Главные вкладки

    ННОД «Профессия - строитель»
    статья на тему

    Александрова Елена Николаевна

     

    «Профессия  -  строитель»

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod_professiya_-_stroitel.doc55 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                                                   

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад «Ласточка»


    Тема:

    «Профессия  -  строитель»

    Автор:

    воспитатель Александрова Елена  Николаевна

    С. Новоложниково

    2017 год

    1. Организационная форма:

       Игровая развивающая ситуация

    2. Реализация образовательных областей: 

     «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

    3. Цель:

    • Расширить представления детей о профессии строителя.
    • Формировать  у детей первичное ценностное представление и положительное    отношение к профессии строителя, результатам труда строителей.

    4. Задачи:

               Образовательные:

    • Обобщить знания о строительных профессиях; показать значимость профессии строителя, познакомить детей с инструментами и техникой, которые используют строители в работе.

      Развивающие:

    Развивать коммуникативные навыки,    познавательные способности детей; активизация словаря по теме.

              Воспитательные:

    • воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

    5. Предварительная работа:

        - беседы о труде строителя, чтение художественной литературы, рассматривание картинок, слайдов.

    6. Оборудование и материалы:

         - картинки и иллюстрации  строительных профессии,  строительной техники и стоительных инструментов.

        - картинки с изображением домиков из сказок  « Теремок», « Заюшкина избушка» , «Три поросенка».

    7. Методы и приёмы: 

         - загадывание и отгадывание загадок.

         - беседы: «Строительные профессии», «Кто построил детский сад»

      - рассматривание иллюстраций, картинок связанных со строительными профессиями, просмотр презентации.

         - дидактической игры «Кому, что нужно для работы?», « Кто, что делает?»

      - чтение худ./литер. и русских народных сказок   « Теремок»,  «Заюшкина избушка», С.Михалков «Три поросенка».

    8. Используемая литература:

     1. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Л.В. Артемова. – М.: Просвещение, 1992.

           

             2. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников  с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа / Н.В. Алешина. – М.:ЦГЛ, 2004.

    3. Карпухина Н.А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой: практич. Пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Н.А. Карпухина. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007.

    4. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет- М. Мозаика-Синтез, 2007.

    1 часть: Организационный момент.

    Круг радости.

    Крепко за руки и возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    Улыбаемся вокруг,

    Ты мой друг и я твой друг.

    (дети встают в круг, слушают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

    А теперь все садитесь на свои стульчики, спинки выпрямили.

    Воспитатель: Ребята. Мы с вами живем в красивой и богатой стране. Как она называется?

    Дети: (Россия).

    Воспитатель: Ребята, а кто же делает нашу страну богатой и красивой? 

    Дети: (Люди).

    Воспитатель: Правильно, именно от труда людей зависит, какой будет наша страна.

    Сегодня мы поговорим о профессии строителя.

     «Профессия строителя существует давно, столько, сколько существует человечество. Благодаря тем, кто строил, украшал и отделывал здания, мы многое знаем сегодня о людях и событиях далекой-далекой поры.

    Ребята, чтобы побольше узнать о профессии строителя и какие дома были раньше, мы с вами отправимся в путешествие из прошлого в настоящее

    Вы узнаете много интересного.
    Ребята, а что значит «прошлое и настоящее»?
    Дети: Прошлое-это то, что было давно, а настоящее – то, что существует сейчас.

    2 часть: Основная часть.

    В: Ребята, как вы думаете, что это за жилище?

    Д: Пещера.
    В: Когда-то давно, в древние времена, люди жили в пещерах.
       
    А как можно назвать людей, которые жили в пещерах?
    Д: Пещерные, древние, первобытные.
    В: Ребята, как вы думаете, древним людям было удобно жить в пещерах (нет)
       
    Почему?
    Д: Не было окон, дверей, было холодно ,дул ветер.

    В: Ребята, люди всегда нуждались в жилище, и первым жилищем человека была   пещера.

         В пещерах первобытный человек искал убежища от непогоды и хищных зверей. Изменения климата, похолодания, вынуждали людей всё активнее заниматься строительством жилищ.

    В: Ребята, что это за жилище?

    Д: Землянка

    В: Правильно. В древности люди, так же, как и животные, выкапывал землянки в лесах. Земля́нка — дом в земле, прямоугольный или округлый, с перекрытием из брёвен, засыпанных землёй. Это один из древнейших и повсюду распространённых видов тёплого жилья.    

    В: Ребята, как вы думаете, что это за жилище?

    Д: Шалаш

    В: Правильно это шалаш. Народы, которые кочевали с одного места на другое, строили шалаши. - Они защищали человека от ветра, солнца, холода и осадков. Это простое лёгкое укрытие из палок и веток, воткнутых в землю или прислонённых к дереву, камню. Сверху покрывается тем, что есть под рукой: тонкими ветками с листвой, травой, опавшими листьями, сеном, соломой, корой деревьев, шкурами животных. Но назвать это настоящим домом нам сегодня трудно, скорее всего — убежищем.

    В: Ребята, а как называется это жилище?

    Д: Изба.

    В: Давным-давно жили люди на Руси в домах таких, как этот.

     Давайте рассмотрим это жилище.

    Кирпичей не было, а деревьев вокруг видимо-невидимо.

    В: Из чего же строили избы?

    Д: Из брёвен.

    В: Пойдут люди в лес, нарубят деревьев и начнут избу строить.

         Что есть у избы? Чем она отличатся от пещеры?

    Д: Есть крыша, окна, дверь.

    В: Вы заметили, что дверь маленькая? Почему?

    Д: Чтобы холод в дом не пробрался.

    В: Ребята, а какой предмет в избе был самый главный?

    Д: Печка.

    В: Время шло, и люди научились строить дома, состоящие из нескольких этажей.

         Как ещё можно назвать эти дома?

    Д: Многоэтажные.

    В:  Как вы думаете, зачем люди стали строить многоэтажные дома?

    Д: Чтобы много людей могло там жить.

    Давайте построим свой дом. Пальчиковая игра «Дом»

    Я хочу построить дом,( Руки над головой «домиком».)

    Чтоб окошко было в нём, ( Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в    «окошко»)

    Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями)

    Рядом чтоб сосна росла ( Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.)

    Чтоб вокруг забор стоял,( Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.)

    Пёс ворота охранял.( Одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев.)

    Солнце было, ( Скрестить кисти рук, пальцы растопырены)

    Дождик шёл, («Стряхивающие» движения)

    И тюльпан в саду расцвёл (Пальцы-лепестки смотрят вверх.)

    В: Ребята а как вы думаете кто нам строит дома, детские сады, магазины и т.д.

    Д: Строители

    В: Правильно строители. Человек всегда нуждался и нуждается в зданиях, где бы он

         мог жить, учиться, работать, развлекаться. Поэтому работа строителей так важна и

         необходима. Постройкой здания занимается множество людей разных

         специальностей – все они строители.

         А сейчас я вам буду загадывать загадки а вы будете отгадывать, и мы узнаем какие  специальности входят в профессию строителя.

         Готовы, тогда слушайте внимательно.

    • Мы работаем бригадой,

          Нам везут песок, бетон.

          Дружно потрудиться надо,

         Чтоб построить новый дом. (Строители)

    • Проектирует и чертит, строят по его проекту. (Архитектор) 
    • Кирпич хорошо кладет, с нуля стену возведет. (Каменщик)
        Стены он ровняет, красит, ведь ремонт квартиру красит. (Маляр, штукатур) 
    •   Он из дерева творит, вырезает, мастерит. (Плотник)
    •   Быстро яму без лопаты 
       Вырыть может
      (Экскаватор)
    •   Это что за великан
       Тащит груз тяжелый,
       Помогает строить нам
       И дома и школы?
      (Подъёмный кран)

            В: Молодцы ребята, все вы хорошо знаете загадки.

    Физкультминутка

    Раз – подняться, подтянуться,

    Два – согнуться, разогнуться,

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре – руки шире,

    Пять руками помахать,

    Шесть – на стульчик сесть опять.

    3 часть: Заключительная.

    В: Ребята, вам понравилось занятие?

           О чем сегодня говорили на занятии?

        Что нового узнали?

    -Какие машины и механизмы облегчают труд строителей? (подъемный кран помогает поднимать тяжелые части дома; экскаватор помогает рыть глубокие котлованы; грузовики помогают привозить необходимые материалы)

    - Какими инструментами пользуются строители? (Игра «Что для кого» кисточка – кисточка нужна моляру; линейка, карандаш и бумага - архитектору; молоток, гвоздь, рубанок и ножовка (пила) - плотнику; мастерок – каменщику.)

    - Какие нужны строительные материалы, чтобы построить любое здание? (дерево, бетон, кирпич, цемент и т.д.) (если дом построить из дерева (кирпича), значит, он какой будет? – деревянный (кирпичный)).

         - Что строят строители?  (дома, школы, садики, магазины, библиотеки, мосты и т.д.)

    Вот и подошло к концу наше занятие, на нем мы узнали какая важная профессия - строитель. И  среди вас,  наверное,  тоже есть будущие строители, которые скоро построят новые прочные, надежные и красивые дома. И эти дома украсят наш родной город – Москву.