Использование фольклора в режимных моментах.
картотека на тему

Богданова Олеся Дмитриевна

Художественное слово в организации режимных моментов в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл folklor_v_rezhimnyh_momentah.docx235.02 КБ

Предварительный просмотр:

Умывание:

http://sunny.caduk.ru/images/umyiv.jpg

 

Водичка, водичка

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся ротик,

Чтоб кусался зубок!

***

Зайчик в туалет ходил,

Потом с мылом лапки мыл.

Ты как зайчик поступай-

Руки мыть не забывай!

*** 
От водички, от водицы 
Всё улыбками искрится! 
От водички, от водицы 
Веселей цветы и птицы! 
Катя умывается, 
Солнцу улыбается! 

*** 
Ай, лады, лады, лады 
Не боимся мы воды, 
Чисто умываемся, 
Маме улыбаемся. 

*** 
Знаем, знаем, да-да-да 
Где ты прячешься, вода! 
Выходи, водица, 
Мы пришли умыться! 
Лейся на ладошку 
По-нем-ножку. 
Лейся, лейся, лейся 
По-сме-лей - 
Настя умывайся веселей! 

*** 
Водичка-водичка, 
Умой Дашино личко, 
Даша кушала кашку, 
Испачкала мордашку. 
Чтобы девочка была 
Самой чистенькой всегда, 
Помоги, водичка, 
Умыть Дашино личико. 

*** 
Мы проснулись-потянулись, 
Маме нежно улыбнулись, 
Сели на горшок с утра. 
Умываться нам пора! 
Волшебная водичка 
На розовое личико, 
Ручеек из сказки 
На носик и на глазки, 
Брызги из кадушки 
На щечки и на ушки, 
Дождичек из лейки 
На лобик и на шейку. 
Ливень с теплой тучки 
На маленькие ручки. 
Вот какой чистюля! (Девочка-чистюля!) 
Целуй меня, мамуля! 
*** 
Зеркало любит 
Чистые лица. 
Зеркало скажет: 
- Надо умыться. 
Зеркало охнет: 
- Где же гребенка? 
Что же она 
Не причешет ребенка? 
Зеркало даже 
Темнеет от страха, 
Если в него 
Поглядится неряха! 

*** 
Ладушки, ладушки, 
С мылом моем лапушки. 
Чистые ладошки, 
Вот вам хлеб и ложки.

 

Прием пищи: 

http://sunny.caduk.ru/images/priempishai.jpg

 

     

Ложечку за папу, ложечку за маму,

Кушай, Катя, кашу, будешь умной самой!

Ложечку за бабу, ложечку за деду,

Ложечку за юркую мышку-непоседу!

Ложечку за слоника, ложечку за мишку,

Ложечку за желтого цыпленка-шалунишку!

Ложечку за хрюшу, ложечку за киску,

Ложечку за рыжую хитренькую лиску!

Ложечку за девочку, ложечку за мальчика,

Ложечку за маленького попрыгушку-зайчика!

Ложечку за зебру, ложечку за львенка,

Ложечку за самого умного ребенка!

                                 ***

Я напомню об одном: не кривляйся за столом,

Всем пора бы научиться, кушать вилкой,

Кушать, а не делать как Антошка. Ты не знаешь?

За столом надо есть с закрытым ртом,

Не спешить, не говорить, крошки на пол не сорить.

«За столом едят друзья, баловаться здесь нельзя!

А поели - вы свободны, и играйте, как угодно!

                     ***

Каша вкусная дымится, 
Леша кашу есть садится, 
Очень каша хороша, 
Ели кашу неспеша. 
Ложка за ложкой, 
Ели по немножку.

                   ***

Это - ложка, 
Это - чашка. 
В чашке - гречневая кашка. 
Ложка в чашке побывала - 
Кашки гречневой не стало! 

      ***

Утка утенка, 
Кошка котенка, 
Мышка мышонка 
Зовет на обед. 
Утки поели, 
Кошки поели, 
Мышки поели. 
А ты еще нет? 
Где твоя ложечка? 
Скушай, хоть немножечко! 

      ***

Пышка, лепёшка 
В печи сидела, 
На нас глядела, 
В рот захотела. 

       ***
Наш Сережа непосед, 
Не доест никак обед. 
Сели, встали, снова сели, 
А потом всю кашу съели.   

         ***
Ой, люли, люли, люли, 
В море плыли корабли, 
Насте кашку привезли. 
Кашенька молочненька 
Для любимой доченьки. 
Настя, ротик открывай, 
Кашку сладкую глотай. 
А кто кашку кушает, 
Маму с папой слушает, 
Вырастает сильным, 
Здоровым и красивым. 

      ***
Я обед съедаю сам. 
Открываю рот – и АМ! 
Чтобы силы были 
Супчик мы сварили. 
Мой хороший аппетит 
В животе один сидит. 
Ножками топочет, 
Он обедать хочет! 
Вот несёт мне ложка 
Супчик из горошка. 
И котлету прямо в рот 
Вилка шустрая несёт. 
Шепчет тихо аппетит: 
Сыт-сыт-сыт-сыт. 

      ***

Кастрюля-хитруля 
Славе кашку сварила 
Платочком накрыла. 
И ждет, пождет, 
Слава первым придет? 

     ***
Тили-час, тили-час 
вот обед у нас сейчас 
Скушаем за маму ложку, 
Скушаем за папу ложку, 
За собачку и за кошку, 
воробей стучит в окошко, 
дайте ложечку и мне... 
вот и кончился обед. 

     ***

Люли, люли, люленьки, 
Прилетели гуленьки, 
Стали гули говорить: 
«Чем нам Машеньку кормить?» 
Один скажет: «кашкою», 
Другой – «простоквашкою», 
Третий скажет – «молочком, 
И румяным пирожком». 

      ***
Ай, ту-ту, ай, ту-ту, 
Вари кашку круту, 
Подливай молочка, 
Накорми казачка. 

     ***

Ванечка, Ванюша, 
Кашку всю ты скушай. 
Стукни ложкой, 
Топни ножкой. 
Хлопни ты в ладоши, 
И погладь ты кошку. 

         ***
У котенка в чашке 
Было много кашки. 
Две тетери прилетели, 
Две тетери кашку съели. 
И кричат они котенку: 
- Ротозей ты, ротозей! 
Если дали тебе кашку, 
нужно съесть её скорей! 

      ***

В печи калачи, 
Как огонь горячи. 
Для кого печены? 
Для Ванечки калачи, 
Для Ванечки горячи. 

     ***
На столе витушки, 
А в печи ватрушки. 
Витушки, ватрушки 
Нашему Андрюшке.

      ***
Кто у нас любимый самый? 
- Ложку первую за маму, 
А вторую за кого? 
- Да за папу твоего, 
За кого же третью ложку? 
- За веселую матрешку, 
Сьешь за бабу, 
Съешь за деду, 
За мальчишку - за соседа, 
За подружек и друзей, 
Съешь побольше не жалей! 
Съешь за праздник, шумный, яркий, 
За гостей и за подарки, 
За котёнка, за Тимошку 
Эту маленькую ложку 
И за рыжего кота, 
Вот тарелка и пуста! 

      ***
Глубоко - не мелко, 
Корабли в тарелках. 
Луку головка, 
Красная морковка, 
Петрушка, картошка, 
Крупки немножко. 
Вот кораблик плывет, 
Заплывает прямо в рот!

       ***
Пошёл котик по дорожке, 
Купил Машеньке сапожки, 
Пошёл котик на торжок, 
Купил котик пирожок, 
Пошёл котик на улочку, 
Купил котик булочку. 
Самому ли есть 
Или Машеньке снесть? 
Я и сам укушу, 
Да и Машеньке снесу.

                     ***

Каша вкусная дымится, 
Леша кашу есть садится, 
Очень каша хороша, 
Ели кашу неспеша. 
Ложка за ложкой, 
Ели по немножку.

                   ***

Это - ложка, 
Это - чашка. 
В чашке - гречневая кашка. 
Ложка в чашке побывала - 
Кашки гречневой не стало! 

      ***

Утка утенка, 
Кошка котенка, 
Мышка мышонка 
Зовет на обед. 
Утки поели, 
Кошки поели, 
Мышки поели. 
А ты еще нет? 
Где твоя ложечка? 
Скушай, хоть немножечко!

      ***
Глубоко - не мелко, 
Корабли в тарелках. 
Луку головка, 
Красная морковка, 
Петрушка, картошка, 
Крупки немножко. 
Вот кораблик плывет, 
Заплывает прямо в рот!

       ***
Пошёл котик по дорожке, 
Купил Машеньке сапожки, 
Пошёл котик на торжок, 
Купил котик пирожок, 
Пошёл котик на улочку, 
Купил котик булочку. 
Самому ли есть 
Или Машеньке снесть? 
Я и сам укушу, 
Да и Машеньке снесу.
 

                                                                    Дружба:

http://ddu92.minsk.edu.by/ru/sm.aspx?guid=17623       

 

Всем советую дружить, ссориться не смейте

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете!

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование фольклора в режимных моментах детей младшего возраста

Знакомство с потешками и использование их в повседневной жизни ребенка....

Использование фольклора в режимных моментах в группах младшего возраста

Погружение в фольклорную среду- важное условие работы с детьми, особенно в ранний период детства. Народом создано множество песен, попевок, потешек, дающих возможность без нарицательных, сухих нравоуч...

“Использование фольклора в режимных моментах в период адаптации”

Потешки - их еще можно назвать играми, помогают научить ребенка различным действиям.Слушая и наблюдая, как рассказывается потешка, малыш запоминает слова, а также замечает связь между каждым словом и ...

"Использование фольклора в режимных моментах"

В мoмент, когда ребенок  поступает в детский сад в его жизни происходит ряд серьезных изменений: меняется установленный родителями режим дня, ребенoк длительное время в течение дня находится без ...

"Использование фольклора в режимных моментах"

Использование различных форм фольклора в режимных моментах может способствовать  безболезненному приспособлению к новым условиям, позволяет формировать положительное отношение к детскому саду....

Использование фольклора в режимных моментах ДОУ.

Использование фольклора в режимных моментах ДОУ....