Главные вкладки

    игры на развитие внимания(материал для педагогов и не только)
    материал по теме

    Материал представлен подборкой игр для дошкольников на развитие внимания.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Найди фото.

    Цель – развивать концентрацию и распределение внимания.

    Процедура игры. Клоуны сфотографировались, но когда пришли получать фотокарточки, они оказались перепутанными.

    Задача: каждому клоуну разыскать свое фото. На фланелеграфе располагаются фотокарточки клоунов с разной мимикой. Ребенок получает оригинал (лист с изображением лица клоуна) и должен найти его аналог среди фотокарточек. Затем к поиску приступает следующий участник игры, и так до тех пор, пока не найдут все фотокарточки.Игра сопровождается хлопками, речевками типа: “Смотри внимательно – найдешь обязательно!” Когда ребенок сделал выбор ему можно задать вопросы: “У тебя какой клоун?” (веселый, грустный и т.д.) “Как бы нам его назвать?” (Плакса, Ворчун, Хохотуни т.д.) “Куда смотрит клоун?” В поисках ответа на заданный вопрос принимают участие все играющие (Развитие пространственной ориентировки)

    Пастух.

    Цель – развивать умение концентрировать и распределять внимание.

    Условие: помочь пастуху разыскать корову по определенным приметам. (На плакате изображено стадо пасущихся коров, ребенку выдается лист с изображением одной коровы). Также как и в предыдущей игре, ребенку необходимо сконцентрировать внимание на нескольких признаках: особенностях окраски туловища, форме и окраске рогов, туловища и т.д. Поиск усложняется тем, что различия в признаках незначительны и надо быть особенно внимательным и точным .

    Будь внимателен!

    Цель – стимулировать внимание, обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.

    Процедура игры. Дети стоят группой, свободно. Каждый ребенок находится на расстоянии примерно 40 см от другого. Звучит маршевая музыка. Дети маршируют под музыку свободно, у кого как получается.

    В ходе марширования  ведущий произвольно, с разными интервалами и в вперемежку дает команды. Дети реализуют движение в соответствии с командой.

    Команды

    Движение

    “Зайчики!”

    Дети прыгают, имитируя движение зайца

    “Лошадки!”

    Дети ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьет копытом

    “Раки!”

    Дети пятятся , как раки (спиной)

    “Птицы!”

    Дети бегают, раскинув руки (имитация полёта тпицы)

    “Аист!”

    Стоять на одной ноге

    “Лягушка!”

    Присесть и скакать вприсядку

    “Собачки!”

    Дети сгибают руки (имитация движения, когда собака “служит”) и лают

    “Курочки!”

    Дети ходят, “ищут зёрна” на полу и произносят “ко-ко-ко!”

    Занятия проводились в большой комнате, на ковре совместно с музыкальным руководителем либо под магнитофон.

    Слушай хлопки!

    Цель – развитие активного внимания.

    Процедура игры. Дети двигаются свободно в группе или ходят по кругу. Когда ведущий хлопает в ладоши определённое количество раз, дети принимают соответствующую позу (на 10-20 секунд).

    Количество хлопков

    Поза детей

    1

    Поза “аиста” (ребёнок стоит на одной ноге, поджав другую)

    2

    Поза “лягушки” (присесть, пятки вместе, носки врозь и колени в стороны, руки между ногами на полу)

    3

    Дети возобновляют движение (ходьбу)

    Примечания:

    1. До начала игры “разучивалась” каждая поза и репетировалась: хлопки-поза.

    Зеваки.

    Цель – развитие волевого (произвольного) внимания.

    Процедура игры. Дети идут по кругу, друг за другом, держась за руки. По сигналу ведущего (“Стоп!”) останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются на 180 градусов и начинают движение в другую сторону.

    Направление меняется после каждого сигнала.

    Если ребенок запутался и ошибся, он выходит из игры и садится на стул в комнате. Игра заканчивается, когда в ней остаются 2-3 ребенка. Они объявляются победителями и им все хлопают.

    Лабиринты.

    Цель – развивать умение концентрировать внимание, связную речь, самоконтроль.

    Процедура игры. Ребенку показывают картинку, спрашивают: “Кто нарисован? Что она (они) делают?” Объясняют, что такое лабиринт. Читают стихотворение или рассказывают какую-нибудь историю или сказку, а потом просят, например, помочь девочке найти домик, в котором живёт её бабушка.

    Сначала предлагают ребенку проследить линию глазами, если он не справляется с заданием, ему предлагается проследить линию с помощью указки. Далее от простого варианта переходят к более сложному .

    Собери бусы.

    Цель – развивать восприятие цвета, формы, величины; умение анализировать и обобщать, концентрировать внимание.

    Процедура игры. Ребёнку показывают рисунок с изображением бус, в зависимости от того, что изображено на картинке и дают задание, например: “Какие бусинки нанизаны неправильно? Найди продолжение бус”.

    Найди различия в картинках.

    Цель – развивать восприятие формы, цвета, величины предметов, наблюдательность, концентрацию внимания.

    Процедура игры. Ребенку предлагают найти отличия на картинках.

    Все к своим флажкам!

    Цель – развивать активное внимание.

    Процедура игры. Дети образуют небольшие кружки (по 3-5 человек). В центре каждого кружка находится цветной флажок (желтый, красный, синий). По первому сигналу взрослого дети разбегаются по всему залу. По второму сигналу останавливаются, приседают и закрывают глаза, а взрослый меняет флажки местами. На слова “Все к своим флажкам!” дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета и вновь образуют круг.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Газета "Ёжик" для родителей и не только. ОГОНЁК.

    Стенгазета с напоминаниями о правилах пожарной безопосности....

    Полезные сайты для логопеда и не только...

    Как  и все начинающие (и не только) учителя-логопеды, я пользуюсь широкими просторами Интернета. На этой страничке я расскажу вам о некоторых полезных сайтах......

    Дидактическая игра на развитие ручной моторики для старшей и подготовительной групп детского сада «ПАЛЬЦЕХОД»

    В моей статье представлена дидактическая игра "Пальцеход" на развитие ручной моторики для детей старшей и подготовительной групп, целью которой является стимулирование речевой и мыслительной...

    семинар - практикум "Игры для пальчиков и … не только!!!"

    Семинар-практикум разработан для родителей воспитанников средней логопедической группы сада....