Материал на краевой конкурс "Детский сад года "
материал на тему

Болтовская Вера Владимировна

Представлены конкурсные материалы в номинации "Лучший воспитатель образовательной организации"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material_na_konkurs_detskiy_sad_goda.docx29.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсная заявка

на участие в краевом конкурсе

«Детский сад года - 2017»:

Номинация: «Лучший воспитатель образовательной организации» 

1.Общая информация

Участник конкурса  

Фамилия, имя, отчество ___Болтовская Вера Владимировна_______________________________________

Должность ____воспитатель___________________________________________________________________

Дата рождения ___30.10.1976__________________________________________________________________

Полный адрес места жительства __357825 РФ, Ставропольский край, г. Георгиевск, ул. Фрунзе , д.8, кв. 12 

Номера контактных телефонов, адрес электронной почты _8-905-41-96-457_ e-mail: _verysya.08@mail.ru

Образование, ученая степень (уровень, учебное заведение) _высшее, Ставропольский государственный университет____________________________________________________________________________

Профессиональная карьера (общий стаж работы, даты, места работы, должности) 21 год 8 мес.__

10.07.1995 – 09.12.1996  – Незлобненский сад-ясли № 1 «Тополёк», воспитатель;_________________ 16.06.1997 - 14.07.1997 - детский сад № 5 г. Георгиевска, помощник воспитателя; _____________________

14.07.1997 - 03.11.1997 - детский сад № 5 г. Георгиевска, воспитатель; ________________________________

04.11.1997 - 12.10.2011 – МДОУ "Детский сад №1 "Тополек" ст. Незлобной"  воспитатель; _______________

13.10.2011 - 29.03.2012 - МКДОУ № 13 «Теремок» г. Георгиевска, воспитатель; _____________________

30.03.2012 – по настоящее время - МБДОУ "Детский сад №1 "Тополек" ст. Незлобной", воспитатель. ______

Наличие наград, званий (если имеется)

_____________________________________________________________________________

 Наименование дошкольной образовательной  организации (полностью): муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №1 "Тополек" станицы Незлобной"____________________________________________________________________________

Полный адрес учреждения:

субъект РФ: __Ставропольский край_____________________________________________________________

индекс: __357807______________________________________________________________________________

населенный пункт: _станица Незлобная___________________________________________________________

улица: __переулок Кирпичный___________________________________________________________________

дом: __12_____________________________________________________________________________________

федеральный телефонный код города:  _87951_______ телефон: __4-14-49____________________________

факс: ____________________ e-mail: __topolekds1@yandex.ru________________________________________

Руководитель дошкольной образовательной организации  (ФИО, контактный телефон):

_Власова Татьяна Ивановна,  8(87951) 4-14-49 _____________________________________________________

Награды и иные достижения организации:

 районный смотр-конкурс «Зелёный огонёк» (2012 г.) – 2 место, в номинации «Агитбригада» - 1 место;

краевая интеллектуальная олимпиада для дошкольников «По дороге знаний» (2014г.) районный этап – 1 и 5 место;

районный смотр-конкурс «Зелёный огонёк» (2014 г.) номинация «Агитбригада» - 1 место,________________

районный смотр-конкурс «Большие танцы» (2014 г. ) – 1 место;_______________________________________

районный литературно-музыкальный смотр-конкурс «Нам есть чем гордиться» (2015 г.) - победитель в номинации «Актёрское мастерство»;___________________________________________________________

районный смотр-конкурс «Большие танцы» (2017 г. ) – призёр в номинации «Высокий художественный уровень и сценическая культура».____________ ______________________________________________

2. Описание

Почему Вы выбрали эту профессию?

В детстве я, часто играя с куклами в «Школу», рассаживала их, «учила» читать и писать. Я уже тогда знала, что буду работать с детьми, очень хотела стать учителем, но сложилось так, что я выбрала профессию воспитателя. И не жалею об этом. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя весь мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что именно ты, закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

Своими достижениями в работе считаю: стремление понять, почувствовать каждого ребенка, достичь с ним полного взаимопонимания и доверия, обрести понимание того, что дети тебя любят, с радостью перенимают твой опыт, просто рады видеть тебя. Ведь ни в одной профессии не увидишь такого восторга просто от того, что ты пришла! И в это время испытываешь радость от того, что ты завоевала доверие детей, которое позволяет творить что–то новое, неповторимое и удивительное. И пусть проходят года, мои первые выпускники, став уже взрослыми, их родители при встрече по-прежнему здороваются и улыбаются тебе. Вот это я считаю самое высшее достижение.

Ваши основные принципы работы с детьми?

Самый главный принцип в работе педагога: «Не навреди». Очень важно его придерживаться, так как детская душа очень ранима, любое неосторожное, необдуманное слово или действие воспитателя может отрицательно сказаться на развитии личности маленького человека. Также, я придерживаюсь  принципа: «Каждый ребёнок – уникальная личность» и стараюсь в работе учитывать возможности и потребности моих воспитанников, создавать условия для раскрытия способностей каждого. Следующий принцип в моей работе: «Не позволять ребёнку оставаться без дела». Я считаю, что интересы ребёнка нужно развивать, создавать такие условия в группе, чтобы каждый ребёнок мог найти занятие себе по душе. А самое главное – это любить детей, и отдавать каждый день частичку себя.

Как, на Ваш взгляд, дошкольная образовательная организация может решать проблему дефицита мест в дошкольных образовательных организациях района или города:

Эта проблема может решаться  по разным направлениям.

 Идеальный вариант – строительство дополнительных групп.  В современных условиях  экономического развития  это маловероятно, поэтому  образовательная организация может использовать  вариативные формы дошкольного образования:

- организация групп семейного воспитания;

- организация работы консультативных пунктов для родителей детей, не посещающих детский сад;

- открытие групп кратковременного пребывания детей. Группы могут быть:

дневные, вечерние, праздничного и выходного дня; группы развития с организацией занятий с детьми по современным методикам, прогулочные, спортивные, по интересам.

Как Вы представляете идеальную дошкольную образовательную организацию будущего?

Детский сад будущего – это современное красивое здание, построенное в сказочном или фантастическом стиле. Детский сад будущего – это современное интерактивное оборудование, различные современные функциональные помещения для разностороннего полноценного развития физических, творческих, познавательных способностей каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными способностями. Детский сад будущего – это творческие, компетентные, неравнодушные, любящие детей педагоги и специалисты: психологи, дефектологи, логопеды, хореографы, и т.д., которые строят свою работу так, чтобы удовлетворить потребности каждого ребёнка. Детский сад будущего - это дом положительных эмоций, улыбок и радости, где каждый ребёнок осознаёт себя личностью и умеет радоваться не только своим, но и чужим достижениям. 

Мой подход к работе с детьми

Дошкольное детство – небольшой отрезок в жизни человека. Но за это время ребенок приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь.

Великие педагоги прошлого доказали, что обучение и воспитание во сто крат эффективнее, если затрагивает сокровенные уголки сердца ребенка и тесно связано с игрой и творчеством. Решая свои проблемы, малыш учится жить, а не только получает знания. Когда он творит, то растет в самом высоком смысле этого слова.

Познавательная активность детей в дошкольном возрасте очень высокая: каждый ответ педагога на детский вопрос рождает новые вопросы. И самое главное – не прервать эту цепочку вопросов и ответов, а создать для ребенка такие условия, чтобы ему стало интересно самому найти ответы на свои вопросы, развить его пытливость  и дать ему такие средства и методы познания окружающей действительности, которые в будущем помогут ему в приобретении знаний.

Есть много методик, помогающих развить мыслительные и творческие способности ребенка. Я хочу рассказать об использовании в работе с детьми одного из таких пособий, созданных на основе ОТСМ-ТРИЗ (общая теория сильного мышления - теория решения изобретательских задач) технологии – КРУГОВ ЛУЛЛИЯ.

Однажды на просторах интернета я нашла очень интересное пособие под названием «Круги Луллия». Заинтриговало название. Прочитала, посмотрела и поняла, что подобное пособие в нашем саду используют в работе с детьми старшего дошкольного возраста, но очень эпизодически, и лишь на некоторых занятиях. Да и называют его по-другому – дидактический круг. Почему же «Круги Луллия»?

В XIII веке французский монах, богослов и алхимик Раймонд Луллий создал логическую машину — круги Луллия — в   виде бумажных кругов для открытия новых истин и умозаключений. Оказывается, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи, мышления, творчества у детей. Простота конструкции позволяет применять ее даже в детском саду. А эффект огромен — познание языка и мира в их взаимосвязи.

Ознакомившись более подробно и детально с пособием «Круги Луллия», я поняла, какой неизрасходованный потенциал есть у него. И использовать его можно практически с детьми всех возрастов, во всех видах детской деятельности не только в ходе непосредственно-образовательной деятельности и в процессе совместной деятельности взрослого и ребенка, но и в самостоятельной деятельности детей. И я решила сделать эти круги и попробовать поработать с ними.

 Пособие представляет собой своеобразную «пирамиду». Изготовила деревянную основу  для устойчивости и удобства использования. В центр основания вставила болт, на который нанизала картонные круги разных диаметров. На круги накладываю листы-диски с различными наборами изображений. Сверху помещаю стрелку-сектор. Ребенок должен правильно совместить в этом секторе изображения, соответствующие заданному признаку или поставленной задаче. 

• Для работы с дошкольниками использую не более 4-х кругов разного диаметра с количеством секторов от 4 до 8: с детьми 3-4 лет беру только 2 круга разного диаметра с 4 секторами на каждом,  с детьми 5-го года жизни использую 2-3 круга по 4-6 сектора на каждом. Дети 7-го года вполне справляются с заданиями, в которых использую 3-4 круга с 8 секторами на каждом.

Подготовка к игре:

1. Установить пособие на столе.

2. Снять стрелку.

3. На круги сверху уложить выбранные бумажные диски с картинками.

4. Закрыть стрелкой.

5. Раскручивать за края кругов.

При проведении игры я стремлюсь заинтересовать ребенка так, чтобы он сам захотел раскладывать картинки, предоставляю детям свободу в своих высказываниях, приветствую самые неожиданные предложения и необычные идеи детей.

Использую различные изображения, это зависит от поставленных задач.

Я предлагаю четыре типа игр на основе одного набора кругов:

1-й тип: «Найди реальное сочетание».

Под стрелкой дети объединяют картинки, формирующие реальную картину мира, составляют предложения, объединяющие в себе эти объекты, делают выводы. Например, на одном кольце — разнообразные деревья, на другом — их листья или семена. Другой вариант: на одном кольце — животные домашние, дикие, рыбы,  птицы и т.п., на другом —  их  детёныши, среда обитания и т.д.

2-й тип: «Объясни необычное сочетание».

При раскручивании кругов дети рассматривают случайное соединение объектов и как можно достовернее объясняют необычность их взаимодействия. Например: игра «Профессии» - на одном кругу изображения людей какой-либо профессии, на втором – изображение предметов, необходимых для выполнения работы. В стрелке-секторе оказывается неправильное сочетание, ребёнок объясняет, как в данной профессии можно применить данные предметы.

3-й тип: «Придумай фантастическую историю или сказку».

Объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Предлагаю круги с изображением сказочных героев, волшебных предметов, различных мест в которых происходят события (море, дом, лес и т.д), даю задание  сочинить фантастический рассказ или сказку. Например: приключение Незнайки в морском царстве. Дети придумывают историю с объектами, которые находятся в стрелке-секторе.

4-й тип: «Реши проблему».

В фантастических сказках с героями происходят разные истории. Например: на одном  круге – сказочные герои, на другом - проблемные ситуации, с ними происходящие.  Учу ребенка формулировать проблему, выдвигать идеи, предлагать  их решение. Дети рассуждают о том, как помочь герою, как следует ему поступить в данной ситуации.

В работе с детьми дошкольного возраста это пособие помогает мне решать следующие задачи:

- осуществлять системный подход в ознакомлении детей с окружающим миром;

- способствовать развитию интереса к поисковой и исследовательской деятельности;

- помогать детям в формировании элементарных математических представлений (форма, размер, ориентировка в пространстве, часть и целое);

- воспитывать экологическую культуру;

- развивать творчество, воображение в разнообразной продуктивной деятельности;

- развивать связную речь;

- и многое другое.

На мой взгляд, именно по этим картинкам, реальным, узнаваемым, с характерными признаками, ребенок определяет для себя мир вокруг. Я считаю, что детям интересно играть в картинки, которые расположены особым образом на кругах, представляя их детям как чудесные кольца или загадочные круги. Необычная форма заданий позволяет научить ребенка не только различать признаки предметов, но и развивать цветовосприятие, умение группировать, сравнивать, анализировать, обобщать, концентрировать внимание, формировать навыки устной речи, а также способствует активизации зрительных функций (навыков фиксации, прослеживания, зрительного соотнесения). А самое главное – они создают для ребенка условия для того, чтобы почувствовать себя творцом, умеющим объяснять, сочинять, решать пусть пока сказочные, но проблемы и обрести веру в свой успех.

         Я использую круги Луллия в познавательно-речевом развитии как в ходе непосредственно образовательной деятельности  в образовательных областях: «Познание»  (игры «Где чей дом» «Времена года», «Где чья мама», «Части и целое», «Состав числа», «Найди столько же», «Реши пример», «Подбери предмет по форме» и др.), «Речевое развитие» («Один – много», «Противоположности», «Подбери звуковую схему», «Составь слово из слогов»),  так и в индивидуальной работе.

Результаты этих игр я смогла заметить сразу. В ответах детей я вижу постепенный переход от односложных предложений к развернутым текстам, в которых ребенок сам произносит имена признаков, самостоятельно создает воображаемые ситуации, с удовольствием формулирует и решает проблемы. В этом и заключается главный результат использования кругов Луллия.

Научившись играть с кругами Луллия, дети  организовывают игры самостоятельно, с удовольствием рассказывают об этом мне или своим родителям, друзьям.  Я могу с уверенностью сказать, что у них активно формируется гибкость мышления, развивается воображение, а главное, они чувствуют проблемы и пытаются их решить.

Пособие «Круги Луллия» дает мне творческую энергию, радость, приносит удовлетворение от общения с детьми.

Работа с творческими задачами способствовала повышению уровня познавательно-речевого развития воспитанников. Речь детей стала более осознанной и произвольной. У воспитанников закрепляются и навыки самостоятельной работы. Они быстрее воспринимают новый материал, овладевают умением анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Дети проявляют активную позицию в познании окружающего мира, умеют словесно выразить шаги решения творческой задачи в форме развернутых связных высказываний. У них формируется готовность к социальному взаимодействию.

По итогам педагогической диагностики в результате использования пособия «Круги Луллия» у детей высокий уровень познавательного развития вырос на 21%, средний уровень – на 19%, речевого развития соответственно - на 16% на - 12%.

Я считаю, что  задача педагога дать детям инструмент  для познания окружающей действительности и тогда весь мир будет в их руках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родительского уголка (начало года)

Материалы для родителского уголка в начале года ....

материал для краевого конкурса "Зеленый кошелек"

конкурс экологического содержания...

Конкурсный материал к муниципальному конкурсу "Воспитатель года 2016"

Конкурсный материал к муниципальному конкурсу "Воспитатель года 2016"...

Материал к краевого конкурса "Зелёный огонёк"

конкурсная работа по ПДД "ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК"...

Демонстрационный материал. 3-7 лет.Времена года. Осень.

Демонстрационный материал. Осень. художник Любовь Новоселова ....

Конкурсный материал к муниципальному конкурсу " Воспитатель года 2017"

Конкурсный материал к муниципальному конкурсамКонкурсный материал к муниципальному конкурсу " Я-исследователь"...