Проект "Зелёная аптека"
проект (старшая группа) на тему

Терентьева Зинаида Константиновна

Тип проекта исследовательский , творческий .Задача проекта формировать понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его и вести здоровый образ жизни.Конкретизировать представления детей о лекарственных растениях:крапива, ромашка, мать и мачеха, одуванчик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_2.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зелёная аптека».

                Паспорт проекта

 Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели,  родители.

Сроки проведения –

Продолжительность-- среднесрочный

Тип проекта - Исследовательский, творческий

Цель проекта:

1.Поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада.

2.Расширение знаний детей о лекарственных растениях и их лечебных свойствах.

Задачи:

1.Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его и вести здоровый образ жизни;

2. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников;

3. Конкретизировать представления детей о лекарственных растениях:

Крапива, ромашка, мать и мачеха, одуванчик.

4. Закрепить знания о бережном отношении к растениям.

Актуальность: Проблемы воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально - демографических групп населения России, особенно детей дошкольного и школьного возраста.

     Ее решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

Предполагаемый результат:

  1. Интегративных связей между двигательной, интеллектуальной, коммуникативной способностями.
  2. Создание здоровьесберегающей среды в условиях детского сада.
  3. Дети поймут взаимосвязь человека и природы;
  4.  Если дошкольники узнают, как могут обычные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться.

Механизм реализации проекта:

I.Этап - подготовительный:

  1. Наблюдение за растениями летом на участке детского сада и во время экскурсии за его пределы в течение теплого периода года.
  2. Посещение выставки краеведческого музея «Лекарственные растения родного края».
  3. Экскурсия на Станцию Юных Натуралистов  по теме «Лекарственные растения»
  4. Экскурсия в аптеку.
  5. Анкетирование родителей: «Ведете ли вы здоровый образ жизни».
  6. Изучение родителями литературы и сбор материала о лекарственных астениях.

II Этап – основной:

«Запланируемые мероприятия». 

1)Проведение бесед с детьми:

- «Чем лечит тебя мама, когда ты болеешь?»

- «Зеленая аптека вокруг тебя».

- «Правила «Друзей растений».

- «Полезный чай».

- «Лечим простуду».

2)Экскурсии с детьми по экологической тропинке с остановками на станциях  

     лекарственных растений.

3)Труд в природе и в уголке природы:

                - Сбор растений для гербария;

                - Выращивание лечебных растений: мяты, каланхоэ, лимона, алоэ,

                   герани в уголке природы;

4) Чтение:

                - Н.А.Рыжова «Одуванчик».

                - Энциклопедия «Почемучка» - разбор ситуации экологической  

                  тревоги «Бедняга цветок на асфальте».

                - Азбука живой природы

                - Т.Д.Нуждина «Энциклопедия для малышей Чудо-Всюду».

                - Э.Шим «Как собирают чернику».

                - Решение логических экологических задач.

5) Рисование:

                - Тема «Зеленая аптека городской лужайки»

                - Рисование пластилином лекарственных растений.

                - Рисование запрещающих знаков:

                а) нельзя рвать много лекарственных растений;

                б) нельзя вырывать растения с корнем;

                в) нельзя топтать растения;

6) Аппликация:

                 - Тема «Целебные растения»

7) Музыка:

                 - Импровизация песни «По малину в сад пойдем» муз.

                    А.Филлипенко

8) Экологические игры:

                 - «Невидимые ниточки»

                 - «Одуванчик»

                 -  Экологические кубики «Целебные растения вокруг нас»

 

9) Экспериментальная деятельность:

                  - Лупы, гербарий «Растения родного края».

                  - Сухие букеты растений с выполнением задания «Найди

                     лекарственное растение в букете».

10) Совместная деятельность детей и родителей:

                  - Оформление материала о выбранном лекарственном растении

                      (В альбоме – гербарий этого растения, его частей);

                  - Сбор плодов шиповника в группах для приготовления

                     витаминизированных напитков для детей;

                  - Поделки;

                  - Подбор художественного материала о растениях

                     (стихи, приметы, рецепты);

                  - Иная форма оформления материала;

11) Приготовление витаминизированных напитков из шиповника, листа  смородины в старшей и подготовительной группе.

III Этап – заключительный:

Проведение интегрированного занятия