ПДД
презентация к уроку (старшая группа) по теме

Румянцева Ольга Александровна

Размещенная здесь методическая разработка представляет собой пакет документов, созданный для организации занятия по изучению правил дорожного движения в группе детского сада. Его цель – закрепление знаний детей об основных составляющих дороги и правилах безопасного передвижения пешеходов, повторение знакомых и изучение новых дорожных знаков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дорожные знаки29.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города  Калининграда №119

Конспект

 образовательной деятельности детей  в старшей группе

по формированию основ безопасности

 «Дорожные знаки»

Подготовила:

Румянцева О.А.

воспитатель

2018 год

ОД по формированию основ безопасности «Дорожные знаки»

Цель: продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках «Пешеходный переход», «пешеходная дорожка», познакомить с новым знаком «Дети».

Задачи:

 - продолжать знакомить с элементами дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта;

- закреплять правила дорожного движения, правила передвижения пешеходов, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности;

- закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения;

- совершенствовать диалогическую речь;

 - обогащать и активизировать словарный запас  детей по данной теме занятия.

Предварительная работа:

Работа с педагогом: Рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; выучить стихи на тему: «Правила дорожного движения»; разгадывание загадок по темам: «Дорожные знаки»; п/и «Воробушки и автомобиль».

Работа с родителями: наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т. д.).

Оборудование:  проектор, экран, дорожка («пешеходный переход»), рули, огороженное пространство группы под «проезжую часть», знаки «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «дети».

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку: 

В два ряда дома стоят-

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят

(улица)

(Входит Незнайка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята! Услышал, как вы хорошо отгадали загадку.  Расскажите, для чего нужны дорожные знаки? Как с ними играть?

Воспитатель: Ребята, разве с дорожными знаками  играют?

Дети: Нет. Знаки  помогают людям передвигаться по  улицам города и соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Как же ты к нам добрался, если не знаешь правил дорожного движения?

Незнайка: Я вышел из Цветочного города, увидел много  домов, дорогу, по которой ехали машины, и взял да и перебежал на другую сторону, одна машина меня чуть не сбила (хвастается Незнайка).

Воспитатель: Ребята, давайте  покажем и расскажем Незнайке, что такое улица,  дорожные знаки и для чего они нужны, согласны?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Сначала мы оденемся и пойдем на улицу.

(дыхательные упражнения «Одеваемся на улицу»).

«Штаны». И. п. – встать прямо, ноги врозь, руки вперёд. Наклониться вперёд и достать ладонями пол со словами: «Бак». Повторить медленно 2-4-раза.

 «Обувь». И. п. – встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Присесть и 3 раза постучать кулачками о пол, приговаривая: «Тук-тук-тук». Повторить в среднем темпе 2-3 раза.

«Кофта» (застегиваем и произносим «чик-чик-чик» быстро)

«Куртка» (при застегивании произносим «жих» тянем слово)

«Шапка» (одеваем и произносим «уф» коротко и быстро)

«Шарф» (одеваем и произносим «с-с-с» тянем).

(воспитатель приводит детей на улицу) включается презентация.

Слайд 2.

Воспитатель: Ребята посмотрите и расскажите Незнайке, где мы (ответы детей).

Слайд 3.

Ребенок 1.

На проезжей части

Сильное движение,                

Не остановить поток

Даже на мгновение.

 И всем, конечно, ясно –        

Здесь ходить опасно!

 Слайд 4.

Ребенок 2.

Пешеходы на дороге 
Были бы в опасности, 
Но для них есть тротуар 
Вдоль проезжей части

 Слайд 5.

Ребенок 3.

По трассам, улицам, проулкам

Машины едут взад-вперед.

А ты выходишь на прогулку,

Теперь, мой друг, ты пешеход!

Слайд 6.

Ребенок 4.

Если вышел на прогулку,

И пройдя по переулку,

Знак увидел ты такой :

 В синем круге пешеход .

Это пешеходная дорожка!

Она безопасна

И нам идти не страшно.

Воспитатель: ребята, какой это знак? (ответы детей)

Слайд 7.

Ребенок 4.

Переход через дорогу 
Мы всегда найдем: 
Полосатая дорожка 
Нарисована на нем. 

Рядом знак дорожный ставят: 
«Пешеходный переход», 
Здесь дорогу переходит 
Весь сознательный народ.

Незнайка: Ничего не понял, какая-то дорога полосатая? (ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, у нас тоже есть знаки и проезжая часть. Давайте поиграем, сначала мальчики будут водителями, а девочки пешеходами, затем поменяемся (игра «Проезжая часть»,  ходят по «тротуару», переходят по «пешеходному переходу»,  «водители» останавливаются и т.д.)

- Ребята, я хочу познакомить вас с еще одним знаком, давайте посмотрим на экран.

 Слайд 8.

Воспитатель:

Этот знак нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно дети».

Давайте повторим, как называется знак (ответы детей).

Незнайка: Я знаю этот знак ставят там, где рядом находится много детей. Как вы думаете, а где бывает сразу много детей?

Дети: В садике, в школе.

Воспитатель: Правильно, такой знак всегда ставят рядом со школой, с садиком, для того, чтобы водители снизили скорость и были внимательны.

Слайд 9.

Незнайка:

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят  дети.

Рефлексия:

Воспитатель: Ну что, Незнайка теперь ты понял, для чего нужны дорожные знаки?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке запомнить  все названия, с которыми он сегодня познакомился. Где едут машины? Как называется человек, который идет по улице? Где можно пешеходам гулять? Как называется место вдоль проезжей части, по которой можно идти пешеходам? Где  можно переходить дорогу? Что помогает водителям узнать, что рядом находится школа или детский сад? (ответы детей).

Незнайка: Теперь я знаю, где надо переходить дорогу, расскажу всем свои друзьям про дорожные знаки. Вот вам подарок мой. До свидания, ребята!

(дети прощаются с Незнайкой)

Дети рассматривают подарок (раскраски дорожных знаков), по желанию детей раскрашивают их.

Список литературы и интернет – ресурсы:

  1. Авдеева Н.Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности. Детство-Пресс, 2007г.

2.Извекова И.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения. ТЦ Сфера, 2005г.

     3.    http://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/detskie-zagadki-pro-ulicu.html

     4.www.babyblog.ru