ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА: ЭКОЛОГИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
статья (младшая группа) на тему

Статья содержит информацию о первом веществе с которым знакомиться ребенок-это вода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья по экологии15.23 КБ

Предварительный просмотр:

ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА:

ЭКОЛОГИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА: ЭКОЛОГИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качество жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребёнок, это вода. Она даёт ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нём. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребёнок получает от них массу полезных впечатлений. Вода для детей – это полезное лекарство. В соответствии ФГОС ДО, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, решение задач экологического воспитания включено в образовательную область «познавательное развитие». В дошкольном детстве закладываются основные личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. Эту задачу я решила реализовать в проекте «Волшебная – вода»  Развивать у детей представления о природном объекте – вода.  Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.  Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний. С детьми мы играли в подвижные игры «Ручеек», «Капельки и тучки», «Ходят капельки по кругу». В ходе пректа мы ознакомились с художественной литературой: К.И Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», «Заюшкина избушка». Затем у нас возник вопрос. Что такое вода и во что она может превращаться? И я постаралась создать образовательную ситуацию для ответа на возникшие вопросы. Вода – это жидкость. Она течет. Мы решили провести опыт – взяли два стакана, в один из них налили воды и дети стали переливать воду из одного стакана в другой. Дети получили позитивные эмоции и проявили желание экспериментировать еще. И когда я спросила детей, какая вода, и они мне сами рассказали, что вода – жидкость и она течет. Ее можно наливать во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Вода – самое главное в жизни человека. Люди не могут прожить без воды ни одного дня. Вода нужна нам, чтобы пить, умываться, стирать. Вода есть дома, на улице, в луже, в море, в океане и в водопроводном кране. Мы каждый день пользуемся водой, а она все течет из крана и не кончается. Капельки, которыми мы моем руки, 108 проделали большой путь, прежде, чем попасть в кран. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубу. Но воду из реки пить нельзя , она не очень чистая, человек может заболеть, если попробует такую воду. Для того что бы, вода стала чистой, ее специально очищают и только после очистки она попадает в кран. «А что мы знаем про лед?» Лед твердый, холодный, непрозрачный, имеет форму и т.д. Вода прозрачная, а лед нет, лед твердый, а вода жидкая. Получается, когда лед тает или вода только замерзает , то мы имеем дело одновременно и со льдом и с водой. Для этого мы провели опыт: взяли в ладонь льдинку и зашли в тепло, она растаяла, а если вынести на мороз воду, то она превратится в лед. Еще мы с детьми проводили опыт, что у воды нет вкуса. Сначала мы взяли стакана с водой и дети попробовали, они сказали, «что вода очень вкусная». Для сравнения, в другой стакан налили сок и ребята сказали: «что вода безвкусная». И тогда они решили, что у воды нет вкуса. Также мы с детьми провели опыт, «что вода прозрачная», если мы ее нальем в стакан и поставим на картину, то мы через воду увидим все. Когда я спросила детей какая вода, они мне дружно ответили «что вода прозрачная». Вода – это настоящая волшебница. Она может превращаться и изменяться. Вода может быть разного цвета, если мы в нее добавим гуашь, то она будет цветной, если добавим песок, то она будет мутная. Также мы с детьми узнали, что вода может быть холодной и горячей, а как же сделать теплую воду. Мы взяли горячую воду, смешали с холодной и у нас получилась тёплая. Дети решили, что умываться, купаться можно только в теплой воде. В холодной мы сможем простыть, а горячей обжечься. Я считаю, что тема моего проекта, по которому мы работали вмести с детьми, очень интересна и актуальна. В ходе подвижных игр, чтения художественной литературы, дети научились бережно относиться к воде и экономить ее. Научились понимать и осознавать, насколько значима вода в природе и жизни человека. В ходе исследовательской деятельности у детей расширились представления о явлении неживой природы. Дети научились проводить несложные опыты с водой. У детей повысился исследовательский интерес к природе, путем постановки опытов. В ходе экспериментов, опытов, наблюдений и анализу результатов мы пришли к выводу, что гипотеза, поставленная нами в начале проекта, подтвердилась – вода может изменяться в зависимости от условий, окружающих ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по экологии во второй младшей группе. «Волшебница – вода»

Очень позновательное занятие по экологии  для детей младшей группы....

Проект по экологии во второй младшей группе «Волшебница - вода»

Тип  проекта: педагогическийВид проекта: Познавательно-исследовательский.Участники проекта:  дети 2 младшей группы - воспитатели младшей группы: Шкрунина Е.Б. , Постнова И.С.Срок  реали...

Проект по экологии во второй младшей группе «Волшебница - вода»

Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Во...

Проект по экологии во второй младшей группе «Волшебница - вода»

Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровь...

Проект по экологии во второй младшей группе Тема: «Волшебница - вода»

Сегодня всё больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Вопрос здоровья - это, в первуюочередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым знакомится ребёнок - это вода. Она да...

Проект по экологии во второй младшей группе "Волшебница - вода"

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познав...

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе, тема: «Волшебница – вода».

   Программное содержание: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, для кого она нужна и для чего она нужна;Познакомить со свойствами воды (прозрачная, окрашенная)...