Проект "Ладушки"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Игнатьева Светлана Николаевна

метод.разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ladushki.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта на тему: «Ладушки, ладушки»

Тип проекта: познавательно – игровой.

Проект: среднесрочный с 1 по 30 марта 2018г.

Авторы – составители:

Игнатьева С.Н., воспитатель

Участники проекта: дети (двух – трех лет), воспитатели.

Актуальность проекта

Общественное воздействие русского фольклора на развитие ребенка раннего возраста. Именно фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщать его к народной поэзии. Детский фольклор стимулирует творческие проявления ребенка, будит фантазию. Творчество обогащает личность, жизнь ребенка становится более интересной и содержательной. Поэтому мы решили разработать данный проект, который в игровой и увлекательной форме поможет познакомить детей с фольклором.

Цель проекта:

  • Сформировать умение проявлять положительные эмоции в общении со взрослыми сверстниками. Создать благоприятные условия для формирования коммуникативных навыков у детей раннего возраста посредством русского фольклора (песенки, потешки, стихи).

Задачи:

Обучающая – познакомить с фольклором.

Развивающая – развивать интересы и любовь к фольклору.

Речевая – развивать активную речь и мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательная – воспитывать доброжелательное отношение в общении со сверстниками и взрослыми.

Планируемый результат проекта:

Заинтересованно рассматривают иллюстрации, слушают и проговаривают потешки и стихи за взрослыми, активно участвуют в играх – занятиях по развитию речи, дети доброжелательны по отношению. К сверстникам и взрослым, малыши подвижны и раскрепощены.

Продукт проектной деятельности:

  • Картотека потешек (на все случаи жизни).
  • Консультация для родителей «Знакомство с фольклором»
  • Изготовление дидактических игр.

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Книги с иллюстрациями к потешкам
  • Стихи и потешки по привитию КГН
  • Музыкальные диски («Народные традиции воспитания детей» песенки, заклички, потешки)
  • Игровые уголки (атрибуты)

Описание этапов проекта:

1 этап – подготовительный.

Для организации проекта следует подготовить детей и родителей, провести цикл бесед, рассматривание иллюстраций. В содержание проекта следует включить материал в соответствии с программой, чтобы реализация проекта не нарушала хода образовательной деятельности.

2 этап – основной.

  • Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок).
  • Использование художественного слова при формировании доброжелательных отношений между детьми.
  • Х/и «Затейники», «Зайка», «Карусели»
  • Пальчиковые игры «Сорока – белобока», «Ладушки», «Лады – ладуси»
  • Художественно – эстетический цикл (рисование): «Солнышко – колоколнышко», «Укрась рукавичку»
  • Лепка «Пирожок для киски», «Орешки для белочки», «Испечем оладушки»

Социально – коммуникативное развитие.

Цель: развитие игровой деятельности.

Пальчиковые игры: создают благоприятный эмоциональный фон «Сорока – белобока», «Ладушки», «Ладушки – лады»

Физическое развитие.

Цель: формировать умение играть дружно, помогать друг другу по необходимости. «Заинька», «Затейники», «Карусели»

Речевое развитие.

Цель: овладение средствами взаимодействия с окружающим миром (активизировать словарь детей, потешки, стихи пестушки) формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Познавательное развитие.

Цель: познакомить с фольклором.

Художественно – эстетическое развитие.

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей деятельности (рисование «Солнышко колоколнышко0, «Укрась рукавичку» лепка «Пирожок для киски», «Орешки для белочки» , мцузывка прослушивание мелодий, чтение потешек.

3 этап – итоговый.

Проект завершается изготовлением картотеки потешек, стихов, песенок, пополнение картотеки потешек «На все случаи жизни»

Март

Познавательное развитие.

Соц.-коммуник.развитие.

Художеств.-эстетит.развитие (Лепка, рисование)

Музыка

Чтение худ.литературы

Физ.развитие

Речевое развитие

Познакомить с фольклорными произведениями, рассматрив. иллюстраций

Пальчиковые игры: «Сорока- белобока», «Ладушки», «Лудашки-ладуси»

 «Пирожок для киски», «Орешки для белочки», «Оладушки»

Прослушивание фольклорных произведений; «Народные традиции воспитания детей»

Сборник стихов, песен, потешек «На златом крыльце сидели»

Х/и «Заинька», «Ровным кругом», «Затейники», «Карусель»

Рассматривание иллюстраций к потешкам, к песенкам, к пестушкам

Формировать познавательный интерес.

Развитие игровой деят., развитие творческих способностей.

Развитие навыков худ.творчества

Интерес к музыке и фольклору

Формировать интерес и любовь к фольклору

Совершенствовать основные двигательные элементы.

Развитие всех компонентов речи.

Перспективное планирование работы с детьми.

Перспективное планирование по взаимодействию с родителями.

Месяц

Работа с родителями

Форма

Март

Консультация «Роль фольклора в развитии ребенка»

Помощь в подборке потешек «На все случаи жизни»

Заочная

Индивидуальная