Конспекты занятий
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспекты занятий по экспериментированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Капелька | 16.98 КБ |
Магнит | 15.49 КБ |
matematika.docx | 16.36 КБ |
Снеговик | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию с водой
«Волшебная капелька»
Цель: расширение представлений о свойствах воды.
Задачи:
1.Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, бесцветная, безвкусная, она льётся, журчит, капает, плещется, может окрашиваться в разные цвета, приобретать вкус).
2. Развивать интерес к совместной и самостоятельной экспериментальной деятельности.
3.Воспитывать умение детей слушать воспитателя, рассуждать, отвечать на вопросы.
Предварительная работа:
1. Игры с водой.
2.Беседа о воде.
3.Подвижная игра «Капельки».
Методические приёмы:
1. Сюрпризный момент: капелька.
2. Мотивация: превращение в волшебников.
3. Практические: упражнение на слуховое восприятие звука воды, опыты с водой и красками.
4. Словесные: беседа, художественное слово.
5. Наглядные: рассказ, показ.
Материалы: игрушка капелька, колпачки волшебников, звуки воды льющейся, стаканы стеклянные, баночки с водой, кисточки, гуашь, поднос для мокрых кисточек, ложки, сахар – рафинад, таз с водой, медали-капельки.
Ход занятия:
Дети входят под мелодию «Шум воды».
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла Капелька (показать игрушку капельки).
- Капелька – это частичка воды, посмотрите какая она.
- Давайте с ней поздороваемся (дети встают в круг и передают друг другу капельку в руки).
- Ребята, а вы знаете где живет капелька?(в реке, в кране с водой, в море, в дождике).
- А для чего нам нужна вода?
- Молодцы! Без воды нам никак нельзя. Вода нужна, чтобы мыть руки, умываться, пить, для приготовления пищи, деревьям и растениям, чтобы они не завяли, зверям и птицам, чтобы купаться и утолять жажду.
- А сейчас я предлагаю вам превратиться в волшебников и поиграть с капелькой.
- Для этого мы с вами оденем колпачки и подойдем к первому столу и поиграем с водичкой.
1. Игра – эксперимент:
- Посмотрите, что видите на столе?
- Что в тазу?
- Что в стакане?
-Как помочь водичке из стакана попасть в таз?(перелить).
-Правильно! Посмотрите как я наклоняю стакан и водичка переливается из стакана в таз.
- Когда водичка льётся, то она может шуметь, журчать.
- Какую песенку поет вода? (с-с-с).
- Давайте все вместе споем песенку водички.
_ А теперь потрогайте водичку в тазике. Какая она по температуре? (теплая).
-А какая еще может быть водичка? (холодная)
-Ребята, каким цветом водичка? (бесцветная, прозрачная).
-Только вот нашей водичке стало скучно ходить в прозрачном наряде и захотела она себе яркий наряд.
- Поможем ей выбрать яркий наряд?
2.Игра – эксперимент.
- Для этого нам нужно подойти к следующему столу (на столе по количеству детей стоят стаканы с чистой водой, лежат кисточки и гуашь в баночках основных цветов).
-Ребята, посмотрите в стаканчики, что там? (вода)
- Мы же сегодня с вами маленькие волшебники, поэтому берите кисточки, это будут ваши волшебные палочки и повторяйте за мной слова:
Ты вода – водица,
Друг мой ледяной
Стань вода – водица
Не светлой, а цветной.
-А сейчас обмакните кисточку в баночке с краской и опустите в стакан с прозрачной водой.
- Что произошло с водичкой? ( вода стала цветной)
- Каким цветом стала водичка? (красный, синий, желтый, зелёный).
- Значит вода ещё и может окрашиваться в разные цвета.
- Давайте с вами немножко поиграем!
ФИЗМИНУТКА.
3. Игра- эксперимент.
- Давайте отдохнем и попьем водички (пьют воду).
-Какая вода на вкус?
- А хотите воду сделать вкусной, сладкой?
- Для этого вам нужно взять на тарелочке кусочек сахара и положить его в стакан с водой. Теперь возьмите ложечки и размешайте её.
- Сейчас попробуйте, какая вода стала на вкус? (сладкая)
- Ребята, какие вы молодцы! Капельке очень понравилось у вас в гостях.
- А вам понравилось играть с водичкой?
-Чем вы сегодня занимались?
- К сожалению, капельке пора уходить, а на память она хочет вам оставить своих друзей – капелек (раздать медали в форме капельки)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Магнит и его свойства»
Задачи:
1. Сформировывать представления о магните и его свойствах (притягивает предметы из металла).
2. Развивать познавательную деятельность через экспериментирование с магнитом.
3. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Материал: металлические и пластмассовые предметы, бабочки, магниты по количеству детей, круги на магнитах разного цвета, подарочная коробка, 2 подноса.
Ход занятия
Орг. Момент: (На столе воспитателя: коробка с «волшебной» рукавицей, пластмассовая ложка, металлическая ложка, пластмассовая ложка, деревянная ложка, металлическая крышка).
- Дети, посмотрите, а у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.
-Наш друг Кар Карыч принес нам подарок, вам интересно, что там находится? Давайте вместе посмотрим.
(Достаю из коробки ложки, крышки.)
-Что это? (ложка, крышка и т. д.) -Какая? Из чего сделано?
-А это что? (варежки)
Опыт «Волшебная варежка»
-Ребята можно я померяю варежки?
(Надеваю рукавицу на руку и по очереди беру предметы. Сначала металлические, при разжимании руки они не падают.)
-Что происходит с предметами?
-Рукавичка держит их.
(То же самое проделываю с другими предметами)
-Металлические предметы не падают. А резиновые, деревянные, пластмассовые предметы падают.
-Интересно? Почему так происходит?
-Ребята, давайте рассмотрим нашу волшебную варежку.
(Рассматриваем вместе с детьми рукавицу и находим магнит)
-Ребята, а кто знает, что это такое? (Из второй варежки раздаю магниты каждому).
-Магнит у нас какой? (холодный, твердый, железный)
-А что может делать магнит?
- Дарина, посмотри в коробке еще, что-нибудь есть? (бабочки)
-Что больше всего любят делать бабочки (летать, кружиться, танцевать)
Опыт «Танец бабочек»
-Давайте посмотрим, как танцуют наши бабочки. Положите бабочку на стол, магнит возьмите в руку и под столом поводите там, где лежит бабочка (показываю).
-Как же так получилось, что наши бабочки танцуют?
-Посмотрите у бабочек на туловище прикреплен магнит.
-Бабочки танцевали очень красиво, давайте и мы потанцуем.
Физминутка «Танец бабочек» Под музыку дети танцуют, кружатся. Когда музыка стихает дети присаживаются на ковер.
Игра-опыт «Собери цветок»
-А теперь мои хорошие подойдите к магнитной доске. Посмотрите, у нас много кругов разного цвета. Круги какого цвета у нас на доске?
Давайте для наших бабочек сделаем домики-цветочки.
-Посмотрите какие красивые цветы у нас получились.
-А почему же наши цветы не падают?
-Что же мы сегодня с вами делали?
-Почему цветы-домики и бабочки не падают?
-Молодцы! Бабочки и круги, из которых мы составляли цветы на магнитах. А магнит притягивает железные предметы.
-Бабочки очень много танцевали и немножечко устали, давайте посадим их на наши красивые цветы.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике «Волшебные фигуры» (вторая младшая группа)
Цель: развивать у детей познавательный интерес к математике.
Задачи:
• учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры.
• закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
• упражнять детей в обследовании моделей фигур разными способами (обведение пальцем контур фигуры; рисование контура фигуры в воздухе; прокатывание геометрической фигуры; ощупывание геометрической фигуры руками.)
• называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы.
• закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький, поменьше, высокий – низкий, самая короткая, длинная и самая длинная.
• развивать у детей образное мышление, воображение, память.
• закрепить навыки организационного поведения в играх.
Используемые методы и приемы: Игровой, сюрпризный, словесный, работа с раздаточным материалом, вопросы, самостоятельная деятельность, поощрение.
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите как красиво у нас в группе.
- Сегодня нас ждет увлекательное путешествие.
- Посмотрите на шарики, каким цветом шарики вы видите?
-Правильно, нашу группу украшают шарики красного, зелёного, синего и жёлтого цвета.
- Посмотрите, здесь ещё есть три дорожки, которые ведут к домикам.
- Ребята, а дорожки все одинаковые?
- А какие они?
- Правильно, все они разные по цвету т длине.
- Давайте мы с вами пойдём по самой короткой дорожке.
-Посмотрите, к какому домику мы с вами пришли (к маленькому).
-Хотите узнать, кто живёт в самом маленьком домике?
- А для этого вам нужно отгадать загадку:
Прыгает ловко, грызёт морковку…кто это? (Заяц)
- Ребята, а зайчик приготовил для нас карточки и хочет посмотреть, как мы знаем геометрические фигуры (показывает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник)
- Молодцы, зайчик очень рад, что вы знаете геометрические фигуры и приготовил для вас сюрприз (физминутка).
-Немножко отдохнули с зайчиками, а теперь мы с вами отправляемся дальше и пойдём по синей дорожке.
-Скажите, пожалуйста, какая дорожка длиннее красная или синяя?
-Правильно, синяя дорожка длиннее.
-Какой домик вы видите? (большой)
-Давайте мы узнаем, кто живёт в этом домике:
Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, в деревне кур крадёт! (лиса)
-Молодцы! Лисичка вам предлагает поиграть в игру, которая называется «Построй домики».
- На столе в коробке лежат геометрические фигуры, вам нужно будет составить из них домик для лисички.
-Какие красивые домики у вас получились!
-Андрюша, каким цветом твой домик? Из каких фигур он состоит.
-Ребята, а у вас домики получились все одинаковые или разные?
- Ребята, посмотрите, у нас осталась ещё одна дорожка, какая она по величине и по цвету?
- Правильно, эта дорожка самая длинная и она зелёного цвета.
- Идем за мной по зелёной дорожке. Какой домик вы видите возле зелёной дорожки? (большой)
-А сейчас скажите, какой домик больше: на синей дорожке илина зелёной?
- Интересно, кто живёт в таком большом домике, давайте отгадаем загадку и узнаем кто здесь живёт:
Неуклюжий, косолапый, когда спит, сосёт он лапу,
Ест малину, любит мёд, а зовут его? (медведь)
-Мишка хочет с вами поиграть в игру «Найди своё место», для этого я вам раздам медальки с изображением геометрической фигуры, а вам нужно будет найти стульчик с такой же фигуркой и сесть на него.
- Ребята, у кого в гостях мы сегодня с вами побывали?
- Сколько мы дорожек прошли. Давайте сосчитаем.
- Каким цветом были дорожки?
- Какая дорожка была самая длинная?
- А какая дорожка была самая короткая?
- Молодцы! Зайчику, лисе и мишке очень понравилось сегодня с вами играть и они дарят вам раскраски со своим изображением.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи «Снеговик»
Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, активизировать словарь по теме «Зима».
Задачи:
- закрепить признаки зимы (стало холодно, идёт снег, дует ветер, люди одевают теплую одежду);
- повторить свойства снега (холодный, мокрый, липкий, рассыпчатый);
- упражнять в четком произношении изолированного звука [у];
- развивать умение соразмерять громкость голоса, управлять собственным дыханием;
- закреплять полученные знания о зимних явлениях природы, активизировать речевую деятельность детей;
- развивать мышление, зрительную наблюдательность тактильные чувства;
- воспитывать любознательность, желание узнавать новое, навыки сотрудничества, инициативности.
Ход занятия:
Дети играют в группе, младший воспитатель загадывает им загадку:
Меня не растили, из снега слепили,
Вместо носа морковка,
Вместо глаз угольки
Кто же это? (снеговик)
(Рассматривают снеговика, из каких частей тела состоит)
- Правильно, это снеговик! (раздаётся стук в дверь)
- Ой, к нам кто-то стучится. Кто же это может быть?
(заходит снеговик)
- Здравствуйте, ребятишки! Выузнали, кто я такой?
- Правильно, я снеговик, пришёл с улицы и хочу с вами поиграть.
- Давайте сначала с вами поздороваемся:
Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ.
Здравствуйте щёчки! Плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте губки! Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте зубки! Щёлк-щёлк-щёлк.
Здравствуй мой носик! Бип-бип-бип.
Здравствуйте, ребятишки.
- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы весь день было хорошее настроение.
- Ребята, отгадайте загадку:
Что за звёздочки сквозные,
На пальто и на платке
Все сквозные, вырезные
А возьмёшь вода в руке.
- Правильно, это снежинка.
- В какое время года появляются снежинки?(зимой)
- Молодцы! А сейчас какое время года?
- Почему вы решили, что сейчас зима? (потому что на улице холодно, выпал снег)
-А какую одежду мы носим зимой? (тёплую)
- Правильно! Посмотрите, какая тёплая одежда у нашей куклы (рассматривают куклу)
- Ребята, а я к вам пришёл не с пустыми руками, а с корзинкой. Хотите узнать, что у меня в корзинке?(высыпает из корзинки снежинки из бумаги на палас)
- Возьмите по одной снежинке. Какие они? (белые, красивые, бумажные)
- Посмотрите, какие ещё снежинки я вам принесла (высыпает пластмассовые снежинки)
- Посмотрите, какие эти снежинки.
-Ребята, эти снежинки – пластмассовые.
- Сейчас возьмите в одну руку снежинку из бумаги, а в другую из пластмасса и попробуйте подуть сначала на бумажную снежинку? Что с ней произошло? (она улетела)
-А теперь подуйте на пластмассовую снежинку. Что вы заметили?( она не улетает)
- А почему она не улетела?( потому что она тяжёлая)
-Правильно, снежинка из бумаги – лёгкая, а из пластмасса – тяжёлая.
- Давайте мы с вами сделаем из этих снежинок сугроб, то есть кучу снега.
(делают сугроб, а затем убирают в ведро)
- Ребята, посмотрите, на столе стоит тазик. Что в нём? (снег)
-А он настоящий? Потрогайте его. Какой он? (мокрый, холодный)
- Давайте мы с вами поставим таз со снегом на батарею и посмотрим, что с ним произойдет.
- Замёрзли ручки? Сейчас мы их погреем. Возьмите шарик Су-Джок:
Я снежок держу в руке,
Зажимаю в кулаке,
Отпускаю, разжимаю
И ладошками катаю.
-А сейчас мы с вами немного отдохнём!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Ребята, а зимой какая погода? (холодная)
- Почему на улице зимой холодно? (потому что дует ветер)
- Сейчас мы с вами превратимся в маленькие ветерки и споём песенку ветра: У-У-У-У-У….. Сначало изобразим тихий ветер: у-у-у, а теперь сильный: У-У-У.
- Подуйте друг на друга.
- Ребята, пока мы с вами играли, посмотрите, сколько снегу насыпало (на столе подносы с манкой)
- А вы любите рисовать на снегу? Сейчас мы с вами попробуем нарисовать на снегу снеговичка.
- А из каких фигур состоит снеговик? (из кружков)
- Правильно! Рисовать мы с вами будем пальцами. Вот так.
(дети рисуют)
- Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились.
- Ребята, а в какую игру зимой вы любите играть на улице?(в снежки)
-Хотите поиграть со мной в снежки? (садятся на палас и берут листок бумаги)
Игра «Снежки»
- Сейчас мы с вами возьмём листок бумаги и попробуем сделать из него снежок. Вот так (показывает).
1,2,3,4 – мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий
Бросим мы снежок в кружок
И получится сугроб (кидают в обруч)
- Получился сугроб?
- А сейчас идем посмотрим, что там у нас со снегом на батарее.
- Ребята, что случилось со снегом? (он растаял)
- Во что превратился снег? (в воду)
- А почему он растаял? (потому что в группе тепло)
(переливает воду в стакан прозрачный)
-Ребята, посмотрите, в какую воду превратился снег? Её можно пить?
- А снег есть можно, как вы думаете? Почему?
- А на улице снег тает? Пойдёмте, посмотрим в окно и убедимся, что он не тает.
- А почему он не тает? (потому что на улице холодно)
- Ой, ребятишки, устал я, очень жарко у вас.
- Что мы свами сегодня делали на занятии? С чем играли?
- Молодцы! Вы меня порадовали, что знаете так много о снеге. А мне пора возвращаться на улицу. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...