Релаксационное занятие "Легкое дыхание" для средней группы детского сада
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кускова Наталия Викторовна

Конспект релаксационного занятия для детей средней группы детского сада, направленный на укрепление психического и соматического здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Релаксационное занятие851.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект релаксационного занятия

«Легкое дыхание»

Цель: укрепление психического и соматического здоровья детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Обучить методам снятия психоэмоционального и физического напряжения.
  2. Научить переключать внимания с объекта возбуждения, через сосредоточение на процессе дыхания.
  3. Освоить техники расслабления и успокоения.
  4.  Сформировать и поддерживать положительное психоэмоциональное состояние.

Оборудование. Ноутбук, аудиозапись «звуки моря», «шум прибоя», «дельфины», ковер или индивидуальные коврики на пол, дыхательный тренажер «самолетик» по количеству детей, магнитная доска, письмо-приглашение, карта острова,  витамины (аскарбиновая кислота) по количеству детей.

Количество детей: 10-15 человек.

Структура занятия:

  1. Вводная часть: сюрпризный момент.
  2. Основная часть: дыхательная гимнастика, аутотренинг, релаксационные упражнения и игры.
  3. Заключительная часть: анализ проделанной работы, раздача витаминов из «сундучка сокровищ», прощание.

Предварительная работа: Выполнение дыхательной гимнастики. Беседа о море, ветре, островах, морских обитателях.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мне сегодня утром почтальон принес письмо. Давайте его вместе откроем и прочитаем?

Показывает детям необычный конверт, открывает и читает.

Воспитатель: Ребята в конверте приглашение и карта острова, что же там написано в приглашении? «Приглашаем Вас посетить наш удивительный остров спокойствия, отдохнуть и набраться сил для игр и занятий». Ну что отправимся на остров?

Ответы детей.

Воспитатель: В конверте написана инструкция, как же нам оказаться на волшебном острове. И так слушаем внимательно!

Упражнение «Легкое дыхание».

Инструкция: выполняется с закрытыми глазами, на счет один глубокий вдох через нос на счет два выдох через рот, тихо произнося «ху», повторяется 5 раз.

Воспитатель размещает крупную карту на магнитной доске, включает музыку «шум прибоя».

Воспитатель: Вот мы и оказались на волшебном острове. Остров со всех сторон окружен водой, смотрите какие сегодня большие волны. Поиграем с Вами в игру «волны»?

Игра «Волны».

Инструкция: Выполняется стоя. Детям предлагается повторить движения за воспитателем, который рассказывает, что на море бывают большие и маленькие волны, а в море плавают киты и дельфины. Руки сцеплены в замок, волнообразные движения параллельно полу больших и маленьких волн – 10 раз. Руки параллельно полу, волнообразные движения вперед от туловища до счета 5-ть, потом руки возвращаются к туловищу, упражнение повторяется 5 - 7 раз.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а остров у нас не обычный, здесь спрятаны сокровища. Смотрите вот и карта (обращает внимание на карту размещенную на магнитной доске)! Если мы пройдем по указанному на карте пути и справимся со всеми испытаниями, то мы сможем найти сундук с сокровищами!

Смотрите первым на карте обозначено озеро, нам нужно его переплыть.

Мы представляем себя рыбками, которые живую в озере, мы ныряем и плаваем глубоко под водой.

Упражнение «Рыбка»:

Инструкция: выполняется сидя, набрать воздух через рот, вдыхать глубоко, закрыть рот и задержать дыхание. На счет 5-ть - выдыхаем. Повторяем 3 раза. Потом задерживаем дыхание до тех пор, пока воспитатель считает до 8-ми – повторяем 2 раза. Если дети легко справляются, то предложить им задержать дыхание, досчитав до 10 -ти.

Воспитатель: Какие Вы молодцы. Так быстро и ловко переплыли озеро. Что же дальше на нашей карте?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно нам нужно преодолеть высокие горы. Как же нам это сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы можем перелететь гору на самолете! Для каждого из Вас я приготовила свой самолетик.

Воспитатель раздает заранее приготовленные бумажные самолеты.

Упражнение «Самолетик»

Инструкция: встаем в один ряд,  на правую руку мы кладем бумажные самолетики. Когда я досчитаю до 3-х Вы вдыхаете воздух через нос и выдыхаем через рот, направляя струю воздуха на самолет, так, чтобы он улетел как можно дальше. Оцениваем, как далеко улетели самолеты и повторяем упражнение еще 3 раза.

Воспитатель: С помощью наших волшебных самолетов мы смогли перелететь гору. Что же нас ждет дальше?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, дальше на нашем пути мы встретим вулкан. Сейчас мы с Вами научимся изображать вулкан.

Упражнение «Вулкан»

Инструкция: Сидя, одна рука лежит на животе, другая—на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносит «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3—4 раза.

Воспитатель: теперь на нашем пути мы видим змею. Чтобы ее обойти нужно научиться двигаться как змейки.

Игра «Змейка»:

Инструкция: Руки это змейки. Стоя, повторяя волнообразные движения руками за воспитателем.

Волнообразные движения руки подняты вверх – 5 раза.

Волнообразные движения руки отведены в стороны – 5 раз.

Волнообразные движения опущенными вниз руками – 5 раз.

Волнообразные движения руки перпендикулярно телу, ладони вниз – 5 раз.

В завершении на вдохе руки поднимаются вверх, на выдохе наклон вперед и выдох с произнесением звука «ух» - 3 раза.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились с финальным испытанием. Предлагаю отдохнуть, прежде чем открыть сундук с сокровищами и увидеть что же нас там ждет? Согласны. Полежим, погреемся на солнышке?

Воспитатель включает музыку «песни китов и дельфинов».

Аутотренинг «Сон на берегу моря»

Инструкция: выполняется с закрытыми глазами, лежа на ковриках. Дети совершают глубокие и медленные вдохи через нос и выдохи через рот.  Голос воспитателя медленный, спокойный, тихий. Воспитатель говорит, что всем сниться один и тот  же сон, как они провели день на волшебном острове, какие чудеса с ними приключались (пересказывает последовательность событий). Воспитатель: Вы лежите на теплом песке, а солнце ласково согревает Ваш лоб, нос, щеки, губы, подбородок, руки, ноги и тело. В слышите шум моря, голоса дельфинов и китов проплывающих мимо острова. Вам хорошо и спокойно. А сейчас Вы просыпаетесь и медленно открываете глаза.

Воспитатель выключает музыку, ждет 5-10 секунд, когда дети вернуться из состояния аутотренинга.

Воспитатель: вот он наш долгожданный сундук с сокровищами. Что же там внутри? Это витамины, вкусные и полезные. Угощайтесь.

Раздаются витамины.

Воспитатель: вот и подошло к концу наше путешествие. Вам оно понравилось? Как Вы себя чувствуете? Отдохнувшими, набравшимися сил и веселыми. Здорово!

Для того чтобы нам вернуться в наш детский сад, нужно снова выполнить волшебные действия. Помните их?

Упражнение «Легкое дыхание».

Закройте глаза, на счет один вдохните глубоко через нос на счет два выдохните через рот тихо произнося «ху», повторите это упражнение 3 раза.

Воспитатель включает тихую музыку «звуки моря», после третьего выдоха выключает ее.

Воспитатель: ну вот мы и снова в детском саду. Спасибо Вам за такое увлекательное путешествие. Вспоминайте его и как - нибудь, мы его обязательно повторим!


Приложение 1.

Письмо:C:\Users\Алексей\Desktop\релакс\scroll-2-10622559.jpgC:\Users\Алексей\Desktop\релакс\scroll-2-10622559.jpg


C:\Users\Алексей\Desktop\релакс\1.jpgC:\Users\Алексей\Desktop\релакс\3822_1278257_18543279.jpg

Карта ОСТРОВА СОКРОВИЩ.

C:\Users\Алексей\Desktop\релакс\1015827865.jpg


Заявка участника

ФИО

Кускова Наталия Викторовна

Наименование ДОУ

Буревестниковский детский сад

Местоположение ДОУ (район)

Богородский район Нижегородской области

Занимаемая должность

воспитатель

Стаж работы в занимаемой должности

5 месяцев.

Адрес электронной почты

admin@burevestniksad.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

НОД в средней группе детского сада " Деревья и кустарники на участке детского сада"

Содержание образовательной деятельности соответствует разделу « Ребенок открывает мир природы» по программе « Детство»...

Родительское собрание в средней группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»

И.  брандт:Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому. Коль видят все и слышат дети, Мы за слова свои в ответе И за дела. Легко толкнуть Дитя на неразумный путь, А как пот...

Осеннее развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий для средней группы детского сада Спортивное развлечение в средних группах "Волшебница осень"

Спортивное развлечение в средних группах, с элиментами спортивных препятствий на осеннюю тематику, с разучиванием с детьми гимнастики для глаз, ознакомление с подвижной игрой "Перелёт птиц&q...

Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР для средней группы детского сада средней группы

Рабочая программа воспитателя содержит целевой, содержательный и  организационный разделы...

Сценарий к 8 марта в детском саду в средней группе для родителей Сценарий 8 Марта в средней группе детского сада "Весенний подарок для Белоснежки"

Сценарий к 8 марта в детском саду в средней группе для родителей Сценарий 8 Марта в средней группе детского сада "Весенний подарок для Белоснежки" Данный материал будет полезен для музыкальных руков...