Исследование свойств магнита
методическая разработка (средняя группа) на тему

Терентьева Зинаида Константиновна

Исследовательская деятельность детей совместно с воспитателем

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatelskaya_deyatelnost_1.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментально-исследовательская деятельность

                        для детей средней группы.

        Тема: «Исследование свойств магнита».

Цель: Формирование представлений у детей о свойствах магнита,

его использовании.

Оборудование: Магниты, стеклянная ёмкость, металлические

        предметы, фигурки рыбок, цветной картон голубого        цвета.

        

        Ход работы:

Воспитатель на стол кладёт магниты, вызывая интерес детей.

-Как вы думаете, что это? (магниты)

-Как можно узнать, что это магниты?

- Правильно, магниты притягиваются друг к другу.

-Ребята, хотите, я сейчас вам покажу фокус?

Воспитатель показывает фокус.

-Магниты могут не только притягивать друг друга, но и  отталкивать, одинаковые полюса отталкивают друг друга, а разные полюса- притягивают.

-Какие предметы магниты могут ещё притягивать?

Дети вместе с воспитателем исследуют, к каким предметам притягиваются магниты.

-Мы сейчас с вами узнали, что магниты притягивают  только металлические предметы.

-Ребята, посмотрите, у меня в баночке вода, а на дне лежит скрепка, кто может её достать , не замочив рук?(Предложения детей).

Если дети не догадались, воспитатель показывает, как с помощью магнита можно достать скрепку из баночки.

Воспитатель показывает детям фигурки  рыбок.

-Где живут рыбки?

Воспитатель раздаёт детям картон голубого цвета и фигурки рыбок.

-Представим, что наши рыбки живут в аквариуме, покажите , как они умеют плавать.

А сейчас мы с вами превратимся в фокусников и оживим наших рыбок.

Воспитатель раздаёт детям скрепки и показывает, как надеть их на рыбок.

-Сейчас наши рыбки оживут: положите рыбок на картон, а с другой стороны картона- магнит.

-Теперь вы как настоящие фокусники, рыбки все ожили.

Ребята, а вам рыбки нравятся, что можно сделать чтоб они были красивыми?(закрасить).

Дети берут цветные карандаши и закрашивают рыбок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Свойства магнита"

Конспект занятия "Свойства магнита" по ознакомлению с окружающем миром. Знакомство детей со свойствами магнита через опыты и эксперименты...

Волшебные свойства магнита

Цели.Способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах.Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.Разв...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».

Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...

Удивительные свойства магнита

Комплексное занятие по экспериментальной деятельности...

Конспект. Использование свойств магнита в театральной деятельности «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»

Непосредственно образовательная деятельность по  образовательной области « Познавательное развитие» тема: «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»   Цель: познакомить детей с физичес...

Свойства магнита

Экспериментирование  всегда интересно и познавательно для детей....

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом. Свойства магнита.»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи:Знакомство с понятием "магнит".Формирование представлений о свойствах магнита.Формирование ...