ННОД «Профессия - строитель»
статья на тему

Александрова Елена Николаевна

 

«Профессия  -  строитель»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_professiya_-_stroitel.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                               

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ласточка»


Тема:

«Профессия  -  строитель»

Автор:

воспитатель Александрова Елена  Николаевна

С. Новоложниково

2017 год

1. Организационная форма:

   Игровая развивающая ситуация

2. Реализация образовательных областей: 

 «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

3. Цель:

  • Расширить представления детей о профессии строителя.
  • Формировать  у детей первичное ценностное представление и положительное    отношение к профессии строителя, результатам труда строителей.

4. Задачи:

           Образовательные:

  • Обобщить знания о строительных профессиях; показать значимость профессии строителя, познакомить детей с инструментами и техникой, которые используют строители в работе.

  Развивающие:

Развивать коммуникативные навыки,    познавательные способности детей; активизация словаря по теме.

          Воспитательные:

  • воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

5. Предварительная работа:

    - беседы о труде строителя, чтение художественной литературы, рассматривание картинок, слайдов.

6. Оборудование и материалы:

     - картинки и иллюстрации  строительных профессии,  строительной техники и стоительных инструментов.

    - картинки с изображением домиков из сказок  « Теремок», « Заюшкина избушка» , «Три поросенка».

7. Методы и приёмы: 

     - загадывание и отгадывание загадок.

     - беседы: «Строительные профессии», «Кто построил детский сад»

  - рассматривание иллюстраций, картинок связанных со строительными профессиями, просмотр презентации.

     - дидактической игры «Кому, что нужно для работы?», « Кто, что делает?»

  - чтение худ./литер. и русских народных сказок   « Теремок»,  «Заюшкина избушка», С.Михалков «Три поросенка».

8. Используемая литература:

 1. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Л.В. Артемова. – М.: Просвещение, 1992.

       

         2. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников  с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа / Н.В. Алешина. – М.:ЦГЛ, 2004.

3. Карпухина Н.А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой: практич. Пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Н.А. Карпухина. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007.

4. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет- М. Мозаика-Синтез, 2007.

1 часть: Организационный момент.

Круг радости.

Крепко за руки и возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбаемся вокруг,

Ты мой друг и я твой друг.

(дети встают в круг, слушают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

А теперь все садитесь на свои стульчики, спинки выпрямили.

Воспитатель: Ребята. Мы с вами живем в красивой и богатой стране. Как она называется?

Дети: (Россия).

Воспитатель: Ребята, а кто же делает нашу страну богатой и красивой? 

Дети: (Люди).

Воспитатель: Правильно, именно от труда людей зависит, какой будет наша страна.

Сегодня мы поговорим о профессии строителя.

 «Профессия строителя существует давно, столько, сколько существует человечество. Благодаря тем, кто строил, украшал и отделывал здания, мы многое знаем сегодня о людях и событиях далекой-далекой поры.

Ребята, чтобы побольше узнать о профессии строителя и какие дома были раньше, мы с вами отправимся в путешествие из прошлого в настоящее

Вы узнаете много интересного.
Ребята, а что значит «прошлое и настоящее»?
Дети: Прошлое-это то, что было давно, а настоящее – то, что существует сейчас.

2 часть: Основная часть.

В: Ребята, как вы думаете, что это за жилище?

Д: Пещера.
В: Когда-то давно, в древние времена, люди жили в пещерах.
   
А как можно назвать людей, которые жили в пещерах?
Д: Пещерные, древние, первобытные.
В: Ребята, как вы думаете, древним людям было удобно жить в пещерах (нет)
   
Почему?
Д: Не было окон, дверей, было холодно ,дул ветер.

В: Ребята, люди всегда нуждались в жилище, и первым жилищем человека была   пещера.

     В пещерах первобытный человек искал убежища от непогоды и хищных зверей. Изменения климата, похолодания, вынуждали людей всё активнее заниматься строительством жилищ.

В: Ребята, что это за жилище?

Д: Землянка

В: Правильно. В древности люди, так же, как и животные, выкапывал землянки в лесах. Земля́нка — дом в земле, прямоугольный или округлый, с перекрытием из брёвен, засыпанных землёй. Это один из древнейших и повсюду распространённых видов тёплого жилья.    

В: Ребята, как вы думаете, что это за жилище?

Д: Шалаш

В: Правильно это шалаш. Народы, которые кочевали с одного места на другое, строили шалаши. - Они защищали человека от ветра, солнца, холода и осадков. Это простое лёгкое укрытие из палок и веток, воткнутых в землю или прислонённых к дереву, камню. Сверху покрывается тем, что есть под рукой: тонкими ветками с листвой, травой, опавшими листьями, сеном, соломой, корой деревьев, шкурами животных. Но назвать это настоящим домом нам сегодня трудно, скорее всего — убежищем.

В: Ребята, а как называется это жилище?

Д: Изба.

В: Давным-давно жили люди на Руси в домах таких, как этот.

 Давайте рассмотрим это жилище.

Кирпичей не было, а деревьев вокруг видимо-невидимо.

В: Из чего же строили избы?

Д: Из брёвен.

В: Пойдут люди в лес, нарубят деревьев и начнут избу строить.

     Что есть у избы? Чем она отличатся от пещеры?

Д: Есть крыша, окна, дверь.

В: Вы заметили, что дверь маленькая? Почему?

Д: Чтобы холод в дом не пробрался.

В: Ребята, а какой предмет в избе был самый главный?

Д: Печка.

В: Время шло, и люди научились строить дома, состоящие из нескольких этажей.

     Как ещё можно назвать эти дома?

Д: Многоэтажные.

В:  Как вы думаете, зачем люди стали строить многоэтажные дома?

Д: Чтобы много людей могло там жить.

Давайте построим свой дом. Пальчиковая игра «Дом»

Я хочу построить дом,( Руки над головой «домиком».)

Чтоб окошко было в нём, ( Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в    «окошко»)

Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями)

Рядом чтоб сосна росла ( Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.)

Чтоб вокруг забор стоял,( Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.)

Пёс ворота охранял.( Одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев.)

Солнце было, ( Скрестить кисти рук, пальцы растопырены)

Дождик шёл, («Стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвёл (Пальцы-лепестки смотрят вверх.)

В: Ребята а как вы думаете кто нам строит дома, детские сады, магазины и т.д.

Д: Строители

В: Правильно строители. Человек всегда нуждался и нуждается в зданиях, где бы он

     мог жить, учиться, работать, развлекаться. Поэтому работа строителей так важна и

     необходима. Постройкой здания занимается множество людей разных

     специальностей – все они строители.

     А сейчас я вам буду загадывать загадки а вы будете отгадывать, и мы узнаем какие  специальности входят в профессию строителя.

     Готовы, тогда слушайте внимательно.

  • Мы работаем бригадой,

      Нам везут песок, бетон.

      Дружно потрудиться надо,

     Чтоб построить новый дом. (Строители)

  • Проектирует и чертит, строят по его проекту. (Архитектор) 
  • Кирпич хорошо кладет, с нуля стену возведет. (Каменщик)
      Стены он ровняет, красит, ведь ремонт квартиру красит. (Маляр, штукатур) 
  •   Он из дерева творит, вырезает, мастерит. (Плотник)
  •   Быстро яму без лопаты 
     Вырыть может
    (Экскаватор)
  •   Это что за великан
     Тащит груз тяжелый,
     Помогает строить нам
     И дома и школы?
    (Подъёмный кран)

        В: Молодцы ребята, все вы хорошо знаете загадки.

Физкультминутка

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

3 часть: Заключительная.

В: Ребята, вам понравилось занятие?

       О чем сегодня говорили на занятии?

    Что нового узнали?

-Какие машины и механизмы облегчают труд строителей? (подъемный кран помогает поднимать тяжелые части дома; экскаватор помогает рыть глубокие котлованы; грузовики помогают привозить необходимые материалы)

- Какими инструментами пользуются строители? (Игра «Что для кого» кисточка – кисточка нужна моляру; линейка, карандаш и бумага - архитектору; молоток, гвоздь, рубанок и ножовка (пила) - плотнику; мастерок – каменщику.)

- Какие нужны строительные материалы, чтобы построить любое здание? (дерево, бетон, кирпич, цемент и т.д.) (если дом построить из дерева (кирпича), значит, он какой будет? – деревянный (кирпичный)).

     - Что строят строители?  (дома, школы, садики, магазины, библиотеки, мосты и т.д.)

Вот и подошло к концу наше занятие, на нем мы узнали какая важная профессия - строитель. И  среди вас,  наверное,  тоже есть будущие строители, которые скоро построят новые прочные, надежные и красивые дома. И эти дома украсят наш родной город – Москву.