"Большое путешествие" - совместное занятие педагога-психолога и инструктора по плаванию.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Большое путешествие  - это неожиданная интеграция двух разных образовательных областей: познавательное развитие и физическое развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместного занятия инструктора по плаванию и педагога-психолога «Большое путешествие»

Цель: развитие познавательных процессов, активизировать интерес детей к занятиям по плаванию.

Задачи:

  • Развивать познавательную деятельность, активизировать внимание детей:
  • Воспитывать смелость, любознательность, отзывчивость;
  • Формировать и совершенствовать двигательные и плавательные умения и навыки;
  • Упражнять в погружении под воду с головой на некоторое время;
  • Укреплять осанку детей.

Оборудование: Глобус, проектор, ноутбук, презентация с изображением морских животных, аудиозаписи «Музыка океана», «Аквариум» К. Сен-Санс («Карнавал животных»), рыбки.

Ход занятия

Дети входят в бассейн под музыку. Их встречает педагог-психолог.

Психолог: Здравствуйте, ребята. Я очень рада Вас здесь видеть. Сегодня нас ждет необычное увлекательное путешествие в водный мир.

Перед началом занятия хочу задать вам несколько загадок, а вы попытайтесь отгадать.

1. Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая?

(Вода)

2. Очень добродушная, я мягкая, послушная, но когда я захочу, даже камень источу.

(Вода)

3. Я и туча, и туман, и ручей, и ручей, и океан, и летаю, и бегу, и стеклянной быть могу.

(Вода)

Молодцы ребята! (звучит музыка). Под музыку входит инструктор по плаванию в костюме Волшебницы воды!

Инструктор: Правильно вы угадали, все давно меня вы знали, все загадки обо мне, о Волшебнице Воде! Я очень рада видеть Вас у себя в гостях.

Психолог: ребята, а Вы знаете, что наша планета покрыта водой, посмотрите на глобус, сколько ее здесь много! (держит глобус в руках и крутит его).

Вся эта вода разделена на четыре океана – Северно-Ледовитый, Индийский, Тихий и Атлантический, (показывает на глобусе,) и сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по этим океанам.

Инструктор: ребята, сегодня я Вам покажу всю красоту водного мира! Готовы отправиться в путешествие?

Тогда, для нашего путешествия нам понадобятся силы

И сначала для порядка

Сделать нужно нам зарядку

Начинаем подготовку

Выходи на тренировку.

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки

Вправо- влево наклонились

И еще раз повторили (наклоны в стороны)

Приседаем мы по счету

Раз- два- три- четыре- пять.

Это нужная работа-

Мышцы натренировать (приседания)

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами (рывки руками перед грудью)

Крутим мельницу вперед:

Раз, два, три, четыре, пять

А потом наоборот

Будем мельницу вращать (вращение прямыми руками вперед и назад)

Подтянуть к груди колено

И немного постоять

Научитесь непременно

Равновесие держать (поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше)

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем,

Влево - раз, вправо - два

Потекла ручьем вода (наклон вправо, левая рука скользит вдоль туловища; наклон влево, движение вверх правой руки)

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч (прыжки на месте)

Раз- два, раз- два,

В путешествие пора. (Упражнения на восстановление дыхания)

Инструктор: Ну, вот, сил мы набрались, а сей час для нашего путешествия я превращу всех Вас в капельки, (дотрагивается до каждого ребенка), мы сольемся в дружный ручеек и отправимся в путь. А начнем мы свой путь к Северно-Ледовитому океану (дети друг за другом проходят по периметру бассейна), это самый холодный океан. Дети, вы чувствуете, как стало холодно, вокруг плавают льдины.

Психолог: Ребята, а Вы знаете, кто обитает в Северно-Ледовитом океане? (Если дети затрудняются с ответами, психолог показывает им фотографии с изображениями белых медведей, моржей и тюленей).

Ребята, а давайте отгоним льдины к другому берегу.

Дыхательное упражнение «Отгони льдину».

Инструктор: Ребята, какие вы молодцы!  Я бы без Вас не справилась. Ой, что-то я здесь замерзла, а Вы ребята? Давайте отправимся греться берегам Индийского океана, собирайтесь капельки в ручеек, поплыли.

Психолог: Индийский океан самый маленький и теплый. Ребята, а Вы знаете его обитателей? (Если дети затрудняются с ответами, психолог показывает им фотографии с изображениями акул и морских черепах).

Инструктор: А черепахи здесь не простые, а морские! Давайте поиграем, как морские черепашки.

Самомассаж рук «Черепаха»

Шла купаться черепаха (поглаживание ладонями рук от кисти к плечу)

И кусала всех от страха

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь! (пощипывание рук от кисти к плечу)

Никого я не боюсь!

Игровое упражнение «Медуза».

Инструктор: Молодцы ребята, а сейчас мы отправимся к третьему океану – Тихому. Собирайтесь, капельки, в ручеек и поплывем в Тихий океан. (Берутся за руки, «плывут» к Тихому океану)

Психолог: Тихий океан, совсем не тихий, а самый большой и грозный. А вы знаете его обитателей? (Если дети затрудняются с ответами, психолог показывает им фотографии с изображениями дельфинов, китов, морских коньков, крабов) .

Инструктор: Ой, ой, меня кто-то ущипнул, кто здесь? (Достает из воды краба). Смотрите ребята, один краб спустился к нам в воду, и хочет нам что-то сказать (подносит краба к уху), ему скучно одному на дне морском лежать, он хочет с нами поиграть!

Игра «Крабы»

Дети встают парами, спиной друг к другу, сцепляются руками за локти и двигаются, таким образом, до ориентира и обратно.

Инструктор: Ну, что ж осталось нам посетить последний океан. Собирайтесь, капельки, в ручеек и поплывем к Атлантическому океану.

Инструктор:

На холодном берегу,

В антарктическом снегу

Посреди холодных льдин,

Гуляет, дети, кто?

(Пингвин)

Под музыку заходит «пингвин»

Пингвин: Я сегодня очень рад

Что попал к вам в детский сад!

Здравствуйте дети!

Пока к вам добирался

Очень я проголодался!

Вы мне рыбы наловите

Пингвиненка накормите!

Психолог: Ребята, давайте поможем пингвиненку наловить рыбки!

Игра «Собери угощение для пингвиненка»

Дети собирают под водой водоросли и рыбок в ведерко.

Пингвин: Спасибо, ребята, вам за рыбу. Вы очень добрые, смелые, ловкие. Мне очень понравилось у Вас, но мне пора домой. До свидания! (уходит).

Психолог: На этом наше путешествие заканчивается, давайте вспомним где побывал наш веселый ручеек и кого повстречал? В каких океанах? (ответы детей).

Инструктор: Молодцы, ребята!

Накупались, наплескались,

Океаны оббежали

Ручейком мы пронеслись

И на берег поднялись.

Дети выходят из бассейна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного занятия педагога психолога и воспитателя по физо

Современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянными переменами, быстротечностью событий. Живое общение со взрослыми или другими детьми постепенно заменяется для ни...

Совместное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя

Конспект группового занятия для детей средней группы...

Совместное занятие педагога- психолога с родителями и детьми 2-3 лет. «Колобок».

Совместное занятие педагога- психолога с   родителями и детьми 2-3 лет. «Колобок».Задачи: 1. Сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества.2. Снятие страхов перед сказ...

Совместное занятие педагога - психолога и инструктора по физической культуре

В процессе образовательной деятельности гармоничное развитие личности ребенка-дошкольника без физического воспитания невозможно. Двигательная активность−естественная потребность ребенка в движен...

"Большое путешествие" - совместное занятие педагога-психолога и инструктора по плаванию.

Большое путешествие  - это неожиданная интеграция двух разных образовательных областей: познавательное развитие и физическое развитие....

Совместное занятие педагога-психолога и воспитателя с детьми раннего дошкольного возраста

Тема: «Как гномик искал улыбку?»Занятие подготовили: педагог-психолог Королёва М.В., воспитатель Авраменко Е.С.Задачи: Формировать элементарные представления детей об эмоциях «радост...

Совместное занятие педагога-психолога и воспитателя с детьми раннего дошкольного возраста Тема: «Как гномик искал улыбку?»

Совместное занятие педагога-психолога и воспитателя с детьми раннего дошкольного возрастаТема: «Как гномик искал улыбку?»...