«Вовлечение родителей в образовательный процесс с помощью образовательных совместных детско – родительских проектов ».
статья по теме

«Вовлечение родителей в образовательный процесс с помощью образовательных совместных детско – родительских проектов ».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Вовлечение родителей в образовательный процесс с помощью образовательных совместных детско – родительских проектов ».

                     

      Воспитатель ОУ – Буткина Н.А.

Современные исследования свидетельствуют о приоритетной, решающей роли семьи в становлении личности ребенка – дошкольника. Семья представляет собой персональную среду жизни и развития дошкольника, качество социализации в ней определяется образовательным уровнем родителей, их участием в жизни общества, особенностями образа жизни, структурой семьи и местом ребенка в ней.

   Показателями высокого профессионального уровня воспитателя и качества педагогического процесса являются владение и успешное применение новых технологий, отражающих личностно-ориентированный подход педагога к воспитанникам. Среди этих технологий – педагогика сотрудничества, использование метода проектов в работе с детьми.

  Проектная деятельность является одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности дошкольников и взрослых. Проектная деятельность  - это воспитание ребенка через деятельность, а в работе  с семьей  - через совместную деятельность.

   Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально-значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для решения которой необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. В проекте можно объединить содержание образования из различных областей знаний. Кроме того, открываются большие возможности для организации совместной познавательно - поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей. Проекты, классифицируются: по составу участников, по целевой установке, по тематике, по срокам реализации. Проводятся внутри детского сада, как правило, между группами участников, но бывают и личностные, индивидуальные проекты.

  Проектную деятельность можно рассматривать как вид культурной практики ребенка, которая направлена на развитие у него универсальных культурных способов действий (умений, универсальные компетентности, помогающие ему действовать во всех обстоятельствах жизни и деятельности) и позволяет охватить все культурные практики, специфические для ребенка дошкольного возраста (сюжетная игра, игра с правилами, продуктивная и познавательно-исследовательская деятельность, чтение художественной литературы).

     Участвуя в реализации проекта, родители, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка. Проектная деятельность развивает у всех членов сообщества (воспитанников, родителей, воспитателей) самостоятельность, инициативность, умение планировать  свою деятельность и общаться друг с другом, а главное, способствует укреплению отношений между ребенком, родителями и детским садом.

При взаимодействии детского сада и родителей в проектной деятельности соблюдаются следующие правила:

1. Информированность. Родители должны знать о содержательных аспектах семейных проектов.

2. Добровольность и возможность выбора.

3. Чувство успешности. Родители, как и дети должны испытывать чувство успешности от участия в общей деятельности.

Использование проектной деятельности позволяет:

1.Повысить  профессиональную  компетентность педагогов детского сада по вопросам взаимодействия с семьей;

2.Приобщить  родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребенка через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия;

3.Повысить уровень  воспитательных умений и педагогической культуры родителей.

  Совместная деятельность всех участников педагогического процесса (педагоги, дети, родители) по созданию и реализации различных проектов приводит к единению детско-родительского и педагогического коллектива. Дети и взрослые получают творческий импульс к развитию своих способностей, эмоциональную и духовную поддержку. Коллективные и индивидуальные проекты требуют от педагогов поиска новых технологий взаимодействия с детско-родительской аудиторией, что повышает их профессиональную компетентность; способствуют позитивным изменениям во взаимодействии и сотрудничестве семьи и образовательной организации.

Литература

1. Парамонова Л. А. Дошкольное образование в России: состояние, тенденции, перспективы / Образование в социально-гуманитарной сфере Российской Федерации // аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. 2003. №2

2. Слободчиков В. И. Концепция дошкольного образования // Детский сад со всех сторон. 2006.№ 19.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместные детско-родительские проекты как средство социально-эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста

Практическая значимость исследования заключается в возможности использования в деятельности дошкольного образовательного учреждения методической разработки совместного детско-родительского проекта с и...

Совместный детско-родительский проект по декоративно-прикладному творчеству

Совместный детско-родительский проект по декоративно-прикладному творчеству...

Консультация для педагогов "Организация образовательного процесса с помощью образовательных ресурсов в рамках дистанционного образования."

Электронный образовательный ресурс – это образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме, объединяет весь спектр средств обучения, которые разработаны и воспроизводя...

Доклад(опыт работы): «Вовлечение родителей в участие в учебно-воспитательном образовательном процессе через совместное творчество педагогов, детей и родителей»

Наше образовательное учреждение работает с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). У большинства воспитанников отмечаются проблемы в развитии коммуникативной, познавательной, ...

«Создание партнерских отношений с родителями как полноценными участниками образовательного процесса. Совместные детско-родительские проекты»

       Работа с семьей – это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход в работе с семьей. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решен...