Конспект непосредственно образовательная деятельность образовательная область «познание».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Туцкая Наталья Николаевна

Игра – Квест  «Путешествие в мир профессий»/ Подготовительная группа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-kvest_professii.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательная деятельность

образовательная область «познание».

Подготовительная группа.

Тема: Игра – Квест

 «Путешествие в мир профессий»

МБДОУ детский сад 37

Киселевского городского округа

Воспитатель: Туцкая Н.Н.

 

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цели:

• Способствовать формированию представления о том, что такое профессия

• Побуждать интерес к разным профессиям

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о профессиях, сюжетно-ролевые игры «Школа», «Строитель», «Транспорт (водитель)» и др.  Рассматривание иллюстраций, беседы о профессиях родителей.

Задачи:

1. Расширять знания детей о разнообразии профессий.

2. Развивать умение соотносить орудия труда, выполнение трудового процесса с названием профессии.

3. Развивать воображение, логическое мышление.

4. Формировать у детей отчетливое представление о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека.

5. Воспитывать положительное, ценностное отношение к человеческому труду и его результатам.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Очень добрый, знаем мы.

(Лунтик)

Хотите узнать о чём он пишет?

Дети: ответ детей

Чтение письма:

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Вредные гусеницы забрали у меня все ягоды, которые я нес бабе Капе. Они отдадут их только тогда, когда я помогу им узнать больше о профессиях. Ребята, но я не знаю что им рассказать! Пожалуйста, помогите! Прилагаю первую подсказку, где искать 1 задания.»

Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Лунтику?

Дети: ответ детей

Загадка к первому заданию.

По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей -

Чиста страница.

(школьная доска)

У доски дети находят конверт с заданием№1.

Задание №1(В конверте три задания. Первое выполняется вместе, второе и третье дети делятся на две группы.)

1.1 Рассмотрите рисунок снеговика.

Из каких геометрических фигур он составлен?

Покажите самый большой круг? (кто то из детей вызывается к доске).

Покажите самый маленький круг?

Покажите самый большой треугольник?

Покажите самый маленький треугольник?

Какие фигуры использовали, чтобы нарисовать глаза?

Сколько всего кругов использовали(7) .Сколько треугольников(7). А сколько всех фигур вместе(9). Молодцы ребята!

1.2.  Дети делятся на две группы.

1 гр. Собирают пазл с картинкой учителя.

2 гр. Составляют слово из предложенных букв. (школа)

Воспитатель: Молодцы ребята вы выполнили первое задание. Как вы думаете о какой профессии мы узнали ? (Учитель)

Дети: ответы детей

Воспитатель: Чтобы нам перейти к следующему заданию, нам надо отгадать загадку. Тогда мы узнаем, где же следующий конверт.

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

(Машина) Находят конверт с заданием в машинках.

Задание №2 (В конверте три задания. Первое выполняется каждым ребенком индивидуально, второе и третье дети делятся на две группы.)

Воспитатель: Ребята, а здесь какие то листочки и цифры со стрелочками. Как вы думаете что нужно делать?

Дети: ответы детей

2.1. на листочке в клеточку написаны цифры и стрелочки. Следуя по ним получится рисунок (машина)

2.2. 1гр. собирает три картинки с изображением дорожных знаков (знак пешеходный переход, знак внимание дети, знак въезд запрещен)

2гр. собирает три картинки с изображением дорожных знаки (знак место остановки автобуса, знак стоп, знак подземный переход)

Воспитатель: Молодцы ребята вы выполнили второе задание. Как вы думаете о какой профессии мы узнали в этот раз? (Водитель)

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы приступим к следующему заданию нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети: ответы детей

Воспитатель: - Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Лунтика.

Физминутка «Лунтик»

Вот наш Лунтик потянулся,

Вот нагнулся, разогнулся,

Руки в стороны развёл,

Видать отгадки не нашёл,

Чтоб отгадки нам достать

Надо на носочки встать

И руками помахать.

Воспитатель:- А теперь чтобы найти следующий конверт. Нам нужно отгадать загадку.

Я строю все, что захочу!

Кладу кирпичик к кирпичу –

Построю я высокий дом

И поселю зверюшек в нем.

(Кубики)  Находят конверт с заданием в кубиках.

Задание №3. (Первое задание общее, загадки. Второе и третье задание, дети делятся на группы.)

Воспитатель: Итак ребята первое задание.

3.1.Нам предстоит отгадать загадки.

Что коснувшись древесины,

Клёна, тополя, осины

Своей зубастой пастью

Разделит ствол на части?..(Пила)

Гвозди им я забиваю,

Очень точно попадаю.

Дом для птиц построить смог,

А помог мне…(Молоток)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне всё тук да тук…(Гвоздь)

Инструмент в руках у нас,

В огороде – высший класс!

Можем грядки им копать.

Подскажите как назвать?..(Лопата)

Где упрется хвостом,

Станет дырка потом...(Шило)

Не поможет глазомер,

Нужен точный мне размер.

Где надо, ставлю метки

С помощью…(Рулетки)

Молодцы ребята! Все загадки отгадали.

3.2.Дети делятся на две группы, мальчики и девочки. На столе лежат два листа, на них изображены схемы по которым детям необходимо построить замок.

После того как команды построили свои замки, они меняются местами и проверяют правильность выполненного задания другой команды.

Воспитатель:  Ну вот ребята мы и выполнили все задания из этого конверта. Про какую профессию мы с вами узнали?

Дети: Строитель.

Воспитатель: Верно ребята.

Ну вот мы с вами и помогли Лунтику узнать больше о профессиях. Теперь он сможет забрать свои ягодки обратно.

        Ребята о каких профессиях мы сегодня узнали? (ответы детей)

        А кем хотите стать вы, когда вырастите? (ответы детей)

        Ребята вам понравилось наше сегодняшнее путешествие в мир профессий?(ответы детей)

Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание" (ФЭМП) . Тема: Дары осени. " младшая группа.

Непосредственно- образовательная деятельность составлена с учетом ФГТ. В организованной деятельности происходит интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, физическа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» в старшей группе детского сада тема "Игра-путешествие в страну Математики"

Программное содержание:1.     закрепить прямой счет до 10, умение правильно применять знаки “=”, “? ”, “> ”, “< ”, “+ ”;2.     устанавливать соответ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область «Познание» «Колобок и его друзья» (вторая младшая группа)

Занятие- развлечение по мотивам сказки "Колобок"Цели:- воспитывать любовь к родному языку, животным, обогащая речь словами и строками народных творений.- развивать речевую активность, поддержива...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область "Познание" "Уроки Мойдодыра"

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область "Познание". Использование информационно-коммуникационных технологий. Интеграция образовательных областей: Безопасность, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» (ФЭМП)

Тема: Путешествие в страну цифр.Тип занятия: открытие нового знания.Цель: Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4....