«Играйте с детьми! Играйте искренне!»
статья на тему

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – это огромное   светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток преставлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В.А. Сухомлинский

Кто в детстве не играл? Я с удовольствием вспоминаю то время, когда с сестрой уединялись в комнате и представляли, что мы принцессы, примеряя на себя мамину одежду. Затем бежали на улицу играть с друзьями в салки, классики, «Десятка с мячом», «Чехарда», «Колечко». Вечером, когда собиралась вся семья, играли в игры: шашки, «Города», «Крестики-нолики», «Морской бой» и т.д. Время идет, меняются игры, а дети продолжают играть.

   «…Ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра». А.С. Макаренко На современном этапе модернизации системы дошкольного образования повышается статус игры, как основной вид деятельности детей, предполагая уход от занятий к  использованию  игр и игровых ситуаций в образовательном процессе. В игре, в непосредственной обстановке, ребенок раскрывается творчески, отражая первоначальные знания об окружающем мире, при этом чувствует себя комфортно.. Общаясь со сверстниками и взрослыми, ребенок получает первый социальный опыт норм общественного поведения, учится преодолевать трудности, получает новые знания. Правильно организованная игра несет на себе такие жизнеутверждающие функции как самореализация, самопознание, высокая самооценка, проявление инициативы, самостоятельности и творчества. Учитывая вышесказанное, внедряя игровые ситуации в образовательный процесс, мы добиваемся  предполагаемых результатов быстрее и эффективнее.

    В своей работе для закрепления имеющихся знаний  я люблю использовать игровой прием Н.М. Крыловой – автора  технологии «Детский сад – дом радости», приход Мишки. Глупый персонаж преподносит  искаженную информацию, а дети в доказательной форме объясняют его ошибки и правоту своих суждений. В таких ситуациях ребенок чувствует себя успешным, а чувство успешности снимает страх перед новыми заданиям и затруднениями в  получении  знаний.      

Игра, как самовыражение, помогает  воспитателю раскрыть в ребенке потенциал возможностей или наоборот увидеть провалы в знаниях, то есть выступает диагностическим критерием.

Игра позволяет детям делать выбор:

  • Играть одному или объединиться в группы по интересам
  • Место и подбор материала
  • Роли
  • Сюжет

Для того, чтобы игра была насыщенной, помогала раскрыться ребенку творчески, проявить лидерские качества необходимо создавать благоприятные условия для игры в группе: микроклимат, обеспечение предметно-пространственной среды. Огромную роль играет и заинтересованность воспитателя в обучении детей игре, а для этого необходимо продолжать искать новые формы работы в этом направлении. Энтузиазм и  артистизм, с которым воспитатель использует разные ситуации в течение всего дня, помогают вывести игру на более высокую ступень развития.

   Говоря об игре в детском саду, не стоит забывать, в какие игры играют дети дома. Для этого проводим для родителей консультации, мастер классы, на собраниях предлагаем делиться опытом проведения домашних досугов, предлагаем подборку игр «По дороге домой» и приглашаем в группу для непосредственного общения с детьми во время игры.  

Играйте с детьми! Играйте искренне! Когда мы вместе с ними бегаем, гоняем мяч, катаемся с горки, дети начинают верить, что их родители не всегда были взрослыми. И мы становимся ближе друг к другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Консультация для родителей" Играем с детьми -играем вместе!"

В буклете даны рекомендации для родителей детей 4-5 лет, как правильно организовать игры дома....

Мероприятии с родителями и детьми. Консультация "Умеете ли вы играть с детьми". Родительское собрание "Мамочка моя". Развлечение "Праздник добра, любви и вежливости". Тренинг "Как общаться во время игры". Справка.

Мероприятии с родителями и детьми. Консультация "Умеете ли вы играть с детьми". Родительское собрание"Мамочка моя". Развлечение "Праздник добра, любви и вежливости". Трен...

Речевые игры с детьми "Играем вместе" с 25.05.-31.05.20г.

Лексическая тема" Скоро лето" Программа "Мозаика"Скоро лето. Летние травы и цветы. Младшая средняя. старшая группы.Скоро лето . Реки и моря. Обитатели рыбы. Старшая, подготовительн...

Речевые игры с детьми: игра "Гусеничка"

Дидактическая цель:  упражнять в определения первого и последнего звука в слове, закреплять навыки интонационного выделения звука в слове.  Задачи: развивает внимание, развивает фонематическ...

Семинар практикум для родителей "Играем с детьми ,играем вместе"

Семинар практикум для родителей"Играем с детьми ,играем вместе"...

Консультация для родителей Игры с детьми «Игры с крышечками»

Консультация содержит рекомендации по проведению игр с крышками от пластиковых бутылок и крышек от пюре Фруто-няня....