Паспорт группы "Светлячок"
материал (младшая группа) на тему

Виговская Юлия Юрьевна

Проанализировать состояние группы, её готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по проведению в группе образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_pasport_gruppy.docx28.23 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка»

____________ О.И.Кудрявцева

«___» ____________ 20___г.

Паспорт

Первой младшей группы №2 «Светлячок»

Ответственный за группу: воспитатель

Виговская Ю.Ю.


        Пояснительная записка

Паспорт разработан в соответствии с Федеральными документами :

•​ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г., № 273-ФЗ;

•​  Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13) - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 и др.

•​ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г., № 1155;

•​ Комментарии Минобрнауки России к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 г. № 08-249;

•​  Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования - Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г., № 1014;

•​ Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» - Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г., № 544н;

•​ Примерная основная образовательная программа дошкольного образования – одобрена решением федерального УМО по общему образованию, протокол № 2/15 от 20 мая 2015 г.

•​ Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

•​ Конвенция о правах ребёнка ООН;

•​  Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р);

•​ Устав МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка» утвержден.


Выдержки из п. 3 ФГОС

ФГОС ДО п.3 Требования к развивающей предметно-пространственной среде. Требования к развивающей предметно-пространственной среде.

3.3.1.     Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

3.3.2.     Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

3.3.3.   Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
реализацию различных образовательных программ;

в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;

учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

учёт возрастных особенностей детей.

3.3.4.   Развивающая предметно-пространственная среда должна быть
содержательно-насыщенной,                     трансформируемой,                    полифункциональной,
вариативной, доступной и безопасной.

1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

возможность самовыражения детей.

Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

2)    Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

3)    Полифункциональность материалов предполагает:

возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4)  Вариативность среды предполагает:

наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5)  Доступность среды предполагает:

доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

исправность и сохранность материалов и оборудования.

6)  Безопасность предметно-пространственной среды предполагает
соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности
и безопасности их использования.

3.3.5. Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.


Группа находится на первом этаже и состоит из 5-ти помещений:

  • Приемная
  • Моечная комната
  • Туалетная комната
  • Игровая комната
  • Спальня 1

Площадь приемной комнаты –16,2 кв.м.

Площадь моечной комнаты –6,2 кв.м.

Площадь туалетной комнаты –15,9 кв.м.

Площадь игровой комнаты – 46,3 кв.м.

Площадь спальни  –35,9 кв.м.

Освещение электрическое, лампы люминесцентные.

Водоснабжение центральное.

Группа оснащена наглядными пособиями, игровым оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится игровая, учебная и воспитательная работа с детьми.

Приемная:

1. Информационный стенд «ППД»;

2. Стенд «Родителям на заметку»;

3.Стенд «Для вас родители»;

4.Стенд «Чем занимаемся»;

5. Стенд «Мы рисуем»;

6.Стенд «Мы лепим»;

7. Стенд «Меню»;

8. Стенд «Уголок охраны труда»

9.Стенд « Поздравляем»;                                                                         10.Стенд «Режим дня»;                                                                                11. Стенд «Доктор советует»;                                                                           12. Папки-передвижки;

13. Индивидуальные шкафчики для раздевания –26 шт.

14. Лавочки –2 шт.                                                                                                                                                          

ИГРОВАЯ КОМНАТА:

1.Стулья детские –25 шт.

2.Столы детские четырехместные –5 шт                                                                                                                                            3. Доска демонстрационная                                                                                                                                                        4. Шкафы для пособий и игрушек.                                                                                      

ОСНАЩЕНИЕ ГРУППЫ                                                                                                                     УГОЛОК ПРИРОДЫ

1. Комнатные растения;

2. Календарь природы,

3. Паспорт комнатных растений;

4. Инвентарь для ухода за комнатными растениями;

5. Аквариум с рыбками;

6. Дидактические игры по экологии.

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ УГОЛОК

1. Символы государства;

2. Животные родного края;

3. Узоры России;

4. Флаг России.

УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

1.Материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски, цветные карандаши, баночки для воды, кисти, восковые карандаши, фломастеры;

2.Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные доски для пластилина;

3.Раскраски.

КНИЖНЫЙ УГОЛОК

1.Книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки.

2.Тематические картинки для рассматривания: «Профессии», «Времена года». Открытки.

УГОЛОК СЕНСОРИКИ

1. Пирамидки;

2. Мозаика;

3. Грибочки по цвету;

4. Лото;

5. Предметные сюжетные картинки;

6. Дидактические и развивающие игры для развития и восприятия свойств размера, формы: «Лото», «Формы».

УГОЛОК СТРОИТЕЛЬНО - КОНСТРУКТИВНЫХ

ИГР

1. Конструктор крупный «Лего»;

2. Пластмассовый напольный конструктор;

3. Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев;

4. Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые.

5. Образцы построек.

УГОЛОК «МЫ ИГРАЕМ»

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»:

1.Накидки для кукол и детей;

2.Набор парикмахера;

3.Журналы .

4.Заколки, ободки, браслеты, бусы.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»:

1.Касса;

2.Коробочки: чай, конфеты, шоколад;

3.Весы с гирями.

4.Фартук для продовца.

5.Предметы заместители.

                                      Сюжетно-ролевая игра «Больница»:

1.Медицинские халат и косыночки;

2.Таблица для проверки зрения;

3.Ростомер;

4.Телефон.

5.Набор доктора;

6.Аптека.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»:

1.Комплект кукольной мебели;

2.Набор чайной и кухонной посуды;

3.Куклы, одежда для кукол;

4.Коляски;

5.Комплект пастельных принадлежностей для кукол;

6. Утюги.

7.Набор крупногабаритной мебели, соразмерной росту ребенка "Кухня".

                                                  Сюжетно-ролевая игра «Кухня»:

1. Посуда;

2. Газовая плита;

3. Фартучки.

4. Ложки, вилки


МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК:

1. Дудочки;

2. Погремушки;

3. Барабан;

5. Бубен;

6.Губная гармошка;

7. Рояль;

8. Микрофон.

Театральная зона:

1.Магнитный театр на магнитах «Три поросенка»;

2. Магнитный театр на магнитах «Колобок»;

3. Магнитный театр на магнитах «Репка»;

4. Магнитный театр на магнитах «Теремок»;

5. Шапочки-маски различных персонажей к сказкам о животных;

6. Настольный театр «Волк и семеро козлят».        

        

        Уголок ряженья:

Набор предметов: косынки, шарфы, жилетки, панамки, платья, юбки, галстуки, платки.

        Экспериментальная лаборатория «Светлячок»

1. Баночки;

2. Мыльные пузыри;

3. Мерные стаканчики и ложки;

4. Лупа;

5. Метр;

6. Природный материал;

7.Контейнеры с крупами;

8.Контейнер с песком;

9. Зубочистки, трубочки.

10. Картотека опытов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.

В данной презентации представлен  готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы  для каждой возрасной группы в детском саду.  Каждый файл посвящен одному р...

Социальный паспорт ДОУ

Социальный паспорт ДОУ общая информация....

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Экологический паспорт детского сада

Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...