Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста посредством дидактической игры
статья на тему

Сучевич Людмила Константиновна

Сенсорное развитие детей младшего возраста – это развитие восприятия ребенка и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их величине, цвете, форме, положении в пространстве, вкусе, запахе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста посредством дидактической игры

Сучевич Л.К.

 воспитатель МБДОУ №100 «Берегиня»

         Сенсорное развитие детей младшего возраста – это развитие восприятия ребенка и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их величине, цвете, форме, положении в пространстве, вкусе, запахе. С восприятия явлений окружающего мира и предметов начинается познание. Именно сенсорное развитие необходимо для успешного обучения и умственного развития ребенка.

В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Для получения  максимального эффекта при изучении элементарных математических представлений можно добиться, используя дидактические игры, занимательные упражнения, задачи и развлечения. Поэтому я и выбрала тему: «Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста посредством дидактической игры».

Работая по данной теме, я поставила перед собой цель: организовать работу по ФЭМП детей дошкольного возраста в соответствии с современными требованиями с использованием дидактических игр для развития памяти, логического мышления, внимания, воображения.

Для достижения поставленной цели я обозначила следующие задачи:

  • развитие познавательных интересов и способностей, логического мышления, овладение математической терминологией;
  • формирование навыков и умений в счете, вычислениях, измерении, общеучебных умений;
  • формирование простейших графических умений и навыков;
  • формирование и развитие общих приемов умственной деятельности (классификация, сравнение, обобщение и т. д.)

приобретение знаний о множестве, пространстве и времени, числе, форме, величине, как основы математического развития

     Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом  деятельности является — игра. Именно игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет в развитии познавательных способностей дошкольника. Такой игрой и является дидактическая игра. Замечу: что дидактическая игра - эффективный метод закрепления знаний - она не должна превращаться в учебное занятие. Игра захватывает детей только в том случае, если дает радость и удовольствие.

Дидактические игры по формированию математических представлений можно разделить на следующие группы:

  1. Игры с цифрами и числами
  2. Игры с геометрическими фигурами
  3. Игры на ориентировку в пространстве
  4. Игры на логическое мышление
  5. Игры путешествия во времени

Главная особенность дидактической игры в том, что задание предлагается детям в игровой форме, которая состоит из игровых заданий, игровых действий и организационных отношений.

Подводя итог, можно сказать, что создавая условия для формирования сенсорного опыта, решается важнейшая задача своевременного развития ребенка

Список литературы:

1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя детского сада. 2-е изд., дораб. М: Просвещение, 1991 — 160 с: ил.

2. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка: книга для воспитателей детского сада / Венгер Л.А., Пилюгина Е.Г. - М.: Просвещение , 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастеркласс "Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста посредством дидактических игр"

представлена методика использования специальных дидактических пособий при работе с детьми старшего дошкольного возраста в центре художественно-речевого творчества (работа с картами Проппа, игры с прищ...

Консультация для родителей:"Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактической игры"

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Знач...

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте, играя, он познает мир людей, играя, ребенок развивается. В современной педагогике существует огромное количество игр, способных развить ...

Тема по самообразованию: на 2015 -2016 учебный год: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через дидактические игры»

Предлагаю, вашему вниманию план работы по самообразованию для детей раннего возраста....

Тема по самообразованию: на 2015 -2016 учебный год: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через дидактические игры»

Предлагаю, вашему вниманию план работы по самообразованию для детей раннего возраста....

Родительское собрание "Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактических игр" (из опыта работы)

Дидактические игры и упражнения с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания...