Главные вкладки

    Методическая разработка (младшая группа) на тему:
    Проект "Ладушки"

    Игнатьева Светлана Николаевна

    метод.разработка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_ladushki.docx25.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Паспорт проекта на тему: «Ладушки, ладушки»

    Тип проекта: познавательно – игровой.

    Проект: среднесрочный с 1 по 30 марта 2018г.

    Авторы – составители:

    Игнатьева С.Н., воспитатель

    Участники проекта: дети (двух – трех лет), воспитатели.

    Актуальность проекта

    Общественное воздействие русского фольклора на развитие ребенка раннего возраста. Именно фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщать его к народной поэзии. Детский фольклор стимулирует творческие проявления ребенка, будит фантазию. Творчество обогащает личность, жизнь ребенка становится более интересной и содержательной. Поэтому мы решили разработать данный проект, который в игровой и увлекательной форме поможет познакомить детей с фольклором.

    Цель проекта:

    • Сформировать умение проявлять положительные эмоции в общении со взрослыми сверстниками. Создать благоприятные условия для формирования коммуникативных навыков у детей раннего возраста посредством русского фольклора (песенки, потешки, стихи).

    Задачи:

    Обучающая – познакомить с фольклором.

    Развивающая – развивать интересы и любовь к фольклору.

    Речевая – развивать активную речь и мелкую моторику пальцев рук.

    Воспитательная – воспитывать доброжелательное отношение в общении со сверстниками и взрослыми.

    Планируемый результат проекта:

    Заинтересованно рассматривают иллюстрации, слушают и проговаривают потешки и стихи за взрослыми, активно участвуют в играх – занятиях по развитию речи, дети доброжелательны по отношению. К сверстникам и взрослым, малыши подвижны и раскрепощены.

    Продукт проектной деятельности:

    • Картотека потешек (на все случаи жизни).
    • Консультация для родителей «Знакомство с фольклором»
    • Изготовление дидактических игр.

    Ресурсное обеспечение проекта:

    • Книги с иллюстрациями к потешкам
    • Стихи и потешки по привитию КГН
    • Музыкальные диски («Народные традиции воспитания детей» песенки, заклички, потешки)
    • Игровые уголки (атрибуты)

    Описание этапов проекта:

    1 этап – подготовительный.

    Для организации проекта следует подготовить детей и родителей, провести цикл бесед, рассматривание иллюстраций. В содержание проекта следует включить материал в соответствии с программой, чтобы реализация проекта не нарушала хода образовательной деятельности.

    2 этап – основной.

    • Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок).
    • Использование художественного слова при формировании доброжелательных отношений между детьми.
    • Х/и «Затейники», «Зайка», «Карусели»
    • Пальчиковые игры «Сорока – белобока», «Ладушки», «Лады – ладуси»
    • Художественно – эстетический цикл (рисование): «Солнышко – колоколнышко», «Укрась рукавичку»
    • Лепка «Пирожок для киски», «Орешки для белочки», «Испечем оладушки»

    Социально – коммуникативное развитие.

    Цель: развитие игровой деятельности.

    Пальчиковые игры: создают благоприятный эмоциональный фон «Сорока – белобока», «Ладушки», «Ладушки – лады»

    Физическое развитие.

    Цель: формировать умение играть дружно, помогать друг другу по необходимости. «Заинька», «Затейники», «Карусели»

    Речевое развитие.

    Цель: овладение средствами взаимодействия с окружающим миром (активизировать словарь детей, потешки, стихи пестушки) формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

    Познавательное развитие.

    Цель: познакомить с фольклором.

    Художественно – эстетическое развитие.

    Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей деятельности (рисование «Солнышко колоколнышко0, «Укрась рукавичку» лепка «Пирожок для киски», «Орешки для белочки» , мцузывка прослушивание мелодий, чтение потешек.

    3 этап – итоговый.

    Проект завершается изготовлением картотеки потешек, стихов, песенок, пополнение картотеки потешек «На все случаи жизни»

    Март

    Познавательное развитие.

    Соц.-коммуник.развитие.

    Художеств.-эстетит.развитие (Лепка, рисование)

    Музыка

    Чтение худ.литературы

    Физ.развитие

    Речевое развитие

    Познакомить с фольклорными произведениями, рассматрив. иллюстраций

    Пальчиковые игры: «Сорока- белобока», «Ладушки», «Лудашки-ладуси»

     «Пирожок для киски», «Орешки для белочки», «Оладушки»

    Прослушивание фольклорных произведений; «Народные традиции воспитания детей»

    Сборник стихов, песен, потешек «На златом крыльце сидели»

    Х/и «Заинька», «Ровным кругом», «Затейники», «Карусель»

    Рассматривание иллюстраций к потешкам, к песенкам, к пестушкам

    Формировать познавательный интерес.

    Развитие игровой деят., развитие творческих способностей.

    Развитие навыков худ.творчества

    Интерес к музыке и фольклору

    Формировать интерес и любовь к фольклору

    Совершенствовать основные двигательные элементы.

    Развитие всех компонентов речи.

    Перспективное планирование работы с детьми.

    Перспективное планирование по взаимодействию с родителями.

    Месяц

    Работа с родителями

    Форма

    Март

    Консультация «Роль фольклора в развитии ребенка»

    Помощь в подборке потешек «На все случаи жизни»

    Заочная

    Индивидуальная