КОНСПЕКТ НОД "Детское справочное бюро"
план-конспект занятия на тему

Конспект НОД в форме викторины по сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_spravochnoe_byuro.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей в форме викторины по сказкам

«Детское справочное бюро»

Описание материала: представляю конспект непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников в форме викторины. Викторину по сказкам, входящую в НОД в своей работе могут использовать педагоги ДОУ, начальной школы, дополнительного образования 

 Интегрируемые образовательные области: «познание», «коммуникация», «социализация», «чтение художественной литературы», «музыка», «здоровье».

 Формы деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Цель: развитие речи детей дошкольного возраста через соприкосновение со сказками разного жанра , воспитание любви и уважения к литературному жанру — сказка.

 Задачи: 

*систематизировать знания детей по теме «Сказки»;

*формировать образ героев сказок через их поведение, поступки и черты характера;

*воспитывать интерес к сказкам.

.

Предварительная работа: повторение сказок, пословиц.

Материал: лепестки с буквами, иллюстрации к сказкам , медали.

Ход занятия:

 

Ведущий:

Добрый день!

Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее, чем наши волшебные сказки.

А мы приветствуем наших участников.

Команды, представьтесь, пожалуйста.

(Капитаны по очереди представляют команды: озвучивают название и девиз)

Девиз команды «Золотой ключик»:

Вот и ключик золотой

-Не разлей нас всех водой.

Любим книжки мы читать,

Все на свете узнавать.

Девиз команды «Звездочка»:

Мы команда хоть куда.

Мы пришли сейчас сюда.

Будем в КВН играть,

И как звездочки блистать.

 

1.Конкурс «Разминка»

Ведущий:

Угадайте без подсказки, что это за сказки?

(Задача: назвать  сказку. Команда получает 1 балл за каждый правильный ответ. Максимум — 8 баллов. Вопрос задается конкретному игроку, а не всей команде).

 

Команда «Звездочка»

1.

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2.

Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3.

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4.

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5.

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)

 

6.

Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот.( Дюймовочка )

 

2 Второй конкурс «Путаница».

Помогите нам, ребята, распутать названия сказок.

Слушайте внимательно.

«Суп из топора»,

«По-заячьему велению»,

«Зелёная шапочка»,

«Кот в туфлях»,

«Два поросёнка»,

«Лиса и цапля»,

«Волк и пятеро щенят»,

«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,

«Мальчик с ладошку;

«Сивка-Мурка».

Какие вы замечательные участники! Всё знаете!

 

3. Третье задание Дети должны вспомнить и прочитать наизусть заклинания.

• Иванушки-дурачка из сказки «Сивка-бурка». (Сивка-бурка, вещий каурка. Стань передо мной, как лист перед травой!)

• Гингемы из сказки «Волшебник Изумрудного города». (Су-сака, масака, лэма, рэма, гэма!.. Буридо, фуридо, сэма, пэма, фэма!)

• Вилнны из сказки «Волшебник Изумрудного города». (Бам- бара, чуфара, скорики, морики, турабо, фурабо, лорики, ерики.)

• Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города», когда девочка сама решила вернуться домой, (стукнула каблуком о каблук и крикнула башмачкам: — Несите меня в Канзас, к папе и маме!)

• Жени из сказки «Цветик-семицветик». (Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли — быть по-моему вели!)

 

 4. Четвёртый конкурс «Живая сказка».

Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. Обе команды должны угадать название сказки соперников («Заячья избушка», «Репка»).

 

5. Конкурс «Сказка ложь, да в ней намек»

(Ведущая показывает цветок, на лепестках которого написаны буквы)

 

Есть у меня такой цветок,

Не вплетёшь его в венок.

Семь волшебных лепестков

Принесли нам разных слов.

А давайте из лепестков составим слово-название сказки.

 

(Дети из лепестков с буквами составляют название сказок «КОЛОБОК» и «ТЕРЕМОК» .  

 

Конкурс для болельщиков.

Ведущий:

У наших команд есть замечательная группа поддержки, поиграйте с нашими болельщиками.

Ну что ,ребята, поиграем?

(С болельщиками проводится тренинговая игра. За это их команде присуждаются дополнительные баллы

 

Команда «Золотой ключик»

(Дети выполняют движения соответственно тексту)

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся. 

Руки в сторону развел, 

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик наш достать,

Надо на носочки встать.

 

Команда «Звездочка»

Три медведя шли домой. 

Папа был большой — большой. 

Мама чуть пониже ростом, 

А сынок — малютка вовсе. 

Очень маленький он был, 

С погремушками ходил: 

Дзинь, дзинь, дзинь.

 

6. Шестой конкурс

Дети должны вспомнить героев сказок, которые сказали следующие слова: 

— «Спи, глазок, спи, другой!» (Хаврошечка из сказки «Хаврошечка»)

— «Если дерево будет с листьями всю зиму, значит, у меня будут зимние яблоки!» (Господин Ау из сказки «Господин Ау».)

— «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи — я никого не боюсь! (Заяц из сказки «Заяц-хвастун»)

— «Разразись, ураган! Лети по свету, как бешеный зверь! Рви, ломай, круши! Опрокидывай дома, поднимай на воздух! Сусака, масака, лэма, рэма, гэма!» (Гингема из сказки «Волшебник Изумрудного города»)

— «Смотрите! Я еще только рождаюсь! Потеснитесь, дайте новорожденному место!» (заяц Лек из сказки «Чудесные истории про зайца по имени Лек») 

— «Я таки наподдал ему как следует, этому мылу твоему. Как жваркну его, как дряпну — больше не будет свориться». (Кузька из сказки «Домовенок Кузька».)

 

7. Седьмое задание

Проводится дидактическая игра «Помогите животным (насекомым) попасть в свою сказку». Дети собирают разрезные картинки, где герои сказок животные. Далее находят это животное на столе и относят его в свою сказку (сказку можно изобразить домиками с соответствующей иллюстрацией). Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справится с заданием.

 

Животные (насекомые): 

• комар, муха, шмель к сказке «Сказка о царе Салтане…»

• коза к сказке «Серебряное Копытце»

• лошадка к сказке «Сивка-бурка»

• корова к сказке «Хаврошечка»

• лиса к сказке «Лиса и кувшин»

 

Ведущий:

А теперь слово предоставляется жюри.

 (Жюри подводит итог, подсчитывает баллы)

 

Ведущий:

Ребята! Вы сегодня очень хорошо играли, отвечали на все вопросы. Я вижу, что вы – прекрасные знатоки сказок. Примите заслуженные награды.

 (Жюри   вручает участникам медали в виде солнышка)

   

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя,

Они живут повсюду

И нам они — друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справочное бюро для родителей «Что делать, если ребенок плохо ест»

Одна  из форм информационно-аналитической работы  с родителями -  " Почтовый ящик" , Это коробка, в которую родители могут класть записки со своими идеями, предложениями, обращаться с в...

Справочное бюро для родителей

Информация для родителей...

Справочное бюро

Нетрадиционная форма работы с родителями....

Конспект НОД "Конструкторское бюро"

Конспект НОД "Конструкторское бюро",развитие речи дошкольников , посредством использования LEGO-конструирования и робототехники, в группе старшего дошкольного возраста "Кто в зоопарке ж...

Справочное бюро для родителей

Справочное бюро для родителей...

Справочное бюро

Познакомьте своего ребенка первоцветом, который называют - нарцисс....

Справочное бюро для родителей «Что делать, если ребенок плохо ест»

Справочное бюро для родителей «Что делать, если ребенок плохо ест»...