ПРОЕКТ НЕДЕЛИ «ИГРЫ И ИГРУШКИ»
проект (младшая группа) по теме

Ципинова Аида Ахмедовна

Данный проект поможет дать представление детям об игрушках. Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру со взрослыми и детьми. Развивать творческие способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_igr_i_igrushek_2_mladshaya.docx31.92 КБ

Предварительный просмотр:

   ПРОЕКТ НЕДЕЛИ

«ИГРЫ И ИГРУШКИ»

/Вторая младшая группа/

                                                                                                                                                                                                         

         

Воспитатели: Ципинова А.А., Таова З.М.

                                                                                                                                                                     

 

Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.

Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Цель: Дать представление детям об игрушках. Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру со взрослыми и детьми. Развивать творческие способности детей.

Актуальность:

дети:

  • проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
  • овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
  • проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
  • возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

родители:

  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
  •  повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Задачи для детей: 

  • развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
  • овладевать образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.
  • формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

Задачи для родителей:

Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Задачи для педагога:

    Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

     Ожидаемый результат 

В процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:

дети: 

  • проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
  • овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
  • проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
  • возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

родители: 

  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
  • повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Срок реализации проекта: 1 неделя (17 октября-21 ноября).

Этапы работы

I . Подготовительный этап:

  1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата, подбор методической литературы.
  2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
  3. Разработка мероприятий с детьми по недели «Игры игрушки».

II . Основной этап реализации проекта: 

Цель: активное участие детей и родителей в мероприятиях «Недели игры и игрушек»; улучшение взаимопонимания между детьми в группе.

Работа с родителями

Содержание мероприятий

Ответственные

1

Наглядная агитация о проведении тематической недели «Игры и игрушек»

Воспитатели

2

Анкетирование родителей «Игры моего ребенка»

Воспитатели

3

Беседа с родителями о любимых игрушках своих детей

Воспитатели

4

Организация и проведение совместных мероприятий:

- Участие в конкурсе «Игрушка-самоделка»

- Участие в обогащении игровой среды в группы

- Участие в проводимых развлечениях

Воспитатели

5

Консультации, стендовая информация по теме недели

Воспитатели

6

Фотовыставка по неделе «Игры и игрушек»

Воспитатели

План проведения тематической недели

«Игры и игрушек»

День

Непосредственно-образовательная деятельность детей

Совместная деятельность детей и взрослых

Понедельник 17 октября

День любимых игрушек и сюжетно-ролевых игр

1.Художественное творчество /лепка/

Кошка и котенок

Подарок любимому котенку

2. Физическая культура /по плану инструктора по физ.культуре/

1. Выставка «Моя любимая игрушка»

- дети рассказывают о своей любимой игрушке и как с ней играют;

- игры с любимыми игрушками.

2. Чтение стихотворений об игрушках 

А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка»

3. Создание игровых ситуации:

- «Построим дом для наших игрушек», «Мишка заболел», «Уложим куклу спать».

4. Подвижные игры

 «Мой веселый звонкий мяч», «В гости к куклам», «Догони мяч»

День интеллектуальных игр

Вторник 18 октября

1.Познавательное развитие /ФЭМП/

Андрюша и цыпленок

Дорожки. Игры с цыпленком

2. Музыка /По плану муз.рук/

1.Рассматривание картин,  иллюстраций («Игры детей»)

2. Настольные и дидактические игры:

- «Собери картинку», «Рыбалка», «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино». 

3.Отгадывание загадок об игрушках.

4. Подвижные игры

- «Попади в круг», «Мячик и кубики», «Подбери коробку для мяча» (игры см. в Приложении)

День русских и кабардинских народных игр

Среда 19 октября

1. Речевое развитие.

Рассматривание картинки «Коза с козлятами» Пляска под русскую народную мелодию

2.Физическая культура /по плану инструктора по физ.культуре/

1. Чтение худ. литературы:

- знакомство с потешками, пестушками, прибаутками, колыбельными, использование их в режимных моментах воспитателями.

2. Знакомство с русскими народными играми, повторение ранее знакомых:

- «У медведя во бору», «Водяной», «Зайка серенький сидит», «1эбэдзыуэ», «Адэ-мыдэ узыгьапльэ»

3. Игры с матрешками, неваляшками, пирамидками.

4. Беседа

- Какими игрушками играли бабушки и дедушки (рассматривание иллюстраций);

- Дымковские игрушки. «Как с ними играли».

5. Выставка игрушек самоделок

(Рассказ детей о игрушке)

День театрализованных игр

Четверг 20 октября

1. Речевое развитие.

Русские народные песенки-потешки: «Кисонька-мурысенька», «Пошел котик на торжок», музыкально-подвижная игра «Поиграем в колпачок  и палочку»

2.Музыка /По плану муз.рук/

1.Обыгрывание стихотворений об игрушках 

А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка», «Зайка».

2. Подвижные игры с сюжетным содержанием: «Воробушки и автомобиль», «Дождик солнце», «Самолеты», «Зайка серенький сидит».

3. Создание игровых ситуаций:

 - «Больница для зверей»;

- «Построим дом для зверят»;

-«Ряженье». Познакомить детей с разными формами ролевого взаимодействия; вносить в игру элементы новизны.

4. Рассказ сказки «Теремок» с помощью игрушек (резиновых), обыгрывание.

 

День подвижных и строительно-конструктивных игр

Пятница 21 ноября

1.Художественное творчество /рисование/

Разноцветные мыльные пузыри. Физические упражнения.

2.Физическая культура /по плану инструктора по физ.культуре

1.Строительные игры»

- Построим гараж для машин;

- Постройка дороги.

2. Подвижные игры на прогулке.

«Солнышко и дождик», «Воробушки», «Ровным кругом…»

3. Слушание любимых песенок. Побуждать к выполнению танцевальных движений.

4. Закрытие недели «Игры и игрушек» - итоговое мероприятие (подвижные и шуточные игры с домовым, дискотека с любимыми игрушками, подарки для группы). 

III. Заключительный этап.

  • Фотовыставка для родителей о проведении недели «Игры и игрушек»;
  • Презентация проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Неделя игры и игрушки" 2013 года

Актуальность проекта:Игра - самовыражение человека, способ совершенствования. Игра имеет огромное значение для педагогики. В исследованиях ученых-философов, социологов (Г.Либшера, Г.Клауса, В.Истомина...

проект"неделя игры и игрушки"

Игра – это особый вид активности ребенка, позволяющий ему в безопасной ситуации накапливать свой эмоциональный и социальный опыт, получать знания и совершенствовать имеющиеся навыки. Игра – основной и...

Комплексный проект "Неделя игры и игрушки"

Начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений, одновременно ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на ...

Проект недели «Игры и игрушки» в 1младшей группе.

В раннем возрасте необходимо руководить играми детей младшего возраста. Это возраст становления игровой деятельности. Проект в рамках недели "Игры и игрушки" позволяет знакомить детей с новыми играми,...

Проект "Неделя игры и игрушки"

Проект "Неделя игры и игрушки". Данная презентация рекомендована для педагогов , работающих с детьми подготовительного возраста....

ПРОЕКТ НЕДЕЛИ "ИГРА И ИГРУШКИ" ГКП

Отчет по проведению тематической недели "Игра и игрушки в ГКП 2015...

Информационная карта проекта "Неделя игры и игрушки"

Цель проекта: развитие творческой личности ребенка в процессе игровой деятельности....