СЦЕНАРИЙ СПЕКТАКЛЯ «ПОД ГРИБОМ»
материал (средняя группа) на тему

Кошкарева Татьяна Анатольевна

Цель: раскрыть творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи: 

  • учить детей драматизировать сказку, сочетать в роли движение и текст;
  • обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге;
  • совершенствовать песенные навыки, закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
  • развивать чувство партнёрства;
  • развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям, уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь;
  • воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, благодарить артистов.

Предварительная работа:

  • чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»;
  • рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение образов персонажей, распределение ролей;
  • просмотр мультфильма «Под грибом», обсуждение характера выбранного персонажа;
  • этюды «Превращение», «Угадай, что я делаю», «Пройди как…»;
  • заучивание и чтение текста по ролям, работа над интонационной выразительностью;
  • слушание музыки, разучивание песни «Всем советуем дружить…», разучивание движений к танцу «Солнечные зайчики»;
  • подготовка афиши, программки и билетов к спектаклю;
  • подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №35 «Малышок»

СЦЕНАРИЙ СПЕКТАКЛЯ «ПОД ГРИБОМ»

(по мотивам В. Г. Сутеева)

Средняя Б группа

Воспитатель:   Кошкарева Т.А.

        

г. Шадринск

Цель: раскрыть творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи: 

  • учить детей драматизировать сказку, сочетать в роли движение и текст;
  • обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге;
  • совершенствовать песенные навыки, закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
  • развивать чувство партнёрства;
  • развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям, уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь;
  • воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, благодарить артистов.

Предварительная работа:

  • чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»;
  • рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение образов персонажей, распределение ролей;
  • просмотр мультфильма «Под грибом», обсуждение характера выбранного персонажа;
  •  этюды «Превращение», «Угадай, что я делаю», «Пройди как…»;
  • заучивание и чтение текста по ролям, работа над интонационной выразительностью;
  • слушание музыки, разучивание песни «Всем советуем дружить…», разучивание движений к танцу «Солнечные зайчики»;
  • подготовка афиши, программки и билетов к спектаклю;
  • подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы).

Материал и оборудование: грибы, цветы, пенёк, охапка травы; костюмы персонажей; аудиозапись музыки к выходу персонажей, песен: «Солнечные зайчики», «Всем советуем дружить…» (минусовка), «Под грибом»

Действующие лица: рассказчик (взрослый), гриб, муравей, бабочка, мышонок, воробей, заяц, лиса, дождик, лягушонок, солнечные зайчики.

Действие происходит в музыкальном зале. Декорации для лесной полянки. (Звучит музыка № 1)

Рассказчик:  Сказки любят все на свете,

                Любят взрослые и дети!

                Сказки учат нас добру

                И прилежному труду,

                Говорят, как надо жить,

                Чтобы всем вокруг дружить!

                Вот вам сказка про грибок,

                Посмотри её, дружок!

 (Звучит музыка № 1)

На полянке у берез

Маленький грибочек рос.

Шляпка, словно зонтик.

И любил он дождик.

(Звучит музыка № 2)

Вот бедняжка Муравей

От дождя бежит скорей

(Музыка №3, выбегает Муравей с охапкой хвороста)

Муравей:    Я собрал травинок кучу,

Но накрыла меня туча!

Чтоб не подхватить мне грипп,

спрячь меня, голубчик Гриб.

Гриб:          Ладно, ладно, Муравей,

Забирайся поскорей!

Так и быть, уж я тебя

Спрячу, скрою от дождя.

(Муравей садится под грибок)

Рассказчик: Не успел залезть под гриб,

  Смотрит — бабочка бежит.

(Музыка №4. Согнувшись, бредет Бабочка)

Бабочка:     На лужайке я под солнышком летала,

Но гроза меня нечаянно застала.

Муравей, ты под грибок меня пусти,

Чтоб от дождика мне крылышки спасти!

Муравей:    Прячься, Бабочка, скорей!

Вместе будет веселей!

(Бабочка прячется под гриб)

Звери поют: Музыка № 5

Рассказчик: Только встали под грибом—

  Вдруг Мышонок к ним бегом.

(Музыка № 6, выбегает Мышонок)

Мышонок:  Ой, возьмите меня, звери, под грибок!

Я под дождиком до ниточки промок!

Простудился и охрип.

Может, пустите под гриб?

Гриб:          Что же делать? Как же быть?

Где же место раздобыть?

Что-то стало тесновато.

Что-то места маловато.

(Вокруг гриба пробегает ребенок-Дождик – музыка 7.

Грибок «подрастает»: встает на колени).

Муравей:    Надо будет потесниться

Чтобы всем нам поместиться.

(Мышонок прячется под гриб.)

Звери поют:  Музыка № 8

Рассказчик: Только дождик льет и льет…

  Кто под дождиком бредет?

  Мимо маленьких друзей

  Скачет, плачет воробей.

(Музыка № 9, скачет воробей)

Воробей:     Весь, от клюва и до лап,

Я промок и так ослаб…

Потеснитесь, вас прошу!

Я лишь крылья обсушу.

Гриб:          Что же делать? Как же быть?

Где же место раздобыть?

Что-то стало тесновато,

Что-то места маловато…

(Вокруг Гриба пробегает ребенок - Дождик – музыка 10.

Гриб « подрастает»: встает на ноги).

Бабочка:     Надо будет потесниться,

 Чтобы всем нам поместиться.

(Воробей прячется под гриб)

Звери поют: Музыка № 11

Рассказчик: В тесноте да не в обиде!

Вдруг опять зверята видят:

Зайчик мокрый к ним бежит,

Хвостик маленький дрожит.

(Музыка № 12, бежит Зайчик).

Зайчик:       От лисы я убегаю!

Спрятаться куда—не знаю!

Пропадет мой серый хвостик!

Может, пустите к вам в гости?

Гриб:          Что же делать? Как же быть?

Где же место раздобыть?

Что-то стало тесновато,

Что-то места маловато…

(Вокруг Гриба пробегает ребенок—Дождик - музыка 13,

Гриб «подрастает»: встает на ступеньку)

Мышонок:  Надо будет потесниться,

 Чтобы всем нам поместиться.

(Зайчик прячется под гриб).

Рассказчик: Поместился весь народ.

   Вдруг Лисица к ним идет.

(Музыка № 14. Лиса ходит по поляне, принюхивается, подходит к грибу).

Лиса:           Ах, кого я вижу!

Подойду поближе! (заходит с другой стороны)

Очень интересно!

А вам тут не тесно?

Звери вместе:      Нет!

Лиса:          Заяц должен быть у вас!

Выдать зайца сей же час! ( принюхивается)

Здесь он! Это точно знаю!

Всех сейчас перекусаю!

(Звери плотнее смыкаются вокруг Зайца)

Воробей:     Зайчик с нами, он наш друг

Не возьмешь нас на испуг!

(Лиса меняет интонацию)

Лиса:          Ладно, ладно! Ну, простите,

Под грибок меня пустите!

Мышонок: Ну-ка, хитрая лиса,

Уходи к себе в леса

Не пускают под грибок

Тех, кто жаден и жесток!

Звери вместе:  Уходи прочь!

(Лиса пытается пробраться под гриб, Муравей «кусает» ее за хвост.

Лиса кричит и убегает музыка № 15).

Рассказчик:         Тут и дождь грибной прошел,

Солнце в небе засияло.

И тепло, и хорошо

На лесной полянке стало.

(Выбегают подскоками дети- солнечные зайчики, танец «Солнечные зайчики» - первый куплет № 16)

Бабочка:     Посмотрите, нет дождя!

Выходите все, друзья!

(Звери выходят из—под гриба и танцуют «Солнечные зайчики» № 16)

Муравей:     Как же места всем хватило?

 Одному ведь тесно было!

Рассказчик: Лягушонок прискакал,

  Очень важно квакать стал:

Лягушонок: Квак, вы не сообразите:

Гриб-то вырос, посмотрите!

И, ква-нечно, не забыть бы

Вам Грибку сказать «спасибо»!

Звери вместе:    Спасибо!

Все поют песню «Не бросай друзей в беде…» № 17, кланяются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спектакля "Под грибом"

Представляю вашему вниманию сценарий спектакля по мотивам сказки В.Г.Сутеева "Под грибом". Музыкальное оформление спектакля - классическая музыка, которая является средством развития личности ребенка ...

Авторский сценарий спектакля "Под грибом"

Театральная инсценировка сказки Сутеева в авторской интерпретации [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13817937","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":...

Сценарий спектакля "Под грибом"

Сценарий спектакля "Под грибом"...

Сценарий спектакля «ПОД ГРИБОМ» (по сказке В. Сутеева)

Основными задачами проведения спектакля являются:  учить детей разыгрывать представления по знакомым сказкам, используя выразительные средства: интонацию, мимику, жесты, развивать интерес к театр...

Сценарий спектакля "Под грибом"

Сценарий спектакля "Под грибом"...

Сценарий спектакля "Под грибом"

СЦЕНАРИЙ СПЕКТАКЛЯ «ПОД ГРИБОМ»(по мотивам В. Г. Сутеева)Составила воспитатель:Косачева Елена Игнатьевна Роли исполняют:Сказочница-Гриб –Солнышко (лучики) –Тучка –Му...