Открытое занятие для МО района “История о драконе, который стеснялся”
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ковлакова Жанна Николаевна

               Конспект занятия с коррекционными играми по преодолению застенчивости у детей дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_dlya_mo_rayona.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

                     Открытое занятие для МО района

 “История о драконе, который стеснялся” (коррекционные игры по преодолению застенчивости у детей дошкольного возраста.)

                                                    13.02.18г.

                                                     Провела Ковлакова Ж.Н.

Цель:

        Преодоление трудностей во взаимоотношении с окружающими у застенчивых детей дошкольного возраста.

Задачи игровой коррекции:

1.Преодоление замкнутости, скованности, нерешительности детей;

2.Преодоление нарушений коммуникации в системах «ребенок — сверстники” «ребенок — взрослый»,

3.Расширение поведенческого «репертуара» застенчивых дошкольников, развитие у них умения позитивно разрешать проблемные ситуации, способности к произвольной регуляции поведения.

4.Упражнять детей самостоятельно применять в играх коммуникативные навыки, расширять их социальные связи.

5. Помогать логично и понятно высказывать суждения: пополнять и активизировать словарь детей (стеснительный, грустный, жизнерадостны), совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе.  

                              Ход занятия –тренинга.

Воспитатель начинает занятие с игры “Смена ритмов”. (1 минута)

Цель: помочь тревожным детям включиться в общий ритм работы, снять излишнее мышечное напряжение.

Воспитатель начинает хлопать в ладоши, чтобы привлечь внимание детей, при этом громко считая: раз, два, три, четыре,.. Дети присоединяются и тоже, все вместе хлопая в ладоши, хором считают: раз, два, три, четыре... Постепенно воспитатель, а вслед за ним и дети, хлопает все реже, считает все тише и медленнее. Группа подходит к месту, где спрятан дракон – игрушка. Педагог задает вопрос о том, какие эмоции испытали дети, когда увидели дракона или, если бы они увидели его в реальности (страх, испуг, удивление, радость) Наш дракон очень хочет поиграть с вами, но стесняется. Давайте мы поможем ему преодолеть это чувство и поиграем вместе с ним в игру “Эмоции”. (2минуты)

  Цель. Развивать умения общения в трудных для застенчивых детей ситуациях, умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.

Ведущий показывает мимикой какую-либо эмоцию, а игроки должны ее назвать и постараться воспроизвести. Показывать их надо утрировано, даже карикатурно.

Вариант:Затем педагог предлагает детям:

 а) нахмуриться как: осенняя туча, рассерженный человек;

  б) позлиться, как: злая волшебница, два барана на мосту, голодный волк, ребенок, у которого отняли мяч;

  в) испугаться, как: заяц, увидевший волка, птенец, упавший из гнезда, котенок, на которого лает злая собака;

  г) улыбнуться, как: кот на солнышке, само солнце, хитрая лиса, будто ты увидел чудо.

По окончании игры педагог предлагает развеселить дракона и поиграть в игру “Дракон кусает свой хвост”. (5 минут)

Цель. Пробуждает активность каждого ребенка, учит подчиняться определенным правилам. Развитие сообразительности, ловкости, быстроты реакции у детей. Снятию напряженности, невротического состояния, страхов.

Ход. Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок — это голова дракона, последний — кончик хвоста. Пока звучит музыка, первый играющий пытается схватить последнего — дракон ловит свой хвост. Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то на место головы дракона встает другой ребенок. Необходимо следить за тем, что роль головы и хвоста выполняли все желающие.

А у меня есть еще одна игра “ Различная походка”( 1 минута) 

Цели. Снижение эмоционального напряжения, уменьшение тревожности, снятие мышечных зажимов.

Предложить стеснительному мальчику или девочке походить как маленький дракончик, как старый дракон.

Вариант: А теперь давайте нашему другу покажем, как можно изображать настроение: “Покапаем, как мелкий и частый дождик, а теперь — как тяжелые, большие капли. Полетаем, как воробей. Походим, как старая бабушка, попрыгаем, как веселый клоун. Осторожно подкрадемся, как кошка к птичке. Побежим навстречу другу и обнимемся.  

Проводится упражнение “Рисуем настроение”. (10 минут)

А теперь я хочу подарить вам силуэт дракончика, и предлагаю нарисовать его настроение, какое вы захотите. Какой он будет у вас? (добрый, злой, стеснительный, веселый, грустный, задорный, поющий).

Следующая игра у нас будет называться "Клубочек"(10 минут)

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Дети садятся в полукруг. Воспитатель становится в центре и, намотав нитку на палец, бросает ребёнку клубочек, спрашивая при этом о чём-нибудь (как тебя зовут, что ты любишь, чего ты боишься). Ребёнок ловит клубочек, наматывает нитку на палец, отвечает на вопрос и задаёт вопрос, передавая клубочек следующему игроку. Если ребёнок затрудняется с ответом, он возвращает клубок ведущему. Когда все участники соединились ниточкой, воспитатель должен зафиксировать их внимание на том, что все люди чем-то похожи и это сходство найти достаточно легко. И всегда веселее, когда есть друзья.

Комментарий: эта игра помогает детям увидеть общие связи между ними, а педагогу определить, у кого из детей есть трудности в общении., дети натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом

А теперь я хочу спросить у вас, если у вас страхи, проблемы? Хотели бы вы от них избавиться? 

Проводится игра "Воздушный шарик"(5 минут)

Цель: снять напряжение

Предлагаю вам надуть шарик, но с условием, что при каждом надувании воздуха вы будете думать о своем страхе или проблеме. Взрослые (гости) помогают "подержать” эти страхи, а на счет раз-два, три шарик отпускается в воздух, он сдулся, а значит ваши страхи и проблемы исчезли.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему "Транспорт". Название занятия: «Машины моего района, которые нам помогают»

Комплексное тематическое занятие для детей младшей и средней группы «Машины моего района, которые нам помогают»...

«Историческое прошлое Кубани, история заселения, жизнь, быт казаков» Открытое занятие на районном методическом объединении

Открытое занятие на районном методическом объединенииТема: «Историческое прошлое Кубани, история заселения, жизнь, быт казаков»Цели и задачи: Познакомить детей с историческим прошлым родно...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ВОЗДУХ, КОТОРЫМ МЫ ДЫШИМ». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ Д/С № 3 ПАТУТИНА АННА АЛЕКСЕЕВНА

Тема: «ВОЗДУХ, КОТОРЫМ МЫ ДЫШИМ». Цель: в процессе исследовательской деятельности уточнить, конкретизировать и расширить знания детей о воздухе. Задачи: развивать познавательно-исследовательскую и...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с историей и культурой казаков в старшей группе

Формирование реальных представлений у детей дошкольного возраста о жизни казаков....

Открытое занятие в средней группе .История новогоднего праздника

Открытое занятие в средней группе .История новогоднего праздника...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зверосовхоз как часть 85-летней истории Емельяновского района»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зверосовхоз как часть 85-летней  истории Емельяновского района»Разработал : Воспитатель МБДОУ «Радуга» группы &l...