Главные вкладки

    Консультация- практикум для родителей: «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» Игры для ребенка от 3 до 4 лет
    консультация по теме

    Ивашкина Марина Владимировна

    Консультация- практикум для родителей: «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» Игры для ребенка от 3 до 4 лет

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_rol_didakticheskoy_igry.docx17.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация- практикум для родителей«Роль дидактической игры в семье и детском саду!» Игры для ребенка от 3 до 4 лет

    Ребенок к двум годам является уже почти сформировавшейся личностью, он переносится из младенчества в раннее детство. Начиная с двух лет у ребенка проявляется интерес к другим детям, он стремится к общению со своими сверстниками. Умственные способности ребенка в этом возрасте развиваются с необычной скоростью. В этой возрастной категории у ребенка доминирует интерес к творческим видам деятельности, просмотру телевизионных передач (конечно, смысл большинства мультиков он еще не поймет, но будет с большим удовольствием следить за движениями и звуками в красочных мультфильмах). Помните, что время для просмотра мультфильмов должно быть строго ограничено, что необходимо для здоровья вашего ребенка. Ребенок начинает показывать характер в разных ситуациях, и вам понадобится много сил и терпения, чтобы настоять на своем и объяснить ему, что можно делать, а что нельзя. Характер ребенка может проявляться в разных ситуациях: при приеме пищи, во время игры, при общении со сверстниками, в детском саду и т. д. При правильном воспитании ребенок из проказника постепенно превращается в помощника. Он становится более самостоятельным, принимает активное участие в ваших повседневных занятиях и даже может высказывать свое мнение. Но несмотря на большие достижения маленького человека он постоянно развивается дальше. Поэтому вы должны контролировать, помогать и направлять ребенка на правильный путь. Максимальный акцент нужно сделать на развитие речи, внимания, творческих способностей. Ребенка необходимо научить планировать свои действия. Главное - не переусердствовать. Не стоит ставить ребенка в жесткие рамки и ежедневно заставлять совершать определенные действия, даже если ваше методика по всем прогнозам должна привести к хорошим результатам. Воспитание и обучение ребенка должно происходить в легкой, непринужденной форме. Лучше всего если это будет происходить в форме игры.

    Игры в этом возрасте составляют практически всю жизнь ребенка, изменяется лишь характер. В этом возрасте психическое и физическое развитие ребенка составляет единое целое. Но каждый ребенок индивидуален и каждая мама должна подбирать игры в соответствии с особенностями и желаниями своего ребенка.

    Помните, что цель игр заключается не в том, чтобы ребенок как можно раньше научился, например, читать и писать, его необходимо научить правильно познавать окружающий мир, и эта способность даст возможность ребенку овладеть даже уникальными навыками. Возможно, что если ребенок будет играть в любимую игру каждый день, его творческие способности раскроются гораздо быстрее.

    Помните, что игры доставляет ребенку большую радость. А  жизнерадостный ребенок – это счастье для всех родителей.

    Развивающие игры для детей от 2,5 -3 лет

    «Снеговик»

    Цель игры: Развивать двигательную активность ребенка, его ловкость и внимательность.

    Ход игры: в игре участвуют два игрока. После условного сигнала участники должны собирать снеговика. Причем каждый своего. Выигрывает тот. Кто первый справился с заданием.

    «Мини-футбол»

    Цель игры: Отработать четкость движений ребенка, развивать его ловкость. Согласованность движений и внимание.

    Ход игры: Сделайте из кеглей ворота. Покажите ребенку, как нужно катить мяч, чтобы попасть в ворота. Затем он сам должен повторить ваши действия.

    «Игрушка спряталась»

    Цель игры: Развивать слуховое восприятие ребенка и ловкость. Улучшить координацию его движений.

    Ход игры: дети выбирают ведущего и закрывают глаза. В это время ведущий прячет на территории игрушку, которую он предварительно должен продемонстрировать игрокам. Как только игрушка будет спрятана, дети начинают ее искать. Ведущий должен следить за действием игроков и помогать им найти игрушку словами«Горячо» – если игрок находится близко к цели, «Холодно»- если он находится далеко от цели, и «Огонь» - если он совсем рядом с ней.

    «Поймай мяч»

    Цель игры: Развивать ловкость. Координацию движений, мелкую моторику рук и внимание ребенка.

    Ход игры: двум игрокам нужно встать на расстоянии 4 м друг от друга. Один участник держит руками ведро, а другой - мешок с мячиками. После условного сигнала один участник кидает мяч, а другой ловит его ведром.

    «Палочки»

    Цель игры: Развивать мышление ребенка, а также его цветовое восприятие.

    Ход игры: Положите палочки (4-5 видов палочек) перед ребенком. Объясните ему, в каком порядке необходимо их разложить. Во время выполнения задания помогайте ребенку.

    «Игрушки не хватает»

    Цель игры: Развивать память и внимание ребенка

    . Ход игры: Расставьте игрушки в один ряд. Ребенок должен в течении1-2 минуты внимательно смотреть на игрушки. После этого ему следует отвернуться, а вам убрать 1-2игрушки. Затем ребенку нужно постараться вспомнить исходное расположение игрушек и сказать, какой игрушки не хватает.

    «Покажи мне животное или птичку»

    Цель игры: Развивать память, воображение, мышление и творческие способности.

    Ход игры: Попросите ребенка вспомнить какое-либо животное или птицу и воспроизвести характерные для них движения.

    «Лабиринт»

    Цель игры: Развивать внимание, мышление и зрительное восприятие ребенка.

    Ход занятия: Перед проведением игры вам необходимо нарисовать простейший лабиринт. Он должен быть понятным и интересным.

    «Что вокруг нас»

    Цель игры: Развить внимание, мышление, расширить словарный запас ребенка и его кругозор.

    Ход игры: Попросите ребенка внимательно осмотреть комнату, в которой он находится. Затем он должен назвать как можно больше предметов, которые находятся в этой комнате. Рассказывайте ребенку о каждом названном предмете.

    «Медведь»

    Цель игры: Развивать память, внимание, ловкость и координацию движений у ребенка.

    Ход игры : Перед проведением игры необходимо выбрать ведущего, т. е. «медведя».

    «Медведь» должен лечь на пол и делать вид, что спит. Остальные участники игры должны ходить вокруг медведя и петь:

    У медведя во бору грибы ягоды беру.

    А медведь не спит, все на нас глядит!

    Как только песня закончится, «медведь» просыпается и начинает ловить детей, а они от него убегают. Тот, которого «медведь» поймает первого, тот и становится ведущим.

    «Звуки»

    Цель игры: Улучшить звуковое восприятие ребенка, его внимание, а также артикуляцию.

    Ход игры: Посадите ребенка перед собой и повернитесь к нему спиной. Различными предметами воспроизводите звуки (например: рвите бумагу, стучите ложками и т. д., ребенок должен назвать предмет, которым вы пользовались, не поворачиваясь. За каждый правильный ответ обязательно хвалите его.

    «Намотай нитку»

    Цель игры: Развивать координацию движений и мелкую моторику рук.

    Ход игры: Участники игры должны разделиться на пары. Каждой паре выдается фломастер или карандаш и катушка с нитками. После условного сигнала детям нужно наматывать нитки на карандаш или фломастер. Выигрывает та пара, которая справится с заданием быстрее всех.

    «Зимний лабиринт»

    Цель игры: Развивать логику, внимание, волю к победе.

    Ход игры. Прежде чем приступить к игре, нужно найти ровное место, усыпанное снегом.

    Аккуратно протопчите лабиринт или просто извилистую тропу, по которой должен пройти малыш. Ребенок должен самостоятельно найти центр лабиринта, там его может ждать игрушка или другой приятный сюрприз. После того, как вы протоптали лабиринт. План которого лучше всего продумать заранее, его можно облить водой, чтобы он не обвалился во время игры.

    «Плетение косичек»

    Цель игры: Развивать у ребенка мелкую моторику.

    Ход игры: Свяжите веревочки между собой с одного конца и прикрепите к прочно стоящему предмету. Покажите малышу как нужно заплетать косичку, и пусть он попробует это сделать сам. При этом можно читать детское стихотворение:

    У Марьюшки коса, Уж до пяток доросла, Будет косонька гладка, Заплетется без труда


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей «Роль дидактической игры в семье и детском саду»

    Дидактические игры — незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности. Эти игры таят в себе большие возможности и воспитательного возде...

    Консультация для родителей «Роль дидактической игры в семье и детском саду»

    Дидактические игры — незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности. Эти игры таят в себе большие возможности и воспитательного возде...

    Консультация для родителей " Роль дидактической игры в семье и детском саду"

    Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста....

    Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.

    Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....

    Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»

    Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста....

    Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.

    Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....

    Консультация для родителей "Роль дидактической игры в семье и детском саду"

    Консультация для родителей "Роль дидактичекой игры в семье и в детском саду"...