Результаты педагогической деятельности
творческая работа учащихся на тему

Сергеева Елена Сергеевна

Раздел 2.  Результаты педагогической деятельности

Мечта работать в детском саду зародилась во мне еще в дошкольном возрасте. Окончив школу, я не сомневалась в выборе профессии и поступила в педагогический университет. И я не ошиблась…

Прошло 10 лет со дня окончания ВУЗа. За это время изменились стандарты образования. Стараясь шагать в ногу со временем, я стала занимать партнерскую позицию в работе с детьми и стремиться к целевым ориентирам. К моменту завершения дошкольного образования, ребенок должен достаточно хорошо владеть устной речью, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. Ребенок способен построить  речевое высказывание в ситуации общения, выделять звуки в словах, у него  складываются предпосылки грамотности.

Важным в работе с детьми считаю психологический комфорт. В моем кабинете дети свободно общаются и перемещаются, чтобы взять тот или иной материал или игру. Дисциплина достигается путем выбора интересной и значимой для ребенка тематики.  Мы можем сидеть за столом, можем поработать с коврографом, можем прилечь на ковер или попрыгать, а можем сходить в экологическую комнату для рассматривания и обсуждения явлений природы. В непринужденной обстановке можно легко проследить качество автоматизации поставленных звуков.

Коррекционный процесс затормаживает ряд факторов.

- сочетанные нарушения у детей. К речевому недоразвитию добавляется нарушение познавательной или эмоционально-волевой сферы. Решением консилиума  ДОУ, мы направляем детей к психоневрологу, но ответственность за посещение врача и прохождение лечения ложится на плечи родителей. 

- нехватка времени, т. е. загруженность детей в детском саду. С появлением логопедических пунктов, речевое развитие детей отошло на второй план. Непрерывная образовательная деятельность,  режимные моменты, кружки, дополнительные образовательные услуги – все это снижает у ребенка физические возможности и мотивацию.

-  высокая занятость родителей. Не каждый родитель может себе позволить уделить достаточное количество времени своему ребенку, перекладывая ответственность за обучение и воспитание на педагогов детского сада.

 Таким образом, не смотря на все сложности, партнерская позиция учителя-логопеда в детском саду, несомненно, не только помогает в коррекции речевого развития детей, но и способствует гармоничному развитию личности.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание результатов педагогической деятельности

Описание моих результатов пед.деятельности для аттестации...

Самооценка результатов педагогической деятельности в форме информационно-аналитической справки .

Самооценка результатов педагогической деятельности  в форме информационно-аналитической справки на первую квалификационную категорию....

Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГАОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №469...

Результаты педагогической деятельности: Сводная таблица по результатам диагностики программного материала в старшей группе МБДОУ № 14 "Ласточка" в 2011 - 2012 уч. год.

     Сводная таблица по результатам диагностики освоения программного материала по программе:" Программа воспитания и обучения в детском с...

Результаты педагогической деятельности: Сводная таблица по результатам диагностики программного материала в старшей группе МДОУ № 14 "Ласточка" в 2012 - 2013 уч. год.

Сводная таблица по результатам диагностики освоения программного материала по программе:Программа воспитания и обучения в детском саду (под ред. М А. Васильевой...