по синей дорожке.

-Скажите, пожалуйста, какая дорожка длиннее красная или синяя?

-Правильно, синяя дорожка длиннее.

-Какой домик вы видите? (большой)

-Давайте мы узнаем, кто живёт в этом домике:

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт, в деревне кур крадёт!    (лиса)

-Молодцы! Лисичка вам предлагает поиграть в игру, которая называется «Построй домики».

- На столе в коробке лежат геометрические фигуры, вам нужно будет составить из них домик для лисички.

-Какие красивые домики у вас получились!

-Андрюша, каким цветом твой домик? Из каких фигур он состоит.

-Ребята, а у вас домики получились все одинаковые или разные?

- Ребята, посмотрите, у нас осталась ещё одна дорожка, какая она по величине и по цвету?

- Правильно, эта дорожка самая длинная и она зелёного цвета.

- Идем за мной по зелёной дорожке. Какой домик вы видите возле зелёной дорожки? (большой)

-А сейчас скажите, какой домик больше: на синей дорожке илина зелёной?

- Интересно, кто живёт в таком большом домике, давайте отгадаем загадку и узнаем кто здесь живёт:

Неуклюжий, косолапый, когда спит, сосёт он лапу,

Ест малину, любит мёд, а зовут его?   (медведь)

-Мишка хочет с вами поиграть в игру «Найди своё место», для этого я вам раздам медальки с изображением геометрической фигуры, а вам нужно будет найти стульчик с такой же фигуркой и сесть на него.

- Ребята, у кого в гостях мы сегодня с вами побывали?

- Сколько мы дорожек прошли. Давайте сосчитаем.

- Каким цветом были дорожки?

- Какая дорожка была самая длинная?

- А какая дорожка была самая короткая?

- Молодцы!  Зайчику, лисе и мишке очень понравилось сегодня с вами играть и они дарят вам раскраски со своим изображением.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи «Снеговик»

Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях                                                                                  в природе, активизировать словарь по теме «Зима».

Задачи:

- закрепить признаки зимы (стало холодно, идёт снег, дует ветер, люди одевают теплую одежду);

- повторить свойства снега (холодный, мокрый, липкий, рассыпчатый);

- упражнять в четком произношении изолированного звука [у];

- развивать умение соразмерять громкость голоса, управлять собственным дыханием;

- закреплять полученные знания о зимних явлениях природы, активизировать речевую деятельность детей;

- развивать мышление, зрительную наблюдательность тактильные чувства;

- воспитывать любознательность, желание узнавать новое, навыки сотрудничества, инициативности.

Ход занятия:

Дети играют в группе, младший воспитатель загадывает им загадку:

Меня не растили, из снега слепили,

Вместо носа морковка,

Вместо глаз угольки

                                          Кто же это?                        (снеговик)

(Рассматривают снеговика, из каких частей тела состоит)

- Правильно, это снеговик! (раздаётся стук в дверь)

- Ой, к нам кто-то стучится. Кто же это может быть?

(заходит снеговик)

- Здравствуйте, ребятишки! Выузнали, кто я такой?

- Правильно, я снеговик, пришёл с улицы и хочу с вами поиграть.

- Давайте сначала с вами поздороваемся:

Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ.

Здравствуйте щёчки! Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте губки! Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте зубки! Щёлк-щёлк-щёлк.

Здравствуй мой носик! Бип-бип-бип.

Здравствуйте, ребятишки.

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы весь день было хорошее настроение.

- Ребята, отгадайте загадку:

Что за звёздочки сквозные,

На пальто и на платке

Все сквозные, вырезные

А возьмёшь вода в руке.

- Правильно, это снежинка.

- В какое время года появляются снежинки?(зимой)

- Молодцы! А сейчас какое время года?

- Почему вы решили, что сейчас зима? (потому что на улице холодно, выпал снег)

-А какую одежду мы носим зимой? (тёплую)

- Правильно! Посмотрите, какая тёплая одежда у нашей куклы (рассматривают куклу)

- Ребята, а я к вам пришёл не с пустыми руками, а с корзинкой. Хотите узнать, что у меня в корзинке?(высыпает из корзинки снежинки из бумаги на палас)

- Возьмите по одной снежинке. Какие они? (белые, красивые, бумажные)

-  Посмотрите, какие ещё снежинки я вам принесла (высыпает пластмассовые снежинки)

- Посмотрите, какие эти снежинки.

-Ребята, эти снежинки – пластмассовые.

- Сейчас возьмите в одну руку снежинку из бумаги, а в другую из пластмасса и попробуйте подуть сначала на бумажную снежинку? Что с ней произошло? (она улетела)

-А теперь подуйте на пластмассовую снежинку. Что вы заметили?( она не улетает)

- А почему она не улетела?( потому что она тяжёлая)

-Правильно, снежинка из бумаги – лёгкая, а из пластмасса – тяжёлая.

- Давайте мы с вами сделаем из этих снежинок сугроб, то есть кучу снега.

(делают сугроб, а затем убирают в ведро)

- Ребята, посмотрите, на столе стоит тазик. Что в нём? (снег)

-А он настоящий? Потрогайте его. Какой он? (мокрый, холодный)

- Давайте мы с вами поставим таз со снегом на батарею и посмотрим, что с ним произойдет.

- Замёрзли ручки? Сейчас мы их погреем. Возьмите шарик Су-Джок:

Я снежок держу в руке,

Зажимаю в кулаке,

Отпускаю, разжимаю

И ладошками катаю.

-А сейчас мы с вами немного отдохнём!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Ребята, а зимой какая погода? (холодная)

- Почему на улице зимой холодно? (потому что дует ветер)

- Сейчас мы с вами превратимся в маленькие ветерки и споём песенку ветра: У-У-У-У-У….. Сначало изобразим тихий ветер: у-у-у, а теперь сильный: У-У-У.

- Подуйте друг на друга.

- Ребята, пока мы с вами играли, посмотрите, сколько снегу насыпало (на столе подносы с манкой)

- А вы любите рисовать на снегу? Сейчас мы с вами попробуем нарисовать на снегу снеговичка.

- А из каких фигур состоит снеговик? (из кружков)

- Правильно! Рисовать мы с вами будем пальцами. Вот так.

(дети рисуют)

- Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились.

- Ребята, а в какую игру зимой вы любите играть на улице?(в снежки)

-Хотите поиграть со мной в снежки? (садятся на палас и берут листок бумаги)

Игра «Снежки»

- Сейчас мы с вами возьмём листок бумаги и попробуем сделать из него снежок. Вот так (показывает).

1,2,3,4 – мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий

Бросим мы снежок в кружок

И получится сугроб   (кидают в обруч)

- Получился сугроб?

- А сейчас идем посмотрим, что там у нас со снегом на батарее.

- Ребята, что случилось со снегом? (он растаял)

- Во что превратился снег? (в воду)

- А почему он растаял? (потому что в группе тепло)

(переливает воду в стакан прозрачный)

-Ребята, посмотрите, в какую воду превратился снег? Её можно пить?

- А снег есть можно, как вы думаете? Почему?

- А на улице снег тает? Пойдёмте, посмотрим в окно  и убедимся, что он не тает.

- А почему он не тает? (потому что на улице холодно)

- Ой, ребятишки, устал я, очень жарко у вас.

- Что мы свами сегодня делали на занятии? С чем играли?

- Молодцы! Вы меня порадовали, что знаете так много о снеге. А мне пора возвращаться на улицу. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...