Проект "Кошкин дом"
проект (младшая группа) на тему

Никулина Александра Анатольевна

для тетей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_koshkin_dom.docx47.88 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с «Берёзка» с. Каликино

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «КОШКИН ДОМ»

Воспитатель: Никулина Александра Анатольевна

 2017 учебный год

Название проекта: «Кошкин дом».

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

2-я группа раннего возраста

Сентябрь – ноябрь 2017 года

Вид проекта: Познавательно-исследовательский, творческий, групповой

Продолжительность: сентябрь, октябрь. ноябрь

Участники проекта: дети 2-ой группы раннего возраста, муз. руководитель, родители, воспитатель.

Актуальность:

Первое знакомство с животным миром у малыша происходит с теми животными, которые живут рядом с ним: кошка, собака, кролик, попугай.

Но, к сожалению, не все родители сегодня могут позволить держать дома домашнее животное.  Дети не знают, как правильно общаться с домашними животными, у них нет условий для формирования бережного и заботливого отношения к животным.

Поэтому проект позволит расширить знания детей о домашних животных – кошках, живущих рядом с человеком ни одну сотню лет.

Цель проекта: 

Формирование у детей гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения к домашним животным.

Задачи:

  • Расширение и обогащение знаний детей о кошках, их повадках, образе жизни.
  • Развитие познавательного интереса детей в процессе ознакомления с образом кошки в литературе, искусстве, игровой деятельности.
  • Развитие связной речи детей, обогащение словарного запаса.
  • Развитие у детей стремления отражать свои представления и впечатления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
  • Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным.

Прогнозируемый результат

ДЕТИ:  

- Формирование представления о кошки, как о домашнем животном, строение ее тела, поведение, способах передвижения.

- Содействие развития представлений о многообразии животного мира.

- Развитие умения выражать свои впечатления о животных в словах: прилагательных, обозначающих качественную характеристику объекта (маленькая, ловкая, пушистая).

- Учить, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию.

- Обогащение и расширение связи детей с окружающим миром;

- Воспитание заботливого и внимательного отношения к объектам живой природы.

-  Создание условий для поисковой – исследовательской деятельности.

РОДИТЕЛИ:

заинтересовать родителей жизнью группы, принимать активное участие в совместной деятельности с детьми.

Предполагаемый продукт проекта:

Создание мини-музея «Кисонька - Мурысонька».

Реализация проекта:

  1. Подготовительный этап.

Составление плана работы над проектом.

Разработка конспектов занятий, бесед, презентаций по проекту.

Изготовление дидактических игр и пособий, атрибутов для сюжетно-ролевых и подвижных игр.

Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок, стихов, пословиц, мультфильмов, детских песенок о кошках или, где один из героев кошка.

Ознакомление родителей с целями и задачами проекта. Помощь в сборе экспонатов для организации мини-музея «Кисонька - Мурысонька».

Создание мотивации для активного участия детей и взрослых в проекте.

Организация предметно-развивающей среды по теме проекта:

  • Книжный уголок- выставка книг «Все о кошках»; схемы-картинки для составления рассказов о кошках, поэтическая копилка на тему проекта.
  • Уголок ИЗО – оснастить традиционным и нетрадиционным материалами для лепки, рисования, аппликации, оригами; трафареты кошек; сюжетные картинки «Такие разные кошки».
  • Уголок природы – демонстрационный материал «Домашние животные», «Дикие животные»; дидактические игры «Кто где живет?», «Накорми животное», «Чья мама?», «Безопасное поведение с животными».
  • Театральный уголок – маски, перчаточные куклы.
  • Физкультурный уголок – маски и атрибуты для подвижных игр, мячи, скакалки, обручи.
  • Уголок познания – головоломки, пазлы, кубики; настольно-печатные игры «Кто мы?», «Чей малыш?», «Четвертый лишний».

  1. Погружение в тему проекта.

Мы нашли котенка (игрушка), он потерялся. Он не знает, кто он, кто его мама, где он живет.

Вот какой беспомощный котенок!

Дети решают помочь котенку  разобраться.  Кто он, и кто его мама? Где он живет, и чем он питается? Кто его друзья, а кого нужно опасаться? Дают котенку имя.

Беседа с детьми о кошках: Что мы знаем о кошках? – Что хотим узнать о кошках? – Где можно узнать о кошках?

Пути получения информации:

«Книга» - посмотреть в книгах, энциклопедиях.

«Сказка» - чтение художественной литературы.

«Спросить у родителей» - Что родители знают о кошках? Что нравиться вашей кошечке? Как ухаживать за кошечкой?

«Тетрадь» - составление рассказа вместе с родителями «Моя кошка».

«Альбом» - картинки, рисунки, аппликации, фотографии о кошках.

«Компьютер, телевизор» - статьи, передачи о кошках.

  1. Основной этап.

Образовательная область

Виды деятельности

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

Беседа: «Кто живет у нас дома?».

Задачи: расширить и обобщить знания детей о кошке, как домашнем животном, о ее внешнем виде, о вкусовых пристрастиях.

Беседа: «Откуда, кошка, ты пришла?».

Задачи: обобщить и углубить знания детей о ближайших диких родственниках домашней кошки, познакомить с легендой о том, как челочек приручил кошку.

Чтение сказки Р. Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе».

Наблюдение за кошкой: как кошка двигается, ее поведение в разных ситуациях, как кошка умывается.

Задача: расширить знания детей о повадках кошек.

Рассматривание фотоиллюстраций «Породы кошек».

Дидактические игры: «Третий лишний», «Кто скорее соберет»,  «Назови детенышей животных», «Доскажи словечко», «Бывает – не бывает», «Кто где живет?».

Настольно-печатные игры: «Живая и неживая природа», «Загадки о животных», «Чей малыш?».

Речевое развитие

Приобщение к художественной литературе

НОД «Сказочные котики Ю. Васнецова».

Задачи: познакомить детей с творчеством Ю.А. Васнецова; расширять знания о роли иллюстрации в книге; вызвать у детей интерес к творчеству художника, эмоциональный отклик на его рисунки, желание их рассматривать, высказывать свое отношение к ним.

Рассматривание альбома «Сказочные котики Ю. Васнецова».

Выставка книг «Все о кошках и котах».

Подборка потешек, стихов для поэтической копилки «Все о кошках и котах».

Заучивание наизусть русских народных потешек «Кисонька-Мурысонька», «Пошел котик на торжок».

Создание картотеки загадок о кошках.

Дидактические игры: «Из какой я сказки?», «Отгадай и назови»,  «Угадай, какой художник меня нарисовал?», «Угадай, какие звери в этом домике живут?».

Чтение: русские народные сказки «Кот, петух и лиса», «Кот и лиса»; С. Маршак «Усатый полосатый», «Перчатки», «Приключение на дороге», «Кошкин дом», «Перчатки», «Шесть котят»; В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Кот-рыболов»; К. Паустовский «Кот-ворюга»; Ш. Перро «Кот в сапогах»; С. Городецкий «Котенок»; Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»; Б. Заходер «Кот и кит».

Развитие речи

НОД: «Кошка с котятами». Рассказывание по картине.

Задачи: подвести детей к составлению небольшого связного рассказа, а также короткого рассказа на основе личного опыта.

Защита творческих рассказов «Моя кошка».

Задачи: способствовать развитию стремления у детей делиться своими впечатлениями о прожитом событии; формировать у детей умение слушать рассказ сверстника, задавать вопросы.

Дидактические игры и упражнения: «Почтальон принес открытки», «Кто играет с Таней?», «Назови ласково», «Что умеют делать звери»,  «Обведи по точкам».

Пальчиковые игры: «Зеленая миска», «Котята».

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

НОД (аппликация) «Кошки на окошке».

Задачи: учить детей создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя освоенные приемы вырезывания ножницами: кошку из бумаги, сложенной пополам по рисованному контуру.

НОД (рисование) «Наши кошечки».

Задачи: совершенствовать навык рисования карандашом; обобщить знания детей о форме мордочки, глаз, ушек у кошки; развивать творческие способности детей.

НОД (лепка) «Кошечка».

Задачи: совершенствовать умение лепить фигурку кошки, используя различные приемы лепки (скатывание, раскатывание, вытягивание, примазывание, прищипывание); развивать творчество и фантазию детей.

Конструктивно-модельная деятельность

НОД «Кошечка», конструирование из бумаги.

Задачи: закрепить навык закручивания высокого конуса из полукруга; развивать умение «включать» способ конструирования в процесс изготовления поделки – кошечка; активизировать воображение.

Конструирование из бумаги «Мордочки кошки» способом оригами.

Конструирование из строительного материала «Домик для котенка».

Музыкальная деятельность

Слушание детских песенок из мультфильмов и кинофильмов: «Песня кота Матвея» (музыка Г. Гладкова, слова В. Лугового); «Песня кота Леопольда. Кручу педали, кручу» (музыка и слова В. Шаинского); «Песенка кота Матроскина» (музыка Е. Крылатого, слова Э. Успенского); «Серенькая кошечка» (музыка В. Витлина).

Физическое развитие

Подвижные игры: «Воробышки и кот», «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Кошка и мышка».

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Как ухаживать за кошкой».

Задачи: обогатить и расширить знания детей о правилах ухода за кошками, воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним любимцам.

Дидактические игры: «Накорми котенка», «Как играет кошка».

Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная клиника», «Зоомагазин».

  1. Заключительный этап.

Фотовыставка «Наш домашний любимец».

Создание мини-музея «Кисонька - Мурысонька».

Литература и источники по проекту «Кошкин дом»

  1. Кошки. Энциклопедия технологий прикладного творчества. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2006.
  2. Кошки: энциклопедия Майкл Поллард: перевод с англ. П.С. Рипинской. – М.: АСТ: Артель, 2009.
  3. Курочкина Н.А. Детям о книжной графике. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
  4. Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  5. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2 – 7 лет / Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
  6. Ульева Е.А. Пальчиковые игры для детей 2-6 лет. Пособие для педагогов и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
  7. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов/Составители Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина. – Ярославль: Академия развития, 2003.

Анализ работы по проекту

В работе над проектом дети, родители, воспитатели принимали активное участие: подбирали интересную информацию, рисовали, лепили, конструировали.

В ходе работы были созданы картотеки: художественной литературы о кошках, пословиц и поговорок, загадок о кошках, дидактических игр, подвижных игр, пальчиковых игр. Поэтическая копилка пополнилась новыми страничками «Все о кошках».

Созданы фотоальбомы «Все о кошках»,  «Наш домашний любимец».

Создан мини-музей «Кисонька - Мурысонька».

Задачи работы мини-музея: формирование у детей первичных преставлений о музеях, познавательное развитие детей.

Все экспонаты музея собраны в соответствии с возрастом детей, с опорой на интересы ребенка. Коллекция мини-музея располагается в доступном для детей месте. Экспонаты музея можно рассматривать, изучать, ими можно любоваться, поиграть.

Перспектива развития музея:

- пополнение коллекции мини-музея новыми экспонатами;

- проведение экскурсий для детей других групп.

Приложения к проекту «Кошкин дом»

  1. Рассказ Даши и ее мамы «Наша Шипучка».
  2. Загадки о кошках и котах.
  3. Подвижные игры.
  4. Дидактические игры.
  5. Поэтическая копилка «Все о котах и кошках».

«Наша Шипучка»

Рассказ Даши и её мамы.

У нас живет кошка, зовут её Шипучка. Мы так назвали её потому, что когда кошка была ещё маленьким котёнком, она на всех шипела и не хотела ни с кем дружить. Но мы с мамой всё равно её кормили и говорили ласковые слова. Шипучка привыкла к нам, и мы подружились.

Шипучка необычная домашняя кошка, она Кошка, Которая Гуляет Сама По Себе. Вечером она уходит по своим важным кошачьим делам, а утром возвращается к нам, чтобы покушать, поспать и поиграть со мной и мамой.

Больше всего Шипучка любит сметану. Она залезает мордочкой в миску, вылизывает её, а потом садится у нас на балконе и умывается язычком.

А ещё Шипучка любит, когда её гладя или чешут за ушком. И если вдруг она пришла, а мы с ней не играем, то наша кошка начинает толкать нас лапой и даже тихонько покусывать за ноги. Так она требует, чтобы мы отложили свои неинтересные разговоры и занялись по-настоящему важным делом – играли с ней.

Шипучка очень умная кошка, просто она ни кому об этом не рассказывает. Когда я сижу дома и смотрю мультики, Шипучка лежит на балконе, смотрит оттуда телевизор и думает: «Что интересного в этих сказках?! Гораздо интереснее побегать за мышками или позвать в гости соседскую кошку и помяукать с ней».

Наша Шипучка красивая, весёлая и смелая кошка. Она даже охраняет меня на берегу бассецна, когда я купаюсь. А вот сама воду не любит и сразу убегает, если на неё побрызгать.

Мы любим нашу Шипучку.

Картотека загадок о кошках и котах

  1. Я умею чисто мыться

         Не водой, а язычком.

         Мяу! Как мне часто снится

         Блюдце с теплым молоком.

  1. Мордочка усатая,

          Шубка полосатая,

          Часто умывается,

          С водой не знается.

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет.

  1. Глазищи, усищи, хвостище,

         А моется всех чище.

  1. Острые ушки,

         На лапках подушки,

         Усы, как щетинка,

         Дугою спинка.

        Днем спит,

На солнышке лежит.

Ночью бродит,

На охоту ходит.

  1. Мохнатенькая, усатенькая,

          Молоко пьет,

          Песенки поет.

  1. Мягкие лапки,

         А в лапках – цап-царапки.

  1. Молоко пьет, песенки поет.

         Чисто умывается,

         А с водой не знается.

  1. Зубастый, мохнатый,

          Как есть начнет –

          Песенку поет.

  1. Отворилась тихо дверь,

          И вошел усатый зверь.

          Сел у печки, жмурясь сладко,

          И умылся серой лапкой.

          Берегись мышиный род -

          На охоту вышел …

  1. Что за зверь со мной играет? –

          Не мычит, не ржёт, не лает,

         Нападает на клубки,

         Прячет в лапки коготки.

         Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну, конечно, это …

Картотека подвижных игр к проекту «Кошкин дом»

Птичка и кошка

Цель: развитие координации движений, ловкости, опорно-двигательного аппарата, чувства спортивного соперничества.

Ход игры: из числа играющих выбирается водящий – «кошка», которая идет в «свой домик». Это круг диаметром до 1 метра, нарисованный в центре игровой площадки. Остальные игроки – «птички». Они сидят на «деревьях» - любых возвышенностях на игровой площадке (кубики, скамейки).

По сигналу воспитателя  «птички» слетают с «деревьев», «летают» по игровой площадке, машут руками – «крыльями», присаживаются на корточки и «клюют корм».

По команде воспитателя «Кошка!», все «птички» спешат улететь на «деревья». «Кошка» старается догнать и осалить «птичку». Пойманная «птичка» выбывает из игры.

«Птички», которые стоят на возвышенности не могут быть пойманы «кошкой».

После того, как «кошка» поймала 3-4 «птички», все «птички» возвращаются снова в игру, назначается новая «кошка». Игра начинается сначала.

Кот и мыши

Цель: развитие координации движений, ловкости, чувства спортивного соперничества.

Ход игры: с помощью считалки из числа играющих выбирается «кот».

У края игровой площадки проводится линия, за которой чертятся круги или кладутся обручи – это «домики-норки мышей». На расстоянии 5-8 метров от линии сидит «кот».

Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будто спит …

После этих слов воспитателя «мыши» покидают свои «норки» и начинают бегать по игровому полю, близко подходят к «коту». Через некоторое время воспитатель произносит:

Тише, мышки, не шумите,

Вы кота не разбудите!..

После этих слов «кот» встает, потягивается, говорит: «Мяу!». Это служит сигналом, что «кот» начинает ловить «мышей».

После того, как «кот» поймал 3-5 мышей, выбирается новый «кот», и игра начинается вновь.

Воробушки и кот

Цель: развитие координации движений, ловкости, чувства спортивного соперничества.

Ход игры: на игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 5 – 10 метров (в зависимости от возраста детей). За первой линией находится «дом воробушек».

Воспитатель стоит за второй линией, рядом с ним спит «кот», выбранный из числа играющих детей считалкой.

Воспитатель говорит: «Кот спит. Воробушки, полетели!..». после этих слов воспитателя «воробушки» покидают свой «домик», бегают по игровой площадке между двумя линиями, машут руками-«крыльями».

Воспитатель произносит: «Кот идет!..». Эти слова служат для «кота» сигналом ловить «воробушков», а для «воробушек» - немедленно спасаться и скрываться за чертой в своем «домике».

Пойманного «воробушка» «кот» отводит в свой домик, и игра продолжается.

Смена «кота» проводится после того, как им поймано «воробышка».

Кошка и мышка

Цель: развитие координации и ловкости движений, умения начинать действовать после сигнала.

Ход игры: играющие встают в круг. Выбираются кошка и мышка. «Мышка» становится в круг, «кошка» - за кругом. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами:

Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

А бежит – стрела.

Глазки закрываются.

Когти расправляются,

Зубки как игла.

Только мыши заскребут,

Чуткий Васька тут как тут,

Всех поймает он.

После слов «всех поймает он» дети останавливаются, и в условленном месте круга двое детей поднимают руки, оставляя проход – ворота. «Мышка» убегает от «кошки», может пробегать в ворота и подлезать под руки стоящих в кругу. «Кошка», стараясь поймать «мышку», может пробегать в круг только через ворота.

Когда «кошка» поймает «мышку», на эти роли выбираются другие дети.

Картотека дидактических игр к проекту «Кошкин дом»

«Накорми котенка»

Цель: расширить знания о питании кошки и котят.

Материалы: карточки «Кошки и котята», «Продукты питания».

Ход игры: предложить детям покормить кошку с котятами, выбрав нужные карточки из предложенных карточек.

«Почтальон принес открытки»

Цель: учить образовывать глаголы настоящего времени.

Материалы: открытки с изображением котят и детей.

Ход игры: почтальон приносит детям открытки. Воспитатель предлагает рассмотреть открытки.

- Посмотрите, кто нарисован на этой открытке? Что он делает? Эта открытка адресована … (называется имя ребенка), запомни свою открытку. Когда рассмотрим все открытки, я ее тебе отдам. Запомнила?

- Все запоминайте свои открытки. Эта открытка адресована … (называется имя ребенка). Кто здесь изображен? Что он делает?

Так рассматривается 5-6 открыток.

- Запомнили все свои открытки? «Девочка играет с котенком» - чья открытка? «Котенок лакает молоко» - а это чья открытка?..

«Кто играет с Таней»

Цель: учить называть слова-признаки и слова-действия предмета, пользоваться вежливой формой обращения, понимать значение многозначного слова погладить.

Материалы: игрушки - кукла Таня и котенок.

Ход игры: В гости к кукле Тане приходит котенок. Дети рассматривают его и отвечают на вопросы: Какой котенок? Что умеет делать котенок? Что он будет делать, если его погладить?

- Котенок убежал. Ласково попросите его вернуться.

Вернулся котенок, обрадовалась Таня и решила его погладить.

- Что делает Таня? – гладит. Кого? – котенка. Как ведет себя котенок, когда его гладят? – выгибает спинку, мурлычет.

Решил котенок пойти на улицу погулять, а Таня говорит: «Надо платье погладить».

- Что ей для этого нужно? – утюг. Для чего нужен утюг? – гладить. Что еще можно гладить? - дети перечисляют. Как одним словом это назвать? – одежда.

Погладила Таня свою одежду, надела выглаженные вещи, завязала котенку выглаженный бантик. Погладила Таня котенка, он радостно замяукал, и они пошли гулять.

- Кого погладила Таня? Что можно погладить? Кого еще можно погладить? – собачку, девочку, зайку и т.д.

«Назови ласково»

Цель: учить подбирать слова, обозначающие названия животных, предметов, игрушек в уменьшительно-ласкательной форме.

«Что умеют делать звери?"

Цель: расширять сферу употребления слов в соответствии с их смысловым содержанием, учить образовывать словосочетания.

Материалы: картинки с изображением животных.

Ход игры: воспитатель предлагает детям превратиться в зверей и рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается.

Я – кошка. Я бегаю и прыгаю, люблю молочко и рыбу.

Я – медведь…

Поэтическая копилка «Всё про кошек и котов»

«Шесть котят»

Шесть котят есть хотят.

Дай им каши с молоком,

Пусть лакают языком.

Потому что кошки

Не едят из плошки.

С.Я. Маршак.

«Два кота»

Жили-были

Два кота –

Восемь лапок,

Два хвоста.

Подрались между собой

Серые коты.

Поднялись у них трубой

Серые хвосты.

Бились днем и ночью,

Прочь летели клочья.

И остались от котов

Только кончики хвостов.

Видите ли, братцы,

Как опасно драться?

С.Я. Маршак.

«Разговор»

Английская песенка

Тетя Трот и кошка

Сели у окошка,

Сели рядом вечерком

Поболтать немножко.

Трот спросила:

- Кис – Кис – Кис,

Ты ловить умеешь крыс?

- Мурр, - сказала кошка,

Помолчав немножко.

С.Я. Маршак.

«Перчатки»

Английская песенка

Потеряли котятки

На дороге перчатки

И в слезах прибежали домой:

- Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Перчатки!

- Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу-мяу, не дам,

Мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

- Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!

- Отыскали перчатки?

Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам пирога.

МУР-мур-мур, пирога,

МУР-мур-мур, пирога,

Я за это вам дам пирога!

С.Я. Маршак.

«Котята»

Английская песенка

Два маленьких котенка поссорились в углу,

Сердитая хозяйка взяла свою метлу

И вымела из кузни дерущихся котов,

Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.

А дело было ночью, зимою, в январе.

Два маленьких котенка озябли во дворе.

Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,

Носы уткнули в лапки и стаи ждать конца.

Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.

- Ну, что, – она спросила, - не ссоритесь теперь?

Прошли они тихонько в свой угол на ночлег,

Со шкурок отряхнули холодный, мокрый снег

И оба перед печкой заснули сладким сном.

А вьюга до рассвета шумела за окном.

С.Я. Маршак.

«Котенок»

 «Ты зачем, шалун котенок,

Куклу в поле утащил?

Простудиться мог ребенок,

На ветру совсем застыл!

Утро целое искала

В детской куколку свою,

А тебе и горя мало!

Слышишь, что я говорю?»

Улыбаясь виновато.

Ей в ответ котенок-плут:

«Кукле в детской скучновато.

Я играл с ней там и тут.

Кукла, глазки закрывая.

Все мяукала со мной.

Думал я: она живая.

Прибежит сама домой!»

С. Городецкий.

«Котенок»

Котенок возится с клубком:

То подползет к нему тайком,

То на клубок начнет кидаться,

Толкнет его, отпрыгнет вбок …

Никак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок.

А. Барто.

«Грузовик»

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

А. Барто.

«Дикарка»

Утро. На солнышке жарко.

Кошка стоит у ручья.

Чья это кошка?

Ничья!

Смотрит на всех как дикарка.

Мы объяснили дикарке:

- Ты же не тигр в зоопарке,

Ты же обычная кошка!

Ну, помурлычь хоть немножко!

Кошка опять, как тигрица,

Выгнула спину и злится,

Кошка крадется по следу…

Зря мы вели с ней беседу.

А. Барто.

«Котенок»

Я нашла в саду котенка.

Он мяукал тонко-тонко,

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал?

День с утра стоял ненастный,

Лужи серые везде…

Так и быть зверек несчастный,

Помогу твоей беде!

Я взяла его домой,

Накормила досыта…

Скоро стал котенок мой

Загляденье просо!

Шерсть – как бархат,

Хвост – трубой…

До чего ж хорош собой!

Е.Благинина.

«Котята»

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать;

Родились у нас котята –

Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

РАЗ – котенок саамы белый,

ДВА – котенок самый смелый,

ТРИ – котенок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ – самый шумный.

ПЯТЬ – похож на ТРИ и ДВА –

Тот же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята-

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

С. Михалков.