Конспект НОД "Бумага и ткань"
план-конспект занятия (средняя группа)

Мартиросян Наира Наримановна

Конспект по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bumaga_i_tkan.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗВЕЗДОЧКА»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«НЕМАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

238720, Калининградская область, Неманский район, п.Ракитино, ул. Молодежная, дом 3а.

Телефон 8 (40162) 2 95 32 E-mail: zvezdochka.2012_3a@mail.ru

КОНСПЕКТ

открытого занятия

по образовательной области  «познавательное развитие» для детей 4 лет.

Тема: «Бумага и ткань».

Составитель: Мартиросян Наира Наримановна,

воспитатель

Дата проведения: 05.02.2018

п.Ракитино, 2018 г.

Цель: Знакомство  со свойствами и качествами  бумаги и ткани.

Задачи: 

Образовательная:

-установление отношения между материалом предметов и способом их употребления;

Развивающая:

-привлекать детей к исследовательской деятельности, развивать воображение, мыслительную деятельность, речь;

Воспитательная:

-воспитывать самостоятельность, аккуратность, культурно-гигиенические навыки.

Оборудование:

Кусочки ткани и бумаги на каждого ребёнка; ёмкости с водой; тарелочки; салфетки для вытирания рук; кукла Даша – одежда из ткани; кукла Маша – из бумаги.

Ход занятия:

(Дети с воспитателем стоят в кругу, упражнение настрой на воспитателя)

- Ребята, мы сегодня  собрались, чтобы узнать что-то интересное. Я надеюсь, что наша встреча вам понравится.

- Сегодня к нам гости кто-то придёт. Давайте я вам загадаю загадку, и вы отгадаете.

Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка,

Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки.

(ответ детей)

- Да, правильно, это кукла.

(Заходит воспитатель  с куклами)

-Успокойтесь, Маша, Даша, не спорьте, сейчас мы всё выясним!!  (В1)

- Даша, Маша, что случилось? (В2)

-Это Маша с Дашей спорят, у кого платье лучше (В1)

- Даша и Маша, что делают воспитанные дети, когда приходят в гости? Ребята, подскажите, что куклы забыли сделать, когда зашли? (ответы детей - поздороваться)

Куклы здороваются с детьми и представляются.

 Посмотрите на кукол они надели самые красивые платья. Давайте потрогаем Машино платье. Из какого материала оно сделано? (дети трогают, выясняют, что из бумаги)

- Да, платье Маши сделано из бумаги, оно бумажное. А платье Даши из какого материала, потрогайте? (дети трогают, выясняют, что это ткань)

- Правильно, платье у Даши из ткани.  

- Ребята, как вы думаете, кто оделся правильно: Маша, у которой платье из бумаги  или Даша, у которой из ткани? (дети высказывают свои мнения)

- Ребята, давайте мы  с вами уточним и  проверим, узнаем все о ткани и бумаге, их свойствах и куклам потом всё расскажем.

( воспитатель приглашает детей за столы)

- Ребята, перед вами на тарелочках кусочки бумаги и ткани.

Возьмите в руки ткань. Потрогайте, потрите пальчиками, ткань какая? (дети выясняют, что ткань мягкая, с ворсинками).

Теперь возьмите в руки бумагу. Потрогайте бумагу, бумага какая? (бумага твердая)

Вот, Маша, Даша, мы узнали, что ткань она мягкая, приятная к телу, а бумага – твёрдая. (ответы детей) Хорошо.

Теперь давайте сомнём бумагу и ткань (сминают). Что стало с бумагой? С тканью? (они смялись).

- Ребята, а что вам было легче сминать? (выясняют, что бумагу смять легче, чем ткань).

- А теперь попробуйте расправить бумагу и ткань. Посмотрите, какая стала бумага? (осталась мятой, её нельзя расправить). А ткань, посмотрите, можно расправить? (ткань расправилась, разгладилась).

- Маша, Даша, видите: ткань и бумага мнутся, но бумагу легче смять. А вот расправить бумагу невозможно, а ткань разглаживается.

- Ребята, как вы думаете, что прочнее: бумага или ткань? (ответы детей). А давайте мы тоже проверим. Возьмите бумагу, разорвите её.

(дети выясняют, что бумага рвётся легко, она непрочная).

Теперь попробуйте разорвать ткань. (ткань не рвётся, она прочная).

Вот, куклы, мы с ребятами узнали, что ткань прочная, а бумага непрочная, её легко разорвать.

-Ой, как мы с вами много сделали, потрудились, давайте немного отдохнём. (Музыкальная физминутка)
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.

- А теперь давайте посмотрим, что случится с бумагой и тканью если их намочить? Давайте с вами закатаем рукава, чтобы не намочить одежду, это опасно для здоровья. Воду не разбрызгиваем, чтобы не намочить друг друга.

Аккуратно, осторожно опустите в таз с водой кусочки бумаги и ткани. ( дети опускают и считают до 10). Теперь достаньте из воды ткань. Посмотрите, что случилось с тканью? (она намокла). Отожмите воду. Попробуйте теперь ткань разорвать. (дети выясняют, что ткань намокла, но разорвать её нельзя, она осталась прочной).

- А теперь достаньте бумагу из воды. Что стало с бумагой? Попробуйте её разорвать. (дети выясняют, что бумага размокла и развалилась, она непрочная).

Отложите остатки бумаги на тарелочку, вытирайте руки.

- Вот, Маша и Даша, оказывается и бумагу и ткань можно намочить. Но ткань можно высушить и она остаётся прочной, а бумага размокает она непрочная.

- Маша, твоё платье очень красивое. Ребята узнали, что оно сделано из…(бумаги). Что вы, ребята, можете сказать про Машино платье. Оно какое? (твёрдое, легко мнётся, легко рвётся, под дождём размокает, оно непрочное).

- А у тебя, Даша, платье сделано из…(ткани). И про ткань ребята тоже многое узнали. Расскажите Даше про её платье. (оно мягкое, мнётся, но можно разгладить, если намокнет, можно высушить, трудно разорвать, оно прочное)

(воспитатель ещё раз обобщает всё сказанное детьми)

- Ой, ребята, а Маша расстроилась, погрустнела…. Как вы думаете, почему? Платье-то у неё бумажное. Давайте переоденем Машу в платье из ткани. А теперь возьмите Машу и Дашу и познакомьте с нашей группой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разные, разные ткани» Занятие по ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе

«Разные, разные ткани» Занятие по ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе...

Конспект НОД "Свойства ткани"

Занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с народным декоративным искусством и аппликации из ткани на ткани «Красивый платок»

Продолжать знакомить детей с народными промыслами (павлово - посадские платки). Учить составлять декоративную аппликацию на основе народного искусства. Закреплять знания детей об элементах и правилах ...

Конспект НОД "Изготовление тканей"

Дети получают представление о способах изготовления шерстяных и хлопчаобумажных тканей, о прядении нитей на Руси и в настоящее время, о приципах работы ткацкого станка....

«Конспект НОД ознакомление со свойствами тканей в старшей группе «Такие разные ткани

Программное содержание: закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа, ситца, болоньи, льна, шёлка); показать свойства тканей ...

«Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомление со свойствами тканей в старшей группе «Такие разные ткани» Образовательная область «Познавательное развитие» (с использованием здоровьесберегающих технологий, игровой деятельности, ИКТ)

Программное содержание: закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа, ситца, болоньи, льна, шёлка); показать свойства тканей ...