Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста посредством дидактической игры
статья на тему

Сучевич Людмила Константиновна

Сенсорное развитие детей младшего возраста – это развитие восприятия ребенка и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их величине, цвете, форме, положении в пространстве, вкусе, запахе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста посредством дидактической игры

Сучевич Л.К.

 воспитатель МБДОУ №100 «Берегиня»

         Сенсорное развитие детей младшего возраста – это развитие восприятия ребенка и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их величине, цвете, форме, положении в пространстве, вкусе, запахе. С восприятия явлений окружающего мира и предметов начинается познание. Именно сенсорное развитие необходимо для успешного обучения и умственного развития ребенка.

В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Для получения  максимального эффекта при изучении элементарных математических представлений можно добиться, используя дидактические игры, занимательные упражнения, задачи и развлечения. Поэтому я и выбрала тему: «Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста посредством дидактической игры».

Работая по данной теме, я поставила перед собой цель: организовать работу по ФЭМП детей дошкольного возраста в соответствии с современными требованиями с использованием дидактических игр для развития памяти, логического мышления, внимания, воображения.

Для достижения поставленной цели я обозначила следующие задачи:

  • развитие познавательных интересов и способностей, логического мышления, овладение математической терминологией;
  • формирование навыков и умений в счете, вычислениях, измерении, общеучебных умений;
  • формирование простейших графических умений и навыков;
  • формирование и развитие общих приемов умственной деятельности (классификация, сравнение, обобщение и т. д.)

приобретение знаний о множестве, пространстве и времени, числе, форме, величине, как основы математического развития

     Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом  деятельности является — игра. Именно игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет в развитии познавательных способностей дошкольника. Такой игрой и является дидактическая игра. Замечу: что дидактическая игра - эффективный метод закрепления знаний - она не должна превращаться в учебное занятие. Игра захватывает детей только в том случае, если дает радость и удовольствие.

Дидактические игры по формированию математических представлений можно разделить на следующие группы:

  1. Игры с цифрами и числами
  2. Игры с геометрическими фигурами
  3. Игры на ориентировку в пространстве
  4. Игры на логическое мышление
  5. Игры путешествия во времени

Главная особенность дидактической игры в том, что задание предлагается детям в игровой форме, которая состоит из игровых заданий, игровых действий и организационных отношений.

Подводя итог, можно сказать, что создавая условия для формирования сенсорного опыта, решается важнейшая задача своевременного развития ребенка

Список литературы:

1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя детского сада. 2-е изд., дораб. М: Просвещение, 1991 — 160 с: ил.

2. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка: книга для воспитателей детского сада / Венгер Л.А., Пилюгина Е.Г. - М.: Просвещение , 1998.