Конспект краткосрочного проекта "Зимнии забавы"
проект (подготовительная группа) на тему

Штеркель Галина Николаевна

Создать максимально благоприятные условия на участке для воспитательной и образовательной работы с детьми на воздухе в зимний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_z.z.docx22.5 КБ
Файл nod_z.z.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кратковременный творческий проект «Зимние забавы»

Штеркель Галина Николаевна,

воспитатель ДС № 1

ГБОУ г. Москвы «Школа № 2120»

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий, кратковременный. 

Дошкольный возраст — это возраст формирования личности, характера. В этом возрасте интенсивно расширяется кругозор ребенка, его интерес к окружающему миру. Во время прогулок педагог организует различные физические упражнения, подвижные и дидактические игры, наблюдения за природой, труд. Происходит непосредственное физическое развитие, воспитание бережного отношения к природе, развивается умение наблюдать, видеть в самом обыкновенном, прекрасное. Благоустройство участка детского сада в зимнее время года помогает организовать рациональный отдых детей во время прогулок.

Ситуация:

Как создать максимальные благоприятные условия на участке для воспитательной и образовательной работы с детьми на воздухе в зимний период.

Проблема:

Как, каким образом благоустроить участок в место для зимних забав.

Цель:  

Найти способ благоустроить участок для зимних забав.

Задачи:

  • Создать максимальные условия для воспитательной и образовательной работы с детьми на воздухе в зимний период.
  • Улучшить оборудование и художественное оформление участков.
  • Содействовать укреплению связи ДОУ с семьей.
  • Развивать воображение детей, умение создавать различные образы.
  • Повышение двигательной активности детей дошкольного возраста на прогулочных участках в зимнее время.
  •  Укреплять здоровье детей.
  • Познакомить детей со свойствами снега.
  • Вызвать у детей желание помогать родителям и педагогу в оформлении участка.
  • Обогащать впечатления детей за счет различных форм работы. развивать познавательные и творческие способности.
  • Воспитывать бережное отношение к постройкам из снега.

Этот проект показывает, как дети могут организовать деятельность, которая обычно в детском саду носит свободный, неструктурированный характер.

Педагог обратился к детям с вопросом о том, что они любят делать зимой.

Никита. Зимой праздник Новый год – это мой любимый праздник.

Коля. Зимой можно кататься на лыжах.

Оля. Еще на ледянках с горки можно кататься.

Маша. Снеговиков можно строить.

Воспитатель. И чем бы вы хотели заниматься зимой? Как должен выглядеть наш участок зимой?

Саша. Я хотел бы играть в снежки, нужно сделать цель для метания.

Таня. Как-нибудь украсить, чтобы было красиво.

Илья. Баррикады сделать из снега, чтобы в «Крепость» играть.

Артем. Горку сделать, чтобы на ледянках кататься.

Даня. На санках кататься. Нужно санки принести.

 (Предварительная беседа, в ходе которой воспитатель помогает детям выделить то, что их интересует и поддерживает детские интересы).

Воспитатель. Мы хотим благоустроить наш участок, чтобы было             весело, интересно, здорово, но у нас нет постройки, Это проблема?

Дети. Да.

Воспитатель. И что необходимо нам сделать, чтобы решить эту проблему?

Дети. Смастерить постройку из снега. (Учить анализировать ситуацию, выделять проблему и задачу, требующую решения)

Воспитатель. Правильно ребята, но сначала мы наметим план наших действий:

  1. Нарисовать свою идею постройки.
  2. Выбрать, в команде, наилучшею постройку на рисунке.
  3. Презентовать рисунок.
  4. Проголосовать за лучшею идея проекта.

Воспитатель. Перед тем, как приступить к работе необходимо запомнить одно условие, в вашем проекте нарисовать необходимо только одну постройку, чтобы место осталось для игр. (Учить детей  осуществлять действие по заданному плану).

С помощью воспитателя дети объединились в группы по схожим идеям.

(Формирование умения ориентироваться на партнера по деятельности, строить совместные с ним действия).

Затем дети зарисовывают свои предложения и рассказывают, как их можно реализовать.  (Формирование способностей детей планировать, контролировать и оценивать свою деятельность).

При этом они учитывали следующие условия:

  • Не более одного объекта в рисунке.
  • Размер участка (должно остаться место для подвижных игр);
  • Безопасность;
  • Возможности (в том числе материальные);
  • Время выполнения (выполнение проекта не должно занимать слишком много времени). (Формирование способностей детей разрабатывать замысел их решения, учитывая имеющиеся условия).

Воспитатель дает детям фишки, с помощью которых они «голосуют» -кладут на тот рисунок, в котором выражена наиболее интересные, с их точки зрения, идея. 

Дети сделали свой выбор и объяснили его.  (Учить детей обосновывать и доказывать собственное мнение),

Кирилл.  Я сам хотел каток для катания на коньках, но мало места. Проголосовал за снежную крепость. Там можно и строить и играть.

Алена. Около крепости можно фигуру снежную построить и в нее как в цель кидать снежки.

Воспитатель. Ребята что сегодня было особенно интересно делать?, Были у вас проблемы в выборе рисунка?, Что вам хотелось бы узнать еще о зимних забавах?, Было ли что-либо такое в нашем сегодняшнем занятии, что удивило вас?

Рефлексия. Развития самостоятельности, умения оценить свои действия и их результаты, конкурентоспособности, формирование личности ребенка, готового к жизни и самореализации в современном мире.

С помощью родителей оформили участок и с удовольствием играли на нем.



Предварительный просмотр:

Кратковременный творческий проект «Зимние забавы»

Штеркель Галина Николаевна,

воспитатель ДС № 1

ГБОУ г. Москвы «Школа № 2120»

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий, кратковременный. 

Дошкольный возраст — это возраст формирования личности, характера. В этом возрасте интенсивно расширяется кругозор ребенка, его интерес к окружающему миру. Во время прогулок педагог организует различные физические упражнения, подвижные и дидактические игры, наблюдения за природой, труд. Происходит непосредственное физическое развитие, воспитание бережного отношения к природе, развивается умение наблюдать, видеть в самом обыкновенном, прекрасное. Благоустройство участка детского сада в зимнее время года помогает организовать рациональный отдых детей во время прогулок.

Ситуация:

Как создать максимальные благоприятные условия на участке для воспитательной и образовательной работы с детьми на воздухе в зимний период.

Проблема:

Как, каким образом благоустроить участок в место для зимних забав.

Цель:  

Найти способ благоустроить участок для зимних забав.

Задачи:

  • Создать максимальные условия для воспитательной и образовательной работы с детьми на воздухе в зимний период.
  • Улучшить оборудование и художественное оформление участков.
  • Содействовать укреплению связи ДОУ с семьей.
  • Развивать воображение детей, умение создавать различные образы.
  • Повышение двигательной активности детей дошкольного возраста на прогулочных участках в зимнее время.
  •  Укреплять здоровье детей.
  • Познакомить детей со свойствами снега.
  • Вызвать у детей желание помогать родителям и педагогу в оформлении участка.
  • Обогащать впечатления детей за счет различных форм работы. развивать познавательные и творческие способности.
  • Воспитывать бережное отношение к постройкам из снега.

Этот проект показывает, как дети могут организовать деятельность, которая обычно в детском саду носит свободный, неструктурированный характер.

Педагог обратился к детям с вопросом о том, что они любят делать зимой.

Никита. Зимой праздник Новый год – это мой любимый праздник.

Коля. Зимой можно кататься на лыжах.

Оля. Еще на ледянках с горки можно кататься.

Маша. Снеговиков можно строить.

Воспитатель. И чем бы вы хотели заниматься зимой? Как должен выглядеть наш участок зимой?

Саша. Я хотел бы играть в снежки, нужно сделать цель для метания.

Таня. Как-нибудь украсить, чтобы было красиво.

Илья. Баррикады сделать из снега, чтобы в «Крепость» играть.

Артем. Горку сделать, чтобы на ледянках кататься.

Даня. На санках кататься. Нужно санки принести.

 (Предварительная беседа, в ходе которой воспитатель помогает детям выделить то, что их интересует и поддерживает детские интересы).

Воспитатель. Мы хотим благоустроить наш участок, чтобы было             весело, интересно, здорово, но у нас нет постройки, Это проблема?

Дети. Да.

Воспитатель. И что необходимо нам сделать, чтобы решить эту проблему?

Дети. Смастерить постройку из снега. (Учить анализировать ситуацию, выделять проблему и задачу, требующую решения)

Воспитатель. Правильно ребята, но сначала мы наметим план наших действий:

  1. Нарисовать свою идею постройки.
  2. Выбрать, в команде, наилучшею постройку на рисунке.
  3. Презентовать рисунок.
  4. Проголосовать за лучшею идея проекта.

Воспитатель. Перед тем, как приступить к работе необходимо запомнить одно условие, в вашем проекте нарисовать необходимо только одну постройку, чтобы место осталось для игр. (Учить детей  осуществлять действие по заданному плану).

С помощью воспитателя дети объединились в группы по схожим идеям.

(Формирование умения ориентироваться на партнера по деятельности, строить совместные с ним действия).

Затем дети зарисовывают свои предложения и рассказывают, как их можно реализовать.  (Формирование способностей детей планировать, контролировать и оценивать свою деятельность).

При этом они учитывали следующие условия:

  • Не более одного объекта в рисунке.
  • Размер участка (должно остаться место для подвижных игр);
  • Безопасность;
  • Возможности (в том числе материальные);
  • Время выполнения (выполнение проекта не должно занимать слишком много времени). (Формирование способностей детей разрабатывать замысел их решения, учитывая имеющиеся условия).

Воспитатель дает детям фишки, с помощью которых они «голосуют» -кладут на тот рисунок, в котором выражена наиболее интересные, с их точки зрения, идея. 

Дети сделали свой выбор и объяснили его.  (Учить детей обосновывать и доказывать собственное мнение),

Кирилл.  Я сам хотел каток для катания на коньках, но мало места. Проголосовал за снежную крепость. Там можно и строить и играть.

Алена. Около крепости можно фигуру снежную построить и в нее как в цель кидать снежки.

Воспитатель. Ребята что сегодня было особенно интересно делать?, Были у вас проблемы в выборе рисунка?, Что вам хотелось бы узнать еще о зимних забавах?, Было ли что-либо такое в нашем сегодняшнем занятии, что удивило вас?

Рефлексия. Развития самостоятельности, умения оценить свои действия и их результаты, конкурентоспособности, формирование личности ребенка, готового к жизни и самореализации в современном мире.

С помощью родителей оформили участок и с удовольствием играли на нем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зимние забавы"

Комплексное занятие в рамках реализации познавательно-речевого и художественно эстетического направлений....

Конспект занятия "Зимние забавы. Рисование снеговика"

Занятие для старшей группы детского сада....

Конспект занятия. Игра-забава Карандаш в гостях у малышей.

Данный конспект предназначен для развития речи, памяти, мышления, активизирует словарный запас по теме.Развивает моторику пальцев рук, совершенствует умение работать карандашом, учит рисовать предметы...

Конспект занятия "Зимние забавы"

Конспек открытого занятия по развитию графическиз навыков и подготовки руки к письму у дтей подготовительной группы с ФФНР...

Конспект занятия "Зимние забавы"

Интегрированное занятие включает несколько образовательных областей. Во время занятия постоянно происходит  смена деятельности детей. Интерес у детей к образовательной деятельности поддерживается...

Конспект НОД Игра – забава

«Прилетел к нам снегирек»( первая младшая группа)...